Вернуться на главную

вторник, 30 июня 2020 г.

Ο ΑΓΙΟΡΕΙΤΗΣ ΙΕΡΑΠΟΣΤΟΛΟΣ, ΑΥΤΟΣ ΠΟΥ ΕΦΕΡΕ ΤΗΝ ΦΛΟΓΑ ΣΤΗΝ ΑΜΕΡΙΚΗ


Περί του Γέροντος Εφραίμ, ιδρυτή της Ιεράς Μονής Αγίου Αντωνίου του Μεγάλου στην Αριζόνα


Το έργο αυτό γράφτηκε την άνοιξη του 2010 με στόχο να παρουσιαστεί στη σειρά των διαλέξεων με τον τίτλο «Αμερική και Ορθοδοξία» στο πλαίσιο του προγράμματος Μάστερ «Θεολογία» στο Θεολογικό Σεμινάριο Αγίου Τύχωνος της εν Αμερική Ορθοδόξου Εκκλησίας (Νότια Κέιναν, Πενσυλβάνια). Ο στόχος ήταν να επιλέξουμε μια ζωντανή ή ιστορική ορθόδοξη μορφή στην Αμερική και να συζητήσουμε τη βιογραφία, τη διδασκαλία, τα έργα, τις αρετές, καθώς και τις αδυναμίες της και τις δυσκολίες που είχε να αντιμετωπίσει.

воскресенье, 28 июня 2020 г.

Старушка и атеист


Однажды перед аудиторией выступал лектор-атеист. После множества кощунственных высказываний он дерзко заявил своим слушателям:
- Вы слышали, как я ругал и поносил Бога? Если Он существует, то пусть Он придет сейчас сюда и предаст меня смерти.
Прошло 3 минуты, но лектор стоял на трибуне цел и невредим, никакого наказания свыше не последовало. И тогда он высокомерно заявил:
- Ну что, видели? Если бы Бог существовал, то Он бы уже наказал меня!
После этих слов в зале подняла руку старушка и попросила дать ей слово:
- Слушай, сынок, если бы у тебя был ребенок, и он бы начал плохо себя вести: говорить на тебя плохие слова и тебя не слушаться, ты бы убил его за это?
- Конечно же нет, — отвечал атеист.
- Точно так же и Всеблагой Бог: разве Он может поступить со Своим чадом так жестоко? Неужели Он не захочет, чтобы Его сын попросил у Него прощения и покаялся? Именно этого ждет от тебя Господь! Вот почему ты до сих пор стоишь живой перед нами. Надеюсь, теперь у тебя хоть немного прояснится в голове...
Димитрий Панагопулос (1916-1982),
греческий православный проповедник

Источник:

@Перевод «Трость Скорописца», 2020 г.
Разрешается свободное распространение текста с указанием источника публикации.

пятница, 26 июня 2020 г.

Архимандрит Григорий (Эстефан). Самоубийство для Церкви. Что выбрать: телесное или духовное?

Христос воскресе! Воистину воскресе!
Христос воскрес вопреки всем попыткам сатаны помешать Его Воскресению. Ни пандемии, ни любым другим напастям века сего не под силу лишить нас Христова Воскресения. Христос воскрес, и всё творение до сих пор благоговейно трепещет, озаряясь Божественным Светом Его Воскресения, точно так же, как и две тысячи лет тому назад. Есть ещё люди, которые веруют в Воскресение Христово, и, хотя их не так уж и много, они радостно возглашают: «Христос воскресе!». Благодаря их исполненным ликования голосам весть о победе Христа над грехом и смертью до сих раздается по всему миру.
И сегодня, прямо сейчас, мы можем ощутить, как происходит воскресение нашей души в ожидании великого дня, когда совершится Второе Пришествие Христа, Господа нашего! В тот день наши тела воскреснут и обретут бессмертие. Воскресение души совершается тогда, когда происходит прощение и оставление грехов, а для воскресения тела необходим подвиг и его смерть для страстей міра сего. Наш Господь Иисус Христос совершенно ясно учил о неизмеримом различии между душой и телом, между телесным здоровьем и спасением души: «Ибо что легче сказать: прощаются тебе грехи, или сказать: встань и ходи?» (Мф. 9, 5). Христос заповедал нам бороться за воскресение души и не бояться погибели тела. Следует бояться только одного: что душа и тело могут попасть в геенну огненную (Мф. 10, 28). Но для того, чтобы пережить воскресение на своем опыте, прежде всего нужна истинная вера в Сына Божия: «А без веры угодить Богу невозможно» (Евр. 11, 6). Полнота веры проявляется в том, что человек полностью предает себя в руце Божии, что происходит тогда, когда он во всем послушен Богу. Тот, кто с верою предаёт себя Богу и во всем отсекает свою падшую и греховную волю перед Его волей, полностью преображается, и Бог становится для него «всем во всём» (1 Кор. 15, 28).
Благодаря стойкой и сильной вере, при которой человек дорожит Богом больше всего на свете, Церкви с самого начала своего существования удавалось противостоять силам зла и одерживать победу над ними. Освещаемые светильником веры, наши Отцы богословствовали, чисто и неложно рассуждая о Боге, утверждали церковные догматы [на Вселенских соборах] и безбоязненно шли вперед сквозь вековую тьму несмотря на гонения и смертельные угрозы: «Верою побеждали царства, творили правду, получали обетования, заграждали уста львов, угашали силу огня, избегали острия меча, укреплялись от немощи, были крепки на войне...» (Евр. 11, 33-34).
Как тогда посредством веры наши Отцы спасались от страшных соблазнов и мирских искушений, так теперь и нам, верующим сегодняшних дней, приходится противостоять растущему в мире злу и различным бедствиям, как физическим, так и духовным. Одним из этих бедствий является пандемия, которая сегодня сотрясает весь мир и которую Господь попустил для серьезного испытания веры множества тех людей, которые именуют себя христианами. Очевидно, что эта пандемия, будь она естественного или искусственного происхождения, используется некоторыми силами с тайной целью, которую не видно на первый взгляд — разрушить у верующих последние остатки надежды на Воскресение и вечную победу над смертью.

