Вернуться на главную

воскресенье, 28 августа 2022 г.

«Смирись, человече!» (митрополит Августин Кантиотис).

 


Проповедь митрополита Флоринского Августина (Кантиотиса) на Успение Пресвятой Богородицы. Афины, 1966 год.


«Величит душа Моя Господа, и возрадовася дух Мой о Бозе Спасе Моем: яко призре на смирение Рабы Своея: се бо, отныне ублажат Мя вси роди» (Лк. 1, 47–48).

 

Здесь, дорогие мои, на земле, где мы живем сегодня, жило бесчисленное множество людей: мужчины и женщины, цари и подданные, полководцы и солдаты, богатые и бедные. Однако самое главное — это не то, что они жили, а то, КАК они жили. Печально, что большинство из них жили без цели, без смысла, не думая о предназначении человека; многие проливали братскую кровь, поджигали и сжигали целые государства, сеяли ненависть и рознь. О тех, которые недостойны даже называться людьми, говорят: «Проклят тот день, когда они появились на свет», и даже Евангелие говорит о них, как об Иуде, что было бы лучше, если бы они не родились (Мф. 26, 24).

пятница, 26 августа 2022 г.

Апокалипсис – Часть 4. Бильдербергский клуб.

 

Часть 1

Часть 2

Часть 3

На заседания Бильдербергского клуба (1) ежегодно собираются около 150 лиц, из них часть являются постоянными членами, а часть — приглашенные, каждый раз новые. Приглашенные — это всегда нынешние или потенциальные будущие высокопоставленные лидеры в сфере экономики, бизнеса, образования, журналистики и политики, способные влиять на ключевые процессы, происходящие в мире. Они являются исполнителями «тёмных центров», формирующих жизнь и образ мышления государственных и общественных организаций.

вторник, 23 августа 2022 г.

Открытое письмо отцов-святогорцев в связи с грядущим приездом в Грецию еретика и раскольника Епифания, лжемитрополита ПЦУ.

 


Открытое письмо отцов-святогорцев относительно участия еретика и раскольника Епифания, лжемитрополита ПЦУ, в церковных мероприятиях, запланированных в Священной митрополии Филиппов, Неаполиса и Тасоса с 3 по 6 сентября 2022 года.


Святая Гора Афон, 29.07/11.08.2022.

Память мученика Каллиника.


С большим удивлением, глубочайшей скорбью и священным негодованием мы прочли объявление Священной митрополии Филиппов, Неаполиса и Тасоса, где сообщается о четверодневных «церковных и культурных мероприятиях» с 3 по 6 сентября 2022 года, во время которых состоится сослужение Патриарха Варфоломея и Архиепископа Афинского Иеронима с раскольником и еретиком, лжемитрополитом Киевским Епифанием! Приглашаются все без исключения — митрополиты, Президент Республики и местные власти, духовенство и народ — якобы для того, чтобы почтить апостола Павла, основателя нашей Поместной Церкви, а также местных святых.

понедельник, 22 августа 2022 г.

Неверие и его причины (архимандрит Афанасий Митилинеос)



На Евангелие от Матфея, гл. 17, 14–23


Отрывок из проповеди приснопамятного архимандрита Афанасия Митилинеоса, произнесенной в Священном монастыре Комнино (г. Лариса, Греция) 4 сентября 1983 года.

 

Когда, возлюбленные мои, Господь с тремя Своими учениками, Иаковом, Иоанном и Петром, спустился с горы Фавор, Он пришел туда, где были остальные девять Его учеников, окруженные большой толпой народа и фарисеями. С ними был несчастный отец, который привел своего одержимого сына к апостолам, чтобы они его исцелили, но они не смогли ему помочь. И вот он подходит к Спасителю и обращается к Нему: «Господи! помилуй сына моего… я приведох его ко учеником Твоим, и не возмогоша его исцелити» (Мф. 17, 15). Христос со вздохом сказал: «О, роде неверный и развращенный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас?». Он попросил, чтобы ребенка подвели к Нему ближе, и освободил его от беса.

