Предисловие от
редакции:
За последние несколько
лет стало «модно» использовать произведения К. С. Льюиса для работы с
православной молодежью. В летних православных лагерях ведут набор детей на тематические
смены, во время которых детям предлагают к просмотру экранизированные отрывки
из романов К. С. Льюиса, а затем проводят игры, где дети получают роль
одного из персонажей его книг: русалок, фавнов (!) и прочих существ, позаимствованных
Льюисом из языческой мифологии. Однажды после такой игры девочке 13 лет стало
плохо, давление упало до критического уровня. Возникает законный вопрос:
неужели иереям и священноначалию непонятно, что подобное творчество
неправославных писателей наносит вред неокрепшей детской душе? Какой ответ
дадут те, кто насаждает язычество среди православной молодежи?
Ниже приводится отрывок статьи Дж. Джеймса, где дается анализ творчества К. С. Льюиса и описание его взглядов…
Язычество под видом христианства в произведениях
К. С. Льюиса
Составлено
Джереми Джеймсом
Клайв Стейплз
Льюис хорошо известен среди вновь обратившихся к вере христиан как
«христианский» писатель, чья всеохватывающая религиозная точка зрения особенно
актуальна для мира, в котором мы живем сегодня. Я надеюсь показать, что
такое представление о Льюисе не только глубоко ошибочно, но и возникло по
причине того, что сам Льюис намеренно вводил своих читателей в заблуждение.
В 2008 году,
после 33 лет активного участия в движении Нью-Эйдж, я наконец пришел ко Христу.
Когда я пришел в себя и начал встречаться с другими новообращенными христианами,
я обнаружил, что многие из них были заядлыми читателями К. С. Льюиса.
Они почитали его как великого христианского писателя и апологета истинного, библейского
христианства. Честно говоря, для меня это было большим сюрпризом, потому что,
будучи давним приверженцем Нью-Эйдж, я знал, чему на самом деле учил К. С.
Льюис.
Любой, кто
хорошо знаком с философией Нью-Эйдж и имеет представление о теософии или
оккультизме в целом, знает, что К. С. Льюис такой же христианин, как
Далай-лама. Религиозный человек — да. Философ — да. Но христианин? Ни за что на
свете.
Оккультная Англия
Льюис был
воспитан в давней традиции британского атеизма, спиритизма и восточной мысли,
популярной в высшем обществе Англии. Задолго до Джона Ди и Эдварда Келли, двух
оккультистов высокого уровня, консультировавших королеву Елизавету I, значительная
часть английских высших классов была вовлечена в магию и изучение оккультных
книг, которые начали поступать в Европу после крестовых походов. Английская
Реформация была по большей части политическим движением, которое в конечном
итоге не оказало большого влияния на религиозные убеждения правящих классов. Их
увлечение оккультизмом и паранормальными явлениями распространилось в англиканстве
и привело к появлению спонсируемого государством христианства, которое носило
чисто обрядовый характер…
Большинство
американцев не знают, до какой степени английское научное сообщество в 18-м и
19-м веках было погружено в литературу, историю и мифологию Древней Греции
и Рима. В связи с тем, что бесчисленное множество представителей правящей элиты
и верхушки среднего класса служили в Индии и на Ближнем Востоке, они встретились
там с религиозными традициями и мифологией Востока и находились под их сильнейшим
влиянием. Это привело к широкому распространению убеждения, что все религии
основаны на мифологии и что, хотя они и
выполняют полезную социальную функцию, они либо (а) лишены абсолютной истины,
либо (б) являются выражением универсальной нравственной истины, общей для всех
религий. Именно из последнего течения проистекало английское масонство и на его
основе сформировалось духовное мировоззрение Оксфорда и Кембриджа.
Теософия и
другие восточные оккультные идеи, а также месмеризм[1] и
спиритизм[2] проникли
в истеблишмент и оказали заметное влияние на многих высокопоставленных лиц,
даже среди представителей англиканской церкви:
«Среди духовенства собственно англиканской
церкви в первые годы этого века [20-го] наблюдался заметный интерес к теософии
и оккультным вещам» — Уэбб, с. 131[3].
«В стенах Англиканской церкви ученый-классик Дин
Индж обратил внимание на традицию Плотина и тех христиан, которые последовали
за ним. Интерес, вызванный лекциями Инга в Оксфорде в 1899 году... был
обширным... [он] признал, что христианский мистицизм в долгу перед греческими
мистериями» — Уэбб, с. 276.