четверг, 25 июня 2020 г.

Архимандрит Афанасий Анастасиу, проигумен священной обители Большие Метеоры. Я не верую в Бога, я — атеист!


С каждым днем все большее количество людей, даже в нашей стране, имеющей многовековую православную традицию, начинают отрицать веру и Бога, и не принимают участие в жизни и Таинствах нашей Церкви. Многие представители молодого поколения, к сожалению, включая и детей (учащихся гимназий и лицеев), называют себя атеистами и неверующими, и отрицают существование Бога, поскольку их увлекают веяния нашей эпохи и постоянное насаждение атеизма со стороны преподавателей, учителей, социального окружения, СМИ и т. д.
Атеизм представляет собой все более преобладающую в наше время тенденцию. Атеизм мощно продвигается как некое право, как законное требование, как возвращение свободы, как освобождение от предрассудков, как снятие оков. Он продвигается и навязывается при помощи огромного количества коммуникационных технологий, под видом достижения, прогресса, модернизации, и, в итоге, становится доминирующей точкой зрения и идеологией.
Приснопамятный старец Моисей Святогорец отмечал, что «с давних времен пропаганда социального прогресса отождествлялась с ярым безбожием, ненавистью к Церкви, к монашеству и вообще к христианству. В такие периоды усиливается влияние психиатров, психологов, психоаналитиков, а также колдунов, гадалок, спиритов, появляются гороскопы и провидцы будущего» [1].

понедельник, 22 июня 2020 г.

Четыре главные добродетели



Рассуждение это способность понимать волю Божию и выбирать путь, угодный Богу; бодрствование ума.

Целомудрие — это чистое и непорочное мышление, свободное от плотских грехов; способность держать себя далеко от всякого дела, слова и мысли, которые не угодны Богу.

Мужество — это сила духа и смелость в борьбе за дело Божие; терпение, позволяющее выдерживать искушения.

Справедливость — это такое устроение души, когда человек в равной степени преуспел и в остальных трёх главных добродетелях.

Преподобный Петр Дамаскин


Источник:


@Перевод «Трость Скорописца», 2020 г.
Разрешается свободное распространение текста с указанием источника публикации.



ГРОМОГЛАСНОЕ «НЕТ» ПОСТОЯННОГО СВЯЩЕННОГО СИНОДА ЭЛЛАДСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ МАСОНСКИМ КЛУБАМ И ЗАНЯТИЯМ ЙОГОЙ. Официальное сообщение



Постоянный Священный Синод (ПСС) Элладской Православной Церкви во время собрания, прошедшего 3 июня 2020 года под председательством Блаженнейшего Архиепископа Афинского и Всея Эллады Иеронима, осудил масонские клубы «Лайонс» и «Ротари», а также йогу как несовместимые с Православием и призвал воздерживаться от каких-либо мероприятий в данных клубах и от занятий йогой!


