Вернуться на главную

четверг, 8 сентября 2022 г.

Под предлогом почитания святых на острове Тасос устраивают праздники антиправославного и раскольнического характера.

 

Протопресвитер Феодор Зисис

Почетный профессор богословского факультета

Фессалоникийского университета им. Аристотеля

 

1. Зеленый остров и «зеленый» патриарх

Тасос, прекрасный остров в северной части Эгейского моря, буквально весь покрытый зеленью, встретит в начале сентября «зеленого» в кавычках Патриарха Варфоломея, который играет одну из главных ролей в планах сторонников «нового мирового порядка» по всему міру — той элиты «могущественных земли», которая возводит в культ защиту окружающей среды посредством широко разрекламированного экологического движения. Это немощные человеки, мнящие себя «всесильными», забыли или поставили на второстепенное место Творца и Промыслителя Вселенной, Который Один может в доли секунды спасти или разрушить творение по Своему спасительному замыслу.

По светским (но не по духовным) критериям, было бы вполне ожидаемым, если бы митрополит Филиппийский Стефан пригласил «зеленого» патриарха на зеленый остров, чтобы воздать ему должное за то, что он говорит и делает для защиты окружающей среды. Однако мы уже много раз писали и говорили [1], что главной задачей священнослужителей всех степеней, а также всех верующих, является прежде всего охрана духовной среды от загрязнения и осквернения злом и грехом во всех их проявлениях: от атеизма и идолопоклонства, от ересей и расколов, до плотских извращений и других телесных и душевных грехов — того, что составляет отступление от православного учения и православной нравственности.

Мір, творение не существует сам по себе и не имеет самостоятельной ценности. Он был создан Богом для служения человеку в его различных нуждах. Спасение человека, а не міра есть конечная цель Божественного Домостроительства. Приписывание ценности міру без соотношения к Богу, сотворившему его «добра зело», и к человеку, для которого он был создан, приводит к новому роду идолопоклонства. Поэтому те экологи, которые заботятся о спасении міра, в то время, когда Бог-Творец и духовные потребности человека отодвигаются в сторону или полностью игнорируются, встают в полную оппозицию к учению Христа, согласно которому человеку не принесёт никакой пользы, «если он приобретет весь мір, а душе своей повредит» [2], и подпадают под критику апостола Павла в сторону идолопоклонников, которые «заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца» [3].

Существует прямая связь между духовным состоянием человека и состоянием міра. На мір влияет поведение человека, за которым он наблюдает, шаг за шагом приспосабливаясь к его выбору. Кроткий и послушный для добродетельных и святых людей, он восстает против безбожных, страстных и злых человеков, утративших свою духовную устойчивость и равновесие. Экологическая проблема — это духовная проблема, в первую очередь. Разрушение окружающей среды происходит из-за разрушения души человека, отдаления человека от Бога и нарушения Его заповедей. Осквернение и загрязнение природы являются следствием духовного осквернения и загрязнения.

2. Что приволок в Кавалу и на Тасос патриарх и иже с ним? — Иное Евангелие.

Это духовное осквернение и загрязнение, к сожалению, приволок, притащил из других мест в Кавалу и на остров Тасос патриарх Варфоломей, архиепископ Иероним и, прежде всего, раскольник и еретик, лжемитрополит Киевский Епифаний, приглашенный никем иным, как местным пастыреначальником, митрополитом Филиппийским, Неапольским и Тасосским Стефаном, что вызвало справедливое возмущение и негодование у здоровой части православной паствы, которая просит отменить эти мероприятия, при поддержке Святой Горы Афон и верующих по всей Греции. Пастыри вместо того, чтобы пасти стадо, подвергают его опасностям, которые сами же и создают. А поскольку верные остаются без пастырского окормления, то, как разумные овцы, они пасутся сами, и посредством посланий, протестов и сбора подписей они — что очень похвально — стараются пробудить пастырей. В наше время пастырей пасет паства. Это дело, конечно же, труднодостижимое, но по крайней мере таким образом она спасается от пастырских советов, ведущих к впадению в ересь или раскол. Пастыри же сегодня не имеют духовного окормления от епископов и митрополитов.

