среда, 4 декабря 2024 г.

«Богородица — это Та, Кто избавляет нас от печали» (протопресвитер Георгий Дорбаракис)

Введение Пресвятой Богородицы во Храм 

«Введение Богоматери во Храм принесло благочестивым людям торжество, дивное и всеобщее, имея поводом следующее событие. Всечестная Анна, прожив долгие годы без детей, вместе с благоразумным Иоакимом в постах и молитвах испрашивала у Господа, Который является и Господином всей природы, пожалеть их и даровать им ребенка, обещая, что если ее просьба будет исполнена, то она без промедления вручит Ему рожденное ею дитя. И действительно, родив Ту, Которая принесла миру спасение, примирила Бога с людьми и стала причиной воссоздания, воскресения и обожения падшего Адама, а именно Пресвятую Богородицу Марию, праведная Анна на третий год после Ее преславного рождества, по обету, который они с Иоакимом дали Богу, принесла Ее в Храм и препоручила священникам. Священники приняли Ее в Храме и, поступив таким образом, послужили воле Бога — Того, Кто должен был родиться от Нее некоторое время спустя для исправления и спасения всего сущего. Они поместили Ее во внутреннем святилище Храма, где Она прожила одна целых двенадцать лет, то есть туда, куда было предписано входить только первосвященнику, да и то один раз в году. Мария, непрестанно пребывая в этом святилище, предивно питаемая небесной пищей от Ангела, оставалась в нем до божественного благовествования: до тех пор, пока не прозвучали божественные послания, учившие, что Бог, по Своему великому человеколюбию, благоволил явиться во плоти и спасти мир, погибающий от греха. Так вот, здесь Она обитала и жила, после чего удостоилась явления Божия; непрестанно получала небесную пищу от Ангела, который служил этому Ее назначению, как мы уже сказали, во славу Бога, Ему же подобает слава во веки веков. Аминь».

Многие песнопевцы воспели этот богородичный праздник, в основе которого лежит событие, не зафиксированное в Новом Завете. Как и в случае с другими богородичными праздниками, повествование о Ее введении во Храм содержится в так называемых апокрифических Евангелиях, то есть в текстах, которые наша Церковь не считает полностью достоверными из-за находящихся в них ересей или вымыслов. Однако среди них есть и подлинные события, которые наша Церковь без колебаний воспроизводит и празднует, различая не только их истинность, но и их великую пользу. В этом совершенно замечательным образом проявляется самосознание Церкви — «столпа и утверждения истины» (1 Тим. 3, 15). Самосознание, которое дает ей право свободно выбирать то, что она считает истинным и хорошим, даже если это исходит из текстов, не имеющих статуса канонических.

Первый элемент, который подчеркивают составители песнопений праздника, заключается в том, что само Введение Богородицы, а также предшествующие ему события, такие как Ее Рождество, и в конечном итоге все, что связано с Девой Марией, имеет характер неизъяснимый и непостижимый по человеческим меркам. «О паче ума чудес Твоих, Всечистая; странное Твое Рождество есть, странен образ возращения Твоего, странна и преславна Твоя, Богоневесто, вся и человеки несказанна»[1]. Причина этого в том, что Дева Мария была уникальным вместилищем Божественной благодати, сосудом Святого Духа, поэтому во всех проявлениях Своей жизни Она находилась под пристальным надзором Божиим. Не случайно о Ней уже предвозвестило Слово Божие в так называемом «Первоевангелии» — первом обетовании Бога о пришествии в мир некоей Жены, после грехопадения первозданных. О Ней многократно пророчествовали ветхозаветные пророки, подтверждая тем самым Первоевангелие. Ее прославляли святые апостолы, Она была похвалой всех мучеников Христовых, Она — Та, к Которой мы обращаемся как к родоначальнице нашего спасения. «...От всех родов предызбранная в жилище всех Царя и Зиждителя Христа Бога»[2]. «Ты пророков проповедание, апостолов слава и мучеников похвала, и всех земнородных обновление, Дево Мати Божия»[3].

