Вернуться на главную

понедельник, 30 ноября 2020 г.

Старец Феодор: «Когда евреи нанесут удар по ядерной программе Ирана...».

Старец Феодор (Нил) Агиофарангитис (+ 28.04.2016).


Отрывок из 3-й духовной беседы с Преосвященнейшим митрополитом Морфским Неофитом, которая состоялась 22 мая 2019 года при храме св. равноап. Константина и Елены в г. Идалион (о. Кипр) в рамках праздничных мероприятий по случаю прибытия в этот храм чудотворной иконы Богородицы Елеонской из храма Святых Апостолов на Горе Елеон.


«...Что заставило меня говорить об этом человеке Божием, об о. Феодоре, с особым волнением? Уже долгие годы я занимаюсь различными пророчествами, по благословению некоторых подвижников благочестия, наших современников, которые сказали, что мне, как епископу, необходимо изучать пророчества святых. И рассматривать со вниманием, какие из них истинные, а какие не заслуживают доверия. Потому что бывают и лжепророчества тоже. Сатана проникает повсюду, чтобы вызвать смятение и неверие… И ему это удается. Даже некоторые архиереи иронизируют по поводу пророческих высказываний св. Паисия Святогорца, одного из наиболее выдающихся святых в Православии! Да помилует всех нас Господь!

Лично меня обеспокоило, господин мэр, намерение евреев нанести авиаудар по одному из объектов ядерной программы Персии (совр. Иран). Об этом нам говорил один подвижник благочестия, с которым я встречался на Крите. Многим из вас его имя незнакомо. Это старец Феодор Агиофарангитис. Его уход ко Господу стал лишением для всего Крита (он преставился ко Господу три года назад, в 2016 году, на Страстной Седмице). Он говорил: «Чада, вы будете пить кофе и услышите, что евреи нанесли удар по ядерной программе Персии. Вот тогда-то и начнутся события величайшего масштаба... И в то же самое время или немного раньше падёт Эрдоган. Таковы будут знамения грядущих великих событий, чтобы вы поняли, что они близ, при дверех».

И теперь, когда я вижу, как евреи совершенно ясно, без обиняков говорят о своих целях Трампу, а Трамп работает над тем, чтобы претворить их цели в жизнь, причем тоже совершенно открыто, то я осознаю, что ожидаемое нами в далеком будущем, судя по всему, уже совсем близко. Насколько близко — этого мы знать не можем. Потому что покаяние даже самого «маленького» человека может повернуть грядущее вспять и изменить ход истории. Чтобы Человеколюбец Христос дал время на покаяние большинству людей на земле».


Источник: https://www.pentapostagma.gr/ekklisia/6976873_geron-theodoros-otan-oi-ebraioi-htypisoyn-pyriniko-programma-toy-iran

@Расшифровка видеозаписи и перевод «Трость Скорописца», 2020 г. Разрешается свободное распространение текста с указанием источника публикации.

воскресенье, 29 ноября 2020 г.

Протопресвитер Петр Хиирс: «Основные этапы подрывной деятельности против Церкви: сосуществование, диалог, проникновение и ниспровержение — как это работает в экуменизме сегодня».

На фото: протопресвитер Петр Албан Хиирс,

преподаватель Ветхого и Нового Завета

в Свято-Троицкой православной семинарии

(Джорданвилль, Нью-Йорк).


Сегодня для миссионеров особенно важно принимать во внимание и осознавать то, что диавол часто действует не открыто, а тайно, незаметно подменяя истину ложью. Как писал в свое время о. Серафим Роуз, разница между Православием и инославием наиболее ясно проявляется в том, что Православная Церковь (в Ее святых) способна к различению духов.

Когда диавол увидел, что его власть разрушена Крестом и Воскресением Христовым, он стал нападать на Церковь по-новому, используя метод подмены (англ. method of adulteration). Он не утверждает, что Христос не важен. Но он говорит о Христе так, чтобы исказить саму сущность христианства: «Да, конечно, я принимаю Иисуса Христа. Он, действительно был замечательным человеком. Но поскольку Он был только человеком, а не Богочеловеком (греч. Θεάνθροπος), я принимаю Его только как человека». К сожалению, именно так мыслят сегодня многие люди на Западе. По сути, сегодня в западном мире господствует арианство. Они считают, что Иисус — это замечательный человек, но Он не есть Бог.

К тем, кого диавол не может заставить отрицать божественность Христа, он приступает по-другому и искушает их неверием на уровне церковном. Он изобрел множество теорий, все из которых так или иначе отрицают Богочеловеческую природу Тела Христова Единой и Единственной Церкви, о которой говорится в Символе веры. Такое отрицание может атаковать любой из четырех признаков Церкви: Единая, Святая, Соборная или Апостольская. Можно, например, услышать: «Православная Церковь значима, и мы ценим ваши иконы, историю и богословие, но вы не единственная Церковь Христова». Или: «Православная Церковь действительно есть Тело Христово, но утверждение о Её исключительности не вполне соответствует действительности, это не совсем так, поскольку другие христианские деноминации также являются «церквами» в экклезиологическом смысле, даже если они — неполные».

Но чем все эти идеи отличаются от диавольской лжи арианства, отрицания Богочеловека? Просто в данном случае это отрицание наблюдается ещё и на уровне экклезиологии, а не только на уровне христологии [как это было в арианстве]. Ведь спасение совершается в Церкви, и там, где есть отрицание Церкви, происходит и отрицание Богочеловека Христа. Это всё равно, что сказать, что Христос — просто человек. Потому что если Церковь не имеет Богочеловеческой природы и не является продолжением Боговоплощения, то Она мало чем отличается от различных конфессий, ассоциаций или организаций, которые представляют собой чисто человеческие учреждения. Если Православная Церковь отождествляет Себя с ними, то, по сути, мы имеем арианство на практике, на уровне экклезиологии, и спасительные миссионерские труды Церкви в этом случае тщетны. Диавол всеми способами стремится отвратить Церковь от Ее Богочеловеческой идентичности — и не имеет значения, с помощью какой именно ереси он этого добивается. Именно это происходит сегодня на уровне экклезиологии.