Когда Он был со Своими учениками наедине, апостолы спросили: «Почему мы не могли изгнать беса?». Господь ответил: «По неверию вашему» (Мф. 17, 20).

Возникает вопрос: может ли быть так, чтобы мы, крещенные христиане, подобно ученикам, следовавшим за Господом, жили рядом с Христом, получали Его благословения и в то же самое время были неверующими? Почему те, кто были посланы проповедовать Евангелие Царствия, творить чудеса и изгонять бесов, в какой-то момент оказались лишёнными веры? Возможно ли, чтобы в глубине веры скрывалось неверие? Судя по всему, да, дорогие мои. Это мы видим из самой нашей жизни. Неверие может скрываться под покровом веры — даже той веры, которая выглядит горячей…

Что может порождать неверие и делать так, чтобы оно сохранялось в глубине сердца? Думаю, всех вас интересует ответ на этот вопрос, потому что мы все хотели бы быть по-настоящему верующими.

пятница, 19 августа 2022 г.

Проповедь на Преображение Спасителя (митрополит Флоринский Августин Кантиотис).

Труды и усталость до изнурения, возлюбленные мои, клевета и гонения, и, наконец, мученическая смерть — так проходила земная жизнь Господа нашего Иисуса Христа.

То же самое ожидало и апостолов: они тоже будут ходить «тесным путем» (Мф. 7, 14), которым прежде прошёл их Божественный Учитель, поливая его Своей кровью.

Несчастными, самыми жалкими из всех людей могли показаться апостолы перед глазами міра. Ибо мір видел только их путь, а не конец этого пути; он видел только восхождение, острые камни, о которые ноги разбиваются в кровь; колючки, ранящие путников; опасные переходы, устрашающие малодушных; жгучее солнце, опаляющее лицо; скорби, которые заставляют сломаться и свернуть с пути даже самых храбрых; он видел кресты, темницы, мечи, колеса, виселицы, многочисленные и разнообразные муки апостолов и мучеников за веру.

Видя всё это, люди міра сего стали бы осуждать апостолов и порицать их жизненный выбор; называть их несчастными, безрассудными, глупыми. «Зачем они оставили прекрасное озеро, спокойную жизнь, друзей и родных? Чтобы последовать за этим Назарянином и пойти на смерть ради Него?».

Так сказали бы современники апостолов. Но и во все остальные эпохи люди міра сего говорят то же самое о верных и преданных последователях Христа, потому что и они видят только сам путь, а не его завершение.

А если бы Господь удостоил их увидеть очами веры окончание этого скорбного пути, то есть то, что Господь уготовал любящим Его и верно следующим за Ним, то они не думали бы таким образом и рассуждали бы совершенно иначе. Они сказали бы с убежденностью и уверенностью, что нет более счастливых людей, чем эти люди — апостолы и последователи Господа, и что они тоже готовы идти путём Христовым, ведущим к божественной славе и блаженству.

понедельник, 15 августа 2022 г.

«Его качает, но он не тонет!» (митрополит Августин Кантиотис).


«...Корабль же бе посреде моря, влаяся волнами» (Мф. 14, 24).


Проповедь митрополита Флоринского Августина Кантиотиса

 на праздник Происхождения (изнесения) Честных Древ

Животворящего Креста Господня.


После того, как в пустыне произошло чудо насыщения пяти тысяч человек (Мф. 14, 13–21), дорогие мои, Господь повелевает своим ученикам сесть на корабль, в рыбацкое судно, чтобы отправиться «на другую сторону» (Мф. 14, 22), в город Капернаум.

Сам же Он не отплывает с ними. Он остается на месте, и, отпустив народ, поднимается на гору, чтобы в тишине пустыни пообщаться со Своим Небесным Отцом. Там Он молится в одиночестве всю ночь. Но пока Он пребывает в молитве, что делают Его ученики?

