суббота, 23 января 2021 г.

Отложите все свои дела и прочтите эту историю до конца: «Это был просто человек».

 

На первый взгляд, это была самая обычная старушка. Она медленно шагала по снегу, низко опустив голову; вид у неё был одинокий и брошенный.

Случайные прохожие избегали смотреть в её сторону: нищенское одеяние напоминало о том, что даже в праздничные рождественские дни в мире по-прежнему существует страдание и боль.

Рядом с ней прошла пара влюблённых, шелестя кульками с подарками и едой. Они весело разговаривали и смеялись, и убогая маленькая фигурка оказалась вне поля их зрения. Пробежала женщина с двумя малышами. Они спешили к своей бабушке в гости и не обратили на старушку внимания. Мимо прошествовал священник в рясе. Он размышлял о высоких материях и не стал задерживать свой взор на серой согбенной спине.

А если бы все они были более внимательны, то они бы заметили, что старушка была без обуви. Она с трудом передвигала ногами, оставляя на снегу отпечатки босых ног.

Пальто её было без пуговиц и явно с чужого плеча; она придерживала его обеими руками возле шеи. На голову был накинут старый платок. Она дошла до остановки и присела на лавочку, ожидая автобуса.

На остановке стояло несколько человек. Господин с дорогим кожаным портфелем отошел от старушки подальше. Девушка, по виду студентка, с изумлением смотрела на её босые ноги, но не говорила ни слова.

Подошел автобус. Старушка с большим трудом вскарабкалась на подножку и вошла в салон через переднюю дверь. Села за спиной водителя слева. Солидный мужчина и девушка поспешно прошли мимо неё в самый конец. Пассажир из правого ряда нервно похрустывал костяшками пальцев, глядя на её ноги. «Старческий склероз или маразм», тихонько пробормотал он себе под нос.

четверг, 21 января 2021 г.

«Мы в ловушке, но она пока не захлопнулась». Интервью с экономистом Кэтрин Остин Фитс.

В интервью затрагиваются такие вопросы:

- конец денежного обращения;

- пандемия COVID-19;

- трансгуманизм;

- что такое «число зверя».

«Планета локдаун». Отрывок из интервью с экономистом Кэтрин Остин Фитс.

- Меня зовут Кэтрин Остин Фиттс, и я являюсь издателем «Solari Report» и управляющим директором инвестиционной консалтинговой компании «Solari».

- Что на ваш взгляд происходит сейчас с точки зрения экономики?

- У нас была всемирная резервная система, в основе которой был доллар, и эта система, в силу накопившихся проблем, требует развития и изменений. Банкиры Цетробанка пытаются запустить новую систему. Для этого они расширяют старую и ускоряют новую. Это приводит к хаосу, поскольку новшества придумывались на ходу и в этот процесс вовлечено много отраслей промышленности. Новую систему я считаю концом денежного обращения. Мы имеем дело не с новой валютой, а с новой системой расчетов в цифровом режиме. Это конец деньгам в том виде, в котором мы их знаем. То, что они хотят сделать, включает в себя все деньги мира. Это большая, сложная и запутанная штука. Как они собираются это внедрять? Если люди поймут, ЧТО это, то никто этого не захочет. И, разумеется, что внедрять будут с помощью кризиса здравоохранения.

- А почему кризис здравоохранения хорош для этой цели?

- Чтобы очень немногие, желающие контролировать всех остальных, смогли это сделать, нужно решить следующий вопрос: как загнать стадо на бойню так, чтобы стадо не догадалось и чтобы стадо не начало сопротивляться? Идеальным решением для этого являются невидимые враги. У нас была война с терроризмом, с невидимым терроризмом. Теперь у нас вирус. Это идеальное решение, так как он невидимый; невозможно доказать, что его нет, потому что он невидим. Невидимые враги всегда предпочтительнее, в частности, те, которыми можно напугать людей. Если вы сумели серьезно напугать людей, то людям понадобится правительство, которое защитит их от этого невидимого врага.

среда, 20 января 2021 г.

Архимандрит Элпидий (Вагианакис): Вы хоть поняли, что придёт такой момент, когда невозможно будет найти священника, чтобы похоронить вас с молитвой?

Архимандрит Элпидий (Вагианакис).

Отрывок из проповеди на Богоявление, 2021 г.


...Задаю вам вопрос: если при вас будут поносить Христа, если при вас будут хулить Бога, Который есть ваш Отец, что вы на это скажете?

«Не смей говорить такие слова про Отца моего Небесного!» — хватит ли у вас мужества, чтобы ответить таким образом?

Хватит ли у вас смелости, чтобы отказаться от выполнения приказов сатаны?

