«Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня
благовествовать нищим,
и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем,
проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение,
отпустить измученных на свободу,
проповедывать лето Господне благоприятное» (Лк 4, 18-19).
и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем,
проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение,
отпустить измученных на свободу,
проповедывать лето Господне благоприятное» (Лк 4, 18-19).
1. Новая эра Христа, новое творение
и новые люди. Обновляющее и спасительное дело Церкви.
14
сентября по новому стилю или 1 сентября по старому стилю мы отмечаем начало нового
церковного года. Евангельский отрывок, который читается в храме на этот праздник,
содержит пророчество о пришествии Мессии из книги пророка Исаии, которого
называют «пятым евангелистом» [1]. В конце этого пророчества Господь и
Спаситель наш Иисус Христос говорит, что, помимо многого другого, Его
спасительная миссия состоит также и в том, чтобы «проповедывать
лето Господне благоприятное», т. е. объявить о начале нового года
Господня[1],
угодного Богу и приятного людям. В связи с упоминанием о новом годе, «лете Господнем»,
Святые Отцы положили, чтобы этот отрывок читался 1/14 сентября, когда
начинается церковное новолетие. Несмотря на то, что «лето Господне» в узком
значении слова ограничивается только одним годом, большинство толкователей
Евангелия старого и нового времени наделяют эти пророческие слова христологического
характера более широким временным значением: «лето Господне», провозглашенное
Христом, означает новую эпоху, новый период, который открывает Христос, т.е.
период спасения человечества, от воплощения до Второго Пришествия Христова.
Второе
толкование этого термина является более точным и верным,
и дает нам понять, что Христос, учивший в Назарете о том, что пророчество Исаии
относится именно к Нему: «Ныне исполнилось писание сие, слышанное вами»,
провозгласил начало новой эры в истории человечества —
период освобождения и избавления людей от греха и смерти. Эта новая эра, которая
началась с учения и спасительных деяний Иисуса Христа, непрестанно продолжается
в Православной Церкви, которая, по прекрасному выражению св. Иустина Поповича,
есть «Богочеловек Иисус Христос через все века и через всю вечность». Православную
Церковь животворит, объединяет, просвещает и освящает непрестанно пребывающий в
Ней Святой Дух, который передает верующим Свою нетварную и животворящую
благодать. Эта передаваемая благодать Божия — через деяния
и учение Христа, а также действие и энергию Святого Духа — является
несотворенной, несозданной; это Божественная энергия, как учили все Святые Отцы,
а особенно св. Григорий Палама, архиепископ Солунский. Она не устаревает и не теряет
своей новизны, как это происходит с учениями и трудами людей, которые являются сотворенными.
Сколько теорий и учений было разработано с древних времен философами,
социологами, моралистами, юристами, политическими реформаторами, которые — как
дела рук человеческих — устарели и давно забыты? Всё сотворенное подвержено
разрушению и тлению. Но нетварная благодать и энергия Божия, действующая в
Церкви, — нетленная и неустаревающая, она не
нуждается в обновлении, а тем более в замене на человеческие построения,
которые быстро стареют и ветшают, после чего заменяются другими. Её нетленность
и божественное превосходство над временем, способность быть всегда новой и
непрестанно обновляться, полностью и во все времена покрывают все нужды людей, которые
всегда испытывают потребность в Божественной энергии и нуждаются в помощи Божией,
чтобы избавиться от зла и смерти, неразрывно связанных с падшей природой
человека. Сам Христос возгласил, что небо и земля прейдут, но Его слова будут
иметь силу во веки [2]. Ни одна йота, то есть ни один, даже самый малый элемент
Его учения, не изменится. И апостол Павел, уста Христовы, сосуд избранный,
указывая на опасность возможной попытки человека изменить или фальсифицировать
Евангелие Христово, говорит галатам: «Но если бы даже мы или Ангел с неба
стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема»
[4].
А ещё Христос
говорит, что Он создает все иначе, чем было прежде: «Се, творю все новое»
(Откр. 21, 5). Он устраняет всё старое и мучительное для человека: слезы, боль,
смерть, господство зла, «ибо прежнее прошло» [5]. Благодаря Христу
обновляется и сам человек, по словам апостола Павла: «Темже аще кто во
Христе, нова тварь: древняя мимоидоша, се быша вся нова» [6]. Люди должны отложить
ветхого человека, истлевающего во страстях и похотях, и облечься в нового
человека, созданного по Богу, с новыми качествами души: «Отложити вам, по
первому житию, ветхаго человека, тлеющаго в похотех прелестных, обновлятися же
духом ума вашего, и облещися в новаго человека, созданнаго по Богу в правде и в
преподобии истины» [7].