Свое нападение на Церковь диавол осуществляет постепенно, шаг за шагом, проходя четыре основные этапа: сосуществование, диалог, проникновение и ниспровержение. Он использует методику, не менявшуюся со времен Адама и Евы, действуя как на уровне личности, так и на уровне всей Церкви. Он проходит эти четыре этапа, чтобы достичь своей цели — искоренения Православной веры и упразднения Ее спасительной миссии в мире.

Первый этап: сосуществование

Первый этап сосуществование (англ. co-existence). Он приходит в ином обличье, подобно тому, как он явился в Эдемском саду в виде змея, чтобы подобраться как можно ближе к нам, православным, поближе к верующим. Это совместное пребывание и нахождение рядом является необходимым условием для перехода к следующему этапу — собеседованию. Именно по этой причине Бог в Ветхом Завете с такой строгостью призывает народ Божий не смешиваться с идолопоклонниками. И такая строгость оправдана в высшей степени, поскольку сосуществование — это начало падения. «Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными», говорит Апостол Павел, но «выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому, и Я прииму вас» (2 Кор. 6, 17).

Однако сегодня мы живем не в период Ветхого Завета, а в новозаветную эпоху, после Воплощения Сына Божия. Мы не можем выйти из міра физически, в прямом смысле этого слова. Но мы можем выйти из него духовно, самим образом своей жизни. Верные отделяют себя от міра тем, как они живут. Тогда границы были видимые, а теперь они духовные. Тем не менее, это не значит, что они неясные или нечёткие. Отцы Церкви установили границы Церкви посредством Священных канонов и правил Соборов, ведь существует множество церковных канонов, определяющих наше поведение в духовных вопросах по отношению к инославным.

Мы должны соблюдать эти границы, если хотим держаться подальше от искушений. А если мы упраздняем или игнорируем каноны, если мы нарушаем или стираем границы, то мы непременно впадём в искушение. Это искушение состоит в том, чтобы заставить нас жить по правилам міра сего, стать обмірщенными не только по вере, но и по нашему образу жизни и нравственности. Сегодня многие остаются Православными внешне, по форме (по крайней мере, на начальном этапе), но становятся иноверцами по своему образу жизни и нравственности. Апостол Павел говорит: «И не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная» (Рим. 12, 2).

Соблюдение канонов Церкви, в частности, касательно совместной молитвы с инославными, необходимо для того, чтобы не поддаться этому искушению, когда при сосуществовании с инославными меняется и наш образ жизни, и наша нравственность. Потому что Сам Господь сказал: «Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям» (Мф. 5, 13).

Второй этап: диалог

Враг, однако, не останавливается на достигнутом. Его цель — привести нас ко второму этапу, к собеседованию с ним. И здесь у него очень много опыта, и он гораздо сильнее нас. Избежать лукаво расставленных вражеских сетей может только смиренный. Христиане бывают наивны и бесхитростны, и наша слабость заключается в том, что мы часто доверяем другим людям и считаем их искренними. Это становится особенно опасным, когда у нас много гордыни и мы обладаем маленьким опытом в духовной жизни. Они убаюкивают нас и говорят вещи, льстящие нашему слуху. У инославных это хорошо получается. Они восхваляют нас за нашу историю, наши иконы, нашу «духовность» и т. п. Движимые превозношением и гордостью, мы принимаем помысел о том, что мы что-то из себя представляем и делаем что-то особенное. Однако всё это вовсе не значит, что у инославных есть желание стать Православными. Большинство из них просто желает присвоить себе то, чем мы обладаем, но они не собираются становиться такими, как мы. Это особенно касается папистов и ясно прослеживается во «внешней политике» Ватикана.

Конечно, если быть точным, не всякий диалог в области Церкви это диалог от лукавого. Есть два вида диалога: один благословенный и дозволенный по канонам, его вели многие святые и апостолы, а другой — проклятый, и служит он целям диавола.

Первый тип диалога, благословенный, предназначен для просвещения. Апостолы множество раз приходили ко Христу за разъяснениями. Такой диалог благословен. Некоторые приступают со смирением и добрым расположением, чтобы научиться у Господа. Когда инославные приходят в Церковь таким образом, мы идем по верному пути и можем ожидать благословений Божиих и духовных плодов.

Второй тип церковного диалога, служащий сатанинским целям, можно охарактеризовать как разоблачительный. Когда иноверец или атеист приходят в Церковь для такого диалога, то они идут не за разъяснением, а для того, чтобы уловить нас в слове или поспорить; в этом случае ими движет дух лукавый. В этой ситуации желание разоблачить или затеять дискуссию указывает на превозношение человека перед Христом и Его Церковью. Это то же самое, что сказать: «А я не согласен с тем, как вы веруете, и собираюсь предложить обратное утверждение. Давайте обсудим этот вопрос и найдем другую, «альтернативную» истину, не ту, что привыкли проповедовать вы, Православные, но вместе мы найдем историческую истину, истину Христову и т. п.». Человек приходит не как искатель истины, не как ученик, а «на равных». Именно эту фразу использовали пятьдесят лет назад, когда начался богословский диалог с Ватиканом: что Ватикан и Православные ведут диалог «на равных».

Важно понимать, что при таком подходе к вере и при таком мышлении мы не обрящем спасение. Возвращение инославных в Церковь не состоится по той простой причине, что они встречаются с нами совершенно на других основаниях, которые изначально не предполагают их переход в Православие! В рамках такого менталитета нет места покаянию, и все, что делается, делается без усилия, без жертв с их стороны. Однако без жертвы, без распятия ветхого человека и его мірского мудрования общение с Воскресшим Христом невозможно.

Если мы видим эти четыре признака — нет поиска истины, нет духа ученичества, нет покаяния, нет усилия или жертвы, то такой диалог — это разоблачение, а не разъяснение; в таком случае он является лукавством и исходит от диавола. И он часто становится причиной нашего падения, ибо мы просты и наивны и не навыкли путям мудрецов века сего и инославных. Такой диалог ведет не ко спасению, но к искажению Православия, к расколу и ереси.

Третий этап: проникновение

Третий этап проникновение (греч. διείσδυση). После того, как враг побеседовал с прародителями, ему удалось посеять в их душах семена сомнения в словах их Творца и поверить в правоту и могущество диавола. Он втерся в доверие к человеку и тем самым поколебал священное доверие человека Богу; желая разрушить твердыню правой веры изнутри, он завладел человеческим умом.