Так что приволок патриарх Варфоломей и его сподвижники в эти святые места, в город Филиппы где апостолом Павлом была основана первая христианская церковь в Европе, и на остров Тасос, подаривший Православной Церкви шестеро святых? Если бы я попытался сопоставить то, что говорили и делали приглашённые, с учением, подвигами и мученичеством апостола Павла, то я написал бы целую книгу. Нынешние преемники апостола Павла, которые являются таковыми только по церковному чину, не оставили камня на камне от того, что передали нам святые апостолы и святые отцы. То, что апостол Павел пишет к Галатам, вполне подошло бы сегодняшним жителям города Филиппы, города Кавалы и острова Тасос, а особенно — их церковным лидерам. «Я удивляюсь, — пишет он им, — как быстро вы перешли от Евангелия Христова к иному Евангелию, следуя за некоторыми искажающими его. Но если бы даже я сам или ангел с Неба благовествовал вам с неба иное Евангелие, отличное от того, которое я благовествовал вам, да будет анафема». И это изменение евангельского учения он считает настолько опасным, что повторяет анафему и во второй раз [4].

а) Еретические сообщества наделили статусом церковности.

Требуется много времени и места, чтобы изложить это иное евангелие, которое проповедуется сегодня сторонниками всеереси экуменизма во главе с Вселенским патриархом. В качестве примера отметим самые важные нововведения. Евангелие и святоотеческое Предание осуждают ереси и расколы, и именно так веками поступала по отношению к ним Православная Церковь, включая в число ересей папизм и протестантизм. Лжесобор, состоявшийся в Колимбари на Крите в 2016 году, которым с упоением и самолюбованием хвастается патриарх Варфоломей, при молчаливом согласии архиепископа Иеронима, назвал еретические сообщества «церквами», лишил их того названия, которого они заслуживают, и наделил их статусом церковности [5]. Ни разу в текстах так называемого «Святого и Великого Собора» не встречается слово ересь. Единая, Святая, Соборная и Апостольская Церковь из Символа Веры, которой является только Святая Православная Церковь, для участников лжесобора уже не ограничивается рамками Православия, но включает в себя и еретические сообщества. Согласно «крещальному богословию» митрополита Пергамского Иоанна (Зизиула), все, кто принял христианское крещение, независимо от того, в какой конфессии это произошло, являются членами Церкви. Решения Критского лжесобора упраздняют анафемы, которые мы читаем в Неделю Торжества Православия против еретиков.

б) Хотят закрепить украинский раскол.

В то время как мы надеялись, что лжесобор уврачует календарный раскол, который и по сей день разделяет, разобщает и наносит ущерб единству верующих, что произошло также по вине Фанара во главе с патриархом-масоном Мелетием Метаксакисом, эти темы для обсуждения были неожиданно вычеркнуты из повестки собора. Рана раскола осталась неисцеленной, а за сим немедленно последовал и второй, еще худший раскол, украинский, снова по вине Фанара, теперь уже во главе с Патриархом Варфоломеем. Константинополь совершил вторжение в пределы другой церковной юрисдикции, не имея на это права и канонической компетенции; совершил тягчайшее каноническое преступление, вторгшись на чужую территорию, в область под церковным управлением Русской Церкви; проигнорировал канонического митрополита Киевского, скромного Онуфрия, и предоставил автокефалию лжемитрополиту Епифанию Думенко, которого Русская Церковь справедливо обвиняет в расколе и который, о чем говорят многие, не имеет канонического рукоположения. Это именно тот, кого приволок с собой в Грецию Варфоломей; тот, кто был приглашен в Кавалу и на Тасос подчиненным патриарха, митрополитом Стефаном.

