Святая Православная Церковь 31 августа/13 сентября празднует память иже во святых отца нашего священномученика Киприана, епископа Карфагенского. Святой Киприан был известен не только как епископ — своей пастырской деятельностью, но и глубокими знаниями в вопросах веры, в области догматов и особенно догмата о Крещении. Святой Киприан организовал три поместных собора в Карфагене. Первый — в 255 году от Р. Х., второй — в 256 г. и в том же году — третий, на котором было изложено правило, где указано, что еретикам и раскольникам следует креститься, поскольку «крещение» еретиков и раскольников является недействительным. Более подробно с позицией св. Киприана можно ознакомиться в Правиле Поместного Карфагенского Собора (256 г.).
Крещение или миропомазание у еретиков (католиков, протестантов, англиканцев, иеговистов, пятидесятников, евангелистов, монофизитов и прочих) и у раскольников (например, у зилотов-старостильников) не имеет силы и не является действительным. «Мы утверждаем: никто не может быть крещен вне Кафолической Церкви, ибо Крещение — одно и единственное, и оно существует только в Кафолической Церкви… И, конечно же, «помазание» еретиков совершенно не имеет благодати».
Причина ясна: «Грехи не могут быть оставляемы у еретиков, у которых нет Церкви». Кроме того, «нельзя принять одно из этих утверждений, отвергнув другое. Кто мог крестить, тот мог дать и Святого Духа. Если же не может дать Святого Духа, потому что, находясь вне Церкви, Духа Святого не имеет, то не может и крестить приходящего. Ибо Крещение — одно, и Святой Дух — один, и Церковь — одна, основанная Христом Господом нашим (на апостоле Петре, как было Им сказано) на едином основании и по принципу единства. И по этой причине все у них происходящее тщетно, ничтожно и лживо» [1].
Это правило не является для Церкви чем-либо новым. Оно представляет собой отголосок экклесиологии апостола Павла: «Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания; один Господь, одна вера, одно крещение» [2]. Любая другая точка зрения ниспровергла бы эту экклезиологическую основу [3]. Потому что, с одной стороны, если Кафолическая Православная Церковь — одна, и истинное Крещение — одно, как может быть истинным крещение у еретиков и раскольников, если они не состоят в Православной Кафолической Церкви, а откололись от нее через ересь? С другой стороны, если истинным является крещение у еретиков, и у Православной Кафолической Церкви Крещение тоже истинное, тогда, получается, крещение не одно, как провозглашает Апостол Павел, а два, что является совершенной нелепицей.
Комментируя Правило Карфагенского Собора, прп. Никодим Святогорец подчеркивает, что данное Правило приводит множество доказательств в подтверждение того, что крещение еретиков и раскольников неприемлемо, и что они должны быть крещены, когда возвращаются в Православную веру Православной Кафолической Церкви.
1) Крещение —
лишь одно, и оно находится только в Кафолической Церкви, единой и единственной,
а еретики и раскольники, находящиеся вне Кафолической Церкви, не имеют «единаго
крещения»[1].
2) Вода для крещения
должна быть прежде очищена и освящена молитвами священника и благодатию
Всесвятаго Духа, дабы потом очистился и освятился крещаемый в ней; но еретики и
раскольники не суть священники, а паче святотатцы, не суть чистые, а нечистые,
не суть святые, как не имеющие Духа Святаго, — следовательно, не имеют и
крещения.
3) Через крещение в
Кафолической Церкви подается оставление грехов. Но как может быть даруемо
отпущение грехов через крещение еретиков и раскольников, которые вне
Кафолической Церкви?
4) Крещаемый после
крещения должен быть помазан святым миром, которое приготовляется из елея и
других благовонных веществ и освящается наитием Св. Духа. Но как может освятить
такое миро еретик, не имеющий Святаго Духа и отделившийся от Него через ересь и
схизму?
