суббота, 28 января 2023 г.

Как Папа убрал из основания Церкви Христа… (св. Нектарий Эгинский)

 

«Папская Церковь — это поддельная и безблагодатная организация» (св. Нектарий Эгинский).

***

«Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос» (1 Кор. 3, 11). «Быв утверждены на основании Апостолов и пророков» (Еф. 2, 20). «На основании», сказано, — «Апостолов», а не Петра, как, обезумевши, думает папская церковь.

Если свмч. Климент Римский является преемником Петра, поскольку он был рукоположен апостолом Петром, то преемниками Петра являются и все остальные епископы, рукоположенные им, а не только Климент. Апостол Петр рукоположил папу Климента во епископа только Рима, а не всей вселенной.

Если бы смерть Петра дала Папе такую ​​привилегию — быть главой Церкви и монархом над всеми архиереями и Соборами, то гораздо больше таких привилегий должно быть у епископа Иерусалимского по причине того, что этот город стал местом смерти Христа. Говоря, что он является главой Церкви, Папа изгнал из Западной Церкви Владыку всех — Христа, и поэтому Западная Церковь, лишившись Христа, является вдовствующей.

Когда сыновья Зеведеевы попросили у Христа первенство — дать одному из них сесть по правую сторону от Него, а другому по левую (Мк. 10, 35-38), Господь не сказал, что это невозможно, потому что Он отдал первое место Петру, но сказал: «Кто хочет быть бо́льшим между вами, да будем вам слугою; и кто хочет быть первым между вами, да будет всем рабом» (Мк, 10, 43-44). Когда между апостолами во время Тайной вечери разразился спор, кто из них должен почитаться первым, Господь не сказал им, что Петр — самый главный, потому что его Я оставляю пастырем стада, он — глава всех вас. Но Он сказал им, что «цари господствуют над народами, и владеющие ими благодетелями называются, а вы не так: но кто из вас больше, будь как меньший, и начальствующий — как служащий» (Лк. 22, 25). Господь также привел в качестве примера фарисеев, которые просили людей звать их учителями. А вы, дорогие Мои ученики, не впадайте в эту страсть, не просите этого первенства, не называйтесь учителями, «ибо один у вас Наставник — Христос, и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах; все же вы — братья» (ср. Мф. 23, 8-10).

Апостолы послали Петра и Иоанна в Самарию, когда услышали, что там приняли слово Божие, но если Петр был главой и правителем всех, то как он был послан другими? Подобного обращения с «первым» не приемлет ни обычай, ни право. Поэтому вполне очевидно, что этот дым честолюбия и первенства был чужд богоносному разуму апостолов, но все они были равными по чести, братьями по учению Господню, а также учителями всего человечества. Не отдельно — один в Риме, другой еще где-то, но повсюду каждый обладал одной и той же властью и одинаковыми апостольскими привилегиями.

Таким образом, Папа, чтобы установить свое главенство, не только клевещет на Евангелие, но и относится с презрением к блаженному Петру, умаляя его апостольское достоинство, поскольку его, рукоположенного во учителя всей вселенной (как и другие апостолы), он ограничивает одной только Римской епархией. Если Петр был главой и начальником, то как Павел, который не был одним из двенадцати Апостолов, противостоял Петру лицом к лицу? Как он мог обличать его, о чем он сам пишет в своем письме к Галатам? «Когда же Петр пришел в Антиохию, то я лично противостал ему» (Гал. 2, 11). Если Петр был первым, то почему на Апостольском Соборе принимает решения не Петр как глава всех, а Иаков? (Деян. 15, 10-28). Апостолы были вселенскими учителями, и все они были равны, и ни у кого из них не было определенной кафедры.