Он не хочет, чтобы мы причащались; он не хочет, чтобы мы освящались; он не хочет, чтобы мы ходили в церковь! Ему удалось сделать так, чтобы храмы были закрыты; чтобы мы не приступали ко Причастию и не получали Божественной благодати.

А мы считаем себя достойными похвалы, скромными и смиренными людьми, которые умеют оказывать «послушание».

Что бы с нами не делали, мы будем молчать… даже если кто-то оскорбит нашу мать или нашего отца, мы будем радоваться, что живём со всеми в мире. Согласны ли вы с такой формой послушания, с подчинением злу?

Мы стоим перед выбором. Или отказаться от того, что нам навязывают, или позволить им оскорблять нашего Бога, поносить нашу веру и терпеть это всё ради ложно понимаемого «мира».

Между тем, сатана это тот самый падший Люцифер, который восстал против Бога… И его прислужники наступают на нас, прикрываясь тем, что делают это «для нашего блага».

А сейчас ему удалось натянуть на нас маску, как надевают намордники на собак и на диких зверей… Чтобы мы не разговаривали, а помалкивали в тряпочку…

Раньше врачи всегда говорили: откройте окна, подышите свежим воздухом, это полезно для здоровья. А теперь что мы делаем? Чистый воздух считается источником заразы… Мы заглатываем отходы своего дыхания, дышим нечистотой.

Если бы вы увидели человека, который ест свои испражнения (простите за такое сравнение), вы сочли бы это разумным? Скажите мне правду. Не то же ли самое происходит и сейчас? Сатане удалось натянуть на нас намордник, и теперь мы вдыхаем то, что выделяется нашими органами дыхания, углекислый газ…

Наш Бог премудро устроил, чтобы человек вдыхал кислород, а выдыхал углекислый газ, который, в свою очередь, перерабатывают растения. Человеку нужен для жизнедеятельности кислород, а растениям — углекислый газ. А лукавому удалось все сделать наоборот; он хочет сделать людей похожими на растения: «Заглатывайте углекислый газ, вы привыкнете к нему со временем».

Понимаете ли вы, в какую ловушку сатаны мы попали? Понимают ли наши политики, насколько они предали нашу Родину? Понимают ли наши церковные деятели, что они оказались не на высоте, что они далеки от веры и неспособны исповедовать Христа? Какие же мы «молодцы» после всего этого...

Сатана боится святыни. При соприкосновении со святыней изгоняется диавол. Задаю вам вопрос: подумали ли вы, что такое происходит у нас в Греции впервые? Они не позволили священникам даже освятить воду, окропить крещенской водой поля и дома, благословить людей. И изгнать таким образом зло. Осознали ли вы, что нас ожидает? Не стану вам ничего говорить подробно. Потому что, если я начну об этом рассказывать, то снова начну плакать… Я не скажу вам, что нас ждет впереди. Вы всё увидите сами.

***

Было бы лучше, чтобы гонения были открытыми, явными, тогда все было бы ясно.

Когда я был в Италии, то спускался в катакомбы. Там жило пять миллионов христиан. Они служили литургии в катакомбах, под землёй. А сейчас у нас есть церкви, но кто может в них служить? Никто, потому что они закрыты. Нам говорят не ходить в храм, чтобы «не заразиться». Вы посмотрите, чем они «заразятся» вскоре…

Не обвиняю вас, члены правительства. И вас тоже, архиереи. И вас, политические деятели. И вас, наивные врачи. И вас, ведущие телепередач. Вы выполняете свои обязанности. Деньги вы свои получили и сделали то, что от вас требовалось. Но вам надо подумать о спасении своей бессмертной души.

***

Мне было даже проще служить в Африке, в православной миссии. Жаль, что там всё закрыли тоже. Люди приходили в храм издалека, шли пешком 2-3 часа, чтобы добраться на службу. А службы наши проходили в глинобитной хижине. У меня есть фотография с богослужения в такой хижине — с простыми людьми, с маленькими детками. Все стояли на коленях, молились и плакали. А потом снова молились. Я там был словно среди ангелов небесных. А ведь эти люди живут в безбожном государстве, где процветает идолопоклонство.

Сейчас я нахожусь в христианском государстве, но когда я прихожу служить литургию, то меня окружают люди, которые испытывают страх. Вместо того, чтобы бояться потерять душу свою, они боятся, как бы не умереть на год раньше: не в семьдесят девять, а в семьдесят восемь лет.

Неужели нам не стыдно? Ведь даже святые болели и умирали. Разве святой Порфирий не умер от болезни? А святой Паисий Святогорец не болел? А святой Иаков Эвбейский? Я говорю о святых нашего времени, наших современниках. А святой Никифор Прокаженный, память которого совершалась вчера? Все люди страдали от каких-то заболеваний.

