суббота, 16 января 2021 г.

Архимандрит Георгий (Алеврас): «Решение будет найдено только в том случае, если мы прибегнем ко всемогуществу Божию».

На фото: Архимандрит Георгий (Алеврас), Священная Келия Святой Троицы, Провата, Святая Гора Афон.

Архимандрит Георгий (Алеврас) познакомился с преподобным Порфирием Кавсокаливитом в 1985 году, когда нес воинскую службу в Афинах, и получил от него благословение на монашество; с тех пор вся его жизнь была неразрывно связана со старцем. О. Георгий был учеником старца Порфирия и свидетелем многочисленных чудес, совершавшихся по его святым молитвам. Ниже — расшифровка интервью, где о. Георгий делится с нами своими мыслями о сегодняшней ситуации в мире.

 ***

Это самый настоящий вызов современному христианскому миру, и не только христианскому. К сожалению, за последние годы многие христиане прибегали за помощью к психиатрам и психологам. Это была большая ошибка. Св. Порфирий говорил нам, что психологи не могут помочь людям, потому что часто это люди, запутавшиеся духовно: они не могут разобраться, что происходит в их собственной душе.

Для того, чтобы получил помощь для своей души измученный многими невзгодами современный человек, он должен прибегнуть к такому божественному фимиаму, к такому божественному сокровищу как Слово Божие, Священное Писание и святые люди, стяжавшие Божественное просвещение. Только такие богопросвещенные люди, которыми Господь щедро одарил нас в наши дни (прп. Паисий Святогорец, прп. Порфирий Кавсокаливит, прп. Иаков Эвбейский и другие) знали душевное устроение человека, силою благодати Божией. К этим святым прибегали за помощью тысячи людей, чтобы найти утешение, исцеление и спасение.

Св. Порфирий говорил, что психологами и психиатрами очень часто становятся заблудшие люди. К сожалению, это ещё больше проявляется в наши дни. Вселукавый диавол, который желает похитить людей у Бога и повести их навстречу погибели, завести их в тупик, за последние годы действовал для этого многими способами, в том числе и через психиатров, психологов, психоаналитиков… А сейчас вселукавый змий снова использует врачей… Но на этот раз эпидемиологов.

Одной из непреложных истин Православия, одним из его догматов является связь телесных болезней с грехами человека. За исключением редких случаев, все болезни проистекают от греха. Это факт. И поэтому, когда мы в Церкви желаем исцелить человека от мучающей его болезни, мы должны сначала отыскать причину, вызвавшую эту болезнь, т. е. грех. Вот почему, когда Христос совершил чудо исцеления расслабленного, то Он прежде отпустил ему грехи: «Чадо! Прощаются тебе грехи твои» (Мф. 9, 2). Этим были возмущены, этим соблазнились фарисеи того времени. Они сказали: разве может этот человек иметь власть отпускать грехи? И поскольку Христос не мог им иначе доказать, что Он действительно имеет силу отпускать грехи, Он сказал расслабленному встать, что тот и сделал. И тем самым Он показал, что причиной его расслабления был грех. По этой же причине, когда Христос исцелял людей и в других местах, Он им говорил: «Вот, ты выздоровел; не греши больше» (Ин. 5, 14).

Преподобный Порфирий Кавсокаливит. 

Грех это та причина, которая приводит человека к болезни. Даже насчет рака св. Порфирий говорил, что эта болезнь связана с определенным состоянием души. Рак не лечится лекарствами и операциями. Часто тем людям, которые обращались к святому с доверием, имели веру и не страшились болезни, он говорил, чтобы они не трогали рак, потому что чем больше ты «трогаешь» рак, тем более агрессивным он становится; ведёт себя словно злой человек или демон.

Когда-то один врач, который учился в Афинах, рассказал мне, что в молодости он заболел раком. А некоторое время спустя (достаточно скоро) по необъяснимой причине начался рак и у его девушки, которая была студенткой на медицинском факультете. Они побывали в Афинской поликлинике, где в то время лечился старец Порфирий, так как очень много слышали о нем. Старец дал им такой совет:

- Если вы пойдёте к врачам, то умрёте. Если не пойдете — выздоровеете.