Мы не будем слишком долго распространяться об украинском расколе, потому что мы написали о нем отдельную книгу [6], которую не включают в список библиографических источников официальные патриаршие писари, а также прекрасную книгу нашего собрата, протопресвитера Анастасия Гоцопулоса [7], где дан очень точный исторический и священно-канонический обзор того, какой церковной юрисдикции принадлежит Украина и каково «происхождение» раскольника Епифания, который вдруг оказался главой Поместной Церкви, возглавляемой другим предстоятелем. А все это потому, что так захотел «восточный папа», патриарх Варфоломей, который считается некоторыми уже не «первым предстоятелем среди равных» (primus inter pares), с которыми он должен принимать решения совместно и на соборе, по многовековому евангельскому и святоотеческому Преданию, а «первым без равных» (primus sine paribus), по новой экклезиологии Фанара, которую сформулировал бывший архиепископ Прусский, а ныне архиепископ Американский Элпидофор. Пытаясь аргументировать первенство Вселенского Патриарха, он зашел еще дальше, чем папа: если паписты оправдывают первенство папы Римского тем, что он является преемником первого из апостолов, Петра, то Элпидофор возводит первенство Вселенского Патриарха к Святой Троице, к так называемой «монархии Отца» [8]. Это утверждение своей богословской дерзостью удивило даже папистов…

в) Расширили украинский раскол. Из местного он стал всеправославным.

Антиканоническое, беззаконное, антисоборное, антиправославное признание и возведение Епифания в предстоятеля Церкви Украины, вместо того, чтобы уврачевать существовавший там раскол, как полагал Патриарх Варфоломей, только усилило его из-за гонений, которые осуществляет Епифаний против канонической Церкви под омофором митрополита Онуфрия, при поддержке государственной власти [9]. Он еще больше расширил и углубил этот раскол, потому что из местного сделал его всеправославным. Русская Церковь уже разорвала общение с четырьмя Поместными Православными Церквами из четырнадцати, признающими Епифания, т. е. Константинопольской, Александрийской, Кипрской и Элладской — к сожалению, все они являются грекоязычными. Чтобы поддержать греческого патриарха, «патриарха нации», они впали в осужденную в 1872 году ересь этнофилетизма, и из столпов Православия стали столпами украинского раскола. Почему Александрийский Патриарх Феодор жалуется на интервенцию Москвы в Африку, ведь он сам оправдывал интервенцию Константинополя на Украину и признал Епифания, несмотря на слезные клятвы и заверения в любви, данные им митрополиту Онуфрию чуть раньше? Однако подавляющее большинство православных Поместных Церквей — как по численности прихожан, так и по количеству — не признают Епифания и задаются вопросом, когда же, наконец, будет уврачеван этот новый раскол, спровоцированный Фанаром по наущению американцев, по геополитическим причинам. Ни одна из десяти Православных Церквей не пригласила бы раскольника Епифания в качестве главы Поместной Церкви на совместные молитвы и литургии: ни Антиохийская, ни Иерусалимская, ни Русская, ни Сербская, ни Румынская, ни Болгарская, ни Грузинская, ни Польская, ни Албанская под омофором Архиепископа Анастасия, который смог избежать этнофилетизма других грекоязычных народов, ни Церковь Чешских и Словацких земель. И, конечно, они не отправили своего представителя на праздничные мероприятия в Кавале и на острове Тасос для сослужения с Епифанием. По этой же причине не были приглашены представители других Поместных Православных Церквей. Если митрополит Филиппийский действительно хотел почтить апостола Павла и шестерых святых острова Тасос, собор которых, как написано в программе, отмечается впервые, то почему он не пригласил представителей хотя бы соседних Православных Церквей Сербии, Болгарии, Румынии и Албании, а только раскольника Епифания с далекой Украины? Да просто потому, что он знал, что в присутствии Епифания они не приедут, потому что сослужение с раскольниками является не почитанием, а оскорблением для святых.

г) По каким причинам раскольник Епифаний был приглашен в Кавалу и на Тасос?