Да и что такое болезнь? Какой-то кусочек нашей жизни… она дана нам от Бога в воспитательных целях. Болезни не должны приводить нас в ужас и заставлять нас дрожать с утра до вечера при мысли, что мы, возможно, умрем.

Мы превратились в самых настоящих трусов. Мы поверили диаволу и сотворили его волю. Мы сегодня дошли до того, что в великий день Крещения, праздник Бога Отца, наши храмы закрыты. На службе имеют право присутствовать не более 25 человек (или 50 человек на приходе). Неужели из всего большого многотысячного прихода храм посетят только пятьдесят человек? Пятьдесят человек освятятся, а остальные останутся непричастными благодати? Неужели нам хоть немного не стыдно? Неужели у нас нет сил хотя бы выразить свое недовольство вслух?

Какая-то польза может быть и от гонений: хотя бы отделятся плевелы от пшеницы, чтобы мы знали, кто верует, а кто — нет.

Воинство Христово должно быть крепкое и сильное. Если оно не будет таким, то диавол разметает его в одно мгновенье.

Когда я говорю подобные вещи, то испытывают душевную боль и печаль. Кто не хочет, можете это не слушать. Вы даже можете позвонить в Афины и вызвать полицию, чтобы отсюда забрали этого сумасшедшего священника, который говорит вам безумные вещи. Полиция сразу приедет на вызов и освободит здравомыслящих людей от общения с таким безумцем, как я.

Наступит такой момент (вы еще вспомните мои слова), когда вы не сможете найти священника, который смог бы отслужить литургию и преподать вам святые таинства, и совершить отпевание и погребение.

Наступит такой момент (вижу это очами своей души), когда люди будут умирать как мухи и некому будет прочесть даже молитву при погребении. Вы будете хоронить их сами.

А всё это потому, что вы не имеете сил встать все как один на защиту нашей веры и сказать прислужникам демонов: «Мы христиане».

Освятились маленькие дети и потеряли благодать мы, взрослые. Меня назвали в честь маленькой девочки, которой было 11 лет, мученицы Надежды (мужское имя Элпидий происходит от греческого имени «Элпида», т. е. «Надежда», прим. переводчика). Ей было всего одиннадцать лет, когда она приняла мученическую смерть. Ее младшей сестре Любови было всего девять лет, а старшей сестре Вере — двенадцать. И они претерпели мучения ради любви к Богу. Екатерина, Варвара, Христина, Агафья, Агния и мириады других мучеников все они были совсем ещё юные, практически дети. Но имели сильную веру.

Раньше я считал взрослых более сознательными и мудрыми. Напрасно! Мы имеем бóльшую глупость, но не мудрость, увы… Настоящей же мудростью обладали эти дети-мученики. Они хорошо знали, во что они верят. И Кому они служат.

***

Добро пожаловать в новый мир катакомбной Церкви. К этому всё идёт. Скоро будут отделены плевелы от пшеницы. И великие лже-пастыри заберут себе большую часть… здесь я делаю паузу и замолкаю, чтобы не огорчить вас еще больше. Те из нас, кто по-настоящему верует в Христа, Бога истинного, должны приготовиться к величайшим гонениям за истинную веру и к новым катакомбам.

Запомните только одно, я говорю это с уверенностью: сейчас явятся величайшие святые за все существование человечества.

Тех, кто верует во Христа, останется не так мало. Может быть, миллион человек. Тех, кто будет любить Христа истинного и не примет антихриста, который грядет. Надеюсь, что и вы войдете в число этих избранных.

Когда явится антихрист (ещё не наступил его час), сатана придет в недоумение, каким образом на земле сохранилось столько тех, кто любит Христа. Он будет поражён этим. Дух Святый и Ангелы сокроют от его нечестивых глаз эти праведные души, поклоняющиеся Христу. В те страшные времена поклоняться Богу истинному и служить литургию христиане смогут только тайно. Вы увидите это своими глазами. А я уже этого не увижу, меня не будет в живых.

Будут снимать кресты, бороться с иконами, проверять, чтобы их не было в домах… Но зато некоторые избранные души, среди которых будут и маленькие дети, возлюбят Бога с такой силой, что они будут исполнены горячей любовью ко Христу, которая будет изливаться из их сердец словно лава из пылающего вулкана, пожигая сатану и не давая ему приблизиться к ним.

Дай Бог, чтобы в числе этих благословенных людей были и вы, и ваши дети. Аминь.

Архимандрит Элпидий (Вагианакис).

Праздник Богоявления, 2021 год. 

Греческий оригинал

https://katohika.gr/ellada/echete-antilifthei-ti-erchetai-p-elpidios-tha%CE%84rthei-stigmi-pou-oute-papas-tha-yparchei-gia-na-sas-thapsei/

@Перевод «Трость Скорописца», 2021 г. Разрешается свободное распространение текста с указанием источника публикации.

