среда, 13 мая 2020 г.

Архимандрит Савва Святогорец. Утверждение о передаче микробов в Церкви – это хула на Святого Духа.



Хулой на Святого Духа являются утверждения о том, будто вирусы и микробы передаются через:

1) Святое Причастие, антидор, коливо, благословенный хлеб; или

2) лобзание святых икон или рук священника; или

3) большие скопления людей в церкви.

                                         
   (Архимандрит Савва Святогорец)

Во славу нашего Всесвятого Бога-Троицы, источника нашего освящения:

1. Божественное Причащение — это Сам Христос. Разве может Всеблагой Бог допустить, чтобы мы заболели, причащаясь Его Всесвятого Тела и Его Честныя Крови? Божественное Причащение является для нас источником обожения. Причастник Святых Таин весь просвещается Божественным огнем и приобщается к Свету.

2. «Божественное Тело и обожает мя, и питает: обожает дух, ум же питает странно», читаем мы в правиле ко Святому Причащению.

3. Также, по свидетельству святого Симеона Нового Богослова, наши члены становятся Христовыми. В 58-м гимне он пишет: «Мы делаемся членами Христовыми, а Христос нашими членами. И рука у меня, несчастнейшего, и нога — Христос… И таким образом, нисколько не взирая на неблагообразие тела, все мы уподобляемся всему телу Христа». Разве может тот, кто становится Богом по благодати, передавать болезнь?


4. Точно так же и антидор (греч. αντίδωρο, αντι - вместо, δώρο - дар), который по Божественному снисхождению вручается верующим «вместо дара» (т. е. вместо Причастия), и освященное коливо, и благословенный хлеб, и освященное масло, и святая вода — все это является источником освящения, а не заражения, поскольку содержит Божественную благодать, которая пребывает во всех освященных предметах после прочтения молитв священником.

5. Святые иконы также являются источником освящения. Прикладываясь к ним, мы поклоняемся Божественной благодати, а именно — Святому Духу, пребывающему в том, кто изображен на иконе: «Честь, которая воздается образу, переходит к Первообразу; зрим образ, а прозреваем Первообраз». Не почитающий и не поклоняющийся иконам отлучается от церковного общения, т. е. отторгается от Бога, согласно догмату об иконопочитании, принятому на VII Вселенском соборе. Иконы периодически протирают — по причине благоговения, а не от страха заразиться микробами.

6. Принято полагать, что священники призваны быть «примером и образцом жизни во Христе», и что верующие должны оказывать им послушание как тем, кто видимым образом представляет собой присутствие Христа в Церкви. Когда мы прикладываемся к руке священника, мы поклоняемся Божественной благодати его священства, т. е. Самому Христу. Разве Господь может заразить нас болезнью? «Один священник по благодати Святого Духа имеет столько силы, сколько не имеют все миряне вместе взятые!» (святой Гавриил Ургебадзе, Христа ради юродивый).

7. Господь установил Божественную Литургию и заповедал совершать её до скончания века. Во время Божественной литургии происходит «литургическое лобзание»  взаимное целование сослужащих иереев со словами «Христос посреде нас», когда они целуют друг друга в плечи и рука в руку. То же самое делали раньше и все прихожане в храме: мужчины обменивались целованием с мужчинами, а женщины — с женщинами. Поскольку Христос посреди нас, разве Он допустит, чтобы во время литургии от одного к другому передавались болезни? Если бы существовала опасность заражения, неужели Господь установил бы для нас этот литургический обычай?

8. Божественная благодать в храме освящает всё, даже стены и пыль.

9. Во время освящения храма священник говорит: «Сей храм Отец созда, сей храм Сын утверди, сей храм Святый Дух обнови, просвети, утверди и освяти». Также мы встаем на колени и просим: «…Ниспосли Пресвятаго Твоего и покланяемаго и всесильного Духа и освяти храм сей и жертвенник сей и исполни его света присносущнаго, избери его в жилище Твое, сотвори его место селения славы Твоея… устави его пристанище обуреваемых, врачевство страстей, прибежище немощных, бесов прогонение: во еже быти очесам Твоим отверстым на него день и нощь и ушесам твоим внемлющим в молитву со страхом Твоим и благоговеинством в него приходящих…» (из молитвы чина освящения).

10. Как такое возможно, чтобы «врачевство страстей, прибежище немощных, бесов прогонение…» стало местом заражения болезнями?

11. В храме все священно. Помню одну церковь в Калимно, куда я зашел во время паломнической поездки: там благоухали даже стены.

12. Вся территория храма и даже пыль (!) является источником освящения и здоровья для души и для тела. Святой Гавриил, Христа ради юродивый, говорил: «Если бы вы видели, какая благодать сходит на Литургии, то были бы готовы собирать пыль с пола храма и умывать ею свое лицо!». Святой Иоанн Златоуст учит нас, что Божественную благодать имеет даже пыль, покрывающая святые мощи. В чернобыльской зоне отчуждения есть церковь, уровень радиации в её стенах на удивление низкий. При этом, вся местность вокруг храма имеет высокий радиационный фон...


НАШЕМУ ВСЕСВЯТОМУ БОГУ В ТРОИЦЕ СЛАВА

ВСЕГДА, НЫНЕ И ПРИСНО,

И ВО ВЕКИ ВЕКОВ. АМИНЬ.

Архимандрит Савва Святогорец
мая 2020 г.


@Перевод «Трость Скорописца», 2020 г.
Разрешается свободное распространение текста с указанием источника публикации.


Источник: