Послание Александрийского Патриарха Феодора II своей пастве в связи с объявлением о создании в Африке экзархата РПЦ МП
Мои дорогие чада, пресвитеры, диаконы, чтецы, монахи, монахини, мои братья и сестры во всех благословенных странах африканской земли, радуйтесь всегда о Господе и паки радуйтесь!
Этим письмом я хочу
обратиться к вам и поделиться с вами как ваш Духовный Отец, к которому все вы
пришли и приблизились по своей воле, потому что через мои уста, через уста моих блаженных предшественников патриархов Александрийских и через уста
Преосвященнейших и Боголюбивейших епископов и пастырей ваших вы
услышали слова Христа: «Придите ко Мне все трудящиеся и обремененные, и Я
успокою вас» (Мф. 11, 28).
Эти слова, дорогие мои чада и братья, привлекли вас, и мы все вместе через Святое Крещение,
Евангельское Учение и Божественную Евхаристию составили во многих местах животворящее
и за весь Мир непрестанно созидаемое, приносимое в жертву и раздаяемое «ради жизни и
спасения Мира» Тело Христово, то есть нашу Cвятую
Церковь. Все эти старания до сегодняшнего давались нам нелегко и нелегко даются
нам и сейчас, но Господь был, есть и всегда будет с нами до скончания века, и
до входа нашего в Царство Небесное.
Но, дорогие мои чада, к
сожалению, в последнее время я наблюдаю и вижу, что некоторые иные «лжепастыри»,
«лютые волки, не щадящие стада» (Деян. 20, 29), без всякого благословения
и разрешения от вашего Патриарха приблизились к некоторым духовным овчарням
Африки и сеют плевелы разделения, поливая их обвинениями против нашего Патриархата
и грязными деньгами. И эти плевелы выросли, стали сильными и грозят подавить смиренное
Евангельское делание нашего Апостольского Патриархата, которое потом и кровью
созидается в течение многих десятилетий.
В чем же причина всего
этого беспорядка?
Я думаю, вы хорошо знаете,
что Церковь была организована святыми апостолами и учениками Господа, которые вместо
себя рукоположили епископов и организовали Поместные Церкви, четко определив их
географические границы, которые утвердили святые Вселенские и многие Поместные
Соборы посредством многих священных канонов, которые уважают — или должны уважать
— все Православные Поместные Церкви.
Изначально организация
христианского мира состояла из пяти патриархатов так называемой пентархии:
1. Римский Патриархат;
2. Константинопольский Патриархат;
3. Александрийский Патриархат
с географическим пространством и юрисдикцией по всей Африке и её островам;
4 Антиохийский Патриархат;
5. Иерусалимский Патриархат,
а также Автокефальная Церковь
Кипра.
В западном христианстве первопрестолие (первое место) принадлежит Римскому Патриархату, а в Восточной Церкви Константинопольский Патриархат (Новый Рим) получит равноценное положение и воспримет первопрестолие (первое место) среди других древних патриархатов. Раскол 1054 года отделит Западную Церковь (Римско-Католическую Церковь), а на православном Востоке Вселенский Патриархат продолжит иметь первенство и получит особые привилегии и ответственность в Теле Церкви.
Это особое и уникальное
положение Вселенского Патриархата закрепляется священными канонами, преданием и
практикой Церкви. Вселенский Патриархат, имея первое слово, в сотрудничестве с остальными древними патриархатами (Александрийским, Антиохийским и Иерусалимским)
всегда заботился об управлении Православной Церковью и решении возникавших
проблем.
Такова была ситуация в
прежние времена при Византийской и Османской империи. То есть православный мир
был разделен на четыре патриархата (и Кипрскую Церковь), и их географические
границы были разделенными, четкими и недвусмысленными. Если иногда и
возникали проблемы, они решались Соборами, созванными Вселенским Патриархом и проходившими
с участием трех других патриархов.
В новейшую эпоху некоторые
народы, получившие свои государства, хотели иметь свои независимые Церкви, и
действительно, Вселенский Патриархат отрезал свои территории и создал новые
независимые Церкви, получившие название автокефальных. Одна из них — Русская Церковь
(Московский Патриархат), ставшая автокефальной лишь в 1589 г., через государство, в котором она находилась (Российская империя) получила
большую финансовую силу и мощь, и это создало очень много проблем в том, как
она сама воспринимала свою роль и миссию.
Таким образом, Русская
Церковь, желая повысить свою власть и авторитет в православном мире, используя светскую
власть, а иногда и насилие, начала наступать и «порабощать» соседние
Православные Церкви, как она поступила с Киевской митрополией в Украине — митрополией,
которая всегда принадлежала Вселенскому Патриархату.
С распадом Советского
Союза, в который входили и Россия, и Украина, в 1991 году, украинцы, которые
были отличным от россиян народом, захотели иметь свою независимую от
Московского Патриархата (автокефальную) Церковь, с чем Русская Церковь была категорически не согласна. После многих перипетий наши православные украинские
братья попросили предоставления автокефалии у Вселенского Патриархата, который единственный
обладает такой компетенцией, и в 2019 году получили свою независимую, то есть
Автокефальную Церковь.
