пятница, 9 августа 2024 г.

Святая великомученица Параскева и «новый мировой порядок»

 

Автор: протопресвитер Феодор Зисис

1. Мы больше не христианское государство. Премьер-министр восстал против Бога

В этом году Бог снова сподобил нас почтить память святой великомученицы Параскевы и поучиться на ее подвигах и мученичестве в это духовно трудное время, когда христианская вера, наше Православие, вновь находится под угрозой.

Тогда, во времена святой Параскевы, силы зла и греха пытались помешать распространению христианства, которое, как молодой росток, разрасталось с невиданной божественной силой благодаря достойной жизни и святости христиан; оно свергло старый мир заблуждения, злобы, ненависти, морального разложения и привело человечество к воистину новой эпохе, к Новому Сотворению мира — к миру любви, примирения, добродетели, прощения, смирения, милосердия, святости, истинного познания Бога. Человечество, бывшее до Рождества Христова бесплодным, теперь рождает великое множество, мириады святых людей, как мужчин, так и женщин. Происходит истинное преображение и возрождение в нравственном поведении человека, достоинство которого возвеличивается — и это касается каждого из нас! — как образа и подобия Божия.

Сегодня и сейчас, силы зла и так называемой «новой эпохи» (но не Христа, а антихриста) перегруппировались и вот уже нескольких столетий, особенно на помраченном Западе, в Европе и ее продолжении за океаном — в Америке и в подчиненных ей странах, они готовят переворот, пытаются взять реванш. Снести, разрушить до основания христианские ценности, дехристианизировать мир и снова привести людей к разврату и извращению. Запад уже полностью оторвался от Христа; христианская вера там угасает. Недостойные представители христианства в папизме и протестантизме не только не протестуют и не сопротивляются, как это делали в свое время святые мученики, в том числе и святая Параскева, но пособничают, объединяются с врагами Христа и далеко продвинулись в своей разрушительной деятельности.

Став частью этого темного, нехристианского Запада, наша родина тоже меняется и мутирует в постхристианскую, постевангельскую и послесвятоотеческую страну, к сожалению, с согласия всех политических и церковных деятелей, за исключением очень немногих. Я не буду перечислять все звенья в этой цепи зол и бед и не буду обрисовывать наше нравственное и духовное падение за последние десятилетия. Те из нас, кто уже давно волнуется, бьет в набат по поводу Веры и Родины, видят, как пламя зла растет и грозится поглотить нас.

Достаточно напомнить, что переизбранного на второй срок премьер-министра воодушевила поддержка проголосовавшего за него большинства населения, состоящего не из здравомыслящих людей, а из необразованных и равнодушных сограждан, которые очень мало или совсем не интересуются Грецией и православием. Они заботятся только о своем ежедневном материальном выживании и мизерных крохах субсидий и довольствуются тем. По этой причине ни они, ни премьер-министр не осознавали насколько разрушительными в духовном плане были действия правительства за предыдущие четыре года, такие как принятие и легализация предательского Преспанского соглашения, кощунственные меры по борьбе с коронавирусом — закрытие храмов, ношение масок внутри храмов, принудительная вакцинация, клевета на Святое Причастие, пренебрежение освящающей и целительной благодатью святых икон, невиданное прежде враждебное отношение к православной России, не говоря уже о многих других антиправославных и антигреческих действиях, совершенных в других сферах жизни народа. Воодушевленный и удовлетворенный результатами выборов, он встал во весь свой невысокий рост и выступил против Самого Бога, отказавшись от Его закона и заповедей. Сразу же после избрания он бесстыдно и беззастенчиво заявил, что будет поддерживать наихудшее и страшнейшее из всех нечестий и зол — гомосексуализм, и легализует однополые браки.

Эти планы постепенно внедряли безбожные политические силы, оценивая реакцию сторонников традиционного образа жизни и православных христиан, поддерживая так называемые «парады гордости» извращенцев, вводя в школах так называемое гендерно-нейтральное воспитание, легко разрешая смену пола несовершеннолетним, законодательно закрепляя сожительство гомосексуалистов как «гражданское партнерство». Что еще может сделать премьер-министр, чтобы доказать, что Греция перестала быть православным христианским государством, что она принадлежит к «правильной стороне истории», как он утверждает, что она полностью отождествилась с безбожным, дехристианизированным Западом, что она не считается ни с Евангелием, ни со святыми? Для него это уже ушло в прошлое и является наследием людей отсталых, консервативных, регрессивных, неприспособленных к жизни, не от мира сего. К ним же причисляют и другие православные страны, которые сопротивляются этому — Россию, Сербию, Болгарию, Грузию, Молдову, во главе которых стоят Православные Поместные Церкви, духовенство и монахи. Вселенский Патриархат и Элладская Церковь отмежевались, молчат и поддерживают новомодные веяния не только своим преступным бездействием, но и одобрительными заявлениями и поступками вероломных и недостойных архиереев, а также других священнослужителей и мирян, богословов и религиозных писателей. В результате, содомия, мужеложство, педерастия и разврат торжествуют и вводятся на законодательном уровне.

