Ещё один благодатный и освященный
подвижник Православной Церкви ушел от нас, из этой
суетной и временной жизни, и присоединился к Церкви Небесной
и Торжествующей. Речь идёт о старце, иеромонахе Ефреме
Аризонском, бывшем игумене священного монастыря
Филофей на Святой Горе Афон.
Приснопамятный о. Ефрем был настоящим монахом
и подвижником благочестия, истинным представителем святогорского монашества, верным
последователем многовековой православной традиции монашеского
делания и исихазма, и в то же самое время — одним
из величайших миссионеров современности. Не только его кипучая энергия и сильный
характер, но, прежде всего, сияние его святой жизни, как магнит, привлекали к
нему тысячи душ, направляя их ко спасению. Ему
удалось пробудить совесть верного народа Божия
и завоевать любовь, признательность, уважение и полнейшую преданность
многих клириков и мирян, как в Греции, так и за
её пределами. Таким образом, посылая о. Ефрему финансовую помощь через множество
его духовных чад, Господь сподобил его стать основателем, ктитором и
духовником целых двадцати (!) православных монастырей в США и в Канаде,
а также духовным наставником четырех Афонских
обителей и десяти женских монастырей в Греции.
В то же самое время он был одним из
величайших борцов со всеересью экуменизма, и по этой причине против него
с особенной силой сражались представители экуменических
кругов, масонства и международного сионизма, а «полем битвы» стал именно тот
материк, где обосновались и воцарились эти две
тёмные антихристовы системы.
О. Ефрем (в миру Иоанн Мораитис)
был духовным чадом великого и духоносного отца,
воскресившего и вдохнувшего новую жизнь в святогорское
монашество, богоносного и благодатного старца, преподобного
Иосифа
Исихаста, который был недавно канонизирован и включен в святцы нашей
Православной Церкви. Он родился в
Волосе в 1928 году. С первых детских лет он получал христианское
воспитание, а его мать, которая впоследствии приняла монашеский постриг с
именем Феофания и последовала благословенным путём монашеской жизни, с ранних лет вдохновляла
свое чадо и смогла передать ему свою любовь и стремление к монашеству.
В возрасте 19 лет, в сентябре 1947 года, он покинул мир и прибыл на Святую Гору
Афон, где присоединился к братии святого Иосифа
Исихаста, который подвизался в то время в
скиту праведной Анны. О. Ефрем находился при старце Иосифе
в течение 12 лет, до самой его блаженной кончины в 1959 году, оказывая старцу
полнейшее и безукоризненное послушание. После упокоения старца
Иосифа Исихаста о. Ефрем основал свою собственную
монашескую общину, которая постепенно
увеличивалась и включала всё большее число монахов.
После краткосрочного пребывания в разных уголках Афона,
в 1973 году отцы священного монастыря Филофей предложили о. Ефрему
поселиться в их монастыре вместе со своей братией и взять на себя его
руководство. Вхождение о. Ефрема в
монастырь Филофей и принятие им на себя обязанностей игумена стало одним
из важнейших этапов в истории святогорского монашества. Геронда Ефрем смог не
только возродить этот монастырь, но благодаря его благодатному примеру пополнились
и три другие афонские обители: священные монастыри
Каракалл, Костамонит и Ксиропотам, а также русский скит святого Андрея. Его
светлая личность привлекала к себе всех.
Мудрость и рассудительность, с которыми он вел за собой и руководил
монашеским братством, привели к нему многих молодых людей и пробудили в них пламенное желание последовать
монашеской стезёй и посвятить себя Богу. Так, всего лишь
за несколько лет число монахов значительно выросло
и превысило 100.
Начиная с 1979 года, о. Ефрем стал периодически посещать США и Канаду по
приглашению своих духовных чад, клириков и мирян, которые жили в этих странах,
ради их духовной поддержки и укрепления. В основном он посещал города с
обширной грекоязычной диаспорой, такие как Монреаль, Торонто, Чикаго и др.
С разрешения и благословения местных епископов, о. Ефрем
проповедовал и учил, а также исповедовал греческих эмигрантов. Потребность в исповеди
была настолько велика, что иногда приходило исповедоваться по
150-200 человек, и исповедь длилась 10-12
часов. Поздно вечером после исповеди была проповедь
продолжительностью около 2 часов.