5) Священник должен
молиться Богу о спасении крещаемаго; но еретики и раскольники —
святотатцы, как мы уже сказали, и грешники (не столько из-за дел своих, сколько
из-за ереси и раскола, которые суть тягчайшие из всех грехов), могут ли быть
услышаны Богом, когда Писание говорит, что грешников Бог не послушает?
6) Потому не может
быть приемлемо Богом крещение, совершенное еретиками и раскольниками, что они
враги Бога и воюют против Него; св. апостол и евангелист Иоанн называет их
«антихристами».
По всем этим причинам
настоящее правило, акривии ради, требует крещения всех еретиков и раскольников [4].
Данное правило
Карфагенского Собора при святом Киприане особенно актуально в наши дни, когда всеересь
межхристианского и межрелигиозного экуменизма распространяется с бешеной
скоростью. Для достижения своих целей экуменизм вынужден отбросить в сторону
или пересмотреть основные принципы Православия, включая Крещение. Он выдвигает
понятие «крещального богословия» и «Разделённой Церкви», согласно которому
Церковь — одна и включает в себя христиан любой «конфессии» с того
момента, как они приняли крещение. Таким образом, все «христианские конфессии» якобы
являются между собой «Церквами-сестрами». На основе модернистского и анти-святоотеческого
«крещального богословия», «крещение» всех «христианских конфессий» считается действительным
независимо от того, совершается ли оно традиционным троекратным погружением,
или окроплением святой водой, или когда речь идет о «воздушном крещении»[2],
или о других «символических» крещениях, которые встречаются, главным образом, в
протестантских группировках. К сожалению, сегодня в экуменической среде уже утвердилось
и активно продвигается позорное «крещальное богословие», богословский продукт
ВСЦ, которое широко пропагандируется как элемент №1 для единства между
«церквами». Уже одно только это подрывает устои не только святоотеческого, но и
Апостольского предания.
Чтобы представить,
насколько глубоко зашла эта экуменическая коррозия, достаточно привести два
примера из множества им подобных.
1) 17.04.2011 года произошло массовое «крещение» 550 учеников начальной и средней школы во дворе храма
Святого Марка в Белграде, совершенное викарием Блаженнейшего Патриарха
Сербского, епископом Хвостненским Афанасием, которое было организовано
комитетом по богословским вопросам св. Белградско-Карловацкой
Архиепископии, через излияние на голову воды и окропление святой водой по римо-католическому
искаженному обряду [5].
2) В августе или
сентябре
Можно ли считать такое
действо Православным Крещением? Или троекратным погружением в купели? Не
думаем!!! Это больше похоже на подражание действиям, совершаемым в папской
религиозной общине [6].
Пусть нас не удивляет
тот факт, что признание действительности крещения инославных подписали и некоторые
«православные», и католические представители в Документе Смешанной Комиссии по
богословскому диалогу в Баламанде в Ливане (1993), в котором говорится:
«Мы считаем это взаимное признание
церковной сущности крещения, несмотря на наши разногласия, полностью
соответствующим вечному учению обеих церквей» [7].
Здесь необходимо
подчеркнуть, что в православной среде основным автором модернистского и анти-святоотеческого
«крещального богословия» ВСЦ является Преосвящ. митрополит Пергамский Иоанн
Зизиулас, официальный представитель Вселенского Патриархата в диалоге с католиками
и сопредседатель Смешанной Комиссии по богословскому диалогу, который считается
у экуменистов «главным богословом» нашего века, «святым отцом» экуменизма [8]. Вот
какие позорные и богохульные речи говорил Преосвящ. митр. Пергамский:
«Если принять во
внимание правила древней Церкви, то мы можем говорить о границах Церкви на
основе, я бы предложил, крещального единства… Крещение создает некую границу
Церкви. Теперь с помощью этой крещальной границы становится понятным, где
существует разделение, но любое разделение в этих границах — не то же
самое, что разделение, которое существует между Церковью и теми, кто находится
за этой крещальной границей… Я думаю, что мы должны серьезно отнестись к
крещальным границам Церкви и признать, что вне крещения не существует Церкви.
