воскресенье, 2 января 2022 г.

Иеромонах Феодул (Красакис) — благодатный старец и проповедник покаяния. Прижизненные и посмертные чудеса.

 

На фото: старец Феодул у входа в храм со Священным Писанием в руках.

Иеромонах Феодул Красакис (1863–1946) был уроженцем острова Керкира (Корфу) и в возрасте 20 лет отправился на Святую Гору Афон. Однако через два года он, по Божественному промыслу, вернулся на Керкиру. Там ему явился святой великомученик Димитрий и попросил его не покидать родной остров. Святой указал отцу Феодулу и место для монашеского подвига: неподалеку от деревни Агии Дули находился разрушенный и заброшенный храм в честь великомученика Димитрия. Восстановление храма и создание на этом месте священной монашеской обители стало делом жизни отца Феодула. Именно в этом монастыре и произошли те удивительные события, о которых нам рассказала монахиня Мариам и прихожанка монастыря г-жа Элени.

Слово на Новый 1899 год. Праведный Иоанн Кронштадтский (Сергиев).

 

«Аще кто во Христе, нова тварь». (2 Кор. 5, 17).

Сегодня начинается новый год, даруемый нам милостию Безначальнаго Творца. Прошлый год как не бывал, пронесся, как сновидение. Но он не сновидение, а действительность, и все наши помышления, желания, намерения, слова, дела, добродетели и грехи записаны на небе – и нам придется давать отчет во всем праведному, всеведущему Судии.

От нас, разумных существ, требуется разумная жизнь; от нас, созданных на дела благия, требуется добродетельная жизнь и удаление от деяний, помышлений и желаний лукавых; от нас, растливших себя грехом, требуется жизнь обновленная, при помощи обновляющей силы благодати Божией. Давайте же эту жизнь, несите плоды правды и обновления нашему общему Творцу, создавшему нас для правды и нетления.

Где же новая жизнь у нас, вступающих в новый год? Есть ли она у меня, у тебя? Не та же ли опять у всех ветхая, греховная жизнь? Не та же ли косность, бездействие, леность духовная, неподвижность по пути духовнаго преуспеяния?

Увы! мы все старые грешники и грешницы: ибо сколько мы ни молились, сколько ни каялись, сколько ни вкушали животворящаго Тела и Крови Христа Бога, мы чувствуем в себе те же грехи, те же страсти.

Впрочем, есть в нас и нечто доброе, по благодати Божией: мы стали осторожнее, бдительнее относительно греха, стали более сознавать его лукавство, быстроту нападения, насилие, тиранство, пагубу его, срамоту и безумие; в нас стало более веры, более вошли мы во вкус молитвы, стали больше ценить ее, жить ею; лучше узнали цену, красоту и жизненность добродетели; стали чаще прибегать к Богу, как Спасителю, Утешителю, Помощнику и Врачу всемогущему, Заступнику, Прибежищу душ угнетенных, гонимых врагами спасения.