Диавол добивается проникновения во все сферы нашей жизни и сегодня, пользуясь такими методами: каждодневное пребывание православных рядом с инославными и нескончаемое собеседование с ними; мірская дружба и содружество с міром; участие в совместных программах, культурных и политических мероприятиях с иноверцами, когда игнорируются основы православной догматики и экклезиологии, а целью является мірской успех. Это очень заметно в наше время среди православного духовенства и богословов во всей Церкви, а особенно — в тех странах, которые не являются традиционно православными. В разных частях света мы уже дошли до той точки, когда разложение православного мышления (греч. φρόνημα) происходит на многих уровнях церковной жизни — именно по той причине, что кроме сосуществования и диалога с инославными наблюдается проникновение в Православную Церковь их образа мыслей. Примерами этого служат смешанные браки, становящиеся нормой, а не исключением; совместная молитва с инославными (которую часто оправдывают, используя в качестве прецедента смешанные браки); разложение православной нравственности у духовенства и мирян, включая, среди прочего, общественную поддержку девиантной сексуальности; заимствование миссионерских подходов у инославных; извращенное понимание роли епископа не как пророка и апостола, но как дипломата и политика и т. п.

Рано или поздно, проникновение приводит к четвертой стадии ниспровержению.

Четвертый этап: ниспровержение

Враг действует постепенно и последовательно, чаще всего оставаясь в тени, вне поля зрения или маскируясь под что-то хорошее, даже под какую-то добродетель, и все это — для того, чтобы заставить человека усомниться в Боге, Его заповедях, церковных догматах и канонах. Он будет использовать всё, что только можно, и даже выступать под прикрытием «братства» и «любви», чтобы мы протянули свою руку и вкусили запретный плод, нарушив Божии заповеди. И только после вкушения запретного плода первые люди осознали, что теперь они пали, что они — ниспровергнуты, отделены от Источника жизни, изгнаны из рая.

Что представляет собой ниспровержение в сфере миссионерской деятельности и экуменизма? Ниспровержение в данном случае означает, что больше уже не идёт речь о возвращении инославных в Православную Церковь, а что мы, православные, сами отождествляем себя с инославными, считаем их причастными Таинству Церкви или даже имеем с ними общение, будь то в молитве или в Евхаристии. К сожалению, это уже происходит среди некоторых православных, как в Северной Америке, так и в Европе. У нас есть сообщения из первых уст о том, что православные священники причащают инославных, как из числа латинян, так и из числа монофизитов/нехалкидонцев (что происходит ещё чаще), например, при венчании смешанных пар. Тем не менее, даже в тех случаях, когда имеет место пусть даже только теоретическое признание «действительности» Крещения или Евхаристии у латинян или монофизитов, это все равно представляет собой самое настоящее ниспровержение Православной веры.

Когда Православие отождествляют с инославием, истину с заблуждением, Церковь — с еретическим сообществом, это значит, что мы достигли уже четвертой и окончательной стадии, когда происходит ниспровержение Православной веры и православного мышления (греч. φρόνημα).

Как верные Православные христиане, мы желаем дальнейшего продолжения и расцвета миссионерского служения. И если наше желание — искренне, то мы должны разобраться в уловках врага и приложить все свои усилия к тому, чтобы эти четыре этапа подрывной деятельности диавола не осуществлялись на практике, уклоняясь от расставленных им ловушек и сетей.

Православная миссия это ответ на попытки подменить нашу веру. Миссия Православной Церкви в отношениях с инославными должна продолжаться только по-православному, и никак иначе, потому что только в этом случае появится надежда на ниспровержение, но только не Православия (не приведи, Господи!), а всеереси экуменизма.

4 октября 2020 года.

Протопресвитер Петр Хиирс

Источник: https://orthodoxethos.com/post/the-demonic-method-of-co-existence-dialogue-infiltration-and-subversion-at-work-in-ecumenism-today

* Название на английском языке: The Demonic Method of Co-existence, Dialogue, Infiltration, and Subversion at work in Ecumenism Today. Archpriest Peter Heers, — прим. переводчика.

@Перевод «Трость Скорописца», 2020 г. Разрешается свободное распространение текста с указанием источника публикации.

суббота, 28 ноября 2020 г.

Отче, вы будете делать прививку?

(Из вчерашнего разговора с монахом-святогорцем)

- Отче, вы будете делать прививку?

- Что тебе сказать в ответ, чадо? Я, конечно, не богослов и не врач. Но народ говорит: «Знание — это только половина ума».

Можем ли мы довериться людям, которые лишили нас Христа — Его Святого Тела и Крови — и которые хулят Его и клевещут на Него каждый день? Можем ли мы позволить, чтобы они ввели в наше тело свою прививку?

Честно говоря, я не позволил бы им даже померять у себя температуру...

Представь, что было бы, если бы мы призывали людей ко Святому Причастию столь же часто, сколько они рекламируют свою вакцину. Сколько душ могло бы спастись!

27 ноября 2020 г.

Монах-святогорец

Источник: https://tasthyras.wordpress.com/2020/11/27/πάτερ-θα-κάνετε-το-εμβόλιο/

@Перевод «Трость Скорописца», 2020 г. Разрешается свободное распространение текста с указанием источника публикации.

пятница, 27 ноября 2020 г.

Явление Матери Божией старице Кириакии, духовной дочери св. Софии Клисурской.

Старице Кириакии — 95 лет, она живет в Птолемаиде (Греция). В марте 2020 года ей дважды являлась Матерь Божия. На видео старица Кириакия рассказывает, что она услышала от Богородицы. Ниже — расшифровка и перевод видео с греческого языка.


В первый раз Она мне сказала:

«Все церкви будут закрыты, и Она подчеркнула это. 

Но если народ покается, то Мой Сын сменит гнев на милость».

Вот, собственно и все. Не буду говорить другое, что Она сказала, потому что это было для меня, личное.

Через десять, вернее, через пятнадцать дней Она пришла ко мне снова и сказала:

«Кириакия, эти люди не каются. Они такие же, как во времена Ноя. Знай, что никакие маски или прививки не спасут человечество... Они ничего не смогут сделать.

Гнев Сына Моего будет велик, если люди не принесут покаяние.