За несколько лет Геронда приобрел
тысячи духовных чад. Греки, живущие в Америке
и в Канаде, полюбили о. Ефрема и
считали встречу с ним настоящим даром Божиим. Они были связаны с ним
неразрывными узами любви и преданности, поскольку увидели
величайшую духовную пользу и благотворные изменения
в своей жизни под его духовным руководством. Кроме того, от взора духовных чад не
могли укрыться необыкновенные и сверхъестественные
дарования, которыми Господь удостоил о. Ефрема, такие как дар пророчества и
прозорливости, и это принесло ему ещё большую любовь и почитание народа
Божия. О духовных дарованиях старца
свидетельствуют многие люди, которые жили рядом с ним: они рассказывают о многих чудесных событиях из его жизни.
Между тем, Геронда видел, что многие его духовные чада испытывают горячее желание посвятить себя Богу и вести монашескую жизнь. В то же самое время множество греков имели благое расположение жертвовать средства на восстановление и строительство святых монастырей. Поэтому о. Ефрем горячо молил Господа открыть ему Свою святую волю: следует ли ему навсегда поселиться в Америке и полностью посвятить себя проповеди Православной веры? Получив извещение свыше, что такова воля Божия, о. Ефрем в 1991 году отказался от обязанностей игумена в священном монастыре Филофей, хотя и не перестал интересоваться духовной жизнью как этого монастыря, так и других священных обителей, находившихся под его духовным руководством в Греции.
В 1991 году он основал первый монастырь на
американской земле — Свято-Покровский женский монастырь
в штате Нью-Йорк. Вскоре после этого неподалеку от Чикаго
была основана вторая женская обитель
— монастырь свт. Иоанна Златоуста.
Впоследствии один за другим были основаны и другие монастыри, в
результате чего их число на сегодняшний день
составляет 20. Крупнейшим из них является монастырь святого Антония,
расположенный в Аризоне, в юго-западном штате США. Именно в этом
монастыре поселился Геронда и находился там большую часть
года, когда у него больше не было сил регулярно посещать основанные им монастыри; именно в этом
монастыре его душа отошла ко Господу. Сотни и тысячи
греков и иностранцев, священнослужителей и мирян из США и Канады, из Греции и
других стран мира ежедневно притекали
в монастырь
святого Антония, чтобы встретиться с о. Ефремом, взять у
него благословение и попросить его молитв по различным
проблемам и вопросам.
Но не только выдающаяся
миссионерская деятельность на американском континенте была отличительной
чертой о. Ефрема. Геронда также отличался
твердой и непоколебимой преданностью Православной вере и
нашему святоотеческому Преданию. Вот почему он прилагал множество усилий для борьбы с различными
ересями и уклонениями от веры. А больше всего он боролся с наихудшей
из всех ересей, проклятой ересью экуменизма, который он называл так же,
как и святой Иустин Попович
— всеересью. Он считал её поистине демонической ересью, самой страшной в истории нашей
Церкви, наносящей наиболее болезненные удары по Святому Православию.
Ниже приводится отрывок из его проповеди об экуменизме, которая сохранилась
в виде аудиозаписи:
«Церковь Христова
является Соборной в том смысле,
что в Ней, ради просвещения и спасения мира, содержится вся полнота
благодати и истины, а ещё Она
является Соборной в силу того, что
«стремится» не
завоевывать, а освящать мир. Глава Церкви — Христос,
а мы, как Её члены,
объединены «в союзе
любви» общей верой. Чем больше каждый из нас освящается,
тем больше освящается и Тело Церкви —
по его человеческой природе, потому
что по своей божественной природе Церковь
столь же священна, как и Богочеловек Иисус Христос.
История Церкви — это история подвига и
освящения Её верующих. Все, кто имеют истинную веру,
имеют и любовь истинную; а
все, не имущие истинной веры, любят
лицемерно и лживо. Мы, как православные христиане, имеем любовь
ко всем и желаем, чтобы все пришли к познанию
истины. Так учит нас «Бог
любви», и при таком душевном расположении наша совесть спокойна. Мы
не станем враждебно относиться к людям из-за того, что они
исповедуют ересь или являются неверующими, но
мы никогда не примем неверие или
ересь ради угождения людям, потому что в таком случае станем чужими Богу.
Бог изливает всю
силу Своей любви, когда Ему
поклоняются «в Духе и истине». Те,
кто много говорит о любви на словах,
искажают ее содержание, чтобы заключить в свои объятия еретиков
всевозможных мастей. Эта
любовь так же фальшива, как и искусственные цветы...