Почему на эти праздничные мероприятия был приглашен именно Епифаний, а не другие православные представители? Мы уже указали первую причину, которая должна относиться и к митрополиту Филиппийскому. Дело в том, что другие православные представители просто отвергли бы такое приглашение открыто и при всех, потому что общение с раскольниками и отлучёнными от общения, по Священным Канонам, делает отлученным от общения и того, кто имеет общение с ними. Разве этого не знают патриарх, архиепископ и местный митрополит? Конечно, они это знают, но они больше не принимают во внимание Священные Каноны, которые, по их мнению, были действительны для иных времен. Патриарх Варфоломей придерживается таких воззрений с первых лет своего священнического служения и в этом годами пыталась нас убедить горячо любимая патриархом и архиепископом Иеронимом «Академия богословских исследований» Священной митрополии Димитриады, разработавшая кощунственное «метапатристическое богословие». Вторая причина заключается в том, что они по приказу свыше выполняют навязанную им миссию. Для нас остается загадкой, по каким причинам они обязались выполнять эти указания, позабыв, что над всем стоит всевидящий Бог, сокрушающий «сильных» міра сего Своей всесильной десницей. Под руководством Госдепа США, что является доказанным ныне [10] эти новые западные крестоносцы запланировали и приводят в исполнение не только политическую независимость Украины от России, но и церковную, чтобы сильная Православная Церковь России была ослаблена из-за автокефалии украинцев во главе с Епифанием. Это также совпадает с интересами Фанара, который ошибочно и неоправданно противостоит Москве, соперничая с ней под влиянием клеветы с Запада, нацеленной на то, чтобы в конечном итоге, при помощи разделений и расколов православного мира ослабить Православие, а именно истинную Церковь Христову, которая является постоянным объектом для нападений сатаны и его служителей. Наше священноначалие приняло этот западный план, который продвигается не так, как они бы хотели, потому что подавляющее большинство Поместных автокефальных Церквей, десять из четырнадцати, как мы упоминали выше, не признают Епифания, и теперь они ищут повод для продвижения и легитимизации украинского раскола. Такой повод они подготовили и подстроили сами, организовав праздничные мероприятия в Кавале и на Тасосе, чтобы неосведомленные и равнодушные к церковным вопросам политики и местные власти, а также необразованные люди, под предлогом почитания Тасосских святых, почтили неизвестного почти для всех православных раскольнического «митрополита» Киевского Епифания. И третья, тоже немаловажная, причина, которая побуждает Патриарха Варфоломея к созданию и продвижению «автокефального» Епифания, это применение на практике и принятие ложной концепции «первенства власти» Вселенского Патриарха (вместо «первенства чести», признанного всеми). Эта концепция «первенство власти» скроена по папскому образцу и на основании нее, вопреки Священным Канонам и непрерывному соборному Преданию Церкви, он может как абсолютный монарх вмешиваться во все дела вне пределов своей юрисдикции, «хозяйничать» на территории и в юрисдикции других Поместных Церквей, восстанавливать в сане раскольников, осужденных другими, и раздавать автокефалии по своему произволу, действуя как тиран. Все это известно нашим политическим лидерам и президенту Республики, которые подготовят праздничные мероприятия не в честь апостола Павла и шести Тасосских святых, а в качестве «обрамления» для приема раскольника Епифания, который представляет собой порождение антисоборных, монархических, диктаторских действий Патриарха Варфоломея…

д) Принятие иного Евангелия совершается открыто и напоказ. Отвергают апостола Павла, которого якобы почитают.

Самым вопиющим и совсем недавним примером принятия «иного евангелия», который мы рассмотрим подробнее в нашей следующей статье, является то, что Варфоломей и Иероним не сказали ни слова и не выразили ни малейшего протеста, а значит — согласились с неслыханными и богохульными деяниями и высказываниями двух своих ближайших соратников по поводу гомосексуализма, величайшего и самого смрадного греха, согласно Священному Писанию и Отцам Церкви. Мы имеем в виду архиепископа Американского Элпидофора, который радостно возвещал о «браке» гомосексуалистов, о «семье» двух мірских мужчин, чьих детей, рождённых суррогатной матерью и усыновлённых ими, он крестил в Священной митрополии Вула и Вульягмени, чтобы привезти из «цивилизованной» Америки к нам, в «недоразвитую» Грецию, духовный мусор, который паписты и протестанты не только не убрали, но и разнесли по своим дворам. Мы не можем игнорировать то, что подобное происходит сейчас и в нашем дворе. Вместо того, чтобы вызвать Элпидофора на синодальный суд, как подобало бы поступить в этом случае, или, по крайней мере, потребовать у него объяснений и извинений, патриарх Варфоломей почтил его наградой, как члена своего окружения, во время патриаршей литургии, состоявшейся 15 августа в историческом монастыре св. Панагии Сумелы в Понте, мученическая слава которого останется в истории навсегда. То же самое относится и к утверждениям на тему содомии, прозвучавших из уст сподвижника архиепископа Иеронима, митрополита Ново-Ионийского и Филадельфийского Гавриила, и вызвавших множество протестов и возмущений, некоторые из которых мы опубликовали в предпоследнем номере журнала «Теодромия» [11].

