Магия в Конго: свидетельства из Православной миссии в
Африке.
Часть 1.
Автор: монах Дамаскин
Григориатский
Если рассуждать по обычным человеческим меркам, Африка является наиболее «обделённым» континентом в отношении распространения спасительного слова Божия. В силу природных препятствий и других неблагоприятных факторов продвижение божественной проповеди вглубь континента было затруднено, за исключением северных и северо-восточных регионов. По неведомому нам Промыслу Божию истинная Вера распространилась в Африке лишь недавно, в двадцатом веке.
Как известно, другие христианские «церкви» обосновались
почти по всей территории Африки ещё с середины 18-го века в результате
колонизации Африки европейскими народами. Помимо эксплуатации золотоносных приисков
эти народы занимались распространением своей религии по африканскому континенту. Таким образом, в Африке с середины 18-го века по сегодняшний
день пребывают христиане-паписты, а с начала 20-го века — протестанты и некоторые
более молодые еретические «церкви», созданные африканскими пасторами и
представляющие собой невероятное смешение каких-то отдельных фрагментов
христианства с поклонением демонам.
Эти «церкви», отсечённые от полноты истины, не сумели ни
в прошлом, ни в настоящем (и не сумеют в будущем) избавить мистически мыслящих африканцев
от различных демонических влияний и верований. Причина понятна: диавол больше
всего боится истины. А истина — это только Христос и Православие, и между Ним и
бесовскими полчищами существует огромная пропасть.
Православная Церковь более чем задержалась со своим
приходом в Африку. Благодаря личным усилиям некоторых пламенных проповедников
Православия, приехавших в Африку из Греции и из других стран по благословению
своих епископов и поселившихся в разных её регионах, по всей территории континента
стали появляться небольшие очаги духовного просвещения. Только этот свет
православной веры и воцерковление может привести африканца к новой жизни и
избавить его от страданий, истинная причина которых — это колдовство и поклонение
идолам.
Мои неоднократные миссионерские поездки в регионы
Центральной Африки помогли мне сформировать достоверное представление о местном
язычестве и прийти к своим собственным выводам по этому вопросу.
В Африке, по крайней мере там, где мне доводится часто
бывать, не найдешь африканца, считающего себя атеистом. Это весьма положительный
фактор, который значительно облегчит нашу проповедь среди местных жителей и поможет
нам привести их к истинному Богу и Спасителю нашему Иисусу Христу и Его Святой Церкви.
Магия основывается на вере в то, что в царстве
растений и животных существуют невидимые сверхъестественные силы, так
называемые «ду́хи» с различными свойствами, которые действуют и проявляют себя определенным
образом, влияя тем самым на жизнь человека.
Одной из древнейших форм магии являются т.н. «гомеопатические»
ритуалы. В качестве примера упомянем практику колдунов изготавливать фигурку из
дерева, воска или глины, представляющую собой врага своего клиента, которому должен
быть нанесен вред. Он формирует фигурку таким образом, чтобы она была
максимально похожа на врага. Даже если она на него не похожа, он называет этот
образ именем врага, а затем начинает его мучить, в зависимости от желаемого
результата. Например, если он хочет вызвать смерть животного, ему нужно разыграть
смерть этого животного при помощи фигурки. Чтобы убить врага своего «клиента»,
он вонзает иглу в «сердце» фигурки или деревянного идола, который
предположительно представляет собой этого врага.
Африканцы считают немыслимым, чтобы человек мог жить независимо от какой-то высшей силы. Это проявляется в различных обстоятельствах
их жизни. Если, к примеру, кто-то из их родственников заболевает или умирает,
они считают, что это происходит потому, что кто-то их ненавидит и мстит им. Они
сразу бегут к колдуну, делятся с ним своей проблемой и пытаются выяснить, кто
стал причиной этой беды в их доме.
Основной идолопоклоннической религией африканцев в Центральной
Африке является поклонение предкам. Они верят в духов своих предков и периодически
их вызывают (аналог спиритизма, — прим переводчика). На их призыв
откликается диавол и начинает беседовать с ними голосом их умершего
родственника. Люди верят, что разговаривают со своим покойным родственником,
тогда как на самом деле их собеседником является сатана.
Некоторое время я проповедовал в Колвези (Конго). Раз
в неделю я вел уроки в воскресной школе, которые посещали крещеные женщины. На
одном из таких занятий я рассказывал им о святости и славе наших святых на
небесах. Когда я им сказал, что подлинные святые есть только в Православной Церкви,
многие женщины повскакивали со своих мест. Они очень сильно протестовали,
говоря, что и у них тоже есть святые в их прежней религии поклонения предкам.
Несмотря на мои попытки убедить их в обратном, они остались при своем мнении. Некоторые
из них так и не согласились с уникальностью наших святых.
Те африканцы, которые не знакомы с Православным
учением и богослужением, порой считают Православную Церковь одной из многих
протестантских общин. Однако многих из них восхищают те чудеса, которые в ней
происходят по благодати Святого Духа. Поэтому в силу своего религиозного мировоззрения
они приходят к выводу, что православные священники — это великие и очень сильные
«колдуны». Своим искусством они превосходят всех колдунов Африки!