Но даже если в пределах крещения и существует расщепление, разделение, раскол,
то все равно можно говорить о Церкви… На мой взгляд, хорошо уже то, что
Православные хотя бы участвуют в экуменическом движении крещеных христиан,
которые находятся в состоянии разделения, потому что не могут выражать ту же
самую веру вместе. В прошлом это было недоступно из-за отсутствия любви, которое
сейчас, слава Богу, исчезает» [9].
Полагаем, что всё
вышесказанное совершенно очевидно и явно доказывает анти-святоотеческие и пост-патристические
взгляды современных экуменистов, которые в
целом могут быть охарактеризованы как
«отцеборство». Но мы, следуя святым отцам и святому Киприану, «вопием изо всех
сил, где только возможно», и исповедуем, что Церковь Христова — это Одна и
Единственная, Неделимая, Единая, Святая, Соборная и Апостольская, Православная
Церковь. Все остальные самочинные сборища суть ереси, расколы и лжерелигии.
Одно и единственное Крещение Символа веры — это Православное Крещение, и
только оно является действительным. Все остальные «крещения» недействительны и лишены
благодати. Есть только одна истинная вера — православная. Все остальные веры ложны.
Протопресвитер Ангелос (Ангелакопулос)
Пирей,
02.10.2012
[1] Κανών Καρχηδόνος / Правило Карфагенского Собора
[2] Еф. 4, 4–5
5 ΑΡΧΙΜ. ΓΕΩΡΓΙΟΣ ΚΑΨΑΝΗΣ, Ή ποιμαντική διακονία κατά τους Ιερούς Κανόνες,εκδ. Άθως 2003, σσ. 156–157 / АРХИМ. ГЕОРГИЙ КАПСАНИС, Пастырское служение по
Священным Канонам, изд. Афон 2003, с. 156–157
[4] ΟΣΙΟΣ ΝΙΚΟΔΗΜΟΣ ΑΓΙΟΡΕΙΤΗΣ, Πηδάλιον, εκδ. Β.Ρηγόπουλος, Θεσ/κη 2003, σσ. 366–371 /
ПРЕПОДОБНЫЙ НИКОДИМ СВЯТОГОРЕЦ, Пидалион, изд. Β. Ригопулос, Салоники 2003, с. 366–371.
[5] ΜΗΤΡ. ΠΕΙΡΑΙΩΣ ΣΕΡΑΦΕΙΜ, «Απαράδεκτος, αντικανονική καί άθεσμος στρέβλωσις του μυστηρίου του Βαπτίσματος υπό της Σερβικής Εκκλησίας», Θεοδρομία ΙΓ2 (Απρίλιος- Ιούνιος 2011) 205-211 / МИТР. ПИРЕЙСКИЙ СЕРАФИМ, «Неприемлемое,
антиканоническое и противозаконное искажение таинства крещения Сербской
церковью», Теодромия № 12, ч. 2Ι (апрель —
июнь 2011) 205–211.
[6] http://aktines.blogspot.gr/2012/08/blog-post_2683.html καί «Βαπτίσεις εις τό Μεξικόν υπό Ορθοδόξων κατά τρόπον πού ομοιάζει μέ των Παπικών», Ορθόδοξος Τύπος (14-9-2012)
1) / http://aktines.blogspot.gr/2012/08/blog-post_2683.html и «Православные Крещения в Мексике по обряду,
напоминающему католический», Ортодоксос Типос (14-9-2012) 1).