Все — на колени, плачьте и рыдайте! Молите Бога о спасении, и тогда всё сразу уладится.

А вот что будет, если мы будем далеки от покаяния: будет столько умерших, что священники не будут успевать их хоронить... Но, к сожалению, священников часто даже не будет на похоронах. Погребать будут без отпевания».

Дай Бог нам всем настоящего покаяния… И да помилует всех нас Господь!


Источник:

https://www.youtube.com/watch?v=pJFhhlX5LK0&feature=emb_logo&ab_channel=GREEKTV4E

@Перевод «Трость Скорописца», 2020 г. Разрешается свободное распространение текста с указанием источника публикации.

четверг, 26 ноября 2020 г.

Святой Иоанн Златоуст: двойное чудо у супружеской пары!

Честная глава св. Иоанна Златоуста. Видна нетленная кожа головы и левое ухо святого. Этот ларец хранится в Ватопедском монастыре на Святой Горе Афон.

…Они дошли до храма с огромным трудом и не знали, выстоят ли очередь… Понятное дело: жена — раковая больная с крупной опухолью на шее, а муж — с травмой позвоночника и множеством других проблем.

В какой-то момент мужчина почувствовал, что невидимые пальцы сжимают его позвоночник в районе поясницы.

Боли стали еще сильнее, так что он едва стоял на ногах.

Но когда он приложился к ларцу, боли исчезли, а у супруги рассосалась опухоль. В дальнейшем здоровье мужа поправилось полностью и он смог вести полноценный образ жизни.

Это чудо произошло в храме св. Иоанна Златоуста в г. Лакатамия, когда ларец с честной главой святителя был привезен со Святой Горы Афон на Кипр, где он находился с 10 по 19 ноября 2007 года. Из блога св. храма Иоанна Златоуста г. Лакатамия (Кипр).

Источник: https://www.pemptousia.gr/2020/10/agios-ioannis-chrisostomos-diplo-thavma-taftochrona-se-antrogino/

@Перевод «Трость Скорописца», 2020 г. Разрешается свободное распространение текста с указанием источника публикации.

Скоро спутники смогут наблюдать за вами в любом месте и в любое время. Сохранится ли приватность частной жизни?

Фотоиллюстрация множества спутников

В 2013 году в полицейский участок Грантс-Пасс, штат Орегон, поступила информация о том, что человек по имени Кертис У. Крофт незаконно выращивал марихуану у себя на заднем дворе. И полиция решила проверить это через общедоступный ресурс Google Earth. Действительно, спутниковое изображение четырехмесячной давности показало аккуратные ряды растений, растущих на территории Крофта. Копы обыскали его дом и нашли 94 куста марихуаны.

В 2018 году бразильская полиция в штате Амапа использовала спутниковые изображения в режиме реального времени, чтобы обнаружить место незаконного выкапывания деревьев из земли. Когда они прибыли на место, то обнаружили, что древесина используется для незаконного производства древесного угля, и арестовали восемь причастных к этому лиц.

Китайское правительство отрицает или преуменьшает существование воспитательных лагерей для местных уйгуров в провинции Синьцзян, выдавая их за «учебные центры профессионального обучения». Но правозащитники использовали спутниковые снимки, чтобы показать — многие из этих «школ» ограждены сторожевыми вышками и колючей проволокой.

С каждым годом коммерчески доступные спутниковые изображения становятся все четче и снимаются все чаще. В 2008 году на орбите Земли находилось 150 спутников наблюдения; на данный момент их 768. Спутниковые компании на данный момент не способны на круглосуточное наблюдение в реальном времени, но, если верить слухам, то они близки к этому. Сторонники конфиденциальности предупреждают, что инновации в области спутниковых изображений опережают возможности правительства США (не говоря уже об остальном мире) законодательно контролировать данную технологию. По их словам, если мы сейчас не введем более строгие ограничения, настанет день, когда все рекламные компании, мужья или жены, подозревающие вторую половинку в измене, или террористические организации — получат доступ к инструментам, ранее предназначавшимся лишь для государственных разведывательных служб. Это значит, что в любой момент любой человек сможет наблюдать за кем угодно.

Качество снимков улучшается

Коммерческие спутниковые изображения в настоящее время находятся в очень выгодном положении: их мощности достаточно для того, чтобы увидеть автомобиль, но маловато, чтобы определить его марку и модель; снимки делаются достаточно часто, чтобы фермер мог следить за состоянием урожая удаленно, но не так часто, чтобы, например, отслеживать появление и уход соседа. Такая степень анонимности является осознанной. Федеральные законы США ограничивают четкость приближения изображений, получаемых с коммерческих спутников, до 25 сантиметров, что соответствует длине человеческой стопы. (Военные спутники-шпионы могут снимать гораздо более детализированные изображения, хотя насколько — засекречено).

среда, 25 ноября 2020 г.

Савва Илиадис. О святой лжице для Божественного Причащения.

 

Пренебрежительное отношение к святыням и нечестие по отношению к святоотеческому преданию, благочестиво хранимому Церковью, является самым настоящим предательством и отступлением от веры. А ведь его уже давно пытаются навязывать верующим… Причём делают это не только мирские власти, но и пастыри, служащие Всевышнему Богу, то ли испытывая страх перед кесарем, то ли поддаваясь стремительному течению экуменизма, которое увлекает их за собой. Текст, который приводится ниже, представляет собой попытку разъяснить, какое значение имеет использование священной лжицы во время Таинства Святого Причащения. При рассмотрении данного вопроса мы будет опираться главным образом на сведения, содержащиеся в Священном Писании и в творениях Святых Отцов Православной Церкви.

вторник, 24 ноября 2020 г.

Старец Тихон Афонский: кого никогда не увидишь в аду…



Старец Тихон Афонский: «В аду можно встретить множество разных людей… И молитвенников, и милостивых, и монахов, и священников, и постников, и девственников. Не увидишь там только смиренных, ибо смиренные наполняют рай».


Источник: https://paraklisi.blogspot.com/2017/11/blog-post_972.html

@Перевод «Трость Скорописца», 2020 г. Разрешается свободное распространение текста с указанием источника публикации.

Д-Р Роджер Ходкинсон о Сovid: «Это величайший розыгрыш, когда-либо совершенный над ничего не подозревающей публикой».

