Вы знаете из евангельского повествования, что Господу, обладателю Вселенной не обрелось места в доме. Он родился в пещере, где не люди, а животные пребывали. Родившегося в пещере Господа негде было и положить, и вот, седящий со Отцем на престоле, воспеваемый и хвалимый херувимами и серафимами полагается в яслях, которые предназначены служить не ложем для людей, а местом для корма животных. Трогательная картина бедности и смирения…
Древнее предание утверждает, что в
вертепе в это время находились двое животных — вол и осел, которые своим
дыханием согревали воздух в пещере, слишком холодный для новорожденного
Младенца. При воспоминании этого трогательного события невольно приходят на
память слова псалмопевца Давида: «Господи! Что есть человек, яко помниши его? Или
сын человечь, яко посещаеши его?» (Пс. 8, 6). А Матерь Его, Пресвятая Дева
Мария, — кто была Она? Бедная и незнатная Дева, которая едва ли кому была
известна. То же самое представлял и Обручник Ее праведный Иосиф — бедный
плотник, живший в самом презренном городе Назарете, которого едва ли кто знал,
кроме жителей того города. А первые поклонники? Это простые, неученые, бедные
люди, пастыри вифлеемские.
Неужели Царь неба и
земли, Повелитель миров не мог избрать Себе и Матери знаменитой, и попечителя
богатого, поклонников почтенных и именитых, и жилища самого светлого,
роскошного? Мог все это избрать, но не избрал. Почему же? Не избрал Господь
Спаситель наш ничего того, что люди считают великим и знатным потому, что это
великое и знатное человеческое недостойно Его Божеского величия. Истинное
величие и достоинство в очах Божиих состоит не в наружном блеске и красоте, не
в обладании земными сокровищами, не в знаменитом роде, не во властвовании над
другими, а в смирении духа, в чистоте и простоте сердечной, в стремлении к
божественному, вечному, небесному. Тогда велик человек, когда умеет возвышаться
над всеми привязанностями мирскими, когда умеет владеть собою, быть победителем
страстей. Тот велик, кто забывая себя, с любовью и самоотвержением служит
другим, поставляя в этом смысл и цель своей жизни. Вот почему Господь отверг
все, что понимается в мире великим и славным, чтобы тем самым и нас научить не
обращать внимания на внешнюю красоту и изящество и ценить людей не по наружности,
не по одежде, не по знатности и чину, а по внутренним качествам души, по
совершенствам ума и воли.
Источник: Архимандрит
Кирилл (Павлов). О смысле жизни. Братство Андрея Первозванного, Киев, 2018. –
С. 132-134.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Здравствуйте! Комментарии публикуются после проверки модератором. Благодарим за понимание!