ОФИЦИАЛЬНОЕ СООБЩЕНИЕ ПСС
  
В частности, в Сообщении говорится о том, что Постоянный Священный Синод, рассмотрев доклады Синодальной комиссии по вопросам ересей:

а) единогласно решил напомнить христоименитой полноте церковной, что «йога» является основополагающей частью религии индуизма, имеет множество школ, ответвлений, областей применения и направлений, и не является «разновидностью гимнастики». Постоянный Священный Синод еще раз подчеркнул, что «йога» совершенно несовместима с нашей Православной верой и ей совершенно нет места в жизни христиан.

б) сообщил христоименитой полноте церковной о новой прозелитической деятельности неопротестантской организации «Греческий миссионерский союз» ...

c) решил направить окружное послание Преосвященнейшим митрополитам и священнослужителям Элладской Церкви с рекомендацией воздерживаться от любых мероприятий, проводимых организациями «Ротари» и «Лайонс», поскольку они не ограничиваются только общественными мероприятиями, но включают в себя и действия религиозного характера. Во время официальной церемонии по приему новых членов совершается молитва некоему «единому богу». Подобное обращение общего характера противоречит догматами Святой Православной Церкви и несовместимо с нашей Православной верой!».



Источник:


@Перевод «Трость Скорописца», 2020 г.
Разрешается свободное распространение текста с указанием источника публикации.




воскресенье, 21 июня 2020 г.

Архимандрит Афанасий Митилинеос. Слуги антихриста в Церкви, третий завет и последнее искушение.


Проповедь была произнесена 21.11.1982 г. (отрывок).

Антихрист объявит, дорогие мои, о наступлении новой эры на земле, которая последует за христианской эрой и, возможно, создаст некий «третий завет». У нас есть Ветхий Завет и Новый Завет, а третий завет будет порождением антихриста.
Еретическое учение о третьем завете появилось очень давно, еще в древности, и его упоминает святитель Григорий Богослов. Но не ждите каких-то особых знамений и чудес: это не что иное, как то, что уже происходит в наше время.
Послушайте, о чем идет речь и в чем заключается этот третий завет.

пятница, 19 июня 2020 г.

Старец Фотий Лавриотис, Христа ради юродивый, и скорпион


На фото: Афон. Лавра святого Афанасия (Великая Лавра)

В своей книге «Папа Фотий, Христа ради юродивый» протопресвитер Афанасий Юсмас рассказывает об удивительном происшествии из жизни старца Фотия Лавриотиса:
Однажды во время Божественной Литургии, которую служил приснопамятный митрополит Митиленский Иаков II, в Святой Потир упал скорпион. Все очень испугались. Владыка достал ядовитое насекомое из Чаши и подозвал диакона, чтобы тот отнес его на сжигание в печь.
Старец Фотий молниеносно подбежал к Владыке: «А ну-ка, давай его сюда!». Выхватил у него из рук полуживого скорпиона и… съел его! «Этот скорпион освященный, ведь он погрузился в Честную Кровь Христову», — пояснил он.
Митрополит с изумлением возгласил: «Отче, я восхищен вашей верой!».
* Примечание: Если подумать, сколько яда содержит один скорпион и какие последствия мог бы иметь подобный поступок при обычных условиях, то становится ясно, какую великую силу имеет Святое Причастие! И, конечно же, при причащении не может произойти заражение какой-то болезнью.
На фото: Старец Фотий Лавриотис, Христа ради юродивый (+2010),
в народе его называли «папа Фотий»

Источник:
@Перевод «Трость Скорописца», 2020 г.
Разрешается свободное распространение текста с указанием источника публикации.

четверг, 18 июня 2020 г.

Ο ΆΓΙΟΣ ΙΩΑΝΝΗΣ ΤΗΣ ΣΑΝΓΚΑΗΣ: Ο ΔΙΑ ΧΡΙΣΤΟΝ ΣΑΛΟΣ ΕΠΙΣΚΟΠΟΣ



Ο μεγαλύτερος Άγιος του 20ου αιώνα: Επίσκοπος, Άγιος ο διά Χριστόν σαλός, ασκητής, ευχέτης, θαυματουργός, ιεραπόστολος

Η αγιότητα κοστίζει πολύ για τον άνθρωπο. Ο Άγιος παραδίδει στον Θεό όλο τον εαυτό του: με όλες τις σκέψεις, τα συναισθήματα, τις επιθυμίες και τις πράξεις του. Δεν αφήνει τίποτα «δικό του», γιατί θέλει να κρατήσει μόνο αυτό που είναι του Θεού.

Протопресвитер Константин Стратигопулос. Нельзя нарушать догматы Церкви во имя какого-то псевдоединства.