понедельник, 18 января 2021 г.

Старец Гавриил Афонский о прививках от коронавируса.

 

2021 год, навечерие праздника Богоявления по старому стилю.


Паломник: Геронда, благословите! Расскажите нам что-то на тему здоровья и прививок.

Старец Гавриил: Стоит ли нам с лёгкостью делать вещи, последствия которых нам неизвестны?

Например, когда речь идёт о прививке: знаем ли мы, что это такое? А что если наша жизнь подвергнется опасности?

Я читал одну хорошую притчу по этому поводу: «Один больной завещал своим родным высечь на своем надгробном камне: Чувствовал себя хорошо. Пошёл к врачам, чтобы чувствовать себя ещё лучше. И вот теперь я здесь, в могиле».

Не произойдет ли то же самое и с нами после прививки?

Можем ли мы доверять людям, которые не веруют в Бога? У меня есть список разных компаний, которые добавляют в свою продукцию ткани младенцев, убиенных во время аборта. Можем ли мы испытывать доверие к людям, которые совершают такие страшные преступления и злодеяния? Молюсь, чтобы нас просветил Бог…

Один знакомый сапёр мне рассказывал, что у них в учебной части висел большой плакат: «Сапёр ошибается только один раз». Его первая ошибка рискует быть последней и единственной. То же самое и у нас: сделав прививку, мы можем умереть.

Паломник: Вы имеет в виду прививку от коронавируса?

Старец Гавриил: Да. Эту современную прививку. Да просветит нас всех Господь!..


Греческий оригинал:

@Расшифровка и перевод «Трость Скорописца», 2021 г. Разрешается свободное распространение текста с указанием источника публикации. 

воскресенье, 17 января 2021 г.

Свидетельство бывшего колдуна: «На Крещение вся магия теряет силу»!


Бывший колдун, который принёс покаяние и перестал заниматься магией, рассказал, что те дни, когда Православная Церковь празднует Крещение Господне, были для него невыносимо мучительными: он испытывал страшные головные боли и состояние какого-то безумия, а колдовство его разрушалось. То же самое происходило и с его коллегами по чёрному ремеслу.

Ниже — расшифровка видео-интервью с бывшим колдуном и его перевод с греческого языка.

суббота, 16 января 2021 г.

Архимандрит Георгий (Алеврас): «Решение будет найдено только в том случае, если мы прибегнем ко всемогуществу Божию».

На фото: Архимандрит Георгий (Алеврас), Священная Келия Святой Троицы, Провата, Святая Гора Афон.

Архимандрит Георгий (Алеврас) познакомился с преподобным Порфирием Кавсокаливитом в 1985 году, когда нес воинскую службу в Афинах, и получил от него благословение на монашество; с тех пор вся его жизнь была неразрывно связана со старцем. О. Георгий был учеником старца Порфирия и свидетелем многочисленных чудес, совершавшихся по его святым молитвам. Ниже — расшифровка интервью, где о. Георгий делится с нами своими мыслями о сегодняшней ситуации в мире.

«Замуж за неверующего?». Священник Даниил Сысоев, кандидат богословия.

Книга Е. Богущевой «Уж замуж…» вышла в издательстве «Благо» в 2002 году, но до сих пор вокруг этого издания не утихают споры. Причина в том, что проблема  вступать или не вступать в брак с неверующим  является очень острой и актуальной для многих наших православных современников. Существует ли однозначное мнение Церкви, Святых Отцов относительно таких браков? В этой статье приснопамятный о. Даниил Сысоев делится с нами своими размышлениями по этому вопросу.

Возрождение Церкви после гонений породило ряд проблем не только духовного, но и практического порядка. Фактом является то, что в храмы пришло гораздо больше молодых женщин, чем мужчин, и потому остро стал вопрос о том, за кого им выходить замуж. Неудивительно поэтому, что книга, отвечающая на вопрос: «Выходить ли замуж за неверующего?» вызвала неподдельный интерес у читательниц и читателей. Но, тем не менее, удивляет вполне нетрадиционный подход к столь важному вопросу, изложенный в данной работе. Мы постараемся разобрать с точки зрения святоотеческого богословия и канонического права данное произведение.