Двенадцать апостолов, переплывая Геннисаретское озеро, внезапно попадают в бурю. Сначала погода была хорошей, но потом она изменилась, стало сильно штормить. Теперь им приходится бороться с необузданными волнами. Они сражаются с бурей одни, Христос — их возлюбленный Учитель — не рядом с ними. Они борются со стихией, имея в своем распоряжении лишь одно небольшое судно, не способное выдержать такой шторм и готовое утонуть, погрузившись на дно. Они сражаются непрерывно, час за часом, всю ночь, в полной темноте, и только перед самым рассветом к ним приходит Господь, идя по воде!

Это тоже действует на них устрашающе. Они думают, что это какой-то призрак, они испытывают замешательство; крики ужаса вырываются у них из груди. Но Христос не хочет пугать их — напротив, Он приходит, чтобы ободрить своих детей. Он обличит маловерие Петра, прикажет ветру утихнуть, остановит волны и, наконец, примет поклонение тех, кто находится в этом судёнышке. Все они, со страхом следившие за яростной бурей, от которой у них «душа ушла в пятки», и увидевшие явное чудо — когда внезапно прекратился ветер и в одно мгновение утихло бушующее море — подошли, поклонились Ему и сказали: «Истинно Ты Сын Божий» (Мф. 14, 33).

Это происшествие с учениками на корабле, а также их чудесное спасение от кораблекрушения, является образом, живописующим Церковь Христову, её злоключения и бедствия, а также её победы и триумфы. Но давайте рассмотрим этот образ подробнее.

суббота, 13 августа 2022 г.

Письмо четырехсот семи (407) православных христиан Филиппской, Неапольской и Фасской митрополии по поводу визита Епифания в Кавалу



Преосвященнейшему митрополиту Филиппскому, Неапольскому и Фасскому Стефану

Копия:

1. Всесвятейшему Вселенскому Патриарху Варфоломею

(через Представительство Вселенского Патриархата в Греции, расположенное в Афинах)

2. Блаженнейшему Архиепископу Афинскому и всея Эллады Иерониму

3. Членам Постоянного Священного Синода Элладской Церкви

г. Кавала, 06.08.2022

 

Ваше Преосвященство, благословите!

Все мы, подписавшие это письмо, являемся чадами Священной митрополии Филиппской, Неапольской и Фасской и, следовательно, Вашими духовными чадами. С радостью мы узнали о том, что, следуя Вашему предложению, Священный Синод Элладской Церкви учредил в сентябре месяце празднование Собора святых острова Тасос. Также мы узнали, что на первом праздновании этого собрания будут присутствовать Его Всесвятейшество Вселенский Патриарх Варфоломей и Его Блаженство архиепископ Афинский и всея Эллады Иероним

Однако наша радость несколько дней назад превратилась в печаль, когда появились публикации, в которых говорилось, что на этом торжестве будет присутствовать раскольнический лже-епископ Киевский Епифаний, являющийся мирянином в облачении, который вместе с униатами, саморукоположенными, изверженными из сана и раскольниками составляет так называемую «Автокефальную Церковь Украины», церковь, которую 10 из 14 Поместных Православных Церквей не признали и не имеют общения с раскольническим митрополитом Епифанием и его так называемыми «священнослужителями». К сожалению, Вы не только не опровергли эти публикации, но напротив, тем фактом, что Филиппская, Неапольская и Фасская митрополия обнародовала программу визита Ваших высоких гостей и так называемого «епископа Киевского» Епифания, Вы их подтвердили, сильно огорчив нас своим выбором.

Апокалипсис – Часть 3. Знаки и методы.

 

Часть 1

Часть 2

В данной работе мы постараемся быть максимально краткими, дабы не затруднить понимание и не упустить самую суть, а главным образом потому, что для полного изложения требуются тысячи страниц и ссылок по теме «новый мировой порядок».

С 1875 года началась война тёмных сил, осуществляемая через их структурные органы. После 1980 года наступление ведется по всем фронтам: посредством политиков (Генри Киссинджер), инвесторов (Джордж Сорос), писателей (Говард Филлипс Лавкрафт), игр (покемоны), музыки («металл»), астрологии (Линда Гудман) и по десяткам других каналов проникновения в социум, настолько широко и массово, что все это выглядит устрашающе.

вторник, 9 августа 2022 г.

Святой Пантелеимон и нечестивый врач.