В июле 1999 года вместе с двумя священниками мы
посетили поселение Луанкоко в провинции Колуэзи. Мы приехали туда по
приглашению сельских жителей, которые жаловались на беспредел колдунов. Ситуация
была накалена настолько, что могла разгореться самая настоящая резня из-за
того, что три местных колдуна при помощи магии умертвили человека.
Эти три колдуна около десяти лет назад заявили о том,
что желают принять Святое Крещение, но их истинные намерения были совсем иными:
они преследовали свою личную выгоду. Во время совершения Таинства они отреклись
от сатаны только для вида и впоследствии продолжили заниматься демоническими
практиками с использованием различных заговоренных предметов.
Когда я прибыл в поселение, там на улице стоял гроб с
покойником, который какой-то невидимой силой был буквально «пригвожден» к земле.
Никто не мог сдвинуть его с места.
Там же находились и три колдуна, умертвившие этого
человека. Против них были применены какие-то демонические обряды, в результате
которых была выявлена их вина и теперь они тоже стояли как вкопанные.
Мы услышали комментарии присутствующих. «Посмотрим,
что будут делать эти православные…». Ничего не говоря им в ответ, мы отслужили
чин на изгнание нечистых духов, после чего смогли развязать ту веревку, которая
силою бесовскою удерживала гроб покойного. Затем мы окропили умершего
крещенской водой. При этом брызги с кропила обильно попадали и на собравшихся
вокруг нас поселян. Многих из них это испугало, и они сразу же стали
расходиться. Они подумали, что мы тоже колдуны и хотим окропить их магической жидкостью,
чтобы причинить вред.
После этого мы отдали распоряжение, чтобы 3–4 человека
подняли гроб и понесли его вслед за нами к кладбищу. Но никто не осмеливался
этого сделать. Все знали, что гроб при помощи заклятия был пригвожден к этому
месту и думали, что не смогут поднять его.
После того, как мы повторили приказание более строго, нас
послушалось четверо христиан, и в 10 часов вечера мы направились в лес на
погребение. Сомнение и любопытство многих было столь велико, что они не
выдержали и последовали за нами. По дороге они говорили: «Сейчас мы посмотрим, согласится
ли гроб войти в могилу или вернется назад на спины носильщиков, как это
произошло вчера». А накануне произошло именно это. Гроб сначала отказывался
спуститься с плеч носильщиков, а затем, движимый демонической силой, он
поспешно вернулся на то место, откуда вышла похоронная процессия. На обратном
пути он разрушил дома колдунов, которые убили покойного.
Не только православные, но и люди других религий и даже
идолопоклонники-язычники обращаются к нашим православным священникам в Африке с
просьбой избавить их от мучений по причине колдовства.
Один наш священник из Греции, отец Иаков Банза около
20 лет служит в военной части в Колвези. Он обладает даром проповеди и умеет найти
отклик в людских сердцах. Именно поэтому начальник части поручил ему
участвовать в разрешении непонятных и сложных ситуаций, связанных с
колдовством. Однажды его пригласили две православные семьи в Колвези, потому
что некий молодой колдун, 12-летний подросток, «навел порчу» на двоих детей. Батюшка
поговорил с ним и задал вопрос:
- Как ты колдуешь?
- Во мне такая сила, что если я коснусь одежды того, кому хочу причинить
вред, с ним в ту же минуту произойдет то, что я хочу.
- А если ты прикоснешься к моей рясе, ты тоже сможешь сделать со мной все,
что захочешь?
- Вы, православные священники, полны огня. Если я прикоснусь к тебе, то
сгорю. Я потеряю всю свою силу.
В другой раз отец Иаков рассказывал мне, что он
общался с одним своим земляком, тоже колдуном. После многих бесед они договорились,
что когда колдун будет совершать свои ритуалы, он пригласит отца Иакова. В
результате, колдун не смог колдовать, потому что ему мешала молитва священника.
Колдун сообщил, что когда с ним рядом молится священник, он не может устоять на
ногах и какая-то неведомая сила гонит его прочь.
В Африке магией занимаются не только колдуны, но и
многие обычные люди… Даже маленькие дети создают знаки и чудовища, наделенные
силой сатаны. Магия в Африке обладает ужасающей силой и широким разнообразием методов. В случае смерти человека родственники
умершего настойчиво ищут причину его смерти. Затем разворачивается сцена,
похожая на трагедию.
Продолжение следует…
Источник: http://www.impantokratoros.gr/root.en.aspx
@Перевод «Трость Скорописца», 2022 г.
Благодарим всех тех, кто перепечатывает наши материалы и при этом указывает ссылку на данный блог, показывая этим уважение к труду переводчика. И благодарим тех, кто не указывает, а выкладывает как свои собственные. Да благословит всех нас Господь! Слово Божие пусть сеется обильно.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Здравствуйте! Комментарии публикуются после проверки модератором. Благодарим за понимание!