Уважаемые, возлюбленные!
Слава Богу, греческое правосудие работает ...
В понедельник
11.10.2021 мое дело будет рассматривать суд первой инстанции г. Патр, потому что в прошлом году, 25 марта 2020 года, в день
Благовещения Пресвятой Богородицы, я совершил очень серьезное преступление:
отслужил литургию в своем приходе.
Прошу ваших молитв!
О. Анастасий Гоцопулос
г. Патры, 7.10.2021
МЕНЯ СУДЯТ…
Как было объявлено
ранее, против меня было возбуждено уголовное дело и я должен предстать перед судом первой инстанции г. Патр в понедельник
11.10.2021, потому что в прошлом году, 25 марта 2020 года, в
праздник Благовещения, я исполнил свой священнический и пастырский долг, следуя
велениям нашего церковного предания и своей совести.
Напомню, что
согласно вышедшему в то время постановлению правительства (указ № 2867/16.3.20,
указ № Δ1α/ΓΠ.οικ. 21285/28.3.20) с 16 марта 2020 года
по 11 апреля 2020 года совершение Божественной литургии было
полностью запрещено на всей территории Греции (включая монастыри и даже
Святую Гору Афон!). Была введена уголовная ответственность даже за
простое совершение Божественной литургии вне зависимости от присутствия или
отсутствия верующих в храмах...
За 28 лет
священнического служения у меня было еще четыре случая, когда я сподобился
привлечения к уголовной ответственности и обвинения в суде, потому что я не
поддался давлению извне и хотел защитить интересы прихода храма Св. Николая
в Патрах, где я был тогда председателем Церковного совета и отвечал за
административные и финансовые вопросы. Сумма, которая
стояла «на кону» в то время (1995–2000), была очень высока и составляла порядка
100 000 000 драхм! Все четыре раза меня оправдали, и, в конце концов,
храм был полностью освобожден от всех претензий, возникших во время тогдашнего
многолетнего спора.
Если в то время на
карту были поставлены очень серьезные материальные интересы, то в данном случае
предметом судебного разбирательства являются мои личные честь и достоинство
— как священника и как человека, конституционное право нашего народа на свободу
вероисповедания, а также право на священническое служение и достоинство
греческого православного священника.
Как я отмечал в
прошлом году в своих объяснениях компетентному прокурору от 15.09.2020 (см. приложение),
судебное преследование за такое «преступление» является особой честью для священника,
а наивысшей честью и наградой после священства —
осуждение за выполнение своего священнического долга.
Но, к сожалению,
эта честь омрачена одним неприятным событием: в нашей стране, которая отмечает
в этом году 200-летие свержения османского ига, законодательная власть
уполномочила компетентных лиц из органов исполнительной власти полностью
запретить совершение Божественной литургии, а компетентная судебная власть
считает совершение Евхаристии преступлением и называет священников,
осмелившихся служить, «преступниками». Что касается церковного руководства,
оно молча наблюдает за всем этим и, в лучшем случае, просто бездействует!
Когда я думаю о
том, что подобное положение закона, криминализирующее
совершение Божественной литургии, после смерти Диоклетиана (311 г.
от Р. Х.) действовало в Европе только в Албании в годы правления Энвера
Ходжи (1967-1990), и когда я думаю о том, что ни Мухаммед Завоеватель, ни его
преемники-султаны в течение 400-500 лет турецкого рабства, ни Ленин, ни Сталин,
ни Чаушеску не осмелились проявить такое нечестие к Таинству,
выражающему самую сущность нашей Церкви — Божественной Евхаристии, на что
дерзнуло греческое правительство в 2020 году, то, конечно, я не могу так
сильно ликовать, насколько мне бы хотелось, в связи с выпавшей мне честью судебного
преследования ...
На самом деле, я
был весьма озабочен тем, как мне следует поступить: защищаться ли мне перед
греческим правосудием или позволить ему почтить меня осуждением, поскольку,
действуя в соответствии с церковным преданием и своей совестью священника, я служил
литургию на праздник Благовещения и не подчинился абсурдным, нечестивым и антиконституционным
указаниям государства.