Мы не будем распространяться на эту тему дальше не только потому, что, как мы сказали ранее, мы сделаем это в ближайшее время, но ещё и потому, что мы планируем опубликовать в специальном томе все соответствующие статьи и тексты, содержащиеся в двадцати двух выпусках журнала «Теодромия». Не будем упразднять Священное Писание и святоотеческое Предание на основании того, что некоторые недостойные пастыри боятся реагировать на акции, организованные ЛГБТ, и на парады содомитов так, как реагируют другие Православные Церкви, — или от страха, или по причине того, что они сами погрязли в подобных пороках и грехах.

И все же, поскольку речь идет об апостоле Павле, которого якобы чтят в Кавале, но при этом упраздняют или не защищают его учение, мы приведем только то, что он говорит в первой главе Послания к Римлянам. Уже одного этого — помимо всего прочего — будет достаточно, чтобы стало совершенно ясно, что действительно предстоятели «приволокли» в Кавалу иное евангелие. Основатель церкви в Филиппах, небошествующий Апостол, полагает, что распространение гомосексуализма среди идолопоклонников связано с тем, что, хотя они настойчиво выставляли себя мудрыми, но помрачились и стали безумны. Ибо в то время как Бог являл Свое присутствие через видимое творение и был познаваем через устроение міра, исполненное чудес, они променяли славу Божию на поклонение тленному человеку, а также птицам, четвероногим и пресмыкающимся. Вот почему «предал их Бог в похотях сердец их нечистоте, так что они сквернили сами свои тела. Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки, аминь. Потому предал их Бог постыдным страстям: женщины их заменили естественное употребление противоестественным; подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение» [12].

Эпилог

В числе шести Тасосских святых — и святой новомученик Иоанн, который был умучен в Константинополе 20 декабря 1652 года. Он был родом из селения Мариес на острове Тасос. Иоанн отправился в Царственный Град в возрасте четырнадцати лет, чтобы научиться искусству портняжного дела у ремесленника-христианина, и был замучен в следующем году в возрасте пятнадцати лет, будучи еще совсем юным. Он принял мученическую смерть и отдал жизнь в столь юном возрасте за то, что отказался стать мусульманином, потому что он верил — точно так же, как право веруем и мы все, — что спасает только Христос, а в других религиях, ересях и расколах нет спасения. Теперь изменилось и это благовествование тоже. Его изменил патриарх Афинагор, и эти искажения веры многократно закреплял на деле и патриарх Варфоломей, раздавая в качестве подарка «священный» Коран и рекомендуя еврейским детям оставаться в своей вере, потому что три монотеистические религии, христианство, иудаизм и ислам якобы веруют в одного и того же Бога. А в 2000-м году на средства греческого государства Вселенский Патриархат подготовил марку, приурочив ее к началу третьего тысячелетия как периода всерелигии, межхристианского и межконфессионального экуменизма, на которой по типу иконы со Святой Троицей в гостях у Авраама за одним столом сидят христианский священник, еврейский раввин и мусульманский ходжа, держащие в руках три «священные» книги: еврейскую Библию, христианское Евангелие и Коран, которые создатель этой марки с богохульной «троицей» разместил на столе рядом, как имеющие одинаковую ценность [13].

