четверг, 22 октября 2020 г.

Старец Гавриил Святогорец о покаянии, мировой войне, атеизме.


Святая Гора Афон, 02.10.2020 г.


 (Расшифровка и перевод видео-записи).


Старец Гавриил: Желаю, чтобы вы не ссорились со своими домашними, чтобы у вас в доме царило согласие, чтобы Бог защитил ваших детей и чтобы у вас была работа.

Паломник: Будет ли работа во время кризиса?

Старец Гавриил: Не знаю… Если люди не покаются…

Паломник: Что такое покаяние?

Старец Гавриил: Классический пример покаяния в древнем мире — это ниневитяне. Бог посылает пророка Иону: «Иди в Ниневию, город великий, и проповедуй в ней, что Я повелел тебе». Бог не обещает спасти Ниневию, если её жители покаются: «Ещё сорок дней и Ниневия будет разрушена!» (Ион. 3, 2-4). Что же сказали на это ниневитяне? «А что если мы попросим у Бога прощения? Может быть, Он помилует нас и не разрушит город?». И они принесли покаяние, и Бог их не тронул. То же самое касается и всех нас. Мы спасаемся через покаяние.

Молитесь, потому что не только наша дорогая Греция, но и все человечество находится в преддверии Третьей мировой войны. А старцы говорили, что эта война будет, например, старец Лаврентий (Черниговский). Они не называют нам дату её начала, но пророчества об этой войне есть.

Эта война будет попущена из-за отсутствия покаяния, и она станет настоящей катастрофой для человечества. Святой Косма Этолийский сказал: «Наступит такое время, что человеку придется шагать целыми сутками, чтобы встретить другого человека».

Когда Альберта Эйнштейна, одного из величайших ученых прошлого века, спросили, какой будет Третья мировая война, он ответил: «Я не знаю каким оружием будут сражаться в Третьей мировой войне, но в Четвертой будут сражаться палками и камнями». Разрушения от Третьей мировой войны будут столь велики, что человечество вернется в каменный век.

Расскажу вам ещё одну хорошую историю об Эйнштейне. Однажды он пошёл в ресторан покушать. Ищет свои очки, чтобы прочитать меню, и не может их найти. Тогда он зовёт официанта и просит: «Прочитай мне, пожалуйста, меню». Официант отвечает: «Простите, но я тоже не умею читать. Я могу рассказать вам меню наизусть». Тот, кто сам не умеет читать, думает и о других так же: официант даже не предположил, что господин, сидящий перед ним, просто забыл дома очки.

Атеизм — это полнейшее безумие. Послушайте ещё один случай с Эйнштейном. Когда его спросили, существует ли Бог, Он ответил: «Мы видим, что Вселенная устроена удивительно и подчиняется определённым законам»… Если существуют законы природы: закон всемирного тяготения, закон притяжения и другие, значит существует и Законоположитель — Тот, кто эти законы создал.

Но некоторые настолько немудрые, что не понимают этого… Покажи какому-то атеисту многоэтажный дом и скажи ему: «Эта многоэтажка возникла сама по себе». Он с этим не согласится. Спросит: «Ты с ума сошёл или меня принимаешь за сумасшедшего?». Тогда задай ему вопрос: «Разве не мог возникнуть сам по себе какой-то дом? Ты ведь считаешь что весь мир возник «сам по себе», случайно. Если ты не веришь, что такой сложный мир имеет Создателя, почему ты думаешь, что этот дом был непременно создан кем-то?». Задайте ему этот вопрос. Разве могут обладать разумом бездушные материалы, например, камень, вода и почва? И перемещаться сами, без посторонней помощи? А если не могут, то должен быть кто-то, управляющий ими.

Расскажу вам ещё одну притчу. Цыпленок спрашивает: «Можете мне сказать, как я очутился в яйце? Кто положил туда внутрь подходящие питательные вещества и кислород, чтобы я вырос? Как эти питательные вещества превратились в кости, нервы, кожу, перья? Кто научил меня стучать клювом по скорлупе изнутри, чтобы выбраться наружу? Кто научил мою мать садиться на яйцо и согревать его? Кто научил её время от времени переворачивать яйца, чтобы мы хорошо развивались?». То же самое делаем мы с арбузами на грядке. Если не следить за арбузом и не переворачивать его, то он просто сгниет.