Итак, сюжет данной работы заключается в том, что некая барышня полюбила неверующего (который снабжен всеми мыслимыми достоинствами) и очень хочет за него замуж, мотивируя это тем, что с самого детства все девочки стремятся к тому, чтобы стать женой и матерью. Терзаемая сомнениями, и не зная, как поступить, она обращается к своему духовнику с вопросом: «Можно ли выйти за своего возлюбленного замуж, и не будет ли это блудом?» Вся книжка состоит из пространного ответа духовника, из которого становится ясным, что никаким грехом и, тем более, блудом этот союз не будет, ибо, во-первых, апостол Павел разрешил христианам вступать в брак с неверующим, а во-вторых, если этот союз будет основан на целомудренной любви, он является благодатным и даже образом союза Христа и Церкви. Долго духовник рассказывает о том, что такое любовь, под которой он подразумевает некое чувство, эмоцию, и утверждает, что она вполне возможна и в таком своеобразном «браке». Он подчеркивает, что само по себе Венчание не является гарантией крепости семьи (тем более, что сейчас часто преобладает оккультное отношение к этому Таинству), и говорит, что даже богохульство супруга не должно приводить к разводу, а лишь к проявлению терпения у верующего. Выслушав батюшку, барышня, окрыленная, приходит домой, вступает в «брак» с безбожником, убежденная, будто ее поступок вполне хорош, и лишь после росписи она сообщает о своей вере огорошенному супругу. У них практически идеальная семья, но наученная своим духовником молодая супруга только молится об обращении своего «мужа», ибо говорить на эту тему ему неинтересно.

Вот такой прекрасный образец для подражания предлагают нам издатели этой брошюры! Но, к сожалению, реальность, с которой приходится сталкиваться священнику, резко отличается от описанной идиллии. Чаще всего жены и мужья, вступившие в такое сожительство, очень быстро обмирщаются, ревность к спасению заменяется приспособленчеством, а часто наступает и прямое отступничество. Сколько уже девушек приняли ислам, выйдя замуж за мусульманина, а вот обратных примеров нам практически не известно! Вместо воскресных служб такие супруги начинают ходить в театры и на модные «тусовки», лишь бы угодить своей «половине». Дети у таких родителей растут циниками, которые не верят ни во что. Что, впрочем, и понятно, ведь живой пример лицемерия у них перед глазами! Не надо думать, что это результат только нынешнего развратного времени. То же самое было и с русскими дворянами, отдававшими своих детей за знатных еретиков, в результате чего выросло поколение базаровых. То же было и в странах ислама, где насильно взятые в гарем девушки рожали янычар, убивавших своих соплеменников. То же еще в III веке заметил еще свмч. Киприан Карфагенский, когда в своей книге «О павших» писал, что причиной большого количества отступников было то, что «заключают супружеские союзы с неверными; члены Христовы предлагают язычникам».

Так почему же такое происходит? Неужели православная вера более слаба, чем неверие или какая-либо лжерелигия, если брак заключенный с неверным приводит к столь плачевным результатам? Ответом является то, что Бог не помогает тем, кто прямо нарушает Его волю.

пятница, 15 января 2021 г.

«Всегда радуйтесь!» - Архимандрит Савва Святогорец.

Когда мы совершаем ошибки и согрешаем, раскрывается наша истинная сущность. Мы познаем своё «я» и стараемся исправиться. Вот почему так важно следить за собой и признавать свои ошибки, чтобы в дальнейшем понять их причину. Именно тогда начинается покаяние. Если человек не признает свою вину, то он никогда не начнёт каяться в содеянном. Прежде всего, человек должен осознать свою греховность… Это становится возможным только если ты будешь внимательно наблюдать за собой и оценивать свои поступки по закону Божию, признавая свой грех и свою неправоту.

Если ты будешь прислушиваться к своей совести, то она укажет тебе, в чем ты согрешил. Но даже если человек согрешит, он не должен впадать в отчаяние и предаваться чрезмерной печали. Следует порадоваться тому, что теперь-то он понял, что представляет собой на самом деле и может, наконец, приступить к исправлению. Можно сравнить это с ситуацией, когда больной узнаёт, чем именно он болен. А постановка правильного диагноза — это уже начало лечения.

«Итак, — говорит святой Никодим, — мы постепенно двигаемся вперед и не испытываем ложного чувства довольства собою. Я радуюсь, когда проявляется какая-то моя немощь, когда проклевывается какой-то росток моих страстей. Если бы они не прорастали, я бы подумал, что стал святым! А семена страстей по-прежнему сохранялись бы в моем сердце». Это чем-то похоже на скрытый рак, который незаметно прорастает внутри и коварно поражает различные органы. «Поэтому, говорит святой, — я рад, что открываются мои страсти, ведь это ведет меня к истинному смирению. Я понимаю, каков я на самом деле!».

четверг, 14 января 2021 г.

Как Бог отвечает на наши молитвы? — Старец Гавриил Афонский.

ВопросО. Гавриил, как нам узнать волю Божию?

Старец Гавриил: Святые Отцы говорят, что Бог отвечает на наши молитвы тремя способами: «да», «нет», «подожди».

- Да, Я сделаю то, что ты просишь.

- Нет, Я этого не сделаю, тебе это не полезно.

- Подожди, ещё не настало время для этого.

Такими способами Господь отвечает на наши молитвы.