С того
времени, как Христос провозгласил и открыл эту новую эпоху, новый период
искупления, по пророчеству Исайи, когда Он Сам прочитал в назаретской синагоге
эти священные слова: «проповедывать лето Господне благоприятное», вплоть
до сегодняшнего дня и вообще до скончания века, мир наполнялся и будет наполняться
«новыми творениями», новыми людьми, святыми людьми, облеченными в новое
духовное вещество — нетварную Божественную благодать, которая не подвержена
старению и тлению, но сохраняет людей в постоянной молодости духа, даже если
они стареют и слабеют телесно: «Если внешний наш человек и тлеет, то
внутренний со дня на день обновляется» [8]. Духовно безжизненное, иссохшее
и бесплодное до Христа человечество начало плодоносить, порождать святых. Имена
многих тысяч святых были записаны в Святцы Православной Церкви, а кроме них
Торжествующая Небесная Церковь насчитывает миллионы других добродетельных людей,
наследовавших спасение. Все мы, в большей или меньшей степени, молодые и люди
старшего возраста, имели и до сих пор имеем благословенную возможность
встречаться и общаться с такими людьми и в наши дни — со святыми женами и
мужами, которые являются живым и наглядным доказательством присутствия
обновляющей благодати Божией во все времена.
2. Движение «Новая Эра», созданное масонами,
сионистами, оккультистами и другими пособниками темных сил, противодействует
делу Христа и Церкви.
Движимый
завистью и злобой, диавол делал и продолжает делать все возможное, чтобы воспрепятствовать
делу Христа и Церкви, несмотря на то, что Христос победил и унизил его Своей
святой жизнью, Своими Честными Страстями, Крестом и Своим Святым Воскресением. Все
люциферовы силы тьмы, еврейская и римская политическая элита объединились
против Христа, чтобы изгладить даже малейшее воспоминание о Нем. Но могли ли
они победить Бога? Впервые Богочеловек Христос показывает людям путь к свободе,
к освобождению от плена и от уз зла, и сокрушает противящихся Ему сильных мира
сего «яко сосуды скудельничи» [9].
В
течение двух тысяч лет посредством ужасающих гонений со стороны «внешних» и мучительства
христиан — что продолжается и по сей день от
кровожадного антихристового ислама, который любят и хвалят некоторые «наши» — и
посредством разложения изнутри разными ересями, силы тьмы пытаются воспрепятствовать
и помешать обновляющему и спасительному делу Христа и Церкви. Казалось, им
удалось этого достичь в ХХ-м веке, когда они смогли навязать большинству
православных стран Восточной Европы, и особенно Великой Руси, атеистические и воинствующие
против Церкви марксистско-коммунистические режимы. Они возобновили ужасающие гонения
против верующих, подобные тем, что были в первые века христианства, и принесли
Церкви множество новомучеников, чья кровь сейчас питает и животворит торжествующую
и возродившуюся Церковь в этих странах. Вожди коммунизма, виновные в
богоборчестве и церквеборчестве, рассыпались за одну ночь словно башня из песка,
и были разбиты силой Животворящего Креста «яко сосуды скудельничи».
Однако
многоголовое чудовище зла, словно лернейская гидра, по-прежнему продолжает
наносить нам урон с помощью других, еще более опасных голов, ибо под видом
ангела света учит ничего не подозревающих и невежественных людей, что новая
эпоха, которую провозгласил Христос и которую осуществляет на земле Церковь, якобы
не смогла помочь людям. Они говорят, что эпоха Рыб, т. е. Христа,
закончилась и что началась эпоха Водолея, «нового Христа», который, по сути, является
антихристом. И поскольку они знают, что все новое, прежде небывалое, впечатляет
и привлекает людей, они назвали свое антихристово, безбожное и воинствующее
против Церкви движение «Новая Эра» (англ. New Age). Цель этого движения — установить
широко разрекламированный «новый мировой порядок», который оправдывает и
узаконивает всевозможные грехи и страсти людские, потому что с их помощью он
манипулирует молодежью и держит её в своей власти: блуд, прелюбодеяние,
гомосексуализм и даже зоофилия, «сексуальное освобождение» и «половое
воспитание», распад семьи, содействие разводам и поощрение «свободного
сожительства», заключение «браков» между гомосексуалистами, сатанинская музыка
и развлечения, угасание патриотизма, дискредитация понятия «Родина», пересмотр
истории и традиционной веры и многое другое, имже несть числа.
3. Движущие силы «Новой Эры». Экуменизм и экология.
Их основные цели.