Следовательно, были безумцами и фанатиками все Святые Новомученики, которые очень часто с крайним пренебрежением отзывались о Мухаммеде и его учении, потому что они верили, что спасает только Христос? Именно об этом — т. е. о том, что верящие в исключительность спасения через Христа являются «глупцами» — нам напомнил архиепископ Американский Элпидофор, продолжатель нового богословия нового Фанара, не имеющего никакого отношения к Великой Константинопольской Церкви, возвеличившей Православие в XIX веке. Элпидофор утверждает: «Когда ты возвышаешь одну религию над всеми другими, ты словно решаешь, что есть только один путь, ведущий на вершину горы. Но истина в том, что ты не можешь видеть мириады путей, ведущих в одном направлении, потому что ты окружен валунами предубеждений, которые ограничивают твое зрение»!!! [14]

Как не поставить множество восклицательных знаков от возмущения, читая подобное высказывание, прозвучавшее из уст христианина, да еще и «православного» иерарха? Неужели он хочет сказать, что Христос лгал, уча о Себе, что Он один есть свет міра, истина и жизнь [15], «Свет истинный, Иже просвещает всякаго человека грядущаго в мір», по словам евангелиста Иоанна Богослова [16]. Неужели лжет Церковь, воспевая на каждой Литургии: «Видехом свет истинный, прияхом Духа небесного, обретохом веру истинную, нераздельней Троице поклоняемся, Та бо нас спасла есть». Неужели два апостола еврейского происхождения, Петр и Иоанн, были окружены «валунами предубеждений» и имели «ограниченное духовное зрение», когда перед вождями другой религии, иудейской, которые их гнали, они с дерзновением отвечали, что нет других путей, ведущих к истине и спасению, но лишь только путь во Христе: «Несть бо иного имене под небесем, даннаго в человецех, о немже подобает спастися нам» [17]. Пусть все исповедующие межконфессиональный экуменизм перечитают чудесную речь первомученика Стефана, имя которого носит митрополит Филиппийский, чтобы понять, что святитель Стефан был побит камнями за то, что не пошел по пути иудаизма и с дивным дерзновением обличил иудейское священство. Точно так же поступали и все святые мученики и новомученики Церкви и весь сонм святых, среди которых находятся и шесть святых острова Тасос, а, прежде всего — апостол Павел, которого якобы чтит Священная митрополия Филиппийская в присутствии патриарха Варфоломея, покровительствующего и опекающего архиепископа Элпидофора и раскольника Епифания, а также в присутствии архиепископа Иеронима, покровительствующего и опекающего митрополита Ново-Ионийского Гавриила.

Однако, даже если по попущению Божию эти антиправославные праздники состоятся, и на них будут присутствовать личности с экуменистическими, неоязыческими, раскольническими, межрелигиозными и прочими заблуждениями, богатство апостола Павла и шести Тасосских святых останется невредимым. Все мы, протестующие против беззакония, следуя Святым Отцам, находим выражение своих взглядов в прекрасном двустишии, размещенном в кратком житии новомученика Иоанна Тасосского:

Ликует ныне остров Тасос, возлюбленное отечество,

Обогатившееся мучеником, чужого богатства ему не нужно [18]!

Эти праздничные мероприятия не обогащают ни Кавалу, ни Тасос, потому что они противоречат жизни и учению апостола Павла, шести Тасосских святых, да и всех святых Православной Церкви. Они были организованы намеренно для продвижения раскольнического митрополита Киевского Епифания, не признанного подавляющим большинством православных, чтобы через него и униатов Украины подготовить объединение православных с папой. Мы должны его видеть, чтобы постепенно привыкнуть к нему...

Протопресвитер Феодор Зисис

25 августа 2022 года



[1]. См., например, Πρωτοπρεσβύτερος Θεοδωροσ Ζησησ, Ὀρθοδοξία καὶ Οἰκολογία, Θεσσαλονίκη 1994, Σειρά «Καιρός». Также см. нашу книгу Ἠθικὰ Κεφάλαια, Θεσσαλονίκη 20142, Ἐκδόσεις «Τὸ Παλίμψηστον», с. 25–37. В той же книге см. наши работы «Φυσικὸ καὶ Ἠθικὸ κακὸ σὲ σχέση μὲ τὸ οἰκολογικὸ πρόβλημα», с. 13–23, и «Λιτότης-Ὀλιγάρκεια. Ἑλληνορθόδοξη πάντηση στὴν κοινωνικὴ καὶ οἰκολογικὴ κρίση», с. 39–57.