Д-р Роджер Ходкинсон — врач-специалист в области патологии, в том числе вирусологии, который прошел обучение в Кембриджском университете в Великобритании. Был генеральным директором крупной частной медицинской лаборатории в Эдмонтоне (Альберта), а в течение последних 20 лет занимал должность президента Медицинской биотехнологической компании с головным офисом в Северной Каролине, которая в настоящее время занимается продажей тестов на COVID-19.

На недавнем заседании сообщества городского совета и комитета общественных служб Эдмонтона (аудиозапись которого в настоящее время набирает популярность на YouTube) д-р Ходкинсон сказал: «Суть в том, что СМИ и политики совершенно необоснованно нагнетают истерику в обществе. Это возмутительно. Это величайший розыгрыш, когда-либо совершенный над ничего не подозревающей публикой».

«[COVID-19] — это не что иное, как тяжёлый грипп. Это не Эбола. Это не атипичная пневмония. Когда политика манипулирует медициной, такая игра становится очень опасной».

Ходкинсон подчеркивает, что не требуется никаких особых действий, помимо тех, которые предпринимались во время прошлогоднего сезона гриппа: «Если мы заболевали, мы оставались дома, мы ели куриный бульон с лапшой, мы не ходили к бабушке в гости, чтобы не заразить её; мы сами решали, когда вернемся к работе, и мы не нуждались ни в чьих указаниях».

«МАСКИ СОВЕРШЕННО БЕСПОЛЕЗНЫ»

«Не существует никакой доказательной базы их эффективности.

«[Маски] стали символом добродетели».

«Мы видим людей, которые, испытывая стадное чувство и не имея никаких фактических знаний, подчиняются указаниям свыше и надевают на лицо маску». 

«СОЦИАЛЬНОЕ ДИСТАНЦИРОВАНИЕ ТАКЖЕ БЕСПОЛЕЗНО»

«COVID распространяется аэрозолями на расстояние до 30 метров».

«ЗАКРЫТИЕ ШКОЛ И ПРЕДПРИЯТИЙ ИМЕЕТ УЖАСНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ»

«Всё должно быть открыто, начиная с завтрашнего дня, как было сказано в Декларации Великого Баррингтона.

«ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ НЕ СВИДЕТЕЛЬСТВУЮТ О КЛИНИЧЕСКОМ ИНФИЦИРОВАНИИ»

«Все тестирования следует прекратить, если только Вы не поступаете в больницу с респираторным заболеванием… это провоцирует истерию в обществе».

«Все, что нужно сделать, — это защитить лиц из категории повышенного риска».

«И я хотел бы напомнить вам всем, что, на основании нашей статистики по штату [Альберта], риск смерти в возрасте до 65 лет составляет 1 на 300 000. Вы должны усвоить это. Масштаб предпринимаемых мер… без доказательств обратного — просто смешон.

«Самоубийства, закрытие предприятий, [отмененные] похороны, свадьбы и т. д. и т. п. — это просто возмутительно, это просто очередной тяжелый грипп и [людям] нужно иметь это в виду».

В заключение Ходкинсон дает несколько советов для политиков в Альберте: «Позвольте людям принимать собственные решения. Вы не должны заниматься медициной. Главный санитарный врач провинции водит вас за нос. Я совершенно возмущен, что это достигло такого уровня. Все следует прекратить буквально с завтрашнего дня. Большое спасибо».

18 ноября 2020 г.

Кэп Аллон

Источник: https://electroverse.net/dr-roger-hodkinson-on-covid-hoax/

@Перевод «Трость Скорописца», 2020 г. Разрешается свободное распространение текста с указанием источника публикации.

Краткий критический обзор работы профессора В. Фидаса об автокефалии Украинской Церкви.



Протопресвитер Анастасий К. Гоцопулос


«СИНОДАЛЬНЫЙ АКТ ВСЕЛЕНСКОГО ПАТРИАРХАТА (1686) И АВТОКЕФАЛИЯ УКРАИНСКОЙ ЦЕРКВИ».

1.  Каноническая юрисдикция Украины.

(Противоречивость выводов профессора В. Фидаса).

В своей работе «Синодальный акт Вселенского Патриархата (1686) и автокефалия Украинской Церкви» профессор Власий Фидас сообщает о насильственном присоединении Украины к Русской Церкви и об антиканоническом участии митрополита Киевского в Московском Патриаршем Синоде, а также о том, что Украинская Церковь всегда подчинялась Константинопольскому престолу. Профессор дословно пишет следующее:

1. «Этим конкретным синодальным актом Вселенского Патриархата (1686) восточные епархии Украины и Беларуси не только не передавались в юрисдикцию Русской Церкви полностью или окончательным образом, как безосновательно утверждают богословские консультанты Московского Патриархата, но, напротив, было провозглашена неприкосновенность канонической юрисдикции Вселенского Патриархата на всей территории Киевской митрополии» (В. Фидас, Синодальный акт, с. 5).

2. «После решений, зафиксированных в Синодальном акте Вселенского Патриарха Дионисия IV (1686), «Малая» (Украина) и «Белая» Русь (Беларусь) находились в непосредственной канонической юрисдикции Киевской митрополии, которая подчинялась Вселенскому Патриархату» (В. Фидас, Синодальный акт, с. 22).

3. «Московский Патриархат вот уже пять веков сражается за то, чтобы навязать — насильственно и руководствуясь исключительно политическими или этнофилетическими критериями — свое антиканоническое требование о подчинении Украинской Церкви его деспотической юрисдикции, поэтому церковная иерархия, священный клир и благочестивый народ Украины всегда оказывались подчиниться этой зависимости» (В. Фидас, Синодальный акт, с. 35-36). Это утверждение профессора является безосновательным и неверным. Как раз наоборот, «каноническая церковная иерархия (около 90 архиереев), священный клир и благочестивый народ Украины», в общей сложности 12 000 приходов и 5000 монахов продолжают оставаться в своей канонической Церкви, несмотря на преследования и запугивание со стороны государственных и окологосударственных структур.

