вторник, 15 сентября 2020 г.

«Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни» (Откр. 2, 10).


По какой причине мы вновь возвращаемся к случаю с о. Андреем Конаносом? Дело в том, что не только многие из его интернет-последователей, но и он сам попытались представить содеянное им как акт героизма и честности, а не как поступок, о котором необходимо сокрушаться и каяться со слезами.
В 20-минутном видео, выложенном на его канале, он ссылается на сообщение, которое получил от одного из своих друзей в сети, где говорится о том, что подобный поступок является настоящим подвигом и что такое не каждому под силу.
Если это действительно так, как написал поклонник о. Андрея, то почему бы и другим не повторить вслед за ним то же самое?
Может быть, найдутся и другие священнослужители, которым по разным причинам захочется снять с себя рясу и которые тоже будут совершать такие «великие» и «героические» поступки: откажутся от священства, выйдут из клира и отвергнут тот великий дар, который дал им Сам Христос через их правящего архиерея при рукоположении и который они обещали хранить до Второго Пришествия, чтобы возвратить его Праведному Судии неповреждённым и неосквернённым?
Но дело обстоит совершенно по-другому. Мы не будем говорить много слов, но ответим на эти вопросы рассказом из книги архим. Тихона (Шевкунова) «Несвятые святые»[1].
«Где-то в глубине России перед революцией был монастырь, о котором по округе ходила скверная молва, что монахи здесь — сплошь лентяи да пьяницы. В Гражданскую войну в городок, рядом с которым находился монастырь, пришли большевики. Они собрали жителей на рыночной площади и туда же под конвоем пригнали монахов.
Комиссар громко обратился к народу, указывая на чернецов:
— Граждане, жители города! Вы все лучше меня знаете этих пьяниц, обжор и бездельников! Теперь их власти пришел конец. Но чтобы вы до конца поняли, как эти тунеядцы столетиями дурачили трудовых людей, мы кладем на землю перед ними их Крест и их Евангелие. Сейчас, на ваших глазах, каждый из них растопчет эти орудия обмана и порабощения народа. А потом мы отпустим их, пусть убираются на все четыре стороны.
В толпе захохотали.
И вот, под улюлюканье народа, вперед вышел игумен — грузный мужик с мясистым испитым лицом и красным носом — и сказал, обращаясь к своим монахам:
— Ну что ж, братия, жили как свиньи, так хоть умрем как христиане!
И ни один из монахов не сдвинулся с места. Всех их в тот же день зарубили шашками».
Этим монахам было бы очень легко снять свою рясу и жить как обычные Сергеи, Дмитрии, Андреи и т. п. Тем более, что они и так никогда не жили настоящей монашеской жизнью.
Но они предпочли, несмотря на многие прежние падения, донести свой монашеский крест до конца.
Именно поэтому Христос удостоил их величайшей награды — восприять преславный мученический венец.
Янис Папаниколау
07.09.2020

@Перевод «Трость Скорописца», 2020 г.
Разрешается свободное распространение текста с указанием источника публикации. 


[1] Архимандрит Тихон (Шевкунов), "Несвятые святые" и другие рассказы, Москва, Олма-Пресс, 2011 г.

1 комментарий:

  1. Все конечно правильно написано, очень жаль что уходят неплохие священники, но разве священники нарушающие заветы Христа , например епископы гомосеки или банкиры , не нарушают канонов ? Все мы знаем о нарушениях . Мы все не святые , а я так уж точно. Но Андрей Канонас сделал для церкви больше, чем некоторые из тех, кто не ушёл и кого просто раздавили, как личность . Не удивлюсь, если модератор не одобрит мой комментарий ... Лучше вообще ничего не писать, чем писать масло масленое ( я а автору статьи)...

    ОтветитьУдалить

Здравствуйте! Комментарии публикуются после проверки модератором. Благодарим за понимание!