Единственная
причина, по которой я решил защищаться, заключается в том, что, хотя осуждение
за служение литургии было бы для меня высшей честью, оно одновременно представляет
собой:
• прямой вызов
церковному сознанию верного народа Божия;
• позор для греческого
государства, которое претендует занимать место среди современных демократических
стран, уважающих право своих граждан на свободу вероисповедания, и, наконец,
• является
очередным соблазном для верующих и еще больше подрывает их доверие к церковному
руководству нашей страны!
Ведь наивысшая
обязанность греческого правосудия — это защита греческого государства и его
конституционного порядка...
Протопресвитер Анастасий Гоцопулос,
клирик храма Св. Николая, г. Патры.
Обращение
к прокурору суда первой инстанции г. Патр от 15.09.2020.
Относительно
предварительного рассмотрения дела от 07.07.2020, которое Вы назначили в связи с
совершением богослужения в храме Св. Николая г. Патр на праздник Благовещения
(25 марта 2020 года) сообщаю Вам следующее:
1. Как православному греческому священнику, мне представлялось
совершенно немыслимым подчинение и повиновение в данном конкретном случае,
поэтому я не подчинился и не оказал повиновение совершенно ненужному, абсурдному,
неполезному, неконституционному и, что самое главное, нечестивому и антихристову
правительственному постановлению за номером 2867/Υ1/16.3.20 (Правительственный вестник, т. 2, 872/2020), которое запретило
не только собрания людей в храмах по всей территории Греции, но также и совершение
Божественной литургии (даже в монастырях и на Святой Горе Афон!), во время
периода Великого поста, имеющего величайшее значение с литургической точки
зрения (см. приложения в, г, д).
Аналогичное положение
закона, предписывающее полный
запрет богослужения и криминализирующее совершение Божественной литургии,
действовало в Европе до 311 года от Р. Х. (год смерти Диоклетиана) и
в Албании при правлении Энвера Ходжи (1967–1990)! Ни Мухаммед Завоеватель,
ни Ленин, ни Сталин не осмелились проявить такое нечестие к Таинству,
выражающему самую сущность нашей Церкви — Божественной Евхаристии, на что
дерзнула Греческая Республика!
2. Как православный священнослужитель я обязан совершать
Божественные литургии и тем самым служить людям, вверенным мне милостью Божией,
подчиняясь своей совести священника и, главным образом, заповеди «Начальника и
Совершителя веры Господа Иисуса»: «Сие творите в Мое воспоминание… дондеже
прииду» (Лк. 22, 19; 1 Кор. 11, 26). И любому
человеку, кем бы он ни был, предлагающему мне нарушить заповедь Самого
Господа, презреть голос моей совести и оставить служение в моем приходе, я вновь
и вновь буду повторять апостольские слова: «Должно повиноваться больше Богу,
нежели человекам» (Деян. 5, 40), соответственно, принимая на себя
и ответственность за все последствия моих действий. Только серьезное
заболевание или какое-либо каноническое наказание, при случае наложенное моим
епископом (запрет в священнослужении), может помешать мне совершить
Божественную литургию. Но никакое государственное распоряжение никоим
образом не имеет силы и права определять, когда и как я буду служить!
3. Не было и не могло быть ни малейшей опасности
для здоровья населения от совершения Божественной литургии в нашем храме. За шесть
месяцев, в течение которых вирус распространялся в нашей стране, не было ни
одного случая заражения из-за участия в Божественной литургии, что полностью
подтверждает мое утверждение и опровергает любое суждение, противное ему (см. приложения
а, б). В подтверждение вышесказанного сообщаю, что 1 августа 2020 года в нашей
стране произошла новая вспышка коронавируса и число заболевших в день превысило
370 (по состоянию на 10.09.2020), оставаясь стабильным трехзначным числом
длительное время. Это в два раза превышало дневное количество заболевших с
марта по апрель 2020 года, когда максимальное количество заболевших составляло
156 человек в день (21.04.2020). Несмотря на это, запрет на совершение
Божественной литургии в августе и в сентябре не вводился, а было предписано
только использовать маску в местах совершения богослужения и соблюдать другие
гигиенические меры, включая сохранение дистанции между людьми (см. указ № 3162/31.7.2020).