Наш Патриархат согласился с этим актом Вселенского Патриархата, поскольку он соответствует священным правилам и преданию нашей Церкви. К сожалению, Русская Церковь, чтобы отомстить, нарушила Предание Вселенских Соборов, почитавшееся всеми патриархами России до сегодняшнего дня, и поспешила создать здесь, в благословенной Африке, свою собственную Церковь (Экзархат), применив практику, вдохновленную колонизацией, и пытается «воровать» священников и христиан из нашего Патриархата, используя недопустимые приёмы. Это действие крайне враждебно нашему Патриархату, потому что противоречит многим другим священным канонам, запрещающим одной Церкви нарушать границы другой.
Как ваш Патриарх и Отец, чада мои возлюбленные, перед Богом и Церковью призываю вас оставаться верными нашему Патриархату, который говорил вам о Евангелии Христовом и дал вам Святое Крещение, закрыть уши и глаза перед обещаниями и грязными предложениями (как 30 сребреников Иуды) от людей, о существовании которых вы до вчерашнего дня даже не знали, потому что духовная опасность огромна, как говорит Сам Христос: «Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою?» (Μф. 16, 26). Имейте всегда перед своими глазами многочисленные жертвы и те величайшие человеческие потери и финансовые затраты, через которые мы все вместе прошли, чтобы собрать полноту Православной Церкви в Африке и чтобы ежедневно делами любви давать Евангельское свидетельство по всей территории любимого нами континента.
С
болью и отеческой нежностью
Ваш
Отец и Патриарх
+ Феодор II.
13.01.2022
Источник: https://orthodoxia.info/news/alexandreias-kapoioi-pseydopoimene/
P.S. Комментарии к посланию Патриарха Феодора см. в статье Николая Маниса В послании Александрийского Патриарха Феодора II наблюдается сокрытие и искажение истины!
@Перевод «Трость Скорописца», 2022 г.
Благодарим всех тех, кто перепечатывает наши материалы и при этом указывает ссылку на данный блог, показывая этим уважение к труду переводчика. И благодарим тех, кто не указывает, а выкладывает как свои собственные. Да благословит всех нас Господь! Слово Божие пусть сеется обильно.
Лукавое послание.
ОтветитьУдалить8 ноября 2019 г. за Божественной литургией в Каире Патриарх Александрийский Феодор помянул на великом входе в числе Предстоятелей автокефальных Православных Церквей главу так называемой Православной церкви Украины и официально объявил о признании им этой неканонической структуры.
ОтветитьУдалитьВ ходе заседания Священного Синода Русской Православной Церкви, состоявшегося 26 декабря, участники отметили, что решение о признании раскольнической структуры, действующей на Украине, не было принято на состоявшемся 7-9 октября заседании Священного Синода Александрийского Патриархата, не выносилось на голосование его архиереев и не имело соборного характера, а было принято Предстоятелем этой Церкви единолично.
Члены Священного Синода Синода Русской Православной Церкви подтвердили невозможность поминовения имени Патриарха Александрийского Феодора в диптихах, а также молитвенного и евхаристического общения с ним. Вместе с тем решено сохранить церковное общение с архиереями Александрийской Православной Церкви, кроме тех, которые поддержали или в будущем поддержат легализацию украинского раскола.
Как не стыдно
ОтветитьУдалитьБог рассудит!
ОтветитьУдалитьЦитата из текста
ОтветитьУдалить«С распадом Советского Союза, в который входили и Россия, и Украина, в 1991 году, украинцы, которые были отличным от россиян народом»
Интересно , а чем же отличись люди друг от друга, что имеется в виду под выражением « отличным от россиян народом»?
Преподобный Лаврентий говорил настойчиво и строго, с предупреждением, что наше родное слово Русь и русский. И обязательно нужно знать, помнить и не забывать, что было Крещение Руси, а не крещение Украины. Киев – это второй Иерусалим и мать русских городов. Киевская Русь была вместе с Великой Россией. Киев без великой России и в отдельности от России немыслим ни в каком и ни в коем случае.
В Польше была тайная жидовская столица. Жиды понуждали поляков завоевывать Русь. Когда поляки завоевали часть Руси (России), то отдали жидам в аренду, в том числе православные монастыри, церкви и священников. Священники и православные люди не могли без их разрешения никаких совершать треб. Теснили и притесняли православных со всех сторон, покровительствуя Польше, католичеству и унии…
Жидам очень не нравились слова: Русь и руский, поэтому назвали сначала завоеванные поляками и отданные им в аренду русские земли Малороссия. Потом опомнились, что здесь есть слово Рос, и назвали Окраиной. Слово окраина – это позорное и унизительное слово! Какая окраина? Чего, почему окраина?! Ведь за этой мнимой жидо — польской окраиной находятся другие страны и государства. И позже по их же указке поляки узаконили нам понятия Украина и украинцы, чтобы мы охотно забыли свое название руский, навсегда оторвались от Святой и Православной Руси.