Подобно тому, как раздел медицины под названием «терапия» рассматривает лечение многочисленных болезней человеческого тела, Священные Каноны предназначены для врачевания многочисленных страстей и пороков человеческой души. Как правило, Священные Каноны соблюдаются неукоснительно и строго (по акривии), но иногда допускаются некоторые уступки, и Священные Каноны применяются со снисхождением (по икономии).

воскресенье, 14 июня 2020 г.

Интервью с митрополитом Морфским Неофитом о Новой Эре и Новом мировом порядке


- Церковь и государство во время эпидемии коронавируса;
- Новый мировой порядок;
- что такое гомосексуализм;
- духовная брань против страстей;
- отношение к абортам;
- о необходимости молитвы за весь мир.

среда, 10 июня 2020 г.

Как обуздать свой язык





















1. Не буду произносить слов, которые ранят собеседника.

2. Не буду напоминать другим о том, что может их огорчить.

3. Не буду говорить резко, потому что после пожалею об этом.
4. Не буду рассказывать о других плохое, потому что это сплетни.
5. Не буду перебивать собеседника, потому что это грубо.
6. Не буду рассказывать эту конкретную шутку, потому что она пошлая.
7. Не буду задаваться и хвастаться, потому что это дерзко.
8. Не буду пустословить, потому что это признак недостатка ума.
9. Не буду распространять непроверенные факты, потому что это может оказаться неправдой.
10. Не буду говорить намёками, потому что это неискренне.
11. Не буду говорить в состоянии гнева, потому что потом буду раскаиваться в сказанном.
12. Постараюсь говорить лишь тогда, когда нужно, и столько, сколько нужно.
13. Буду с легкостью говорить добрые слова о других.
14. Буду оправдывать тех, кто совершил какой-то промах.
15. Буду всегда искать слово утешения для обездоленных, слабых и больных.
16. Постараюсь говорить вежливо со всеми.
17. Сделаю все возможное, чтобы создать приятную атмосферу.
18. Буду говорить искренне, четко, правдиво и спокойно.
19. Приложу все усилия, чтобы больше слушать и меньше говорить.
20. Постараюсь, чтобы полезным для других было не только мое слово, но и мое молчание.
ВСЕГДА: мягко, скромно, разумно, с любовью.
НИКОГДА: гневно, нервно и против истины.

Монастырь св. Потапия
(Греция, возле Лутраки).

Источник:


@Перевод «Трость Скорописца», 2020 г.
Разрешается свободное распространение текста с указанием источника публикации.

Архиепископ Северной и Южной Америки Михаил (Константинидис). Святое Причастие и микробы.


В октябре 1953 года Архиепископ Греческой Православной Церкви в Америке Михаил (Константинидис) написал письмо в газету «Нэшенл геральд» (от 5 октября 1953 года), чтобы разъяснить вопрос о возможной «негигиеничности» Святого Причастия. Ниже приведены отрывки из письма.

понедельник, 8 июня 2020 г.

Святой Дух не живет в нечистом человеке



Когда окончился потоп, Ной выпустил из ковчега ворона и голубя, но голубь сначала «не нашел места покоя для ног своих» (Быт. 8, 9), т. к. земля ещё не очистилась от воды, и возвратился к Ною.
Что это значит?
Святой Дух не может пребывать в нечистом человеке, точно так же, как голубь летал, летал над землей и нигде не находил чистого места, чтобы присесть. Он вернулся обратно в ковчег, потому что после потопа кругом была грязь и зловоние.
Благодать Святого Духа не совместима ни с одним человеческим грехом.
Голубь считается «чистейшей» птицей, поскольку когда умирает его пара, он никогда не ищет себе другой. Вот почему Бог избрал именно голубя, чтобы видимым образом явить людям Святого Духа.

 Димитрий Панагопулос (1916-1982),
греческий православный проповедник

@Перевод «Трость Скорописца», 2020 г.
Разрешается свободное распространение текста с указанием источника публикации.

пятница, 5 июня 2020 г.

Роберт Редекер, философ. КАРАНТИН: Генеральная репетиция глобального тоталитаризма?

Китайский патрульный дрон, который сканирует лица прохожих, 
Шанхай, февраль 2020 года.

Весной 2020 года появилась новая форма глобализации: сведение всех политических вопросов по всей территории Земли только к одному — к вопросу о здоровье, который на самом деле далеко не единственный. Тем не менее, государства занялись этим вопросом и интегрировали его в свою систему — для того, чтобы уничтожить политику. Все разговоры о конце глобализации и о «мире после» не обращают внимания на этот важный факт: государства, за редким исключением, используют один и тот же тип управления кризисом в области здравоохранения. Все они ограничили основные свободы. Все они сформировали проекты технологического контроля: самого настоящего «отслеживания» людей, будто это животные. Многие стали использовать беспилотники в качестве механических сторожевых псов. Все государства превратили свое население в лабораторных крыс, чтобы экспериментировать с новыми формами управления. В течение нескольких месяцев обозначилось некое антиполитическое мировое государство, где право человека повсюду попрал закон.