4. «Конечно же, эта специфическая и отягощённая независимость закрепляется её Уставом, поскольку Св. Синод Украинской Церкви избирает и рукополагает не только архиереев Украины, но и своего предстоятеля, митрополита Киевского и всея Украины. Между тем, даже эта отягощённая независимость Украинской Церкви становится относительной и ослабляется антиканоническим требованием Русской Церкви, чтобы митрополит Киевский был постоянным членом Св. Синода Московского Патриархата, очевидно для того, чтобы таким образом выразить свои грубые притязания на полное подчинение её [Украинской Церкви, - прим. пер.] своей канонической юрисдикции» (с. 37). Откуда уважаемый профессор Фидас взял это утверждение об «антиканоническом требовании Московского Патриархата, чтобы митрополит Киевский был постоянным членом Св. Синода Московского Патриархата»? (В. Фидас, Синодальный акт, с. 37). Раньше он утверждал совершенно противоположное (см. ниже пункт 5). Участие митрополита Киевского в Священном Синоде Московского Патриархата предусмотрено «Положением об управлении Русской Православной Церковью», принятом на Поместном соборе 1945 года, который проходил, по сути, на межправославном уровне, при участии представителей других Поместных Церквей (среди которых был и представитель Константинопольского Патриархата)! А теперь профессор вдруг пишет, что это «незаконное требование»?!

Полное опровержение вышеупомянутых новых взглядов профессора было сделано им самим в его предыдущих публикациях. В ряде серьёзных научных работ, опубликованных в течение 40 лет (с 1966 по 2005 гг.), профессор Фидас сообщил своим читателям сведения, которые совершенно чётко проясняют, что Русская Церковь обладает полным правом считать Украину находящейся в своей канонической юрисдикции:

1. В. Фидас «История Русской Церкви», с. 273-274: «Константинопольский Патриарх Дионисий подчинил Киевскую митрополию канонической юрисдикции Патриарха Московского (1687)».

2. В. Фидас «История Русской Церкви», с. 317-318, там же, «Русская Церковь», Религиозно-этическая энциклопедия, Афины, 1965, т. 10, с. 1055: «В Священном Синоде Русской Церкви в качестве одного из трёх постоянных членов участвует митрополит Киевский (вместе с Патриархом Московским и митрополитом Ленинградским)».

3. В. Фидас «История Русской Церкви», с. 301-304: «Киевская духовная академия — одна из четырех важнейших академий Московского Патриархата».

4. В. Фидас «История Русской Церкви», с. 335: «Митрополит Киевский исполнял обязанности председателя Всероссийского Поместного Собора 1917 года, на котором в России было восстановлено патриаршество».

5. В. Фидас «История Русской Церкви», с. 348-349, там же, «Русская Церковь», Религиозно-этическая энциклопедия, Афины, 1965, т. 10, с. 1077: «Конечно, особенно важным является Поместный собор 1945 года, проходивший при участии представителей других Поместных Православных Церквей, который составил Устав Русской Православной Церкви («Положение об управлении Русской Православной Церковью»). Профессор Фидас пишет: «На Соборе 1945 года присутствовали: Патриарх Александрийский Христофор II, Патриарх Антиохийский Александр III, Католикос-Патриарх Грузинской Церкви Каллистрат; представитель Константинопольского Патриарха митрополит Фиатирский Герман, представитель Иерусалимского Патриархата архиепископ Севастийский Афинагор, представитель Сербской Церкви митрополит Скопский Иосиф, епископ Румынской Церкви Иосиф и другие. В соответствии со статьей 19 «Положения об управлении РПЦ», митрополит Киевский является постоянным членом Священного Синода, который состоит из шести епархиальных архиереев». Видя единодушное мнение всех вышеупомянутых Церквей, ни у одного добронамеренного человека, пожалуй, не останется даже малейших сомнений в том, что Киев находится в юрисдикции Русской Церкви…

6. В. Фидас «Русская Церковь», Религиозно-этическая энциклопедия, т. 10, с. 1078: по словам профессора В. Фидаса, канонической юрисдикции Русской Церкви подчиняется Киев и вся Украина, а также украинские монастыри!

Из вышеуказанных исторических данных, приведенных самим профессором В. Фидасом, следует, что в течение нескольких последних веков православные Украины участвовали во всех аспектах церковной жизни Русской Церкви (монашество, духовные школы, управление, включая участие в Священном Синоде, гонения и др.), но никак не Вселенского Патриархата.

В ряде исследований: Митрополита Киккского и Тиллирийского Никифора «Современный украинский вопрос и его разрешение согласно Божественным и Священным Канонам», Центр исследований Киккского монастыря, Никосия, 2020 (далее: «Работа митр. Никифора по укр. вопросу»), с. 34 и след., прот. Анастасий Гоцопулос «Вклад в диалог об украинской автокефалии», изд-во «То Палимпсистон», Салоники, 2019 (далее: «книга прот. А. Гоцопулоса»), стр. 15-36, и прот. Анастасий Гоцопулос «Украинская автокефалия: приглашение к единству или уничтожение единства Церкви?», проповедь от 8.01.2020, здесь (далее: проповедь прот. А. Гоцопулоса), стр. 4-7, имеется множество данных (намного больше, чем приводит Константинополь!), которые наглядно показывают полноту канонической юрисдикции Русской Церкви по отношению к Украине.

И, что очень важно, об этом свидетельствуют не только документы, но и само всеправославное церковное сознание, которое в течение 332 лет считало Украину частью Русской Церкви.

Кроме того, мы не должны упускать из виду, что без какого-либо Томоса или Акта, только на основании многовекового церковного сознания и практики, Восточный Иллирик подчиняется Константинопольскому престолу, а не Риму.

Выведение Восточного Иллирика (Крита, Ахайи, Фессалии, Эпира, Албании, Македонии) из юрисдикции Римского Патриархата и его подчинение Константинопольскому Патриархату произошло не на основании издания Томоса, как это происходит в большинстве случаев, а на основании церковного обычая.

Восточный Иллирик до 731 г. канонически подчинялся юрисдикции Римского Патриархата — тогда православного.

В 731 г. император-иконоборец Лев III Исавр, несмотря на резкие возражения православного Папы Григория III, своим императорским решением отделил Восточный Иллирик и подчинил его Константинопольскому Патриархату с тем, чтобы наказать Папу Римского, который, был православным и не соглашался с ним в вопросе уничтожения святых икон!