 


- Что это за кость, батюшка? Забирай её отсюда и убирайся, откуда пришел, — с этими словами нечестивый врач выгнал священника, который пришел в больницу проведать свою супругу, принеся с собой частицу мощей святого Пантелеимона.

Апокалипсис – Часть 2. Новая Эра и «Вместе».


См. первую часть  ЗДЕСЬ


С какого времени идет подготовка Эры Водолея?

Кратко следует сказать, что разработка планов сил тьмы началась в США и Англии в конце 19 века с создания различных организаций, обществ и пр. Среди них выделим «Теософское общество» Елены Блаватской, основанное в ​1875 году в ​Нью-Йорке, и «Герметический орден Золотой Зари», организованный несколькими годами позже в Англии. В целом, именно США и Старый Альбион являются теми двумя источниками, откуда берет свое начало Новый Мировой Порядок.

Существуют определённые слова-слоганы или целые предложения, которые являются знаковыми и которые политики нарочно вставляют в свои выступления, чтобы послать некий сигнал своим «коллегам по цеху».

суббота, 6 августа 2022 г.

Апокалипсис – Часть 1. Эра Водолея.

 




ПРЕДИСЛОВИЕ

Данная работа основана на 20-летнем исследовании сотен источников. Мы постараемся отобразить истину, насколько это будет в наших силах, пусть даже с некоторыми недостатками и несовершенствами, так как для того, чтобы собрать все результаты исследования воедино, требуются месяцы, если не годы работы. Однако время не ждет. В процессе мы постараемся восполнить все те недостатки и неточности, которые будут замечены в нем. Нам могли бы помочь в этом заинтересованные читатели, задавая вопросы или предоставляя соответствующие данные.

Будем полагаться на факты, веские аргументы и логику. Продемонстрируем также лиц, вовлечённых в организованный план: как тех, кто сознательно участвует в нем, так и тех, кто не владеет полной информацией о происходящем.

четверг, 4 августа 2022 г.

Жизнеописание равноапостольной святой мироносицы Марии Магдалины (свт. Димитрий Ростовский).

Великая равноапостольная святая мироносица Мария Магдалина, особенно прославившаяся в Церкви христианской своею пламенною, непоколебимо самоотверженною любовью к Господу Иисусу Христу, была родом из богатого в то время города Магдалы, который находился в Галилейской области Палестины, на берегу озера Геннисаретского, или иначе моря Галилейского, между городами Капернаумом и Тивериадою. По происхождению из города Магдалы святую равноапостольную Марию и называют Магдалиною, для отличия ее от прочих благочестивых жен, упоминаемых в Евангелии с именем Марии.

Равноапостольная святая Мария Магдалина была истою галилеянкою. А галилеянин, галилеянка в проповеди и утверждении христианства означает очень много особенного. Галилеянином звали Самого Христа Спасителя (Мф. 26:69), так как Он с младенчества рос и жил и потом много проповедовал в Галилее, и даже в четвертом веке греко-римский император Юлиан Отступник умер (в 363 г.) со словами, обращенными ко Христу:

– Ты победил меня, Галилеянин!

Первозванные Апостолы Христовы, которые навсегда оставались самыми близкими к Спасителю, все были галилеянами, исключая одного только Иуду Искариота-предателя, не галилеянина. При явлении, после Воскресения, Христа Спасителя на горе в Галилее многочисленному сонму (более 500) верующих, большинство их состояло из галилеян, ходивших за Господом во время Его проповеди по Галилее, слушавших Его учение, бывших свидетелями Его чудес и на себе испытавших благость милосердного Целителя Иисуса. И как вообще галилеяне воспринимали и распространяли учение Христово ревностнее иудеев прочих областей Палестины, поэтому в начале всех последователей Христа Спасителя называли «галилеянами» (Деян. 1:11). Галилеяне так же много и резко отличались от иудеев прочих областей Палестины, как контрастно отличалась природа Галилеи от южной Палестины. В Галилее природа была жизнерадостна и население живое, простое; в Палестине южной  бесплодная пустыня и народ, не желающий признавать ничего, кроме буквы и формы правил. Жители Галилеи охотно воспринимали идеи духа закона; у иудеев же иерусалимских господствовала одна рутинная внешность. Галилея стала родиною и колыбелью христианства; Иудея была иссушена узким фарисейством и близоруким саддукейством. Галилеяне были пылки, отзывчивы, стремительны, благодарны, честны, храбры,  были восторженно религиозны, любили слушать поучения о вере и о Боге, — были откровенны, трудолюбивы, поэтичны и любили греческое мудрое образование1: И Мария Магдалина, исцеленная Христом Спасителем, проявила в своей жизни много прекрасных отличительных свойств своих родичей галилеян, первых и ревностнейших христиан.

