пятница, 1 мая 2020 г.

Церковное общение с раскольниками, богохульство и недопущение верующих к Таинству Святого Причастия




Когда первосвященник Каиафа, движимый завистью, разодрал свои одежды, чтобы выразить крайнее возмущение словами Христа, поскольку в них якобы содержалось богохульство, он, конечно, даже представить себе не мог, какие события произойдут на следующий день. После того, как члены синедриона и народ иудейский многократно хулили Распятого, в момент крестной смерти Спасителя нашего Иисуса Христа, Бог раздрал завесу в Иерусалимском храме в знак отвержения Им народа иудейского. [1]
Точно так же архиереи Фанара, Александрии и Афин, которые под давлением политиков незаконно признали раскольников Украины и вступили с ними в общение в таинствах [2], даже не могли себе представить, что будет дальше. По попущению Божию, несколько месяцев спустя из-за пандемии коронавируса они были вынуждены применить утвержденные государством меры, в результате чего верующие из их Поместных Церквей были, по сути, лишены участия в таинствах (пусть даже не навсегда, а на некоторое время).

В похожей ситуации оказались и правители Греции, которые недавно проголосовали и утвердили закон, отменяющий уголовное наказание за публичное богохульство [3]. Заботясь о том, чтобы черные рты богохульников могли изрыгать кощунства без препятствий, они ещё не знали, что несколько месяцев спустя, по попущению Божию, будут закрыты защитными масками все рты, включая и рты их избирателей.
Что касается украинского вопроса, то и здесь можно провести совершенно явные параллели с нынешними проблемами в Греции:
После признания Фанаром украинские раскольники начали захватывать святые храмы канонической Церкви, взламывая замки и выгоняя на улицу верующих, часто с помощью полиции и властей или при их молчаливом согласии. Храмы закрываются и охраняются полицией, чтобы верующие не могли войти внутрь.
Причиной событий, происходящих в Украине (как это было описано в прессе), стало тщеславие и любоначалие некоторых людей (Денисенко и сторонников «восточного папизма» [4]). А причина нынешних бедствий у нас — вирус в форме короны, которая является символом главенства и власти!
Там незаконное признание раскольников привело к прерыванию евхаристического общения между Московским Патриархатом и тремя грекоязычными Патриархатами (Константинополя, Афин и Александрии) — чтобы среди верующих не распространялся «вирус» раскола. А здесь принятые государством меры привели к прерыванию участия верующих в таинствах своей Поместной Церкви — якобы чтобы среди них не распространялся коронавирус.
Большинство греческих епископов лишают сейчас верующих участия в богослужениях и таинствах под предлогом защиты их от коронавируса. А ведь раньше они сами, признавая и принимая раскольников, нисколько не заботились о своей пастве и подвергали её куда более серьёзной опасности: заражению «вирусом» раскола от лже-клириков, не имеющих священного сана.
Может быть, это является одной из причин, по которым Бог попустил это испытание? Чтобы защитить верующих от худшего вируса, т. е. от «вируса» раскола? Чтобы они осознали опасность и находились в изоляции от носителей этого «вируса», то есть раскольников и тех, кто имеет с ними общение? «Ибо кто познал ум Господень?» (Рим. 11, 34) и «как непостижимы суды Его!» (Рим. 11, 33).
Но похоже, что мы, греки, уже подверглись заражению многими другими «вирусами» и не предприняли необходимые действия, чтобы справиться с ними. И теперь мы несем за это возмездие, которое, возможно, приведет нас к покаянию.
В том, что правящая партия отменила уголовное наказание за богохульство в ноябре прошлого года [5], виновно перед Богом не только правительство и депутаты «Новой Демократии», но и 40% проголосовавших за них греческих избирателей. Большинство из них являются христианами (совершенно излишне говорить о том, что около 45% остальных избирателей проголосовали за партии, которые тоже поддержали декриминализацию богохульства). О многих из них нельзя сказать, что они имели смягчающие обстоятельства и якобы «не знали» о том, что так произойдет, потому что эта правящая партия — не новая (несмотря на её название, предполагающее наличие новизны): она имеет историю длительностью в пять десятилетий, и ее отношение к антихристианским законам, за которые голосовали с 1981 года и по сей день [6], хорошо известно.
Да уже за один только этот коллективный грех (декриминализация намеренного публичного богохульства) наш народ совершенно справедливо и заслуженно мог подвергнуться нынешнему испытанию со всеми вытекающими из него последствиями и… оставлен Богом. Многим известны слова святого Паисия Святогорца: «Если что-то противоречащее заповедям Евангелия становится государственным законом, то гнев Божий приходит на весь народ — в качестве воспитательного наказания» [7].
Нам необходимо принести искреннее покаяние и исповедаться, среди прочего, и за наш избирательный голос, который мы так безрассудно отдали и продолжаем отдавать за тех, кто принимает законы, противные Закону Божию [8]. Грех такого рода нельзя назвать «незначительным», и только наше искреннее покаяние, сопровождающееся исповедью духовнику, может освободить нас от величайшей ответственности и от нашей вины перед Богом.
Иеромонах Ф. Т.
22.04.2020 г.

@Перевод «Трость Скорописца», 2020 г.

_______________________
[1] Мф. 27:39, 51, Мк. 15:38, Лк. 23:35, 45
[2] 11.10.2018 — Фанар, 12.10.2019 — Архиепископ Афинский и большинство епископов Элладской Церкви, а 8.11.2019 —Патриарх Александрийский и иже с ним.
[3] Впервые за него проголосовали 6.06.2019, за несколько дней до закрытия парламента перед всенародными выборами, в качестве положения нового Уголовного кодекса (отмена статей 198, 199 и 201) — это был прощальный «подарок» от партии СИРИЗА для верующих и для Церкви или, точнее, их последний выстрел... Затем, в ноябре 2019 года, незадолго до принятия поправок в Уголовный кодекс (Закон 4637/2019), которые были объявлены перед выборами партией «Новая Демократия», министр юстиции нынешнего правительства отклонил проект закона о восстановлении уголовного наказания за злонамеренное публичное богохульство, и таким образом, по сути, поддержал окончательную его декриминализацию.
[4] «Восточный папизм» — это концепция, согласно которой Вселенский Патриарх должен иметь не только «первенство чести» среди других православных предстоятелей, но и так называемое первенство власти.
[5] См. выше в примечании [3].
[6] Декриминализация супружеской измены, легализация абортов, удаление записи о религиозных убеждениях из удостоверения личности, соглашение о совместном проживании гомосексуалистов и т. д.
[7] См. «Слова» старца Паисия Святогорца, том 4, 1-е изд-е, с. 78.
[8] Проблема «потерянных голосов», по сути, напоминает некое заболевание, которым чаще всего заражаются маловерные люди. Боязнь того, что их голос будет «потерян», заставляет их искажать свой выбор и голосовать не за маленькую партию с хорошей программой, а за большие партии, имеющие шансы на победу, которые виноваты в дехристианизации и порабощении нашей родины. Эта боязнь не позволяет страдающим ею избирателям даже подумать о том, что в таких серьезных вопросах, как выбор правителей для нашей страны, для верующего важнее всего действовать по воле Божией (в данном случае — голосовать за людей, которые боятся Бога и исполняют Его святую волю).


@Перевод «Трость Скорописца», 2020 г. Разрешается свободное распространение текста с обязательным указанием источника публикации.

Источник:

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Здравствуйте! Комментарии публикуются после проверки модератором. Благодарим за понимание!