Пожары, вспыхнувшие за последние дни в Аттике, на Родосе, Корфу и в других местах, и невозможность их потушить, поубавили дерзкую самоуверенность и ощущение своего всемогущества у правительства Мицотакиса, которое вызывающе и высокомерно игнорирует заповеди Божии и имеет наглость выступать против Бога — Единственного, Кто является воистину самовластным и всемогущим. Пусть кто-то из его штаба подтвердит очевидные вещи; пусть скажет наконец свое изобличительное слово Священный Синод; пусть каждый перечитает описание разрушения Содома в Священном Писании. Дерзкое поведение распутных жителей тогда дошло до того, что они пожелали надругаться даже над ангелами, которых Лот принимал в своем доме. Бог послал их под видом людей, чтобы испытать, действительно ли жители города дошли до такой степени падения; нужно было убедиться в этом и изобличить чудовищное распутство. И оно действительно было подтверждено, как описывает книга Бытия, когда «мужие града содомляне обыдоша дом, от юноши даже до старца, весь народ вкупе: и иззываху Лота, и глаголаху к нему: где суть мужие вшедшии к тебе нощию? изведи я к нам, да будем с ними» (Быт. 19, 4;5). И хотя Лот, оказавшись в таком затруднительном положении, предложил им двух своих дочерей-девственниц, чтобы спасти свой дом от позора противоестественного соития и дурного обращения с гостями, содомляне пригрозили подвергнуть насилию и его самого и уже двинулись выламывать дверь; тогда ангелы поразили их слепотой и обездвижили их. Результат? Лот и его семья бежали, а «Господь одожди на Содом и Гоморр жупел, и огнь от Господа с небесе. И преврати грады сия, и всю окрестную страну, и вся живущыя во градех, и вся прозябающая от земли» (Быт. 19, 24-25).

Посмотрите, до чего мы дошли! Человечество вернулось во тьму с той высоты, куда вознесли его Иисус Христос, апостолы, мученики, святая Параскева, святые отцы всех времен. Те из нас, кто сопротивляется этому новому упадочному веку, этому новому «роду неверному и развращенному» (Мф. 17, 17), как Христос охарактеризовал свой век, черпает мужество и вдохновляется примером жизни, борьбы и подвигов святых. Итак, давайте кратко рассмотрим житие святой Параскевы как образец христианской жизни и мученичества. Характерно то, что равноапостольный Косма Этолийский, великий учитель и святой времен турецкого владычества (1714-1779), истолковывая притчу о сеятеле и объясняя, кого имеет в виду Христос, когда говорит, что семя, упавшее на добрую землю, принесло плод и дало на одном поле тридцать крат, на другом шестьдесят, а на третьем — сто крат, учит, что святая Параскева духовно принесла плод во сто крат, потому что с младенчества, «с пеленок», она была посвящена Христу и на протяжении всей своей жизни отличалась чистотой, отрешенностью от мирского, дерзновением и твердым исповеданием веры.

Давайте вкратце рассмотрим сейчас ее жизнь, а также то, что говорит святой Косма Этолийский, чтобы извлечь для себя несколько ценных уроков.