Говорят, что православные должны объединиться
с католиками, а затем с протестантами и со всеми известными и неизвестными
сектами, которые изобрел диавол, под именем «христианства». А
после того, как объединятся между собой все
христиане, произойдет их объединение с
мусульманами, иудеями и
буддистами, брахманистами,
синтоистами и всеми религиями мира в целом. Инициатором этой
всееретической алхимии является
так называемый Всемирный совет
церквей. Полагаем, что этот термин
не соответствует действительности. На самом деле, это
Всемирный совет ересей.[1] Единственный «бог»,
который потребует, чтобы ему приносили там дань и поклонение, — это падший Люцифер,
который через антихриста, своего
посланника к людям, займется подменой веры
и поклонения истинному Богу. Для экуменизма
не существует Бога как Личности; для
сознательных экуменистов неприемлем догмат
о Святой Троице. Как известно, существует два
предательских заговора: внутри Церкви и за Её пределами, которые координирует
сионизм, на самом деле движимый сатанизмом. Оба эти заговора
преследуют одну-единственную цель: падение крепости, которая именуется Православием.
Паписты, протестанты, хилиасты,
масоны, униаты, экуменисты и все остальные
«горькие корни» (Евр. 12, 15),
все они «имеют одни мысли и передадут силу и
власть свою зверю. Они будут вести брань с Агнцем, и Агнец победит их; ибо Он
есть Господь господствующих и Царь царей, и те, которые с Ним, суть званые и избранные,
и верные» (Отк.
17, 13-14).
Полагаем, что Православию
нет места в ВСЦ — этом
смешении заблуждений и ересей. Эта
обманчивая «экуменическая» конструкция предназначена не для того, чтобы искать
истину, но, как говорил о. Харалампий
Вассилопулос, «это смешение предназначено
для уничтожения Истины. Эта инициатива нужна не
для того, чтобы обрели истину заблудшие, а для того, чтобы её потеряли
те, кто ею обладает, т. е. верующие
во Единую, Святую, Соборную и
Апостольскую Церковь. Не обманывайтесь:
между Православием и инославием «пропасть велика утвердися»
(Лк. 16, 26). Тот, кто не верует
Священному Преданию Церкви есть неверующий».[2]
Пламенные проповеди о. Ефрема вызвали
гнев и противодействие многих клириков всех степеней
священства, а также мирян, которые были связаны с
экуменизмом (что было совершенно естественно и ожидаемо, поскольку именно так обычно
и происходит в духовной жизни). Все те, кто не
выносили справедливой критики и опровержения ереси, и не желали принести покаяние, ополчились против
старца с невиданной яростью и одержимостью, поскольку не намеревались терпеть обличения
своих заблуждений и еретических взглядов, и своих порочных
и лукавых деяний. Старец подвергался
чудовищной клевете. Самым неопровержимым
и ясным свидетельством, подтверждающим эту негласную, но жестокую
войну, является тот факт, что на сегодняшний день ни один из
монастырей старца Ефрема не внесен в диптихи,
ежегодно выпускаемые Вселенским Патриархатом и Элладской Церковью.
Об этих нападках на старца мы уже упоминали в нашей
предыдущей статье под названием «Старец Ефрем Аризонский
под прицелом экуменистов»
(25.02.2018). В этой статье мы привели отрывок из
обширного исследования известного борца за чистоту Православия и исповедника Православной веры,
журналиста Христоса Ливаноса,
под заголовком: «Старец Ефрем
Аризонский в руках у Ирода»,
в которой этот греко-американский автор рассказывает, среди прочего,
следующее:
«Этот многоуважаемый старец, честь
и похвала Православного
святогорского монашества, в течение нескольких последних месяцев подвергается
беспрецедентным, жестоким и бесчеловечным гонениям. Он
получает в свой адрес множество
клеветнических обвинений от экуменических кругов. Его
гонители дошли даже до того, что назвали его деятельность «работой
диавола»! Г-н
Ливанос также добавляет, что «вышеупомянутые экуменические круги, ни
много, ни мало, выставляют старца еретиком,
инициатором и вдохновителем
новой своеобразной ереси, которая обладает некоторыми
характеристиками «лжестарчества»
и именуется ими «ефремизмом».