вторник, 12 января 2021 г.

Архимандрит Максим (Каравас): письмо к собратьям-пресвитерам Элладской Православной Церкви.


Архимандрит Максим Каравас, пламенный борец за чистоту Православной веры, является игуменом монастыря Святой Параскевы в Милохори (Птолемаида, Греция) с 1972 года, то есть в течение почти полувека. Ниже — его обращение к духовенству Элладской Православной Церкви о наболевших вопросах...

Дорогие собратья-пресвитеры! У меня нет никакого желания строить из себя учителя, но я испытываю сильную тревогу из-за событий, происходящих в Элладской Православной Церкви, и из-за безразличия её пастырей, т. е. епископов. Вместо того, чтобы быть добрыми пастырями, они стали наемниками и нерадят о спасении пасомых. Видят волков грядущих, но вместо того, чтобы взять пастырский жезл и сокрушить их «яко сосуды скудельничи», они бросают овец и этим ещё раз доказывают, что не имеют к пасомым отеческой любви, но ведут себя подобно наемникам: «А наемник бежит, яко наемник есть, и нерадит о овцах» (Ин. 10, 13).

По этой причине я задам вам несколько вопросов не для того, чтобы получить на них ответы, а чтобы вы поразмыслили над ними и прислушались к голосу вашей священнической совести. И если они покажутся вам правильными, то цель моего письма будет достигнута.

1. Папа Римский — это еретик? Да или нет? Если он еретик (каковым он действительно является), то позволительно ли обмениваться с ним лобызаниями и объятиями, и называть его «святейшим братом», как это делает Варфоломей и другие, последующие за ним?

Молитва от коронавируса. Творение митрополита Едесского Иоиля.

 

Гóсподи Иисýсе Христé, Бóже наш, Начáльнейший Врачý душ и телéс, нас рáди вочеловéчивыйся, да исцелúши всегó погибáющего человéка, не презрéвый неисцéльно боля́щих дéсять прокажéнных, но спасúтельною благодáтию Твоéю очúстивый их, пришéдый я́ко Богочеловéк во дни земнáго жития́ Твоегó, благодéтельствуя и исцеля́я всех боля́щих и зле стрáждущих, благосотворúвый и возстáвивый здрáвы разслáбленныя, слепы́я, тя́жко согрешúвшия, бесáми и страстьмú одержúмыя, во плóти же или умóм, благоприя́тно приимú молúтву нáшу и проженú сúлою Твоéю губúтельный вúрус, óбраз корóны нося́щий, и вызывáющий страх и смерть у недýжных и невúнно стрáждущих. Аще и грех рáди мнóгих нáших попустúл есú искушéние сие, мóлим Тя, я́ко мúлостив, да отъúмеши сие от нас и от всея́ вселéнныя.

Аще же рáди испытáния вéры нашéствие егó домостроúтельствовал есú, утúши смятéние стрáждущих от губúтельнаго повéтрия сегó. Аще же от злодéйства сопротúвнаго или по небрежéнию неразýмных людéй вúрус сей распрострéся, укротú сúлу егó, я́ко Бог Всемогýщий. Защитú ю́ныя и боля́щия сохранú, и в стáрости сýщия от зловрéднаго вúруса исцелú, и вся́ от стеснéния сéрдца свободú, и вмéсто сегó дáруй нам здрáвие, ослáбу и утешéние, молúтвами Госпожú Богорóдицы и всех Твоúх святы́х. Аминь.

понедельник, 11 января 2021 г.

Клирик, который прививается вакциной с тканями абортированных младенцев, достоин извержения из сана!

 

Из разговора с монахиней, бывшим врачом, в одном из исторических монастырей Греции.


- Сестра, я хочу стать священником.

- Аминь! Должны ли для этого быть выполнены какие-то условия?

воскресенье, 10 января 2021 г.

Архимандрит Парфений, игумен Афонского монастыря Святого Павла: «Я никого не благословлю на прививку от коронавируса!».

 

После Рождественского всенощного бдения, по окончании праздничной трапезы, старец Парфений, игумен обители Святого Павла на Святой Горе Афон, обратился к братии монастыря и паломникам с проповедью:

«Давайте будем молить Господа Бога и Матерь Божию, чтобы мы все удостоились прожить этот год хорошо.

Слава Богу, сегодня, по молитвам Владычицы нашей Богородицы, мы отслужили прекрасное всенощное бдение, Божественную литургию и сподобились причаститься Святых Христовых Таин.

Что касается происходящих ныне событий, то мы, как христиане, должны видеть во всем Промысл Божий, даже если что-то остаётся для нас непонятным. Думаю, что — как бы там ни было — Господь все устрояет к нашей пользе и попускает нашего ради спасения.