Послушайте ещё одну историю о враче. В кабинете одного знаменитого врача висел плакат в рамочке, где были написаны три такие высказывания:

1. Господи, помоги мне принимать всех людей с одинаковым интересом, как посланных ко мне Тобою сегодня;

2. Помоги мне смотреть на них не как на очередной «случай заболевания», или «номер» в очереди, или «бумажник с деньгами», но видеть в каждом из них образ Божий и воспринимать их как Твоих детей и как моих братьев и сестёр.

3. Помоги мне правильно устанавливать диагноз, чтобы я мог назначать им нужное лечение.

Если врач не умеет поставить диагноз, то в таком случае справедливыми становятся слова, которые один больной завещал высечь на своем надгробном камне: «Чувствовал себя хорошо. Пошёл к врачам, чтобы чувствовать себя ещё лучше. И вот теперь я здесь, в могиле».

В средневековье жил врач и философ Абу Али ибн Сина (Авиценна), который был лечащим врачом царя. Однажды придворные его что-то спросили, а он им ответил: «Я не знаю». Они возмутились: «Ты не знаешь? За что тогда тебе платит деньги царь?». Авиценна ответил: «Царь платит мне за то, что я знаю. А если бы мне платили за то, что я не знаю, я был бы самым богатым человеком на земле».

У нас на Афоне есть врач, в Пантелеимоновском монастыре. У него небольшая операционная для мелких операций, мне там делали операцию на коже (у меня был рак). Другой врач в Кариес побоялся меня оперировать, чтобы не задеть нервы. И операцию сделал врач из Пантелеимоновского. Когда мы приехали в монастырь, он сказал экклесиарху: «Открой, пожалуйста, храм». Опустился на колени перед иконой Матери Божией и помолился; подошел к иконе св. Пантелеимона и помолился, и только после молитвы пошёл делать операцию. А во время операции он шептал молитву Иисусову: «Господи, Иисусе Христе, помилуй мя». Врач всегда должен молиться и просить помощи Божией, потому что человек немощен и не может всё знать.

Ньютон был одним из величайших ученых в истории. Сколько благодеяний он оказал человечеству? Открыл закон всемирного тяготения и внёс огромный вклад в формирование физики как науки. Сегодня все физики опираются на законы Ньютона, чтобы продвигаться дальше, к новым открытиям. Он сказал: «Каждый раз, когда я приобретаю какое-то знание, это всего лишь капля из неизмеримого океана». Ньютон сделал множество открытий, но у него был смиренный образ мыслей, он говорил: «Я видел дальше других только потому, что стоял на плечах гигантов — для этого подготовили почву мои предшественники, жившие прежде меня».

***

Паломник: Геронда, дайте нам какой-то духовный совет?

Старец Гавриил: Возьмите этот листок и прочтите. Это каждому по силам. Если мы будем делать эти добрые дела, то получим благословение Божие и мы, и наши семьи. Это особенно важно, чтобы оказать духовную помощь нашим детям.

Чтобы получить благословение Божие нам, нашим семьям и нашему народу, нужно исполнять усердно

7 ДЕЛ

1. Регулярная исповедь у духовника.

2. Регулярное посещение храма.

3. Причащение Святых Христовых Таин согласно благословению духовника.

4. Пост в среду, пятницу и другие дни, назначенные Церковью, без масла.

5. Милостыня какой-либо бедной семье.

6. Читать Священное Писание хотя бы понемногу, 5-10 минут, но каждый день.

7. Непрестанная молитва: «Господи Иисусе Христе, помилуй мя. Пресвятая Богородице, спаси нас».

 

Источник:

https://katanixi.gr/orthodoxia/gerontas-gavriil-peri-metanoias-pagkosmias-syrraxis-kai-atheias-vinteo-2020/

@Перевод «Трость Скорописца», 2020 г.
Разрешается свободное распространение текста с указанием источника публикации.

1 комментарий:

  1. Да, чувствуется, что необычный человек отвечает на вопросы. Надо слушать Старцев

    ОтветитьУдалить

Здравствуйте! Комментарии публикуются после проверки модератором. Благодарим за понимание!