понедельник, 26 мая 2025 г.

Истинное учение нашей Церкви

Митрополит Морфский Неофит


Не может быть подлинного исцеления души вне Православной Церкви.

Не может быть настоящей связи с Христом вне истинного учения святых апостолов, отцов, исповедников, мучеников и святых нашей Православной веры.

Я подчеркиваю это потому, что в наши дни, как и в любое другое время, есть много лжеучителей, которые появляются отовсюду, в том числе — к сожалению — и из лона Православной Церкви. Они доходят до того, что ставят под сомнение дела и подвиги святых, слова отцов и, косвенно, слова Самого Господа нашего.

Положение и полномочия папы в Римо-католической церкви


Автор: Иерей Анастасий Гоцопулос


Заседание коллегии кардиналов для избрания нового папы Римского, назначенное на 7 мая 2025 г. и известное как конклав (от лат. cum clave, в переводе «с ключом»), побуждает нас опубликовать подборку базовых догматических и канонических документов Римо-католической церкви. В них говорится о положении и полномочиях папы согласно учению римо-католиков.

Тексты, представленные ниже, взяты из следующих источников:

а) догматические решения I Ватиканского собора 1870 г. (Pastor aeternus) и II Ватиканского собора 1962-1965 гг. (Lumen Gentium);

б) каноны из Кодекса канонического права 1983 г. (Codex Iuris Canonici), а также

в) официальный Катехизис Католической Церкви 1992 г.

Данные документы исключительно ясно определяют положение и полномочия папы Римского как главы всей Церкви Христовой (с точки зрения римо-католического богословия), поэтому я решил воздержаться от личных комментариев к этим важнейшим догматическим и каноническим тезисам. Я лишь выделил некоторые ключевые моменты жирным шрифтом.

Недавно на сайте eeod.gr[1] были повторно опубликованы выводы моей работы, где говорится о роли епископа Римского в актах и решениях Вселенских Соборов[2]. Полагаю, что она будет интересна для всех, кто желает понять, насколько сильно современное римо-католическое учение о положении папы Римского в его церкви (зафиксированное в приведенных ниже официальных документах) отличается от богословского и канонического учения первых веков христианства, когда Рим находился в общении с Церковью Христовой.