Следовательно, если Восточный Иллирик по церковному обычаю подчиняется Константинополю, несмотря на тот факт, что не существует церковного акта («Томоса») о передаче юрисдикции над ним от Рима, то тем более Киевская митрополия подчиняется Московскому Патриархату, когда есть патриаршее и синодальное решение 1686 г., которое было принято церковным сознанием как в Константинополе, так и на всеправославном уровне, устанавливая тем самым церковный обычай на протяжении 332 лет подряд.

2. Неверное толкование Акта 1686 года

Совершенно очевидно, что имеет место неправильное толкование и манипулирование текстами, относящимися к Синодальному акту 1686 года, со стороны проф. Фидаса. Для краткого ознакомления с правильным толкованием этих текстов см. работу прот. Феодора Зисиса «Украинская автокефалия. Антиканоническое и разделяющее вторжение Константинополя», изд-во «То Палимпсистон», Салоники, 2018, с. 79-95.

Кроме того, за последние три столетия сформировался устойчивый, непоколебимый и непреложный церковный обычай, согласно которому в церковном сознании достоверным и истинным толкованием Акта 1686 г. считается то, где идет речь о полноправном и каноническом подчинении Украины Московскому Патриархату.

3. О праве на апелляцию

1. Полнейшее опровержение взглядов г-на Фидаса относительно того, может ли Константинополь принимать апелляции от священнослужителей из других юрисдикций, см. в работе митр. Никифора по укр. вопросу, с. 86 и далее.

2. Профессор упоминает об апелляции Филарета на с. 65-71. Однако при этом г-н Фидас искусственно умалчивает о том, что Филарет уже обращался в Константинополь в 1992 году, сразу после своего осуждения (11.06.1992), и Вселенский Патриарх сразу же отклонил его апелляцию своим письмом от 26.08.1992, где он согласился с тем, что осуждение Филарета Русской Церковью было справедливым и каноничным.

Апелляция была подана и безоговорочно отклонена еще в 1992 году! Вот почему все Церкви считают Филарета изверженным из сана и анафематствованным! (См. работу митр. Никифора по укр. вопросу, с. 110-113, проповедь прот. А. Гоцопулоса, с. 9-14, книгу прот. А. Гоцопулоса, с. 55-60).

Г-н Фидас пишет об извержении Филарета из сана: «В этом духе, Патриарший Синод аннулировал антиканонично и несправедливо вынесенное решение об извержении из сана как неоправданное с канонической точки зрения и/или являющееся злоупотреблением, что следует из мотивировки решения Святого и Священного Синода Вселенского Патриархата: «Но многим известно, что низложение митрополита Киевского Филарета Московским Патриархатом происходило несправедливо и антиканонично… В этом духе, Святой и Священный Синод Вселенского Патриархата аннулировал антиканонично наложенное наказание и восстановил несправедливо изверженного митрополита Киевского в его епископском достоинстве» (Фидас, Синодальный акт, с. 68, 70).

Столь необоснованные утверждения профессора звучат оскорбительно, в первую очередь, для самого Вселенского престола.

Неужели патриархии потребовалось 26 лет (1992-2018), чтобы понять, что низвержение Филарета было «неоправданно с канонической точки зрения и являлось злоупотреблением»?

Неужели они бросили и на целых 26 лет (1992-2018) оставили без помощи Филарета, великовозрастного старца (сейчас ему 91 год), «несправедливо изверженного» (!) и понесшего «антиканонично наложенное наказание»? Утверждать такие вещи было бы неуместно и абсурдно!

И самое главное: профессор забывает, что сам Патриарх Варфоломей отметил относительно низвержения Филарета: «Наша Святая Великая Церковь Христова, полностью признавая в этом вопросе исключительную компетенцию Вашей Святейшей Русской Церкви, соглашается с синодально принятыми решениями относительно вышеуказанного вопроса, нисколько не желая доставлять каких-либо затруднений Вашей братской Церкви» (Письмо Патриарха Константинопольского Варфоломея Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II, № прот. 1203 от 26.08.1992).

В письме Вселенского Патриарха к Патриарху Московскому (1997) об анафематствовании Филарета Денисенко указано: «Получив уведомление об упомянутом решении, мы сообщили о нем иерархии нашего Вселенского Престола и просили ее впредь никакого церковного общения с упомянутыми лицами не иметь» (письмо Вселенского Патриарха Варфоломея Святейшему Патриарху Алексию, № прот. 282 от 7.04.1997).

И, наконец, неужели когда Вселенский Патриарх написал, что Патриарший Синод «соглашается с синодально принятыми решениями относительно вышеуказанного вопроса, нисколько не желая доставлять каких-либо затруднений братской Церкви», то он соглашался с «антиканоничным и несправедливо вынесенным решением об извержении из сана… неоправданным с канонической точки зрения и/или являющимся злоупотреблением», как с запозданием характеризует его г-н Фидас?

3. Г-н Фидас ссылается только на апелляцию Филарета. И он снова прибегает к тактике умолчания, ничего не говоря о шокирующем деле Макария и его 15 «епископов». Почему? Очевидно потому, что он не может оправдать то, что не подлежит никакому оправданию. Профессор понимает, что Макарий и его компания не имеют права подавать апелляцию, потому что его никто и никогда не извергал из епископского сана по той простой причине, что он не был в него канонически рукоположен! Своим «архиерейством» он обязан шарлатану и аферисту Чекалину. А следовательно, о каком «восстановлении в епископском сане» говорит Патриархат? Подобное заявление совершенно неуместно с точки зрения священно-канонического порядка и церковного права.

К сожалению, решение Священного Синода Вселенского Патриархата от 11.10.2018 относится и к «апелляции» Макария! «3) В соответствии с каноническими привилегиями Константинопольского Патриарха принимать апелляции от архиереев и других клириков из всех автокефальных Церквей, принять и рассмотреть соответствующие прошения от Филарета Денисенко, Макария Малетича и их последователей, которые оказались в схизме не по догматическим причинам и восстановить упомянутых лиц в их епископском или священническом сане, а также восстановить их верных в церковном общении». О какой апелляции Макария здесь идёт речь? Какое решение принималось о его извержении из сана епископа?

4.  Наукообразные исследования, которые отметают всё то, что не вписывается в их узкие рамки…

1. Профессор Фидас ссылается в своей работе на важнейшую грамоту Патриарха Иеремии III (23.09.1723), которая была выдана в ответ на прошение царя Петра I. Читая текст, создается болезненное впечатление, что автор убрал из письма некоторые фразы, имеющие критическое значение, которые полностью опровергают его аргументы!