Дай Бог, чтобы все утряслось, чтобы наступивший год был исполнен благости Божией. Чтобы успокоилась и прошла мимо эта страшная буря, эта болезнь, это бедствие.

Я, конечно, не обладаю большой ученостью, но скажу вам то, о чём слышал прежде и что приходит мне сейчас на ум.

Уже не раз в истории человечества бывали трудные годы, когда умирало много людей. В житии святого Патапия говорится о том, как началась тяжелая болезнь и люди умирали тысячами. Он был монахом, подвижником благочестия, и помогал многим заболевшим, служил им… И Господь сделал так, что он не заразился от них этой болезнью. А ради его великой любви к людям Господь сподобил его святости.

Но сейчас ситуация сложнее. Мы живем в последние времена, и в любую минуту нам могут предложить принять печать антихриста — ту, без которой люди не смогут ничего покупать и продавать…

Все это написано в Апокалипсисе и в Евангелии, это не мои личные слова… Будет такое отступление от Бога, что впадут в заблуждение даже очень сильные люди.

суббота, 9 января 2021 г.

Митрополит Керкирский Нектарий: «Все камеры — вон из храма!».


6 января 2021 года Его Преосвященство митрополит Керкирский Нектарий запретил журналистам снимать Божественную литургию и велел им убрать камеры из храма:

- Прошу убрать все камеры из храма. Все камеры.

Все камеры — вон из храма! Пожалуйста, уходите.

пятница, 8 января 2021 г.

Протопресвитер Константин Стратигопулос: «Богословский анализ иконы Рождества Господа нашего Иисуса Христа». Часть 2.

 

    См. 1 часть беседы здесь.

Сегодня мы продолжим наш разговор об иконе Рождества Христова. Здесь же мы видим и Пресвятую Богородицу. У Пресвятой Девы всегда, на всех иконографических изображениях, изображены три звёздочки: на голове и на обоих плечах. Эти восьмиконечные звёздочки обозначают, что Богородица была Девой до, во время и после Рождества Христова. Она является Приснодевой. А восемь лучей у звёздочки символизируют таинство восьмого дня. Бог создал человека за семь дней. В седьмой день человек подвергся падению. И Бог начинает осуществлять Свой план Божественного Спасения. Воплощение и Рождество Христово это дело восьмого дня Творения, которое является таинством Божественного Домостроительства. Богородица принимает участие в этом великом таинстве восьмого дня творения. Именно поэтому Её изображают с восьмиконечными звёздочками.

Протопресвитер Константин Стратигопулос: «Богословский анализ иконы Рождества Господа нашего Иисуса Христа». Часть 1.

Давайте взглянем всего лишь на несколько минут на икону Рождества Господа нашего Иисуса Христа. Эта икона всем нам хорошо известна.

В центре находится пещера, в которой родился Христос, в глубине темнота. Напомню, что мы никогда не изображаем на иконах тьму и зло, например, диавола. Здесь темнота — это небольшое исключение, чтобы показать слова пророка Исайи о том, что Христос родился «в стране и в тени смертной» (Ис. 9, 1-2).

среда, 6 января 2021 г.

Рождество Спасителя нашего Иисуса Христа — оптимистическое пророчество на будущее (митрополит Флоринский Августин Кантиотис).

В ту ночь, мои возлюбленные, в ту самую ночь, когда пастухи пасли своих овец на склоне Вифлеема, а звезды небесные сияли необыкновенным светом, в ту незабываемую ночь раздалось божественное пение. Не один и не два ангела, но целый сонм ангелов, многочисленное ангельское воинство восходило к небесному своду и нисходило на землю вновь, воспевая дивную песнь: «Слава в вышних Богу и на земли мир, в человецех благоволение» (Лк 2, 14).

Во всей мировой литературе нет другого гимна, который выражал бы столь высокие смыслы в столь немногих словах. Эта богодухновенная песнь — настоящий шедевр. Она вошла в православное богослужение как Великое славословие. Это краткое изложение той спасительной миссии, совершить которую в этом міре пришел наш Господь Иисус Христос. А ещё это пророчество, оптимистическое и утешительное пророчество о будущем человечества.

Давайте рассмотрим теперь слова «и на земли мир». Что они означают?

вторник, 5 января 2021 г.

Житие святого новомученика Ахмета. Удивительное откровение Божие и видение нетварного Света!

 

    Память: 24 декабря / 6 января


В истории Православной Церкви известно множество случаев, когда Господь, желающий «всем спастися и в разум истины приити» (1 Тим. 2, 4), осенял Своей благодатью людей, исповедующих другие религии, чтобы они узрели свет Истины и обрели спасение. Бывали среди них и мусульмане. Пример такого обращения ко Христу — святой новомученик Ахмет Калфа, которого также именуют святой Ахмет Каллиграф. С его удивительным житием вы можете ознакомиться ниже.

