На вопрос одного юноши, как стяжать
молитву Иисусову, старец Ефрем Катунакский сказал:
– Я покажу тебе, как молиться, и ты
мне скажешь, можешь ты так или нет.
Старец отложил рукоделие в сторону,
встал, стряхнул стружки с фартука и, высокий, белобородый, величественный,
приблизился к рукомойнику, говоря:
– Сейчас утро, и ты встаешь ото сна.
Старец открыл воду и начал простыми
движениями мыть руки и лицо, повторяя просительно и нежно: «Господи, Иисусе
Христе, помилуй мя».
Подошел к полотенцу и вытерся,
продолжая повторять молитву. Затем повернул свое светлое лицо к юноше и со
властью спросил:
– Можешь так
делать?
– Могу, Геронда,
– отвечал оробевший юноша.
– Но будь
внимателен, – продолжил старец, – это нужно делать каждый день. Регулярно, а не
раз через раз. Потому что, как пишет авва Исаак Сирин, «великую силу имеет небольшое старание, которое, однако
же, прилагается с постоянством».
Тем
паломникам, которые ссылались на семейные тяготы, множество обязанностей и
прочее, он неоднократно повторял: «Если я, в тишине Катунак, в день прочту сотню
молитв, а вы, в шуме города, обремененные обязанностями на работе и дома, прочитаете
три молитвы, мы будем в равном положении. Если человек привыкнет каждый день — пусть
немного, сколько может, но каждый день — читать Иисусову молитву, тогда сердце
его потихоньку начнет чувствовать сладость и будет ждать, когда придет этот
час. И когда сердце усладится, тогда сам человек будет желать большего».
Источник: https://www.ekklisiaonline.gr/ekklisiaonline/tha-se-matho-na-prosefchese/
Благодарим всех тех, кто перепечатывает наши материалы и при этом указывает ссылку на данный блог, показывая этим уважение к труду переводчика. И благодарим тех, кто не указывает, а выкладывает как свои собственные. Да благословит всех нас Господь! Слово Божие пусть сеется обильно.
Опытно испытал на себе совет прп. Ефрема Катунакского исходя из этого опыта для себя осознал истинность совета святого старца.
ОтветитьУдалитьОтмечу, что это действует в том случае когда молящийся человек имеет без страстное состояние хотя бы на момент молитвы.
Здесь в блоге имеется пример как это можно прочувствовать в рассказе "Пустыник" там под символичными эпизодами житейской суеты с одной стороны, а с другой полная внутренняя тишина от суеты и полное безстрастие. Лишь тихое, мирное полностью сливается во все естество молящегося, который уже не является кем то от мира сего, а полностью уже перешедшему в мир иной - в Отчий Дом.
https://myrophoros.blogspot.com/2023/03/blog-post_31.html?m=1