Пишет протопресвитер Фотий Везиниас:
Читая в
«Пидалионе» 1-е примечание преподобного Никодима Святогорца к 7-му Апостольскому
правилу, мы находим следующее: «Необходимо соблюдать четыре условия
относительно нашей Пасхи. Во-первых, Пасха должна быть всегда после весеннего
равноденствия. Во-вторых, она не должна быть в один и тот же день с законной
фаской иудеев. В-третьих, она должна быть не просто в какое-то неопределенное
время после равноденствия, но именно после первого мартовского полнолуния, которое
случается после равноденствия. И в-четвертых, она должна совершаться в первое
воскресенье после полнолуния».
Почему в 2021 году наша Святая Церковь должна праздновать Пасху 2 мая? Почему её не поставили на 4 апреля, то есть в первое воскресенье после полнолуния после весеннего равноденствия? Ответ заключается в том, что, хотя современные иудеи незаконно перенесли празднование своей собственной «Пасхи», мы при составлении Пасхалии ориентируемся на ту дату, которую установил Моисей для законной фаски иудеев, а именно 1 мая 2021 года (см. фотографию ниже из «Великого часослова», Пасхалия на 2021 год, где показано, что в этом году законная фаска иудеев приходится на нашу Великую субботу, т. е. 1 мая).
Именно
поэтому в 2021 году празднование Пасхи было назначено на 2 мая. Эта важно, не
так ли? Конечно же, да. Это имеет огромное значение, поскольку 7-е Апостольское
правило требует извергать из сана епископа, или пресвитера, или диакона,
который отпразднует Пасху вместе с иудеями. А если кто-то нам скажет,
что евреи перенесли дату празднования своей «Фаски», то мы не должны
поддаваться соблазну изменить нашу Пасху и способ её определения, потому что
тогда мы впадем в великое искушение, которое может стать причиной раскола.
Таким
образом, предложение отпраздновать в Греции Пасху 1 мая в 21:00 является антиканоническим.
Учитывая комендантский час, литургию лучше было бы отслужить утром
в пасхальное воскресенье.
Это
основная причина, по которой мы возражаем против постановления Священного Синода.
Особенно
важно учитывать следующее:
1. 89-е правило Шестого Вселенского Собора гласит: «Проводя
дни спасительнаго страдания в посте, молитве и сокрушении сердца, верные должны
оканчивать пост (απονηστίζεσθαι) около
средних часов ночи после Великой субботы,
потому что божественные евангелисты Матфей и Лука, первый изречением «по
прошествии же субботы», а второй — «зело рано», указывают нам на глубокую
ночь». А следовательно, постановление о праздновании
Пасхи в этом году нарушает правило Вселенского Собора, потому что оно сокращает
время поста.
2. В
1-м примечании преподобного Никодима к 68-му Апостольскому правилу говорится: «Поместный
собор в городе Антиссиодор, собранный в 613 г. при императоре Ираклии,
постановил не совершать две литургии в один день на одном и том же престоле:
«Не дозволяется на одном престоле в один и тот же день возглашать две
литургии, равно как не дозволяется на том же престоле, на котором совершил
литургию епископ, в этот день совершать её пресвитеру», — что нарушают паписты. Но и наши иереи, совершающие
литургию два раза якобы из дерзновения, тяжко согрешают и пусть впредь не
допускают этой нелепости».
Поэтому
нам непозволительно совершить одну литургию утром в Великую субботу, а вторую —
в тот же день в 21:00, празднуя Воскресение Христово в нарушение Священных
канонов.
3. И,
конечно, если Воскресение состоится в 21:00 Великой субботы, то мы будем нагло
лгать, говоря: «Поклоняемся Его тридневному Воскресению»…
поскольку на деле мы будем отмечать Его «двухдневное Воскресение».
Да
избавит нас от этого Бог.
Протопресвитер Фотий Везиниас
Источник:
http://salpismazois.blogspot.com/2021/04/1-900.html?m=1
Благодарим всех тех, кто перепечатывает наши материалы и при этом указывает ссылку на данный блог, показывая этим уважение к труду переводчика. И благодарим тех, кто не указывает, а выкладывает как свои собственные. Да благословит всех нас Господь! Слово Божие пусть сеется обильно.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Здравствуйте! Комментарии публикуются после проверки модератором. Благодарим за понимание!