пятница, 14 июня 2024 г.

Вознесение означает не оставление, а обожение человеческого рода

Автор: протопресвитер Антоний Христу


Как известно, праздником Вознесения Господня запечатлевается первое во плоти пришествие Христа, завершая план Божественного домостроительства, по которому совершилось воплощение ипостаси Сына-Слова. Рождество, Учение, Чудеса, Страдания, Распятие, Погребение и Воскресение Христово — Божественные события, касающиеся присутствия Христа на земле. А благодаря Вознесению исцеление рода человеческого посредством всех этих событий и дел запечатлевается и становится общим для всего человеческого рода, потому что Господь не просто вознесся на небо во славе, но и воссел одесную Отца, как мы исповедуем в 6-м члене Символа Веры: «И возшедшаго на Небеса и сидяща одесную Отца». То есть обоженная человеческая природа вместе с Божественной ныне пребывает на престоле Божием, и следовательно для каждого, кто причастен человеческой природе, теперь открыт путь к обожению по благодати и, следовательно, спасению! До Вознесения это было невозможно. Осознайте благословенность, важность и значимость этого праздника.

Мы хотели бы еще раз повторить и подчеркнуть то, что мы вынесли в заголовок этой статьи, — Вознесение не означает оставления и отсутствия Христа в міре, поскольку Он сам уверяет Своих учеников: «И се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь» (Мф. 28, 20). Поэтому, когда мы молимся Господу, когда мы причащаемся Тела и Крови Христовых, когда мы очищаем наши сердца и заключаем в них нашего Спасителя, мы становимся христоносцами и богоносцами! А от Церкви и от каждого верующего Христос, Жених Церкви, ждет и желает, чтобы мы возлюбили Его, ставили Его на первое место в своей жизни, соблюдали Его заповеди и искали Его либо прямо, либо косвенно через Его видимый образ, каждого человека, с которым нам доводится иметь общение.