пятница, 3 июля 2020 г.

Протопресвитер Матфей Вулканеску: Торонтская декларация. Исторический подход в контексте диалога с неправославными.


Протопресвитер Матфей Вулканеску
Пирейская митрополия, Греция

ТОРОНТСКАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ.

ИСТОРИЧЕСКИЙ ПОДХОД В КОНТЕКСТЕ ДИАЛОГА С НЕПРАВОСЛАВНЫМИ.


Эта речь была произнесена на Межправославной научно-богословской конференции под названием «Св.-Иоаннинские чтения», организованной Попечительским Советом древней церкви Св. Великомученика и Победоносца Георгия (Ротонда) по благословению Святейшего Патриарха Болгарского и митрополита Софийского Неофита. Конференция проходила в Софии 9-10 июня 2017 года: http://bg-patriarshia.bg/news.php?id=237167

Митрополит Морфский Неофит: «Ангел Господень трижды сбросил частицу с дискоса»…



Когда-то старец Евмений (Саридакис), который был учеником и духовным чадом преподобного Никифора Прокаженного, по секрету рассказал митрополиту Морфскому Неофиту, что он хотел помянуть на Проскомидии знаменитого европейского гуманиста Рауля Фоллеро, католика по вероисповеданию, потому что он был благотворителем лепрозория и очень хорошим человеком. Но Ангел Господень трижды сбросил частицу, вынутую за его здравие, с дискоса.
В третий раз Ангел явился отцу Евмению и сказал, что на Проскомидии следует поминать только членов Церкви. Он объяснил ему, что по четкам можно молиться обо всех: о еретиках, иноверцах, убийцах, преступниках, блудниках, обо всех людях, населяющих вселенную, как о живых, так и об умерших. А совершать евхаристическое возношение можно только о Православных, потому что это члены Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви.

Отрывок из статьи «Церковь и инославные»
Источник: http://www.romfea.gr/epikairotita-xronika/9121-mitropolitis-morfou-neofutou-ekklisia-kai-eterodojoi
@Перевод «Трость Скорописца», 2020 г.
Разрешается свободное распространение текста с указанием источника публикации.

Старец Феоклит Дионисиатский (1916-2006). Свт. Фотий Великий и еретики-латиняне



6 февраля 2014 года Священный Синод Элладской Церкви в Межправославном центре почтил память патриарха и заступника великого града Константинополя — святителя Фотия Великого.
Поскольку наша церковная иерархия избегает разговоров о деятельности свт. Фотия Великого, направленной против ересей и, в частности, против папизма, газета «Ортодоксос Типос»[1] считает необходимым опубликовать отрывок из книги «Цвет Афонский», посвященный свт. Фотию. Автором этой книги был приснопамятный монах Феоклит Дионисиатский, внештатный сотрудник газеты «Ортодоксос Типос» на протяжении многих лет.
«Все, кто изучает причины Великого раскола 1054 года, рассматривают свт. Фотия Великого как учителя о догматах Церкви и одного из главных борцов против беззаконных нововведений Рима. И у многих складывается впечатление, что поскольку папизм демонстрировал тенденции к доминированию над всей Церковью и вводил новое учение, искажая, прежде всего, догмат о Святой Троице, свт. Фотий Великий — в полном соответствии догматам — противостоял готовящемуся расколу, который принес столько страданий Церкви.
Это толкование позиции Фотия Великого против древнего Рима не лишено, конечно же, доли истины. Но это ещё далеко не всё. Нужно очень глубоко изучить жизнь и взгляды божественного и мудрейшего святителя Фотия, чтобы понять, что причины раскола, о которых говорит святой Фотий, на самом деле находятся намного глубже того, что видно на первый взгляд; поверхностная же оценка только вводит в заблуждение и может оказаться неверной.