Врач рассказал мне эту удивительную историю, когда мы выехали с Афона и он подвозил меня в Салоники. Он женился на своей невесте, и с тех пор их никогда больше не беспокоила эта болезнь.

Каждый хороший врач, прежде чем начать лечение, должен обязательно установить причину болезни. Когда мы говорим о коронавирусе, то надо понимать, что причиной этой эпидемии является человеческий грех. Давайте не будем много рассуждать о заговорах: что коронавирус нам подбросили или что он был искусственно создан. Всё это попустил Бог. Пришел ли к нам коронавирус «сам» или его изготовили люди, подстрекаемые сатаной, — это всё равно произошло по попущению Божию, по причине человеческих грехов. Инфекционисты не смогут найти решение. Эту проблему решит только Бог.

Мы сможем избавиться от этой эпидемии и от всех других эпидемий, которые могут начаться в будущем, только в том случае, если мы, т. е. все люди, со смирением притецем ко всемогуществу Божию.

Из-за наших грехов стенает и мучится всё творение. Вся природа страдает из-за нашей греховности. Всё умирает и подвергается тлению по причине грехопадения человека. Эти утверждения относятся к догматике Православной Церкви, это не мои личные взгляды...

Несмотря на то, что Христос призывает нас изучать Священное Писание, мы не только его не изучаем, но мы даже его не открываем и мы даже не берём его в руки. А ведь одно только Слово Божие, когда человек начинает его читать и руководствоваться им на практике, имеет силу остановить всякое вредоносное воздействие на человечество.

Преподобный Арсений Каппадокийский.

Давайте вспомним слова прп. Арсения Каппадокийского, который был человеком простым, неученым. Когда люди прибегали к нему за советом и молитвенной помощью, то святой читал Евангелие: в случае нашествия саранчи или во время болезни. И люди исцелялись от одного только чтения Святого Евангелия.

К сожалению, мы предали Евангелие забвению, поставили его высоко на полку и поверили в то, что наука, дело рук человеческих, спасёт человека. Никто не должен пренебрегать наукой, конечно. Священное Писание нам говорит, что наука и лекарства даны нам Богом. Но наука и лекарства не могут заменить Бога. Почему бы нам всем не прибегнуть ко всемогуществу Божию?

Человек, уповающий на Бога, не нуждается ни в ком. Когда св. Порфирий почувствовал, что приближается конец его земной жизни, он приехал в скит Кавсокаливия, на Святую Гору Афон. С теми тяжелейшими болезнями, которыми он страдал, это было подобно «самоубийству»: покинуть мир и уехать туда, где невозможно ждать никакой человеческой помощи. Однако старец Порфирий был движим великой верой в Бога и любовью к тому месту, где он начинал свою монашескую жизнь в покаянии. Даже он, по своему глубочайшему смирению, считал, что является несовершенным и имеет нужду в более глубоком покаянии... Господу было угодно его желание, и он прожил в этом тихом, спокойном месте еще два года, после чего почил с миром.

Святая Гора Афон, скит Кавсокаливия.

Когда старцу Порфирию предложили, чтобы с ним на Афон поехал врач, он сказал: «Мне это не нужно, потому что мы будем ссориться». К сожалению, очень немногие ученые и врачи были способны прислушаться к советам этого богопросвещенного старца, который был настоящим учёным в области духа, врачом душ и телес человеческих. Невозможно за один раз перечислить даже те благодеяния, которые оказал святой Порфирий хотя бы мне одному.

Когда я был послушником в Кавсокаливии, у меня были очень серьёзные проблемы со здоровьем. Это были последствия одной давней травмы, которая дала о себе знать уже на первом послушании, порученном мне в скиту. Старец осмотрел то место, где была боль, и благословил меня поехать к врачам. После того, как я посетил лучших врачей и прошел обследование, мне сказали, что у меня проблемы с позвоночником. Врачи поставили очень серьёзный диагноз. А ещё в то же самое время у меня были ужасные боли в коленях. Врачи сказали мне не поднимать тяжести, избегать долгого стояния на ногах и побольше отдыхать, а при возможности плавать в море (что запрещено на Святой Горе Афон).