«Друидические теории породили в XIX веке культ,
известный как «бардизм», члены которого исповедовали символ веры Англиканской
церкви, но при этом, очевидно, придерживались почти гностических догматов и совершали
обряды «масонского характера». — Уэбб, с. 231.
Именно в таком
духе формировался сам Льюис. Неправославное богословие, мифология Древней Греции
и Рима, скандинавские саги, средневековые романы и древние предания Египта и
Вавилона стали кирпичиками, из которых возводилось его религиозное здание. Он
просто поместил «Христа» на вершину, там, где другие помещали Зевса, Сатурна
или Аполлона.
Версия
Христа по К. С. Льюису
Большинство
христиан, похоже, не понимают, что тот, кого Льюис называет «Христом» — это не
Мессия-Искупитель, но архетипическая фигура, почитаемая язычниками с древних
времен, усовершенствованный человек или богочеловек, вершина человеческой
эволюции. В свете доказательств, которые я привожу далее в этой статье, я
утверждаю, что Льюис назвал свой архетип богочеловека «Христом», а не, скажем,
Аполлоном, потому что он хотел вовлечь в свою систему верований множество
других людей...
Вот почему я был
удивлен, узнав, что миллионы почитающих Библию христиан в США обращаются к
Льюису за наставлениями и назиданиями. Большинство членов движения Нью-Эйдж,
особенно те, кто много читал и встречался с представителями различных его
ветвей, знают, что К. С. Льюис — это просто средство для привлечения
новообращенных в язычество и движение Нью-Эйдж. Делает он это по проверенному
временем методу — притворяется другом, использует правильную терминологию и
медленно увлекает свою аудиторию в другом направлении.
В ближайшее
время я покажу, как он это делает, его собственными словами. Но сначала я хотел
бы процитировать двух известных людей, в прошлом практиковавших колдовство —
Джона Тодда и Дэвида Мейера.
Свидетельства
двух бывших колдунов
Тодд — очень
интересный персонаж. Он родился в семье иллюминатов (тех, которые практикуют
традиционное колдовство и ведут подпольную, обычно незаконную, деятельность с такими
же семьями) и был посвящен в оккультизм на продвинутом уровне еще в
подростковом возрасте. В 1970-х годах, после своего неожиданного обращения в
христианство, он записал серию бесед на пленку. К счастью, эти записи до сих
пор доступны в Интернете, хотя самого Тодда вскоре после этого заставила
замолчать «семья» за то, что он раскрыл слишком много информации. На записи
2(b) он предупреждает свою аудиторию новообращенных христиан следующим образом:
«Сколькие из вас
читали книги К. С. Льюиса? Сколько из вас читали книги Дж. Р.Р. Толкиена?
Сожгите их. Я повторюсь — сожгите их, сожгите их! Предполагается, что Льюис был
однажды вовлечен в колдовство Толкиеном. Некоторые считают Толкиена христианином.
А ведьмы называют все эти книги [то есть книги Толкиена и Льюиса] своей «библией»!
Они должны прочитать их, прежде чем получить посвящение. В Англии хорошо
известно и опубликовано в оккультных книгах, что они оба принадлежали к
частному ковену Ротшильдов[4] ...
Это не христианские книги. Мы нашли книги..., где Льюис говорит о языческих богах
Диане, Курноусе и других как о реально существующих настоящих богах. К. С.
Льюис, который, как предполагается, был христианином, чьи книги продаются в
христианских магазинах. Сожгите их. Это колдовские книги».
Дэвид Мейер
также родился в семье, которая практиковала традиционное колдовство. По его
собственному свидетельству, еще в подростковом возрасте он успешно открылся
демоническим сущностям, действовавшим через его покойную бабушку, которая также
была ведьмой. Это дало ему необычные оккультные способности, которые,
несомненно, привели бы его к высокому положению в американской оккультной
иерархии. Однако этому не суждено было осуществиться, поскольку он уверовал во
Христа.
Вот как он
описывает опасность, которую представляет собой оккультизм, внедренный в труды
К. С. Льюиса:
«Как бывший
колдун, астролог и оккультист… я знаю, что произведения К. С. Льюиса
являются обязательным чтением для ведьм-неофитов, особенно в Соединенных Штатах
и Англии. В том числе и "Хроники Нарнии", потому что они учат неофитов, или
начинающих ведьм, основам их ремесла...