2. Ее чистая и исповедническая жизнь

Святая Параскева жила во времена императора Антонина Пия (138-161 гг.). Она родилась в деревне неподалеку от Рима у родителей-христиан, Агафона и Политии (Ипполиты), которые были бездетны, а потому в своих молитвах постоянно просили Бога даровать им ребенка. И Бог, всегда внимающий молитвам благочестивых людей, благословил их девочкой, которую они назвали Параскевой, потому что ее покрестили в шестой день недели (в пятницу, по-гречески «параскеви», - прим. пер.). Она «с пеленок», с младенческих лет, подобно святому Иоанну Предтече, посвятила себя Богу, следуя советам и наставлениям своей матери. Как говорится в кратком ее житии, помещенном в Минее: «Она же от пелен матерних Богу себе посвятивши, и от матере своея научаема и вразумляема». Девочка быстро научилась читать по священным книгам. Она постоянно читала Библию и никогда не упускала случая сходить в церковь и помолиться. Сейчас большинство матерей равнодушны к христианскому воспитанию детей, тогда как они должны в первую очередь — конечно же, как и отцы — быть для своих детей первыми учителями и добрыми советчиками. Они заботятся только о телесных и материальных благах детей, чтобы красиво их одевать и хорошо кормить, но не заботятся об их душах, об их духовном воспитании и поэтому, как говорит святитель Иоанн Златоуст, они губят их души, становятся детоубийцами. В наши дни атеистическое и антихристианское образование правительств Ципраса и Мицотакиса с министрами Филисом, Гавроглу и Керамеос, изъяло Евангелие и жития святых из школьной программы, ввело языческий синкретизм и половое воспитание, оправдание содомии, начиная с детского сада и начальной школы, по сути — «с пеленок».

Когда умерли ее родители, которые были богаты, святая Параскева раздала свое имущество бедным и стала монахиней, а через некоторое время вышла из монастыря, подобно святому Косме Этолийскому. С великим дерзновением и смелостью эта юная девушка, находясь в языческой среде, враждебной по отношению к христианам, проповедовала Христа, вследствие чего привела многих язычников к познанию истинного Бога. Некоторые завистливые иудеи не могли этого вынести, видя торжество Христа, Которого распяли их праотцы, и донесли на нее императору Антонину. Когда святую привели к императору, он восхитился ее красотой и умом. Он пытался сначала лестью и обещаниями, а затем угрозами страданий сломить ее героическую душу, заставить ее отречься от Христа и поклониться идолам. Непоколебимая и несгибаемая, святая дала ему ответ, который иконописцы запечатлели на пергаменте, изображаемом у нее в руке, и сказала: «Да не будет ми отрещися имени Христа и Бога моего! бози же, иже не сотвориша небесе и земли, да погибнут!» То есть, да не случится такого, чтобы я отреклась от имени Христа и Бога моего. Наоборот, пусть погибнут, пусть будут уничтожены ложные боги, не сотворившие неба и земли.

Не буду говорить об ужасных истязаниях, которым подвергли святую Антонин и два других правителя после него — Асклепий и Тарасий, от которых она чудесным образом спаслась, в результате чего первые двое уверовали во Христа вместе со множеством других людей. Только третий, Тарасий, остался в своем неверии и жестокосердии. Не зная, каким еще способом мучить ее, поскольку он уже испробовал многие, Тарасий отдал приказ, чтобы ей отрубили голову мечом: «Последи мечем отсече главу ея».

Житие святой Параскевы являет нам пример всемогущества Бога, Который, как Творец и Промыслитель творения, управляет и направляет природные силы, и либо усиливает их воздействие на человека, либо подавляет и изменяет его. Мы видим пример этой силы, которой пренебрегли политические и церковные деятели, в недавних пожарах, бесконтрольно и непобедимо сжигавших нашу страну. Святую Параскеву дважды пытались сжечь в медном котле, наполненном смолой, маслом и свинцом, под которым горел сильный огонь. Однако внутри горящего котла святая орошалась небесной прохладой и оставалась невредимой. Антонин не поверил своим глазам и призвал святую окропить его жидкостью из котла, чтобы проверить, действительно ли она кипит. Тогда святая зачерпнула руками и брызнула жидкостью на лицо правителя; от сильного жара он потерял зрение на обоих глазах. После этого он поверил и стал умолял святую исцелить его и восстановить его зрение, что святая и сделала, и тем самым обратила Антонина и его окружение в христианскую веру. Непобедимые и неуправляемые, недавние пожары, показавшие слабость правителей и их самомнение, гордую самонадеянность и уверенность в собственных силах, оставили после себя черноту и руины, обуглившиеся леса и дома, и побежденного «всемогущего» премьер-министра. Антонин обрел зрение, потому что осознал свою слабость. Дай Бог, чтоб открылись душевные очи сегодняшних неверующих и атеистов, которые осмеливаются выступать против непобедимого и всемогущего Бога, игнорируя Его заповеди и учение.

3. Святой Косма Этолийский о святой Параскеве.