Вся праздничная служба, естественно, подчеркивает святость Девы Марии, превышающую святость Херувимов и Серафимов, поскольку Она есть «избранная… паче всея твари видимыя и разумеваемыя»[4], но особенное внимание уделяется самому событию Ее введения во Храм. По общему мнению, Дева Мария входит в Святая Святых трех лет от роду и Сама является Святою Святых. «Святая Святых сущи, Честная, во Храм святый возлюбила Еси вселитися»[5]. Вдохновенные стихи песнопевца воспевают небывалую духовную зрелость маленькой Богородицы: «Трилетствующая телом, и многолетствующая духом»[6]; «Младенствующи плотию, и совершена душею»[7]. И это не должно нас удивлять, поскольку «Бог идеже хощет, побеждается естества чин»[8]. Да ведь иначе и быть не могло: Та, Которая была избрана для самого важного дела в истории — стать Матерью вочеловечившегося Бога, непременно должна была быть великой по благодати еще с младенческого возраста. Иное мог бы утверждать только тот, кто подходит к вопросам веры на основе сухой формальной логики. Но такой подход находится в одном шаге от ереси, а точнее — это уже есть ересь. Наше отношение к Богородице свидетельствует и о нашем отношении ко Христу. Например, учение о том, что Пресвятая Дева является Богоматерью, является следствием нашей веры в Иисуса Христа как в совершенного Бога и совершенного человека. То же самое касается и обратного утверждения.

С введением Богородицы во Храм, цель которого — подготовить Ее к тому, чтобы Она стала Богоматерью («и уготовися быти Иисусово вместилище»[9]), становится понятным и то, на что указывают составители гимнов как на следствие великого события, совершающегося ныне: упраздняется тень Моисеева закона, потому что через Деву Марию приходит Истина, воплотившийся Бог: «Писание мимотече и оскуде закон, якоже сень»[10].

Очень красив тот тропарь, где говорится о том, что Дочь Бога, как описывает Ее Давид, по Его воле становится Его Матерью: «Давид, праотец Твой, воспе Тя древле, Дево Богоневесто, Дщерь глаголя Тя Царя Христа, Егоже и, родивши, матерски Младенца доила еси»[11]. (Праотец Давид в древности воспевал Тебя, Дева Богоневеста, называя Тебя дочерью Царя Христа, Которого родив Ты питала, как мать младенца[12]). И столь же прекрасен стих синаксаря, который удостоверяет служение в этом таинстве Архангела Гавриила: тот, кто питал Ее в Храме, сам вскоре будет приветствовать Ее, принеся Ей благую весть, что Она станет Матерью Бога: «Се ныне во Храме питает Тя, Дщерь, Гавриил Архангел, вскоре же придет, «Радуйся!» Тебе говоря»[13].

Ее кормление Архангелом Гавриилом во Святая Святых, по словам песнопевца, очень символично. Оно относится к Тому, Кто явится в мир недолгое время спустя и Кто есть истинный Хлеб, «иже сшедый с небесе»[14]. «Небесным воспитана, Дево, хлебом верно в Храме Господни, родила eси миру Жизни Хлеб, Слово»[15]. И, конечно, не лишено символизма и так называемого «архетипического» измерения не только это событие, но и все Ее пребывание в Храме: непрестанная молитва, собеседование с Ангелами, изучение Закона и пророков, храмовые послушания. Иными словами, Дева Мария по праву считается образцом для всех великих исихастов и истинных богословов нашей Церкви.

О богатстве гимнологии[16] этого богородичного праздника можно говорить очень долго. В этой службе мы встречаем исключительные песнопения не только о жизни Девы Марии во Святая святых, но и о Ее шествии в Храм со свечами, шествии «с девами и матерями», поскольку Ей было свойственно и то, и другое, а также о том, что говорили у ворот Храма Ее родители и священник Захария. Оставив все это в стороне, мы приведем один только стих, который, как нам кажется, даже сам по себе показывает неоценимую значимость той духовной величины, которая содержится в имени «Богородица». Эту оценку дает Ей священник Захария, видя, как маленькую Марию приводят во Храм. «И радуется Захария старец, родитель Предтечев, и вопиет весело: приближися, Предстательница скорбящих»[17]. Богородица — это Та, Кто избавляет нас от печали. В самом деле, поскольку на земле нет человека, который не испытывал бы печали еще с момента грехопадения первозданных, Богородица — это самое драгоценное благо, которое у нас только есть; Та, о Ком можно сказать, что это «сокровище неиссякаемое». Она есть наша Надежда, потому что через Нее в мир пришла Радость — Христос. Одного этого нам достаточно для того, чтобы возрадоваться душой. В каких бы трудностях и печалях мы ни находились, мысленно созерцая Ее введение во Храм, мы должны знать, что уже началось разрешение любой человеческой скорби: впереди пришествие радости Господа нашего Иисуса Христа. Так что «радуйтеся, людие, и веселитеся».

