...Бог оказал благоволение к блуднице? Да, к блуднице, т. е. к нашему
естеству. Он был высок, а она унижена; высок не по месту, а по природе. Он есть
Существо нетленное, неизменяемое, бессмертное, непостигаемое умом, невидимое,
необъятное, всегда пребывающее таким, каково есть, превосходящее ангелов,
высшее горних сил, побеждающее разум, превышающее ум, такое, которого
невозможно видеть, а в которое можно только веровать…
Он взирает на землю, и она колеблется… Он произвел реки из пустыни, поставил горы мерою и холмы весом… И Он, столь великий и столь высокий, благоволит к блуднице. Для чего? Для того, чтобы блудницу сделать девою. Для того, чтобы сделаться женихом ее. Что же Он делает? Он не посылает к ней никого из рабов, не посылает к блуднице ни ангела, ни архангела, ни серафима, но Сам приходит со Своею любовью.
Он благоволит к блуднице и что делает? Так как она не могла взойти на
небо, то Он Сам сошел на землю. Он приходит к блуднице и не стыдится; входит в
ее хижину; взирает на нее нетрезвую. И как приходит? Не открытым существом
Своим, а становится тем, чем была блудница, не призрачно, а по естеству
становится таким, чтобы она, увидев Его, не устрашилась, не удалилась, не
убежала. Он находит ту, к которой пришел, покрытой ранами, одичавшею,
обремененною бесами. И что делает? Принимает ее и обручает ее Себе. Что дает
ей? Залог обручения. Какой? [Печать] Духа Святого.
Затем говорит:
- Не в Раю ли Я насадил тебя?
Она отвечает:
- Да.
- Как же ты пала оттуда?
- Пришел дьявол и вывел меня из Рая.
- Ты насаждена была в Раю, а дьявол изгнал тебя оттуда; вот Я поселю
тебя во Мне, и Сам стану носить тебя. Дьявол не смеет приступить ко Мне.
Пастырь носит, и волк уже не приступает,
- Но я грешная, — говорит
она, — и нечистая.
- Не беспокойся об этом,
Я — врач.
Слушай со вниманием; посмотри, что Он делает. Он пришел взять блудницу,
— так я называю ее потому, что она была нечиста, — чтобы ты узнал любовь
Жениха. Любящему свойственно — не требовать отчета в грехах, но прощать беззакония
и прегрешения.
Прежде она была дщерью бесов,
дщерью земли, недостойною земли, а теперь стала дщерью Царя. Этого хотел
любящий ее. Кто любит, тот не разбирает внешнего вида; любовь не смотрит на
безобразие; потому она и называется любовью, что часто любит и безобразное. Так
поступил и Христос: Он увидел безобразную,
потому, что ее нельзя было назвать благообразною, — возлюбил ее, и сделал ее новою,
не имеющей скверны или порока.
Он сочетался с нею, как
с женою; любит ее, как дочь; заботится, как о рабыне; хранит, как деву;
ограждает, как рай; лелеет, как Свое тело; промышляет о ней, как глава;
произращает, как корень; пасет, как пастырь; сочетается, как жених; прощает,
как умилостивительная жертва; закалается, как агнец; хранит ее красоту, как
жених; печется о ней, как муж.
О, Жених, обращающий в красоту безобразие невесты!
Отрывок из беседы св. Иоанна Златоуста «Когда
Евтропий, найденный вне церкви, был схвачен». Подборку выполнил Панайотис
Неллас. Перепечатано из журнала «Синакси», вып. 2, 1982 г.
https://www.entaksis.gr/αγ-ιωαννου-χρυσοστομου-επεθύμησε-πό/
@«Трость Скорописца», 2022 г.
Благодарим всех тех, кто перепечатывает наши материалы и при этом указывает ссылку на данный блог, показывая этим уважение к труду переводчика. И благодарим тех, кто не указывает, а выкладывает как свои собственные. Да благословит всех нас Господь! Слово Божие пусть сеется обильно.
Наверное эта блудница осознала своё положение в обществе. Но в силу обстоятельств не могла сама духовно выйти из этого состояния. Да и не одна она же блудила...совесть её пробудила перед Богом...стыдно стало. Сердце во тьме этого греха вспыхнуло ...отвращение пришло. Тяжкое состояние души от мерзости содеяного. Будто ноги о душу вытерли...это и явилось тем маячком для Господа нашего Иисуса Христа. Спасай Господи и изберай Сам рабов Твоих . Милость Твоя над всеми по слову Твоему о плевелах. И брачный пир - как суд каждому. Не радеющие о Господе , в небрачной одежде.
ОтветитьУдалитьАминь!!!
ОтветитьУдалить