Святой Косма Этолийский, великий учитель греческого народа в годы турецкого владычества, спасший Веру порабощенных и подготовивший национальное возрождение 1821 года, в своих простых поучениях особое внимание уделяет святой Параскеве, приводя ее житие как пример всестороннего применения заповедей Божиих с самого детства. Он толкует известную притчу из Евангелия о сеятеле, где Христос хотел показать, что Он Сам, как земледелец, как сеятель, сеет евангельское слово, которое, падая на необразованные, жестокие, легкомысленные и полные мирских забот души, не приносит плода и погибает. Но если даже оно упадет на добрую почву, на благонамеренные души, то и тогда оно принесет не одинаковый плод, а в соответствии с духовными качествами человека и его благим произволением оно дает плод то в тридцать, то в шестьдесят, то во сто крат: «Иное упало на добрую землю и принесло плод: одно во сто крат, а другое в шестьдесят, иное же в тридцать» (Мф. 13, 8).

Приводя примеры доброй и плохой почвы, св. Косма говорит о великомученице Параскеве:

«Скажем о доброй почве. Святая была двенадцатилетней девочкой из благородной семьи. Её родители умерли. Святая раздала всё своё имущество нищим и этим приобрела себе Рай. Она не использовала пудру и румяна, но украшала свои ланиты слезами, думая о своих грехах. Украшением для ее ушей были не серьги, но благоговейное внимание ко словам Святого Евангелия. На ее шее не было ожерелья, но она светилась как солнце от строгих постов. Ее пальцы украшали не кольца, но мозоли от многочисленных земных поклонов, которые она совершала. Она была препоясана не золотым поясом, но чистотой и непорочностью девства, которое она хранила всю жизнь. Ее нарядом, превосходящим своей красотой любое платье, была стыдливость и страх Божий. Так украшала себя святая. Если есть среди вас какая-нибудь девушка, которая хочет себя украсить, пусть поразмыслит о добродетелях святой и поступит так же ради своего спасения. Итак, братья мои, святая Параскева выучилась грамоте, стала премудрой и хранила чистоту в течение всей своей жизни. Господь удостоил её дара чудотворения: она исцеляла слепых, глухих, прокажённых и бесноватых и даже воскрешала мёртвых. Два иудея, исчадия диавола, видя, что святая творит чудеса, позавидовали ей, пришли к римскому императору Антонину и донесли, что она христианка. Тогда император вызвал её во дворец и сказал ей отречься от Христа, принеси жертву богам, а взамен пообещал сделать ее царицей. На это святая сказала: «Я не столь глупа и безрассудна, как ты, чтобы отречься от Христа и выбрать диавола, и предпочесть смерть жизни вечной. А тебе самому почему бы не отречься от тьмы и прийти к свету?». Слышите, братья мои, с каким дерзновением совсем юная девушка разговаривала с царём? Тот, у кого в сердце Христос, не боится, даже если против него ополчится весь мир. Если же и мы с вами не желаем бояться людей или демонов, мы должны всегда иметь Бога в наших сердцах, и тогда нас не устрашит ничего. Император сказал святой: «Даю тебе на размышление три дня, если не придёшь поклониться идолам, казню тебя». На это святая сказала: «То, что откладываешь на три дня, сделай прямо сейчас — я от Христа не отрекусь». Тогда император повелел развести большой костёр и разогреть на нём смолу и серу. Видя кипящий котёл, святая радовалась, что покинет этот бренный мир и перейдёт в жизнь вечную. Когда император приказал бросить Параскеву в котёл, она перекрестилась и сама вошла в него. Царь глядел два-три часа и, видя, что она остаётся невредимой, спросил: «Параскева, почему ты не сгораешь?». Святая отвечала: «Христос остудил жар». Чтобы удостовериться в этом, царь повелел брызнуть в него кипящей смесью. Девушка повиновалась, и тотчас — о чудо! — брызги обожгли лицо императору и ослепили его. Тогда он воскликнул: «Велик Бог христианский, и я верую в него! Параскева, скорей выходи, чтобы крестить меня». Святая вышла и крестила царя вместе со всей его семьёй. По прошествии некоторого времени царь другого государства схватил её и обезглавил, и Параскева попала в Рай, где вечно радуется. Святая принесла плод во сто крат».

