...Итак,
пусть никто из предающихся этому блуду не входит в церковь, но пусть будет он
отвержен и вами и считается нашим общим врагом. «Если
же кто, — говорит апостол, — не послушает слова нашего в сем послании, того
имейте на замечании и не сообщайтесь с ним, чтобы устыдить его» (2 Сол. 3, 14).
Сделайте вот что: не
разговаривайте с ним, не принимайте его в дом, не разделяйте с ним трапезы, не
имейте с ним общения ни при входе, ни при выходе, ни на торжище; таким
образом будет легче обратить его.
Как тех зверей, которых нелегко поймать, охотники загоняют не с одной стороны, но отовсюду и направляют их со всех сторон; так и тех, которые уподобились свирепым зверям, будем преследовать общими силами, мы с одной, а вы с другой стороны, и тогда скоро уловим их в сети спасения.
А дабы это сделалось, разделяйте и вы с нами негодование против них, или лучше, скорбите за законы Божии, и мало-помалу обращайте столь тяжко болящих и согрешающих братий, чтобы они постоянно были с вами.
Немалое постигнет вас осуждение, если вы будете пренебрегать такою погибелью, но подвергнетесь величайшему наказанию. Ибо, если и в домах человеческих, когда кто-нибудь из слуг уличен в краже серебра или золота, наказывается не один только похититель, но и знавшие о том и не открывшие; то тем более в церкви. Бог скажет тебе так: видя, как из Моего дома украден не серебряный или золотой сосуд, но похищено целомудрие, как тот, кто причащался Пречестного Тела и участвовал в такой Жертве, отправился в диавольское место и впал в такое преступление почему ты молчал, почему терпел, почему не объявил священнику? И тогда ты подвергнешься не малому наказанию.
Посему и я, хотя с прискорбием, не пожалею наложить и тягчайшее наказание. Ибо, гораздо лучше нам, испытав скорбь здесь, избавиться от будущего осуждения, нежели тому, кому мы стали бы льстить словами, быть наказану тогда вместе с вами.
Подлинно, не благонадежно и не безопасно для нас — покрывать это молчанием. Из вас каждый даст отчет за себя самого, а я должен отвечать за спасение всех. Посему я не перестану делать и говорить все, — хотя бы нужно было опечалить вас, хотя бы показаться тяжелым, хотя бы несносным, — чтобы мне можно было предстать пред тем страшным престолом, не имея скверны или порока или нечто от таковых (Еф. 5, 27).
Да будет же молитвами святых, чтобы уже развратившиеся скоро обратились, а оставшиеся неповрежденными еще более преуспели в чистоте и целомудрии, дабы и вы достигали спасения, и мы радовались, и Бог прославлялся ныне и присно и в бесконечные веки веков. Аминь.
Источник:
«Избранные проповеди святых отцов Церкви и современных проповедников»,
Благовест, б/г. Составилъ преподаватель Донской Духовной Семинарiи Платонъ
Дударевъ. Второе изданiе, исправленное и дополненное. С.-Петербургъ. Изданiе И.
Л. Тузова, Гостиный дворъ, 45, 1912. c. 178-184.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Здравствуйте! Комментарии публикуются после проверки модератором. Благодарим за понимание!