среда, 3 августа 2022 г.

Преподобный Никодим Святогорец: «Сегодня из-за дьявольских игрищ и сатанинских зрелищ святая христианская жизнь превратилась в игрища и театр».

 


«Плен, рабство, презрение и бесчестие попускает Бог игрокам, а также запустение городов, которые будут так же забыты, как и пять городов Содома и Гоморры» (прп. Никодим Святогорец).

***

Нет ничего дороже времени, но ничем так не пренебрегают, как временем. Нет ничего дороже, потому что, во-первых, если человек теряет что-либо ценное — золото, серебро, честь, славу или плотские удовольствия, то сможет приобрести их снова. Но только не время. Потерянное время невозможно вернуть назад никогда-никогда. Так же считает и божественный Златоуст: «Всем следует пренебрегать, но только не временем; если истратишь золото, можешь снова приобрести его, если же погубишь время, трудно воротить его» (Беседа 58 на Евангелие от Иоанна).

При всем при том христиане закрывают уши ладонями, как щитом, и не слышат призывы Святого Духа, обращенные к ним, полагая, что им до смерти еще очень далеко и гнев Божий их еще долго не коснется. К тому же они беззаботно убивают свое время на душевредные зрелища, мимов, охоту и тому подобное. То время, которое даровал им Бог, чтобы они покаялись и избавили себя от Божьего гнева. О великое обольщение, которым дьявол высмеивает и обманывает современных христиан и заставляет их вредить своей душе! Вот почему я и решил сегодня обличить такое обольщение и показать все то зло, которое причиняют упомянутые игры их участникам и зевакам, и убедить вас, что христианам не следует ни играть, ни участвовать, ни даже смотреть на них. Итак, я начинаю.

вторник, 2 августа 2022 г.

О подлинном содержании текста Завещания прп. Сергия Радонежского. Неуклонное пребывание в Православии как основа монашеского спасительного жительства.

 


О подлинном содержании текста Завещания прп. Сергия Радонежского. 

Неуклонное пребывание в Православии как основа монашеского спасительного жительства.


К 600-летию обретения святых мощей преподобного и богоносного отца нашего Сергия, игумена Радонежского.


Подвиг как форма и образ жизни инока, христианина является продолжением апостольского жития в непрестанных злостраданиях, о чем недвусмысленно говорит апостол Павел: «Мы в труде и в изнурении, часто в бдении, в голоде и жажде, часто в посте...» (2 Кор. 11, 27) Вынужденные злострадания сочетались и с добровольным подвигом и страданиями за паству. Эти добровольные страдания и попечения о пастве Апостолов были естественным следствием подражания жизни самого Богочеловека Христа. Христос, будучи Богом Словом Своим образом земной жизни «давал пример» (свт. Иоанн Златоуст), а апостолы, следуя образу жительства Христа, подвергаясь злостраданиям и ведя жизнь в разнообразного рода подвиге, стремились к тому, чтобы в них «возобразился Христос» (Гал. 4, 19). Этот образ жизни в непрестанном подвиге, трезвении стал образом и для иноческого жительства. Хорошо известная фраза «отдай плоть и прими Дух» стала важным ориентиром для монашеского жительства. Поэтому у всех родоначальников иноческого жития (прп. Павел Фивейский, прп. Антоний Великий, прп. Феодосий Великий и др.) мы всегда будем находить наставления о «постническом жительстве» и разного рода «жительстве в злостраданиях» ради Христа. [1]