❈ В житии преподобного Макария Великого (Египетского) повествуется об одном случае, который помогает нам понять значение
Таинств Церкви и особенно Святого Причастия.
Один нечестивый египтянин
распалился нечистою любовью к замужней красивой женщине, но никак не мог
склонить ее к измене мужу, ибо она была целомудренна, добродетельна и любила
своего мужа. Чтобы разлучить ее с мужем, этот египтянин обратился к колдуну. Сначала
тот с помощью своих чар пытался соблазнить ее на дурной поступок, но
целомудренная душа женщины была непоколебима. Тогда в качестве мести чародей
наложил на нее заклятие, чтобы муж возненавидел ее и выгнал из дома.
Заклятие это заключалось в
том, что всем, смотрящим на женщину, казалось, что перед ними не человек, а
лошадь. И это заклятие подействовало на нее.
Муж той женщины, придя
домой, с ужасом увидал, что на постели его лежит животное. Когда он понял, что это
его жена, то чуть не сошел с ума от горя.
- Что же теперь делать? Как вернуть ей человеческий облик?
В отчаянии он решил отвести
свою жену к преподобному Макарию в пустыню и попросить помолиться о ней.
Он надел на нее уздечку как
на животное и отправился в путь.
Когда он приближался к
келье преподобного, иноки, стоявшие около кельи, негодовали на него, зачем он
желает с лошадью войти в монастырь. Но он сказал им:
– Я пришел сюда для того,
чтобы животное это, по молитвам святого Макария, получило милость от Господа.
– Что же дурного случилось
с нею? – спросили иноки.
– Это животное, которое вы
видите, – отвечал им человек, – моя жена. Как же она обратилась в лошадь, я не
знаю. Но вот уже три дня прошло с того времени, когда это случилось, и она все
это время не вкушает никакой пищи.
Выслушав его рассказ,
братия тотчас поспешили к преподобному Макарию, чтобы рассказать ему об этом,
но ему уже было откровение от Бога, и он молился за женщину. Когда иноки
рассказали святому происшедшее и указывали ему на приведенное животное, то
преподобный сказал им:
– Вы сами подобны животным,
так как глаза ваши видят скотский образ. Она же, как создана женщиною, так и
остается ею, а не изменила своей человеческой природы, но лишь кажется животным
вашим глазам, обольщенным волшебными чарами.
Затем преподобный освятил
воду и с молитвою вылил ее на приведенную женщину, и тотчас она приняла свой
обычный человеческий вид!
Повелев дать ей пищи,
святой сделал ее совершенно здоровою. Тогда и муж, и жена, и все видевшие это
предивное чудо возблагодарили Бога. Макарий дал наставление исцеленной женщине,
чтобы она как можно чаще ходила в храм Божий и причащалась Святых Христовых
Таин.
– Это случилось с тобою,
– сказал преподобный, – от того, что прошло уже пять недель, как ты не
причащалась Божественных Таин.
Этот случай свидетельствует
о том, что человек не может прожить больше 30-40 дней без Святого Причастия,
если только у него нет епитимьи или другого благословения от духовного отца.
Если есть благословение, то оно нас покрывает. Но если человек сам устанавливает
себе «правила» и воздерживается от Таинств, это очень опасно, потому что он
может подвергнуться влиянию демонических сил, что, к сожалению, часто случается
и в наше время. Он становится уязвим. Подобное происходит не только в духовном,
но и в физическом плане, когда человек не вкушает еды. Сорок дней — это предел воздержания
человека от пищи. До сорока дней человек может выдержать, после этого он идет в
больницу или на кладбище... С душой происходит нечто подобное: мы можем
продержаться без таинств не более сорока дней. И как пища является питанием для
тела, так и Святое Причастие является питанием для нашей души.
Каждый должен помнить об
этом и заботиться о Святом Причащении.
Иеромонах Савва Святогорец,
Отрывок из проповеди от 8.12.2013
@Перевод и редакция «Трость Скорописца», 2025 г.
Благодарим всех тех, кто перепечатывает наши материалы и при этом указывает ссылку на данный блог, показывая этим уважение к труду переводчика. И благодарим тех, кто не указывает, а выкладывает как свои собственные. Да благословит всех нас Господь! Слово Божие пусть сеется обильно.
Сколько Бог попускает, столько и приходится воздерживаться по Церковным правилам и Канонам, особенно в период засилия ересей.
ОтветитьУдалить