Однако более глубокой причиной беспощадной войны, которую развязали
против старца, является не «ефремизм», а тот факт, что старец, посредством проводимой им миссионерской и пастырской
деятельности в Америке и в Канаде, раскрывает, что такое
истинная духовность православной жизни во Христе и что представляет собой
болезненная «духовность»,
которую рекламируют и насаждают экуменисты. Это обнаруживает
духовную наготу экуменизма, который служит обманным целям, духовному разрушению
человечества и исчезновению Православия в горниле всерелигии.
Также недавно один обозреватель церковной тематики по
имени Т. Калмукос написал в газете греческой диаспоры «Этникос
Кирикс»:[3]
«Газете «Этникос Кирикс» стало известно,
что в архиепископии сформировалось фундаменталистское движение под названием «ефремизм»,
рассадником которого являются монастыри».
«Вселенский Патриархат ... полностью осведомлен о монастырях и их учениях. В
Интернете есть много видеороликов с проповедями о. Ефрема,
которые довольно откровенно рассказывают о его наставлениях и даже о его
«пророчествах»... Архиепископ Димитрий, [...] кажется,
полностью осведомлен о происходящем [...] но, к сожалению,
похоже, что он не расположен заниматься решением этого
вопроса. «Не применяются и уставы архиепископии,
которые определяют работу
монастырей ...».[4]
Одна госпожа из греческой диаспоры по имени Элейн
Джахарис в своем открытом письме заявляет следующее:
«Быстрое
распространение и возросшее влияние монастырей
старца Ефрема достигли
критической стадии. Они приближаются к
точке невозврата…. Новый митрополит
Чикагский либо откроет путь
для их обуздания, либо допустит дальнейшее
развитие этих монастырей,
разрушающее нашу веру и наши общины, и создающее
серьезные геополитические и правовые
последствия»!
Вышеприведенные отрывки достаточно показательны, чтобы мы получили
представление о жесточайшей критике со стороны противников старца и
о характере выдвигаемых ими обвинений.
Что касается клеветнических обвинений в «ефремизме» и «лжестарчестве»,
мы уже рассказали об этом в нашей статье, упомянутой выше, и предлагаем
ознакомиться с ней всем заинтересованным лицам.
Таково в высшей степени краткое описание преподобнического жития, многогранной
пастырской и миссионерской деятельности, а также неутомимой борьбы старца Ефрема за
чистоту Православной веры против темных сил, многообразных ересей и заблуждений,
и, в особенности, против всеереси
экуменизма. Ныне же святая душа о. Ефрема, освободившаяся от уз плоти, радуется
и ликует, созерцая невечерний свет Христов, уже
не «как бы сквозь тусклое стекло, гадательно» (1 Кор. 13, 12),
но зряще его лицом к лицу и получая награду за земные труды свои. Веселится
и вкушает радость Царствия Небесного вместе со своим
святым старцем, преподобным Иосифом Исихастом и другими членами его братии, и
со всеми святыми! Радуется и молится перед престолом величествия Божия, как достойный
предстатель и ходатай за всех нас, входящих в большую
духовную семью преподобного Иосифа
Исихаста, а также за всех
верных членов воинствующей Церкви Христой. Радуется и молится за
всех тех, кто, по милости Божией, борется, чтобы защитить
нашу непорочную и спасительную Православную веру.
Мы желаем от всего сердца, чтобы
его 20 монастырей продолжали быть оплотом Православия
и надежным препятствием для всеереси экуменизма; чтобы они были тихой гаванью
для желающих восполнить духовные силы и духовными маяками, которые
будут излучать свет Православия по всему американскому
континенту до скончания веков.
Святой старец Ефрем, наш
многолюбимый духовный
отец и наставник, непрестанно
молися Христу о спасении душ наших!
Отдел
по вопросам ересей и парарелигий
Источник:
Пирей, 23 декабря 2019 г.
@Перевод «Трость Скорописца», 2020 г. Разрешается свободное распространение текста с указанием источника публикации.
[1] В оригинале:
Παγκοσμίου Συμβουλίου Εθελοθρησκειών, досл. перевод: Всемирного совета
«самовольных служений» (Кол. 2, 23), - прим. переводчика.
[3] греч. «Εθνικός
Κήρυξ» — «Национальный глашатай», прим. переводчика
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Здравствуйте! Комментарии публикуются после проверки модератором. Благодарим за понимание!