Книга "Лев,
Колдунья и Платяной шкаф" из "Хроник Нарнии" содержит в себе тайный оккультный
мистицизм и не может быть использована как материал для воскресной школы, если
только ваша воскресная школа де-факто не является шабашем ведьм… Главный герой
книги — лев по имени Аслан (от турецкого слова "Арслан", обозначающего льва) — это
персонаж, который, по мнению "христианских" учителей, символизирует Христа, но
ведьмы знают, что это на самом деле Люцифер. Лев Аслан появляется во всех семи
книгах "Хроник Нарнии"».
Конечно, можно было
бы проигнорировать эти предупреждения, возможно, усомнившись в добросовестности
их авторов. В конце концов, как такой «приятный» человек, как К. С. Льюис,
мог быть замешан в чем-то подобном? Но поверьте мне, некоторые из самых «приятных»
людей, которых вы когда-либо могли встретить, являются практикующими
оккультистами. Согласно их философии, они имеют моральное право распространять
свои убеждения в замаскированной форме ради «блага» человечества.
Задайте
себе очевидный вопрос
Спросите себя,
почему в магазинах Нью-Эйдж и оккультных книг продаются произведения К. С.
Льюиса? Ведь если бы они были хоть отдаленно христианскими, их бы оттуда изъяли!..
Там, где
христиане видят в Аслане фигуру Христа, они [оккультисты]
знают,
что на самом деле он представляет Люцифера, которому колдуны поклоняются как «богу
солнца». Например, знаменитый люциферианец Альберт Пайк, одна из самых
уважаемых фигур в современном масонстве, описывал Гора, могущественное
египетское божество, чей «глаз» является хорошо известным символом в
иллюминированном масонстве, в следующих выражениях: «Он сын Осириса и Исиды;
его изображают сидящим на троне, поддерживаемом львами; одно и то же слово на
египетском языке означает Лев и Солнце». (Morals and Dogma). Он также
говорит, что «Лев был символом Атома-Ре, великого бога Верхнего Египта». Именно
поэтому лев занимает видное место в иконографии британского империализма,
представляя собой бога солнца и «совершенного человека» масонства.
«Хроники Нарнии»
— это откровенное прославление белой магии и ее силы победить черную магию. Они
полностью пронизаны оккультизмом. А количество магических идей и языческих
божеств, которые в них представлены, просто невероятно. Все это наряжено и
представлено в такой веселой британской манере и так тщательно ориентировано на
детей, что наш критический ум не замечает очевидного — что сила белой магии
и сила Христа — это НЕ одно и то же. Читатели попадают в ужасную ловушку,
когда путают эти два понятия. Однако именно этой путаницей и пользуется Льюис…
P.S.
Далее статья
Джереми Джеймса содержит многочисленные примеры того, как К. С. Льюис в
своих произведениях хулил Господа нашего Иисуса Христа, Святую Троицу, Священное
Писание и многое другое, что так дорого сердцу каждого православного
христианина. Например, в книге «Просто христианство», Льюис пишет:
«Бог — не
статичное существо и даже не просто личность. Это динамичная, пульсирующая
энергия, жизнь, что-то почти драматическое, что-то (пожалуйста, не сочтите меня
непочтительным) подобное танцу»[5].
В книге «Размышления
о псалмах» он называет некоторые строки псалмов «бесовскими, мелочными и
пошлыми»: «Вероятно, здесь меньше бесовского, чем в том стихе, который я
цитировал раньше, но мелочность и пошлость такого чувства вынести невозможно»[6].
Возмущаясь духом
при чтении этих и других подобных им злохулений, мы прекращаем перевод и даем
ссылку на исходник для тех, кто хочет ознакомиться с ними в оригинале на
английском языке — в богословских или каких-то иных целях. Обращаем ваше
внимание на то, что автор статьи Джереми Джеймс является протестантом, поэтому его
комментарии по поводу еретических заблуждений К. С. Льюиса следует читать
с рассуждением…
Исходник: https://biblescienceforum.com/wp-content/uploads/2020/05/lupus-occultus.pdf
[1] Месмеризм
(животный магнетизм) — гипотеза немецкого врача и астролога эпохи Просвещения,
Франца Месмера о том, что некоторые люди обладают «магическим магнетизмом» и
способны излучать телепатическую энергию. До конца XIX века в разных странах
были выпущены сотни трактатов о животном магнетизме. Лица, практиковавшие
месмеризм в медицинских и иных целях, именовались магнетизёрами.
[2] Спиритизм (от
лат. — spiritus: дух, душа), оккультно-мистическое учение о мире духов и способах
его взаимодействия с физическим миром, а также практика общения людей с духами
с помощью медиума в процессе спиритического сеанса, когда медиум, находясь в состоянии
транса, входит в контакт с духом и озвучивает ответы на заданные ему вопросы.