Мы упомянем поименно некоторые из голов этой лернейской гидры антихриста и укажем только на два характерные признака так называемой «Новой Эры», которая хочет вернуть
человечество в старый и развращенный мир дохристианской эпохи, к рабству и тирании Люцифера и, по возможности,
вычеркнуть из истории «новое творение» и «нового
человека» Христа и Церкви, помешать Церкви дарить
миру святых, которые ненавистны
сатане и
его служителям,
т. к. ведут против них непримиримую брань. Детищами
этой древней «Новой Эры» являются сионизм, масонство, оккультизм, теософия и неоязычество, которые в свою
очередь породили экуменическое и экологическое движение, имеющее отношение и
к сегодняшнему празднику церковного новолетия, как
мы покажем ниже.
Всеересь
экуменизма терзает и
разлагает
Церковь на протяжении всего ХХ-го века. А сегодня её
разрушительная сила достигла кульминации, поскольку ей удалось завербовать в свои ряды большое количество клириков и богословов. Согласно этому лжеучению, ни
Церковь, ни Христос не являются единственным путем ко спасению. С помощью упомянутых нами центров темных
сил экуменизм всячески поддерживает и развивает межхристианские и межрелигиозные отношения; он учит, что люди спасаются и в других религиях, в иудаизме, в исламе, в буддизме и даже в языческом идолопоклонничестве, не говоря уже о
таких «христианских ересях»
как папизм, протестантизм и монофизитство. Другими словами, в вопросе такой первостепенной
важности как спасение, экуменизм уравнивает христианство и нашу Церковь с
другими религиями и ересями. Экуменизм
яростно борется против утверждения, что спасает
только Христос; что только Он есть Свет, Истина и Жизнь; что спасения нет больше нигде кроме Православной Церкви. А ведь Святая Православная Церковь сохранила проповедь Христа и апостолов в чистом и неповрежденном виде; Она ведет человека ко спасению и является
хранительницей благодати, и именно
Она тождественна Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви, о которой говорится в Символе веры. Тех же из нас, кто продолжает, согласно учению Священного Писания и Отцов Церкви, провозглашать
и проповедовать
сотериологическую уникальность и
исключительность Евангелия и Православной Церкви, называют
фанатиками, нетерпимыми и лишенными
любви. Многие и многажды подвергали нас клевете и оскорблениям и преследовали нас различными
способами. Если и в Греции
будет принят печально известный закон о борьбе с расизмом, который действует в
Америке и который запрещает
использовать такие выражения, как ересь, заблуждение и т. п., расценивая
их как унизительные, то, по-видимому, нам придется сидеть в
тюрьме.
И, конечно же, вся эта мешанина разных религий,
проходящая сквозь века, весь этот синкретизм не является чем-то новым. Напротив, это очень старое явление, которое было ослаблено учением Христовым. Цель экуменизма
состоит не в том, чтобы помочь
людям спастись, а в том, чтобы лишить их спасения, успокаивая
их тем, что они спасаются и
там, где находятся, а потому им не нужно идти
по
единственному пути, ведущему ко спасению — по пути Христа и Церкви, но они
могут оставаться во тьме лжерелигий
и ересей,
как новая Галилея языческая, которая, в отличие от прежней, не видит
великий свет — свет Христов — и пребывает во
тьме: «Галилея языческая, народ,
сидящий во тьме, увидел свет великий, и сидящим в стране и тени смертной
воссиял свет» [10].
В
завершение, мы рассмотрим второй,
после экуменизма, характерный признак антихристовой «Новой Эры» — экологическое движение. С богословской и духовной точки зрения, существует опасность того, что Православная Церковь будет
втянута в методично насаждаемый экологами
культ природы и культ творения (гр.
κτισματολατρία), новый вид идолопоклонства, то есть будет поклоняться сотворенному миру вместо
Творца. Неслучайно, что в распространенных по всему земному шару ассоциациях экологов и в экологических
политических организациях преобладают атеисты и церквеборцы. Участие Вселенского Патриархата в экологическом
движении значительно повышает их статус и успокаивает христиан. Многие из нас были расстроены и удивлены, когда на фотографиях в
Интернете мы увидели, как во время экологической конференции Вселенский Патриарх молился вместе с представителями других религий (именно
молился, т. к. руки его были сложены
на груди и он стоял в молитвенной позе) перед глобусом, видимо, о спасении земли… и направлял
свои молитвы «богине» земли. Ведь для большинства представителей «Новой Эры» вся вселенная — это Бог, а Земля — одушевленная и живая, и она должна пробудиться
от их молений. При этом они не осознают
одну важную вещь: разве может земля обладать «божественной» силой, если она не понимает, что находится в опасности и не может
справиться с опасностью разрушения? Отрадно, что дата, установленная Вселенским Патриархатом
как день окружающей среды: 1/14 сентября, начало индикта — о чем нет никаких упоминаний, свидетельств или
толкований у Святых Отцов —
не нашла отклика в Церкви и не вошла в годовой круг Её праздников.