[7] ΜΗΤΡ. ΝΑΥΠΑΚΤΟΥ ΙΕΡΟΘΕΟΣ ΒΛΑΧΟΣ, Η Βαπτισματική Θεολογία, και Ορθόδοξος Χριστιανικός Αγωνιστικός Σύλλογος «ΑΓΙΟΣ ΘΕΟΔΩΡΟΣ ΣΤΟΥΔΙΤΗΣ» καί Φιλορθόδοξος Ένωσις «ΚΟΣΜΑΣ ΦΛΑΜΙΑΤΟΣ», «Οι βασικές κακοδοξίες του αιρετικού επισκόπου κ. Ζηζιούλα», Κοσμάς Φλαμιάτος 10 (Σεπτέμβριος-Οκτώβριος 2011) 12 / МИТР. НАВПАКТСКИЙ ИЕРОФЕЙ ВЛАХОС, Крещальное богословие, и
Христианско-православное объединение борьбы за веру «СВЯТОЙ ФЕОДОР СТУДИТ» и
Союз Друзей Православия «КОСМА ФЛАМИАТСКИЙ», «Основные заблуждения
еретичествующего епископа Зизиуласа», Косма Фламиатский 10 (сентябрь-октябрь
2011) 12.
[8] ΙΩΑΝΝΗΣ Ν. ΜΑΡΚΑΣ, «Οι «πατρομάχοι» της Ακαδημίας Θεολογικών Σπουδών καί οι όψιμοι υπερασπιστές τους. Αναίρεσις θέσεων του Αρχιμανδρίτου π. Αθανασίου Κολλά», Θεοδρομία ΙΓ2 (Απρίλιος-Ιούνιος 2011) 288, 304 καί Ελευθεροτυπία (1.6.2009) 49 / ИОАНН Н. МАРКАС, «Отцеборцы» Богословской Академии и их запоздалые защитники. Опровержение доводов Архимандрита
Афанасия Колласа», Теодромия №12, ч. 2 (апрель-июнь 2011) 288,
304 и Элефтеротипия (1.6.2009) 49.
[9] ΙΩΑΝΝΗΣ ΖΗΖΙΟΥΛΑΣ, «Orthodox Ecclesiology and the Ecumenical Movement», Sourozh Diocesan Magazine [Αγγλία] 21 (1985) 16) καί ΠΡΕΣΒ. ΠΕΤΡΟΣ HEERS, «Τό Μυστήριο του Βαπτίσματος καί η ενότητα της Εκκλησίας˙ η ιδέα της «Βαπτισματικής Ενότητας» καί η αποδοχή της από τούς Ορθοδόξους Οικουμενιστές», Εν Συνειδήσει˙ Οικουμενισμός˙ ιστορική καί κριτική προσέγγιση, έκδ. Ι.Μ.Μεγ. Μετεώρου, Άγια Μετέωρα, Ιούνιος 2009, σ. 117) / ИОАНН ЗИЗИУЛАС, «Православная
экклесиология и экуменическое движение», Приходской
журнал Сурожской епархии» [Англия] 21 (1985) 16) и прот. ПЕТР ХИИРС,
«Таинство Крещения и единство Церкви: идея «крещального единства» и ее принятие
православными экуменистами», Сознательный экуменизм: историко-критический
подход, изд. Большие Метеоры, Святые Метеоры, июнь 2009, с.
117).
[1]
Как мы исповедуем в Символе веры – прим. переводчика.
[2]
Крещение умирающего младенца при невозможности совершения таинства обычным
образом из-за отсутствия воды, для чего младенца троекратно возносят в воздух с
произнесением крещальной формулы, – прим. переводчика.
@Перевод «Трость Скорописца», 2020 г.
Зря вы пытаетесь усидеть на двух стульях... Кто считает старостильников раскольниками, сам раскольник!
ОтветитьУдалитьВ Советском союзе, по-моему, всех крестили через поливание водой. Меня, наверняка, так и крестили. И что теперь делать?
ОтветитьУдалитьБлагоразумный разбойник был крещен окроплением Крови Христовой. Не смущайтесь!
Удалить