четверг, 15 октября 2020 г.

Открытое письмо монаха Гавриила к Священному Киноту Святой Горы Афон.

Святая Гора Афон, 04.10.2020 г.

Досточтимому Священному Киноту Святой Горы Афон.


Ваши Высокопреподобия, благословите!

Смиренный монах Гавриил, по милости Христовой и ради гостеприимства Пречистой Владычицы нашей Богородицы, старец келии прп. Христодула Патмосского, принадлежащей монастырю Кутлумуш, обращаюсь к Вам с болью сердца и скорбью души, и перед Всевидящим Спасителем нашим Иисусом Христом и Хранительницей Святой Горы Афон, Заступницей нашей Госпожой Богородицей, со смирением сообщаю Вам следующее:

Печально и весьма удручающе осознавать, что в наше время Святая Гора Афон, которая всегда была колыбелью Православия и ковчегом духовной культуры; кузницей, формирующей великих подвижников и святых, мучеников и исповедников Православной веры, во многом изменилась и направляется в сторону обмірщения, синкретизма и экуменизма. Сильные безжалостно преследуют слабых, причем не только отдельных лиц, но и целые монастыри, хранящие Священное Предание, которые не согласны идти по этому гибельному пути. Сегодня мы видим, что Афон стал каким-то неузнаваемым и чужим, послушным и с готовностью подчиняющимся командам, исходящим из-за рубежа и от светских властей, которые всегда имеют антиправославный характер. В результате и между нами сеются разногласия и раздоры; наблюдается небратское и жестокосердное отношение со стороны сильных, занимающих руководящие должности, к более немощным и слабым (молодым и старым) монахам, которые согласно действовавшим до недавнего времени священным установлениям Святой Горы Афон — противостоят натиску обновленческих и в высшей степени обмірщенных взглядов и моделей поведения, совершенно явно нацеленных на изменение Православной веры и Священного Предания нашей Церкви.

В результате, вполне ожидаемо, что в ключевых и важнейших вопросах Православной веры Афон не только остаётся инертным и сохраняет молчание, но его представители выражают поддержку и способствуют распространению духа синкретизма и экуменизма, чужеродного, вредоносного и пагубного для того неизменного пути, по которому следует наша Православная Церковь. Конечно же, велика скорбь тех верных христиан, которые видят, как приходит в упадок и этот последний оплот Православия. Боюсь, что если мы не придем в себя и не восстанем от этой духовной летаргии, то мы рискуем потерять свое спасение!

Конечно, это касается не всех святых монастырей и не всех монахов Афона, а в основном административных органов Святой Горы: Священного Кинота и Священной Эпистасии. Действительно, есть монастыри и достаточное количество монахов в киновиях, скитах и келиях, которые противостоят натиску обмірщения и экуменизма, что приводит к давлению на них разными способами, гонениям и угрозам. Последнее также связано с тем, что святогорские монастыри за последние десятилетия приняли в свои ряды новые поколения монахов, которые имеют мало общего со старыми отцами. Как правило, они не обладают серьезным богословским и догматическим образованием, и — что наиболее важно — оставляют путь аскетического делания.

Поскольку обо мне могут сказать, что я говорю об опасности без достаточных оснований, чтобы подтвердить вышеизложенное, приведу Вам некоторые характерные факты и официальную позицию Афона (ставшую соблазном для наших верующих братьев-мирян), свидетельствующие о правоте моих утверждений.