Когда я вернулся к св. Порфирию, он спросил: «Что сказали тебе врачи?». Я рассказал старцу о своем диагнозе и о своей проблеме с ногами. О. Порфирий отметил:

- У тебя нет никаких проблем с ногами, причина болей в коленях — тоже твоя спина. А ещё что сказали тебе врачи, чадо?

- Они сказали мне не поднимать тяжёлое, не стоять долго на ногах, отдыхать побольше и плавать в море.

- Так вот, всё сказанное тебе врачами — это очень хорошо. Но ты будешь поднимать тяжести, будешь долго стоять на ногах и никого не слушай, — возразил старец.

Когда мне пора было уходить, у меня так сильно болели ноги, что я с трудом поднимался по ступенькам, чтобы попрощаться со старцем. Когда я брал у него благословение, мне было стыдно сказать, что боль не прошла и продолжает мучить меня. Но из уважения к нему я промолчал. Когда я закрыл за собой дверь, выходя из келии, слезы хлынули у меня из глаз. И вдруг он зовёт меня:

- Подойди ко мне, чадо. Давай сюда твои колени, — и он осенил мои колени крестным знамением.

И когда я шел от его келии до ворот, то понял, что боль полностью исчезла и больше меня не беспокоит. Вот так Господь, неожиданно для меня самого, буквально в одно мгновение устранил мою болезнь, которая была подтверждена врачами и была очень серьёзной.

Преподобный Порфирий Кавсокаливит.

Проблемы со здоровьем действительно существуют, и врачи дают правильные советы, но мы как православные христиане прежде всего должны уповать на всемогущество Божие, рассматривать всё с духовной точки зрения и прибегать к самоукорению, искать проблему со здоровьем прежде всего в нашей греховности, а не в каких-то сценариях, заговорах. Все это попускает Бог по нашим грехам, потому что православные христиане знают истинного Бога, знают волю Божию, знают закон Божий, знают, как сильно любит нас Бог… но мы сами поворачиваемся к Нему спиной… те, которые имеют истинную веру. Потому-то и попустил Господь всё это бедствие: это было поводом, чтобы показать нам, что мы не веруем в Него должным образом.

Что касается дара исцеления, которым обладал св. Порфирий, я могу засвидетельствовать, что этот дар неоднократно проявлялся по отношению ко многим людям и ко мне самому… К сожалению, многие клевещут на старца и рассказывают о нем ложь; при этом, они умалчивают, сколько он исцелил людей и сколько чудес совершилось по его святым молитвам. Нельзя молчать о чудесах Божиих: было бы правильно, чтобы все, получившие благодеяния от святых нашей Православной Церкви, вышли и рассказали об этом публично. Святые никогда не отрицали ни врачей, ни учёных. Но мы знаем немало случаев, когда наука бессильна и когда врачи говорят: «Мы сделали всё, что могли. Помочь этому больному может только Бог». И теперь, в нашей нынешней ситуации, мы тоже должны так сказать: мы сделали всё, что могли, последнее слово — за Богом. Однако нам говорят совершенно иное: что последнее слово должно оставаться за эпидемиологами. Но когда истиной в последней инстанции делают сотрудников здравоохранения и учёных — это самая настоящая хула на Святого Духа!

11.01.2021 г.

Архимандрит Георгий (Алеврас)

Священная Келия Святой Троицы,

Провата, Святая Гора Афон.

 

Источник: https://www.romfea.gr/diafora/41554-gerontas-georgios-mono-an-katafugoume-stin-pantodunamia-tou-theou-tha-dothei-lusi

@Расшифровка и перевод «Трость Скорописца», 2021 г. Разрешается свободное распространение текста с указанием источника публикации. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Здравствуйте! Комментарии публикуются после проверки модератором. Благодарим за понимание!