Апостолы повсюду рукополагали епископов и дали им четыре дара: первый — проповедь Евангелия, второй — священство, третий — рукоположение, четвертый — власть вязать и решить. И все это осуществлялось по местам, а не во вселенском масштабе: каждый в своей епархии проповедовал Евангелие, священнодействовал в Таинстве священства, совершал рукоположения, вязал и решил. Вне же своей области они ничего не совершали, поскольку таков был апостольский дар. Апостолы рукополагали архиереев, а не Апостолов. Никто из рукоположенных Апостолами не стал преемником апостольского достоинства. Догмат папистов таков: «не верить в Папу — это значит не верить во Христа», как будто бы Папа и Христос — это по сути то же самое, т. е. Папа сам себя обожествляет. Папа — это сотворенное существо, и поскольку он просит привилегии, которые есть только у Бога — чтобы верили в него другие творения — он является святотатцем и совершенно слепым, когда хочет быть выше Соборов и когда он воображает, что он безгрешен. Как еще назвать его учение о том, что он является единоличным главою Церкви, если не признанием себя Богом? И когда он бесстыдно и безбожно желает, чтобы ему оказывали поклонение и верили ему как Богу? Что это еще, как не безбожный вымысел и ослепление ума идолопоклонника? 35-е Апостольское правило гласит: «Епископ да не дерзает вне пределов своея епархии творити рукоположения во градех и в селех, ему не подчиненных. Аще же обличен будет, яко сотвори сие без согласия имеющих в подчинении грады оные или села: да будет извержен и он, и поставлении от него».

Если бы Римский епископ был первым, как же тогда сам Климент смог написать Апостольское правило, в котором говорится: «Епископам всякого народа подобает знать первого в них, и признавати его яко главу, и ничего превышающего их власть не творити без его рассуждения: творити же каждому только то, что касается до его епархии, и до мест к ней принадлежащих. Но и первый ничего да не творит без рассуждения всех. Ибо тако будет единомыслие, и прославится Бог» (34-е Апост. правило). Но властолюбие Папы попрало это правило, как и многие другие (9-е Правило Антиохийского Собора). Папа из праздного честолюбия, чтобы установить монархическую власть, присваивает апостольские дары. Честолюбие Папы привело его к тому, что он сказал, что «не верить в папу — это то же самое, что не верить во Христа», как если бы папа и Христос были по существу одно и то же. Он боготворит самого себя. Это чрезмерное высокомерие Папы, эта его мания единовластного правления породили множество ересей. Где то золотое напутствие, которое оставил нам Господь, «научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим» (Мф. 11, 29)? Где Его заповедь блаженства: «Блаженны нищие духом» (Мф. 5, 3), т. е. смиренные? Где все это множество примеров драгоценного и пресветлого смиренномудрия?

Высокомерие — это отрицание жизни Христовой, подражание диаволу, потому что темные силы, как говорила блаженная Синклитикия, могут каким-то образом подражать другим добродетелям, но смиренномудрию — никогда. Смиренномудрие есть источник всех добродетелей, подражание жизни Христовой. Папская Церковь это поддельная и безблагодатная организация. В одном смертном и грешном человеке сосредоточены абсолютная власть и непогрешимость. Папская церковь не является христоцентричной, но папоцентричной. Папа не перенес третьего и заключительного искушения Господа в пустыне, он впал в него. 

Св. Нектарий: «Историческое исследование о причинах раскола», изд. Н. Панагопулу, т. 1, Афины. Христианская библиография // Ἁγ. Νεκταρίου: «Μελέτη ἱστορικὴ περὶ τῶν αἰτιῶν τοῦ σχίσματος», ἐκδ. Ν. Παναγοπούλου, τόμ. Α, Ἀθῆναι.

Источник: https://katanixi.gr/orthodoxia/pos-o-papas-exethemeliose-apo-tin-ekkli/

@Перевод «Трость Скорописца», 2023 г.

Благодарим всех тех, кто перепечатывает наши материалы и при этом указывает ссылку на данный блог, показывая этим уважение к труду переводчика. И благодарим тех, кто не указывает, а выкладывает как свои собственные. Да благословит всех нас Господь! Слово Божие пусть сеется обильно.