[2]. Мк. 8, 36.

[3]. Рим1, 25.

[4]. Гал. 1, 6–9: «Чужду́ся, я́ко та́ко ско́ро прелага́етеся от­ зва́вшаго вы́ благода́тiю Христо́вою, во и́но благовѣствова́нiе: е́же нѣ́сть и́но, то́чiю нѣ́цыи су́ть смуща́ющiи вы́ и хотя́щiи преврати́ти благовѣствова́нiе Христо́во. Но и а́ще мы́, или́ А́нгелъ съ небесе́ благовѣсти́тъ ва́мъ па́че, е́же благовѣсти́хомъ ва́мъ, ана́ѳема да бу́детъ. Я́коже предреко́хомъ, и ны́нѣ па́ки глаго́лю: а́ще кто́ ва́мъ благовѣсти́тъ па́че, е́же прiя́сте, ана́ѳема да бу́детъ».

[5]. В связи с многочисленными протестами и проблемами, вызванными лжесобором, мы опубликовали многочисленные исследования священнослужителей, монахов и мирян в двух многостраничных двойных номерах журнала «Теодромия», в выпуске 1-2 (январь-июнь 2016 г.), с. 1–352, и в выпуске 3–4 (июль-декабрь 2016 г.), с. 353–704. Мы также опубликовали по этому вопросу и наши собственные исследования в книгах: Ἁγία καὶ Μεγάλη Σύνοδος. Πρέπει νὰ ἐλπίζουμε νὰ ἀνησυχοῦμε; Θεσσαλονίκη 2016, Ἐκδόσεις «Τὸ Παλίμψηστον», а также: Μετὰ τὴν «σύνοδο» τῆς Κρήτης. διακοπή μνημοσύνου καὶ δικαστική μου δίωξη, Θεσσαλονίκη 2017, Ἐκδόσεις «Τὸ Παλίμψηστον».

[6]. Πρωτοπρεσβύτερος Θεοδωροσ ΖησησΤὸ Οὐκρανικὸ Αὐτοκέφαλο. Ἀντικανονικὴ καὶ διαιρετικὴ εἰσπήδηση τῆς Κωνσταντινούπολης, Θεσσαλονίκη 2018, Ἐκδόσεις «Τὸ Παλίμψηστον». Переведено на русский и болгарский.

[7]. Πρωτοπρεσβύτερος, Αναστασιοσ ΓκοτσοπουλοσΟὐκρανικὸ Αὐτοκέφαλο. Συμβολὴ στὸν Διάλογο, Θεσσαλονίκη 2019, Ἐκδόσεις «Τὸ Παλίμψηστον».

[8]. См подробнее в работе: Μοναχὸς Σεραφειμ Ζησησ« ἐνδοτριακὴ μοναρχία τοῦ Πατρὸς καὶ καινοφανὴς μονάρχης τῆς φαναριωτικῆς ἐκκλησιολογίας», Θεοδρομία 21 (2019), с. 313–368. В этом двойном номере опубликованы доклады конференции, которая состоялась в Салониках (суббота, 22 июня 2019 г.) на тему «Украинская автокефалия и новая экклезиология Фанара».

[9]. Πρωθιερέας Ολεχ Τοτσίνσκυ, « δίωξη τῆς Οὐκρανικῆς Ὀρθόδοξης Ἐκκλησίας μετὰ τὴν ἐκχώρηση τοῦ "Τόμου Αὐτοκεφαλίας" στούς σχισματικούς», Θεοδρομία 21(2019), с. 220–228.