4. Послание современникам

Житие святой Параскевы содержит в себе много уроков и посланий для нашего времени. Прежде всего, оно указывает на большое значение семьи в воспитании и развитии детей. С младенчества, с колыбели святая воспитывалась родителями на христианских добродетелях и ценностях. В одном из богослужебных песнопений говорится: «От пелен матерних Христу себе посвятивши, яко мученица, Тому выну благоугождала еси»…

Еще одно оглушительно громкое послание — нравственная чистота и непорочность, целомудрие святой Параскевы, богатой и красивой девушки. Сегодня упоминание об этих добродетелях вызывает лишь насмешки, иронию и смех. Большинство наших юношей и девушек сбились с пути. Они предались до брака плотским утехам и наслаждениям, которые являются грехом блуда, а после заключения брака — прелюбодейным внебрачным связям, легким разводам и распаду семьи. Широко разрекламированный туризм, об опасностях которого для нравственности предупреждали преподобные старцы Филофей Зервакос и Августин Кантиотис, по причине распущенности западных туристов, мужчин и женщин, существенно поспособствовал развращенности греков. Во многих богослужебных песнопениях говорится о чистоте святой Параскевы, ее непорочности и целомудрии. Мы упомянем лишь одну стихиру, славник на хвалитех, которую слышали сегодня на утрени: «Во граде Бога нашего, в горе святей Его, тамо вселися святая, светильник неугасший сохранши. Услышим Девы похвалу: о девство, храм Божий! О девство, мучеников слава! О девство, ангелов содружество!». Но к тем, кто сегодня обосновался в бывшей когда-то христианской и православной Греции — развратникам, прелюбодеям и гомосексуалистам с погашенными светильниками чистоты – применимо прямо противоположное: «О плотские извращения и аномалии, храм диавола, слава и похвальба грешников, бесов союзники»…

И еще одно громкое обращение посылает нам житие святой Параскевы. Это исповедание веры перед могущественными императорами и тиранами, такими как нынешние правители глобального или местного масштаба, служители так называемого «нового мирового порядка» (который на самом деле является старым и весьма устаревшим) — теми, кто восставал против Бога, как и их покровитель падший денница. Дерзновение и смелость одной юной девушки разрушили и ниспровергли самонадеянность и чувство своего всемогущества у правителей того времени. А также они свидетельствовали о том, что женщины по благовествованию Христову и по своим добродетелям равны мужчинам и зачастую превосходят их, хотя порой это равенство понимается неверно из-за безумных феминистских движений, которые были занесены к нам из Европы и Америки. В одном из песнопений на вечерне праздника в честь нашей святой говорится о том, что юная дева силой Креста победила высокомерного диавола, который думал, что поставит свой престол выше Бога, но потерпел поражение и упал, как немощный воробей к ногам этой святой. Так пусть же высокомерные правители не презирают и не считают отсталыми тех, кто следует Евангелию, заповедям Христовым и примеру святых.

 +++

  • 1. См. среди прочего, нашу небольшую книгу: Κινδυνεύει τώρα σοβαρά Ὀρθοδοξία, Θεσσαλονίκη 2021, Ἐκδόσεις «Τό Παλίμψηστον».
  • 2. Статья была написана до того, как произошли гораздо более разрушительные пожары в Парните и Эвросе и катастрофические наводнения последних нескольких дней.
  • 3. Бытие, гл. 9.
  • 4. Мф. 17, 17.
  • 5. См. подробнее в нашей небольшой книге: ἀνατροφή τῶν παιδιῶν κατά τόν Ἅγιο Ἰωάννη Χρυσόστομο, Θεσσαλονίκη 20142, Ἐκδόσεις «Τό Παλίμψηστον».
  • 6. Синаксарь из Минеи (27 июля).
  • 7. Там же.
  • 8. Мф. 13, 4-23. Лк. 8, 5-15.
  • 9. Мф. 13, 8.
  • 10. См. у епископа Августина Кантиотиса, Косма Этолийский (1714-1779). Житие – учение – пророчества -служба, Афины, 200526, с. 142-144.
  • 11. Седален на утрени.
  • 12. Стихира, подобен вечерни (27 июля): «Многоскорбному мученію предавши себе, всеславная, мужескою мыслію претерпела еси тое и еллинская чтилища, яко прах, истнила еси, силою же Креста врага попрала еси, хвалящася на высоте звезд поставити престол, той бо пред ногами твоими повержеся, аки врабій играемь».

 

Источник:

https://katanixi.gr/i-megalomartys-agia-paraskeyi-kai-i-nea-taxi-pragmaton/

@Перевод «Трость Скорописца», 2024 г.

Благодарим всех тех, кто перепечатывает наши материалы и при этом указывает ссылку на данный блог, показывая этим уважение к труду переводчика. И благодарим тех, кто не указывает, а выкладывает как свои собственные. Да благословит всех нас Господь! Слово Божие пусть сеется обильно.