Вот так выглядит редакция профессора (см. В. Фидас, Синодальный акт, с. 28):

«Наша мерность… утверждает, закрепляет и объявляет, что учрежденный благочестивейшим и спокойнейшим самодержцем… в Российском святом и великом государстве Святой и Священный Синод есть и называется нашим во Христе братом от всех благочестивых и православных христиан… и имеет право совершать и устанавливать то же, что и четверо Апостольских Святейших Патриарших престола. Советуем, побуждаем и предписываем ему хранить и держать неизменными обычаи и правила семи Вселенских Святых Соборов и прочее, содержимое святою Церковью и пребудет непоколебимым во веки» (К. Деликанис, Патриаршие документы ΙΙΙ, 234235).

А вот полный текст письма Петру I:

«Наша мерность по благодати и власти Всесвятого и Животворящего и Всесовершающего Духа утверждает, закрепляет и объявляет, что учрежденный благочестивейшим и спокойнейшим самодержцем, святым царем всея Московии, Малой и Белой Руси и всех северных, восточных, западных и многих иных стран Государем-властителем, Государем Петром Алексеевичем, Императором, во Святом Духе возлюбленным и дражайшим нам братом, в Российском святом и великом государстве Святой и Священный Синод есть и называется нашим во Христе братом, Святым и Священным Синодом от всех благочестивых и православных христиан — священных и мирских, начальствующих и подначальных и от всякого сановного лица. Он имеет право совершать и устанавливать то же, что и четверо апостольских святейших Патриарших престола. Советуем, побуждаем и предписываем ему хранить и держать неизменными обычаи и правила семи Вселенских Святых Соборов и прочее, содержимое святою Церковью и пребудет непоколебимым во веки» (К. Деликанис, Патриаршие документы ΙΙΙ, 234235).

Из этого письма ясно, что каноническая юрисдикция Русской Церкви и ее Синода распространялась на те территории, которые находились во власти Российского государства, а именно на территорию «всея Московии, Малой и Белой Руси и всех северных, восточных, западных и многих иных стран»! Иными словами, Патриарх Константинопольский Иеремия III признает каноническую юрисдикцию Синода Русской Церкви и над «Малой Русью», то есть над Украиной! Понятно, почему профессор урезал это предложение, описывающее пределы юрисдикции Русской Церкви… Перед нами — самая настоящая фальсификация реальных исторических фактов.

2. Напротив, в письме царя Петра I Патриарху Иеремии III г-н Фидас добавляет в скобках лишнее слово (=Ἐκκλητον), которое и служит его аргументом. Однако, к сожалению для автора, это слово не было написано самим Петром I.

Добавление, сделанное профессором (см. Фидас, Синодальный акт, с. 27-28) выглядит таким образом: «Если же когда-нибудь будет испрошен у Вашего Всесвятейшества любой добрый совет для пользы и лучшего домостроительства Церкви (=аппеляция), просим в сем случае не отказывать в этом для общей пользы Православных…» (К. Деликанис, Патриаршие документы, ΙΙΙ, 231234)». 

Но в письме на самом деле написано: «Если же когда-нибудь будет испрошен у Вашего Всесвятейшества любой добрый совет для пользы и лучшего домостроительства Церкви, просим в сем случае не отказывать в этом для общей пользы Православных…».

Профессор самовольно добавил в письмо слово «апелляция», поместив его в скобках. Однако в исходном тексте такого слова нет.

5. Когда ученый крайне далек от реальности...

Г-н Фидас пишет: «Следовательно, единственным каноническим путем для окончательного разрешения многовековых и непримиримых острейших противоречий является немедленное провозглашение автокефалии для Украинской Церкви, которая станет ответом на неотступную и справедливую просьбу многочисленной Украинской Православной Церкви».

Профессор скрывает, что не только не было никакой «просьбы» от многочисленной Украинской Православной Церкви (В. Фидас, Синодальный акт, стр. 38), но напротив, епископы, клирики и простые верующие просили не предоставлять им автокефалию. Доказательством этому является то, что верующие сохранили верность канонической Церкви и отказались присоединиться к автокефальной ПЦУ.

И, конечно же, «немедленное провозглашение автокефалии» не повлекло за собой «окончательного разрешения многовековых и непримиримых острейших противоречий», как предполагал профессор. Напротив, это лишь породило всплеск насилия...

Обычно значимость и серьезность исследования соответствуют тому вкладу, который привносит его автор в науку в более широком контексте, и отображаются в его заключении. В конце своего труда профессор Фидас пишет: «Следовательно, единственным каноническим путем для восстановления внутреннего единства разделённого церковного тела многочисленной Украинской Церкви, переживающей тяжелые испытания, является как и для всех остальных автокефальных Церквей новейших времен — немедленное провозглашение автокефалии, которая принесёт особую пользу не только для восстановления внутреннего единства её церковного тела, но и для укрепления братских связей Московского Патриархата с Православной Церковью Украины» (В. Фидас, Синодальный акт, с. 71).

Делая вывод на основании всего вышесказанного, отметим, что «немедленное провозглашение автокефалии» не «принесло особой пользы ни для восстановления внутреннего единства», ни для «укрепления братских связей Московского Патриархата», ни для всеправославного сообщества!

Насилие, преследование верующих со стороны государственных и окологосударственных структур, новый раскол среди раскольников и многочисленные волнения во Вселенском Православии подтверждают, что Константинополь и его соратники по украинскому вопросу совершенно не представляли себе реальную ситуацию на Украине при планировании украинской «автокефалии», которая по праву заслужила название «злокефалии».

А самое печальное заключается в том, что они превратили проблему одной Поместной Церкви во всеправославную проблему с непредсказуемыми последствиями для единства всего Православия.

И нанесли вред всей Православной Церкви!

Патры, 22.11.2020 г.

Источник: https://www.romfea.gr/katigories/10-apopseis/40614-suntomi-kritiki-sti-meleti-tou-kathigitou-bl-feida-gia-tin-autokefalia-stin-oukrania

@Перевод «Трость Скорописца», 2020 г. Разрешается свободное распространение текста с указанием источника публикации.