понедельник, 4 января 2021 г.

Святой Григорий Богослов: Как встретить Рождество...


«Давайте встречать Рождество не публичными празднествами, но божественным образом.

Украшай не жилище и улицу, но свою безсмертную душу.

Не устраивай танцы и не ходи на вечеринки и пиршества, которые становятся причиной множества зол, но прими участие в небесном празднике, где поют и ликовствуют Ангели святии.

Не наполняй свои глаза и уши шумными звуками и зрелищами, но беги с пастухами, чтобы увидеть чудо.

Не отягощай свой желудок излишними яствами, но вкушай Небесный хлеб Евхаристии.

Не одевайся в роскошные наряды и не пользуйся краской, искажающей естественную красоту твоего лица, но облекись в чистые одежды добродетелей».

Св. Григорий Богослов

Источник: https://www.vimaorthodoxias.gr/theologikos-logos-diafora/agios-grigorios-o-theologos-pos-na-giortasoyme-ta-christoygenna/?utm_source=dlvr.it&utm_medium=facebook

@Перевод «Трость Скорописца», 2021 г. Разрешается свободное распространение текста с указанием источника публикации. 

Протопресвитер Стефан Анагностопулос. Удивительная история!

 

Один человек после смерти попал в Рай. Он подумал, что сподобился Царства Небесного за свои добрые дела и спросил у Христа:

- Господи, Иисусе Христе, почему я оказался в Раю? За мои добрые дела?

- Нет, — отвечает ему Христос.

- Может быть потому, что я много постился и проводил жизнь в воздержании, каждый день, а особенно — во время Великого Поста?

- Нет, — отвечает ему Христос.

Архиепископ Албанский Анастасий: «Я не согласен с теми, кто признал ПЦУ. Я не могу игнорировать фундаментальные принципы Православия».

Архиепископ Албанский Анастасий в своем интервью журналисту Алексиосу Папахеласу, сотруднику газеты «Катимерини» (греч. Καθημερινή Ежедневная), которое состоялось 20.12.2020, среди прочего, дал чёткий и ясный ответ о расколе в связи с украинским вопросом.

воскресенье, 3 января 2021 г.

Отказ митрополита Серафима Китирского сделать прививку ещё больше подчеркивает зловещий состав вакцины, разработанной компанией Pfizer.

 

В связи с информацией о том, что Папа одобряет вакцины от COVID, даже если они включают компоненты, полученные из тканей абортированных младенцев (см. здесь) возникают дополнительные вопросы, как к этому относится Православная Церковь.

Мы уже видели первого митрополита, который поддержал методы «Нового мирового порядка» и позволил ввести себе вакцину напоказ, перед камерами. К счастью, не все епископы Элладской Церкви разделяют такую позицию. Так, 27 декабря 2020 года, митрополит Китирский и Антикитирский Серафим во время вечерни в митрополичьем храме Распятия в городе Хора на острове Китира сказал: «Я, как ваш епископ, говорю вам, что не буду делать прививку».

Митрополит Морфский Неофит: «Каждый раз, когда вы причащаетесь во время пандемии — это исповедание веры».

 

В субботу 2 января 2021 года в священном Исихастирии преподобного Серафима Саровского в селении Скуриотиса (Никосия, Кипр) была совершена праздничная Божественная литургия.

Божественную литургию возглавил Преосвященнейший митрополит Морфский Неофит, который во время службы произнес проповедь.

«Каждая литургия, которую служат в наше время, будь то торжественное богослужение, как сегодня, или простая служба — священник, певчий и несколько верующих имеет огромное значение. Из-за того оборота, который приняли события по причине нового заболевания, эпидемии и введенных в связи с ней преувеличенных мер, каждая литургия и каждое ваше участие в службе, будь то в храме или за его пределами, является исповеданием веры», — сказал, среди прочего, Владыка Неофит.

Лекция о. Даниила Сысоева, Володихина Д. М. и Максимова Ю. В. «Ислам в истории России» (2008). Часть 1.

О. Даниил Сысоев: Добрый день. Сегодня мы собрались поговорить об одной из современных мифологем, которая разъедает наше общество. Эта мифологема о том, что существуют так называемые «традиционные религии», которые якобы вместе строили Россию, и что Россия представляет собой пример мирного тысячелетнего сосуществования ислама и христианства. Наша задача состоит в том, чтобы рассмотреть эту концепцию: насколько она соответствует реальности, насколько она правдива? Или это всё выдумки либеральной мифологии?

Этот вопрос действительно является одним из важнейших, и рассмотреть его мне помогут Дмитрий Михайлович Володихин, кандидат исторических наук, доцент, писатель, и Юрий Владимирович Максимов, религиовед, преподаватель религиоведения Московской духовной академии, писатель, миссионер.