Впервые основные положения спиритизма как учения были изложены франц. философом
и педагогом А. Кардеком (1804–69) в «Книге духов» («Le Livre des esprits»,
1857).
[3] Webb, James The
Occult Underground, Open Court Publishing, 1974
[4] Ковен —
организация оккультистов и колдунов, проводившая шабаши и оккультные ритуалы. Традиционно
принимается, что ковен состоял из 13 членов, один из которых является его
руководителем. Однако исторически столь чётко ограниченное количество
участников судебной документацией подтверждается не часто — лишь иногда в
процессах, проведённых инквизицией. Как сообщает американский учёный Коттон
Мезер в своих записках о процессах над салемскими ведьмами, они были
организованы в особую группу, имитирующую церковную структуру, повторяющую на
свой лад крещение и вечерю, имевшую своих «служителей», походивших на прелатов
и т. п. Согласно английскому учёному-антропологу Маргарет Мюррей, руководителем
ковена ведьм являлся «магистр», представлявший древнее, пришедшее из времён
язычества «рогатое божество», которое затем, в интерпретации инквизиторов на судебных
процессах именовалось диаволом. Каждый ковен также имел «заклинателя», который
сообщал его членам о времени и месте следующего собрания (шабаша). В ковене
важную роль играла также «девица» (maiden), находившаяся в распоряжении
«магистра» и возглавлявшая с ним вместе пляски на шабашах.
Ковены ведьм в Англии
были независимы друг от друга, однако вместе с тем были друг с другом связаны,
создавая некую общую сеть. Так, процесс против ведьм в Норт-Бервике установил,
что три местных ковена объединились для того, чтобы совершить убийство короля
Англии и Шотландии Иакова I.
[5] https://azbyka.ru/fiction/prosto-xristianstvo/5/
[6] https://azbyka.ru/fiction/razmyshleniya-o-psalmax/
@Перевод «Трость Скорописца», 2024 г.
Благодарим всех тех, кто перепечатывает наши материалы и при этом указывает ссылку на данный блог, показывая этим уважение к труду переводчика. И благодарим тех, кто не указывает, а выкладывает как свои собственные. Да благословит всех нас Господь! Слово Божие пусть сеется обильно.
А я читал,,Письма баламута,, по рекомендации А.Ткачёва. Буду осторожен.
ОтветитьУдалитьУ Ткачква и магометане в Рай попадают и в исламе он не видит никакого сатанизма.
ОтветитьУдалитьК. С. Льюис такой же христианин, как Далай-лама. Тоже самое подошло бы и новомодному нынче псевдоправосланому богослову митр.А.Сурожскому, ознакомившись с его произведениями и сравних их с истинным учением святых Отцев, воспитанному в том же духе английского атеизма и восточного окультизма.Поэтому, да будьте осторожны, тайна беззакония уже совершается и не совершится пока не будет взят из среды удерживающий Дух истинного Православия на котором все пока еще держится.Не смотрите пседоправославные каналы Спас и Союз, не забивайте голову всякой чепухой, не верьте современным кривословам.«Не бойтесь ни льва, ни благородного леопарда, даже страшную змею можно обратить в бегство. Лишь одно страшно, поверьте, - плохие епископы] Не трепещите перед высотами сана. Ибо многие облечены саном, да не все имеют благодать]..» (Св. Григорий Богослов)
ОтветитьУдалитьОтступление попущено Богом: не покусись остановить его немощною рукою твоею. Устранись, охранись от него сам: и этого с тебя достаточно. Ознакомься с духом времени, изучи его, чтоб по возможности избегнуть влияния его. И.Брянчанинов
Глупости
ОтветитьУдалитьЛьюис - неправославный. Зачем его помещать?
ОтветитьУдалитьНикогда не хотелось читать Льюиса, хотя думалось, что стоит, ведь все пиарят, и православные тоже. Толкиена купила детям, но они отказались это читать. В школе было знакомство с Хроники нарнии, но ребёнок отказался это читать. Дети воцерковлены. Решили как-то посмотреть Гарри Поттера "чтобы составить свое мнение", красивый детский фильм, ну про волшебников, но ведь советских сказок тоже немало. Ни с того с сего начались бесовские нападения, которые выражались в какой-то иррациональной ссоре на пустом месте. Не досмотрели, детям запретила. Всем добра. Христос Воскресе !
ОтветитьУдалить