четверг, 4 июня 2020 г.

ЭКСКЛЮЗИВНО: Вселенский Патриархат приглашает к общению другие Поместные Православные Церкви по вопросу Божественного Причащения


Полный текст послания

Поскольку Матерь-Церковь желает, чтобы между Поместными Православными Церквами существовала скоординированность и, по возможности, единообразие по столь важному вопросу, как Божественная Евхаристия и способ её преподания верующим, 17 мая 2020 года Его Божественное Всесвятейшество, Вселенский Патриарх Варфоломей разослал всем своим собратьям, Блаженнейшим Предстоятелям, письмо, которое приведено ниже:


Протопресвитер Феодор Зисис. Удар по догматам Церкви и попрание святости храмов под прикрытием коронавируса


Протопресвитер Феодор Зисис
Почётный профессор богословского факультета
Фессалоникийского университета им. Аристотеля

УДАР ПО ДОГМАТАМ ЦЕРКВИ

И ПОПРАНИЕ СВЯТОСТИ ХРАМОВ

под прикрытием коронавируса


     Введение

То, что происходит с богослужением в течение двух последних месяцев под предлогом «опасности заражения коронавирусом», является неслыханным, невиданным и небывалым в истории Церкви. Вводимые новшества не просто находятся на грани с кощунством и нечестием. Это и есть самое настоящее нечестие и кощунство! Совершается нечто чуждое и враждебное догматическому учению и литургическому Преданию Церкви, пастырскому служению епископов и всех остальных клириков, а также духовной жизни православных верующих, которые непременно должны сохранять бодрствование и трезвение. Движимые чувством долга, мы уже выразили свой протест против этих ужасающих деяний в трех статьях, которые имели большой резонанс среди верующих и получили признание в других православных странах. Первая статья называлась «О спасении города Лемноса от эпидемии по молитвам святого Григория». Она также была опубликована в ежемесячной полемической газете «Столп Православия»[1] (№ 220, апрель 2020 г.) под новым заголовком, которым стала фраза, взятая из текста: «Глава Церкви — Христос, а не премьер-министр» (с. 7-9). Наша вторая статья называлась «Закрытие храмов Священным Синодом — дело рук диавола»[2]. В этой работе мы объявили о предстоящей публикации двух других статей. Одна из них была обнародована в Интернете под заголовком «Почему должны быть открыты храмы во время пандемии?»[3]; в этой работе мы рассказали, какие критерии и какие аргументы должны были привести «кесарю» (в данном случае премьер-министру) епископы-члены Священного Синода и остальные, чтобы не пойти на уступки и не согласиться на закрытие храмов, а особенно — в преддверии праздника Пасхи.

Также мы написали, что в следующей статье мы наглядно покажем, что происходящее теперь в храмах, т. е. Божественная Литургия без присутствия верующих, является самой настоящей насмешкой над богоустановленным высочайшим Таинством Божественной Евхаристии, уничижением и искажением его догматических, литургических и пастырских составляющих, поэтому было бы лучше, если бы эта пародия на Божественную Литургию не совершалась вовсе и все верующие молились бы у себя дома — будучи гонимыми государственной властью при согласии «пастырей» (за немногими исключениями). Довольно уже осмеяния и презрения к Божественному!

Обещанная статья на эту тему будет опубликована вскоре. В нынешней же статье, озаглавленной «Удар по догматам Церкви и попрание святости храмов», мы хотели бы показать, что закрытие святых храмов и запрет на преподание Святого Причастия представляет собой уничижение и поругание основных догматов Церкви, а дезинфекция храмов означает кощунственное отвержение их святости, поскольку таким образом они уподобляются обычным светским учреждениям и магазинам, которые не были освящены и не являются местами средоточия и раздаяния Божественной благодати. Статья состоит из следующих разделов:

Введение

1. Толкования великого богослова и литургиста.

2. Высочайший и святейший догмат о преложении хлеба и вина в Тело и Кровь Христовы.

3. Большинство епископов тоже виновны в богохульстве.

4. Весь храм и всё находящееся в нём — священно и свято, и передаёт освящение и благодать.

Эпилог. Важные слова святого Симеона Солунского (1426/17-1429)