То есть были назначены гораздо более мягкие меры, чем те, которые были введены
в течение двух месяцев, с марта по апрель 2020 года, когда наблюдалось вдвое
меньшее количество заболевших.
4. Согласно апостолу Павлу христианам «дано ради Христа не только веровать в Него, но и страдать за Него» (Флп. 1, 29). Если это применимо к обычным верующим, то насколько же больше это относится к нам, клирикам, удостоенным благодати священства! В этой связи позвольте мне сказать Вам с полнейшей искренностью, что для священника быть гонимым — это большая честь, потому что, несмотря на его недостатки и слабости, он стремится быть последовательным в своем священническом служении, в том «священном наследии», которое он получил во время рукоположения. Конечно, величайшей честью для священника будет любая судимость по той же причине. Но то, что для священника является честью и славой, станет прямым вызовом церковному сознанию верующих и позором для Греческой Республики, которая претендует занимать место среди современных государств, уважающих право на свободу вероисповедания своих граждан!
5. Прилагаю и прошу принять во внимание следующее:
а. Моя статья, озаглавленная «Ну вот и пришел конец
фейковым новостям, поступающим от государственных и окологосударственных СМИ.
Мы не заражаемся в Церкви!» (29.08.2020) // «Ἐπιτέλους, τέλος στὰ κρατικὰ καὶ παρακρατικὰ fake news. Δεν μολυνόμαστε στην Εκκλησία!».
б. Моя статья под названием «Между словами пророков
и лжепророков. Бог спасет Грецию!» (01.09.2020) // «Μεταξὺ προφητικοῦ καὶ ψευδοπροφητικοῦ λόγου. Ο Θεός θα σώσει την Ελλάδα!».
в. Апелляция от 30.03.2020 перед Государственным
Советом г-жи Хр. Манта против указа № 2867/16.3.20.
г. Статья профессора К. Кириазопулоса,
озаглавленная «Временный запрет на богослужение в целях защиты здоровья
нарушает свободу вероисповедания» (ROMFAIA, 18.03.2020) // «Η προσωρινή απαγόρευση της λατρείας, για την προστασία της υγείας, παραβιάζει τη θρησκευτική ελευθερία».
д. Статья К. Какойанниса и Эл. Карниети под
названием «Решение министерства о запрете литургий является недействительным,
не имеющим силы и неконституционным» (ROMFAIA, 23.3.2020) // «Η Υπουργική απόφαση για απαγόρευση λειτουργιών είναι άκυρη, ανυπόσταση και αντισυνταγματική».
С уважением и наилучшими пожеланиями,
Протопресвитер Анастасий Гоцопулос.
Источник: Πρωτοπρεσβύτερος Ἀναστάσιος Κ. Γκοτσόπουλος. Δικάζομαι επειδή λειτούργησα... https://www.romfea.gr/katigories/10-apopseis/45969-dikazomai-epeidi-leitoyrgisa?fbclid=IwAR1YY4ibiyNKdPHtXLQ9kYCbs_mdqX-l57GZBXKKTiInHoAolDsjW8tJqio
@Перевод «Трость Скорописца», 2021 г.
Благодарим всех тех, кто перепечатывает наши материалы и при этом указывает ссылку на данный блог, показывая этим уважение к труду переводчика. И благодарим тех, кто не указывает, а выкладывает как свои собственные. Да благословит всех нас Господь! Слово Божие пусть сеется обильно.
Помощи Божией!!!
ОтветитьУдалитьДа сохранит вас Господь от всякого зла!!!
Спаси Господи люди своя, и сохрани достояние своё!
Господи, дай сил отцу Анастасию и поддержи и укрепи , Правда Твоя, Господи да восторжествует!!!
ОтветитьУдалитьГонения на Священника, на Веру Православную!!!
Молодец батюшка Анастасий! Помощи Божией! Я сердцем с вами!
ОтветитьУдалитьПрямо как в советское время батюшек валят.
ОтветитьУдалитьПомоги, Господи!
ОтветитьУдалить