Нарочно
насаждаемая фобия экологической
катастрофы — не от Бога, а от лукавого. Во-первых,
это оскорбляет веру в промышление и заботу Божию об управлении и сохранении
мира. Бог — Творец
и хранитель Вселенной, и всё находится под действием державной силы Его и под
Его руководством. Даже если бы мы и захотели уничтожить землю, безрассудной растрачивая
и эксплуатируя ее ресурсы, то мы не смогли бы этого сделать. Это не в наших
силах и относится не к области «подвластного нам» (гр.
εφ' ημίν), а к области «неподвластного
нам» (гр. ουκ εφ' ημίν).
Конечно,
творение «совоздыхает и соболезнует» [11] грешному человеку, поскольку Бог в
воспитательных целях сообразует его состояние с поведением человека. Природа
восстает против увеличивающегося зла и греха путем различных катаклизмов,
землетрясений, наводнений, бурь и болезней, но успокаивается и подчиняется
святым людям, имеющим от Бога власть повелевать стихиями. Следовательно, корень
экологической катастрофы кроется в духовном и нравственном поведении людей.
Если бы людей учили жить в условиях строгой экономии и воздержанности, не растрачивая
природные ресурсы на роскошь, наслаждения и безрассудные прихоти, то не было бы
и экологических бедствий.
Поэтому,
сколько бы программ по охране окружающей среды ни создавали, и сколько бы ни
проводили экологических конференций, ситуация с экологией не изменится, если не
произойдет изменений в мышлении и поведении людей, если сначала не будет
защищена и очищена та духовная среда, в которой мы обитаем. Последнее не
представляет никакого интереса для тех организаций, которые созданы в рамках антихристового
движения «Новая Эра»: напротив, они стремятся разрушить богословские и духовные
начала христианства, то есть веру в Бога как Создателя и Хранителя вселенной, и
жизнь, протекающую в воздержании и довольствовании малым [12].
Эпилог
В
песнопениях праздника церковного новолетия нет места какому-то «экологическому
беспокойству», но они содержат прошения, чтобы наш Бог, Святая Троица, подавал
нам хлеб наш насущный, даровал нам благоприятные климатические условия («благорастворены
и полезны воздухи всем даруй»), времена мирные, плодородие земли и умеренные,
мягкие дожди для хорошего урожая («дожди мирны земли ко плодоносию даруй»),
а благоверным императорам — победы над безбожными агарянами. Чтобы Христос
ниспроверг ереси и преподал нам Свое божественное учение, как Он сделал это в назаретской
синагоге, чтобы мы богоугодно совершали свой путь в новом году, с исправлением себя
к лучшему и духовными делами, и чтобы Он никогда не переставал покрывать нас Своим
человеколюбием и милостию.
Давайте
добавим к вышесказанному и наши собственные прошения ко Всеблагому Богу. Да
свободит нас Всесвятая Троица от псевдоименитого антихристова движения «Новая
Эра» и его ответвлений, которые проникли в ограду нашей Церкви, чтобы
осквернить Её экуменизмом, и да поможет защитить духовную, невидимую природу
человека, что, в свою очередь, спасет и окружающую его природу видимую.
[1] Лк.
4, 7-22.
[2] Мф.
24, 35 «Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут».
[3] Мф.
5, 18: «Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота
или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все».
[4]
Гал. 1, 8.
[5] Откр.
21, 4-5.
[6] 2
Кор. 5, 17.
[7] Еф.
4, 22-24.
[8] 2
Кор. 4, 16.
[9] См.
славник на хвалитех из последования Святых и спасительных Страстей Господа
нашего Иисуса Христа во Святый и Великий Четверток после 9-го Евангелия: «Совлекоша
с Мене ризы Мои, и облекоша Мя в ризу червлену, возложиша на главу Мою венец от
терний, и в десную Мою руку вдаша трость, да сокрушу их яко сосуды скудельничи».
См. также пс. 2, 9: «Упасеши я жезлом железным, яко сосуды скудельничи
сокрушиши я».
[10] Мф.
4, 16.
[11]
Рим. 8, 22: «Вемы бо, яко вся тварь с нами совоздыхает и сболезнует даже доныне».
[12] См.
Протопресвитер Феодор Зисис, Православие и экология, Салоники, 1994.
01.09.2014
@Перевод «Трость Скорописца», 2020 г.
Разрешается свободное распространение текста с указанием источника публикации.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Здравствуйте! Комментарии публикуются после проверки модератором. Благодарим за понимание!