«Ничто находящееся в храме, этом священном, благодатном пространстве, не может передавать вирус или какую-то инфекцию. Ни в обычное время, ни во время эпидемии или пандемии. Почему? В храме все исполнено благодати. Там пребывает Сам Христос, Который предлагает Себя нам посредством спасительных Таинств.
Освященный храм —
это святое место. Это не какое-то заведение. Не зал для общественных собраний.
Это место, где поклоняются Христу, и где Он приносится в жертву.
Великий святой современности,
преподобный Гавриил (Ургебадзе), Христа ради юродивый, которого очень любят
наши грузинские братья, говорил, что все предметы в храме освящены, и даже пыль на полу — освященная, ведь там совершается Божественная
литургия и другие Таинства, напояющие все вокруг благодатью Святого Духа.
Если что-то и передается людям,
приходящим на службу в храм, то это никак не инфекции и вирусы; верующие сподобляются
величайших даров и причащаются Честных Тела и Крови Христа, Единородного Сына
Божия… Каждый воскресный день — это малая Пасха, которую мы празднуем, ощущая радость
святого Воскресения в сердце своем: каждый по-разному, согласно своему душевному
устроению».
Эти слова принадлежат епископу Рогскому
Филофею и были сказаны им на проповеди в храме Святого Димитрия в одноименном округе
Афин в воскресенье 11 октября 2020 года.
На фото: Епископ
Рогский Филофей
Проповедь епископа Филофея являет нам
неповрежденное православное учение о храме. Возникает вопрос: почему в церковном пространстве за последнее время прозвучало так мало таких голосов?
Кому еще год назад могло бы прийти в
голову, что несколько месяцев спустя такое простое высказывание станет настоящим
исповеданием веры?
За все это время многие из «церковных» побоялись
даже «открыть свой рот»… Позволяя маскозаконникам действовать по своему
усмотрению.
В результате, нечестивое отношение к православному храму как к месту возможного заражения вирусом, характерное
для сторонников «метапатристического богословия», повсеместно распространилось
в Церкви и достигло масштаба настоящей «пандемии»...
Подобные воззрения так же кощунственны, как
и причащение верующих из отдельных ложек, которое практикуется в «Православных»
Церквах за рубежом.
Такие деяния принижают величайшую роль
Пресвятой Богородицы в Церкви и поставляют Ее за пределы таинства воплощения
Христова…
Потому что священная лжица символизирует
Приснодеву… Она дает нам Христа… И поэтому Она — Единственная…
«Клеще таинственная, угль Христа во
чреве приемшая, Ты еси Мариам» (канон Сретению Господню, песнь 9).
Мы, конечно, люди грешные… Но не
кощунники, нет…
Анастасий Полихрониадис, доктор богословия
Фессалоникийский университет им. Аристотеля
Источник: https://orthodoxostypos.gr/μασκονόμοι/
@Перевод «Трость Скорописца», 2021 г. Разрешается свободное распространение текста с указанием источника публикации.
Воистину так!
ОтветитьУдалить