[10]. См. по этому вопросу: Χαραλαμποσ Μηναογλου, «Τὸ Φανάρι ὡς πιόνι τῆς ἀμερικανικῆς πολιτικῆς: Οἱ γεωπολιτικὲς συνέπειες τοῦ Οὐκρανικοῦ Σχίσματος», Εἰσήγηση στὴν Ἡμερίδα τῆς ποσημ. 8, Θεοδρομία 21 (2019), с. 369–377. В этом же номере наш небольшой редакционный текст (с. 165–167) под заголовком: «Δυτικοὶ Σταυροφόροι ἐναντίον τῆς Ὀρθόδοξης Ρωσίας. Μὲ συμμάχους Ὀρθοδόξους». Наш последний более длинный текст был недавно опубликован в Интернете под названием: «Δυτικοί "Σταυροφόροι" ἐναντίον τῆς Ὀρθόδοξης Ρωσίας. Οἱ ἴδιοι διέλυσαν καὶ τὸ Ὀρθόδοξο Βυζάντιο. Στόχος Ὀρθόδοξη Ἐκκλησία» и в журнале Θεοδρομία 24 (2022), с. 5–17. См. также: Μοναχοῦ Σεραφειμ Ζηση, « Πατριάρχης Ἀθηναγόρας Α´, πολιτική τῶν ΗΠΑ καὶ σημερινὴ Οὐκρανία», Θεοδρομία 20 (2018), с. 454–499. А также: Παύλου ΣεραφειμΤὸ οἰκουμενικὸ Πατριαρχεῖο στὴ δίνη τοῦ ψυχροῦ πολέμου. ἐκλογὴ τοῦ πατριάρχη Ἀθηναγόρα (1948). Ἐκδόσεις Μπαρμπουνάκη, Θεσσαλονίκη 2017.

[11]. Θεοδρομία 24 (2022), с. 39–66.

[12]. Рим1, 18–27.

[13]. См. подробнее в работе: Πρωτοπρεσβυτέρου Θεοδωρου Ζηση, Διαθρησκειακὲς Συναντήσεις. Ἄρνηση τοῦ Εὐαγγελίου καὶ προσβολὴ τῶν Ἁγίων Μαρτύρων, Θεσσαλονίκη 2003, Ἐκδόσεις «Τὸ Παλίμψηστον».

[14]. См. веб-сайты ΤΑΣ ΘΥΡΑΣ (26-7-2022) и ΑΚΤΙΝΕΣ (28-7-2022).

[15]. Ин. 8, 12: «А́зъ е́смь свѣ́тъ мíру: ходя́й по Мнѣ́ не и́мать ходи́ти во тмѣ́, но и́мать свѣ́тъ живо́тный». Там же 14, 6: «А́зъ е́смь пу́ть и и́стина и живо́тъ: никто́же прiи́детъ ко Отцу́, то́кмо Мно́ю».

[16]. Там же 1, 9.

[17]. Деян4, 12.

[18]. См. Συναξαριστὴς Νεομαρτύρων, Ἐκδόσεις «Ὀρθόδοξος Κυψέλη», Θεσσαλονίκη 1989, с. 193–194  и Ὁσίου Νικοδήμου Ἁγιορείτου, Νέον Μαρτυρολόγιον, Ἐκδοτικὸς Οἶκος «Ἀστήρ», Ἀλ. καὶ Ε. Παπαδημητρίου, Ἀθῆναι 1961, с. 71–72.

 

Источник: https://ixthis3.blogspot.com/2022/08/blog-post_80.html

@Перевод «Трость Скорописца», 2022 г.

Благодарим всех тех, кто перепечатывает наши материалы и при этом указывает ссылку на данный блог, показывая этим уважение к труду переводчика. И благодарим тех, кто не указывает, а выкладывает как свои собственные. Да благословит всех нас Господь! Слово Божие пусть сеется обильно.

5 комментариев:

  1. Это что,начало конца?

    ОтветитьУдалить
  2. Сколько можно терпеть Бартоломью? А почему сильная Русская Церковь не осуждает войну в Украине, эту дымовую завесу для прикрытия вползания в Украину европейских "ценностей"? На данный момент в Украине за время войны обрели законный статус две "ценности" - Стамбульская конвенция и закон об обязательных прививках. Не слышали об этом?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сильная Русская Православная Церковь не осудит эту войну, потому что эта война против нацистской нечисти, воюющей против человечества, идет в том числе и против так называемых «европейских ценностей».

      Удалить
  3. Последние времена

    ОтветитьУдалить
  4. Ей, гряди, Господи!

    ОтветитьУдалить

Здравствуйте! Комментарии публикуются после проверки модератором. Благодарим за понимание!