 

Источник: https://pgdorbas.blogspot.com/2011/11/21.html

 



[1] Утреня, 1-й канон Пресвятыя Богородицы в честь Введения Ея во Храм, песнь 5 (далее цитируются песнопения из той же службы).

[2] Служба Введению во Храм Пресвятой Богородицы, 6-я стихира на «Господи, воззвах» и 4-я стихира на стиховне великой вечерни.

[3] 6-я стихира на «Господи, воззвах».

[4] Икос по 6-й песни канона.

[5] Утреня, 2-й канон Пресвятыя Богородицы в честь Введения Ея во Храм, песнь 4.

[6] Утреня, 2-й канон, песнь 3.

[7] Утреня, 2-й канон, песнь 6.

[8] Великий канон Андрея Критского, песнь 4.

[9] 2-я стихира на стиховне великой вечерни.

[10] Утреня, 1-й канон, песнь 7.

[11] Утреня, 2-й канон, песнь 1.

[12] Пс. 44, 15.

[13] Греческая Минея за 21 ноября: «Ένδον τρέφει σε Γαβριήλ ναού, Κόρη, ήξει δε μικρόν και το Χαίρε σοι λέξων».

[14] Ин. 6, 51.

[15] 3-я стихира на хвалитех.

[16] Гимнология (от греч. μνος «[торжественная] песнь», «гимн» и греч. λέγω «излагаю», а также греч. λόγος «слово», «учение»): 1. богослужебное песнопение хвалебного, гимнического характера, отличающееся особой торжественностью и величием; 2. вокальное исполнение хвалебного песнопения, пение гимна; 3. научная дисциплина, изучающая произведения гимнографии — церковные (богослужебные или литургические) песнопения.

[17] Стихиры на литии, славник, глас 5.


@Перевод «Трость Скорописца», 2024 г.

Благодарим всех тех, кто перепечатывает наши материалы и при этом указывает ссылку на данный блог, показывая этим уважение к труду переводчика. И благодарим тех, кто не указывает, а выкладывает как свои собственные. Да благословит всех нас Господь! Слово Божие пусть сеется обильно.

«Смиренный заботится о том, как исправить себя. Гордый заботится о том, как исправить других»

 

Из наставлений св. Евмения (Саридакиса):

- Смиренный заботится о том, как исправить себя. Гордый заботится о том, как исправить других.

- Смиренный знает немощь свою. Гордому его немощь неведома.

- Смиренный с терпением принимает то, что нельзя изменить, и умеет ждать. Гордый хочет, чтобы все происходило, как он хочет и когда он хочет.

- Смиренный спокоен сам и успокаивает других. Гордый раздражен сам и раздражает других.

- Смиренный берет всю вину на себя. Гордый перекладывает ее на других.

- Смиренный хвалит и благодарит Бога за все! Гордый никогда не бывает доволен, ему все время что-то мешает...

- Смиренный будет возвышен Богом. Гордый будет унижен Богом.

- Возлюбивший смирение будет иметь часть со Христом. Возлюбивший гордость разделит участь с демонами.

- Смирение делает человека богом по благодати. Гордость даже ангелов сделала демонами.

- Смирение открывает вход в Царство Небесное, а гордость препятствует вхождению в Рай.


Источник: https://www.ekklisiaonline.gr/nea/o-tapinos-ascholite-me-ton-eafton-tou-o-yperifanos-ascholite-me-tous-allous-apo-tis-didaches-tou-p-evmeniou-saridaki/

@Перевод «Трость Скорописца», 2024 г.

Благодарим всех тех, кто перепечатывает наши материалы и при этом указывает ссылку на данный блог, показывая этим уважение к труду переводчика. И благодарим тех, кто не указывает, а выкладывает как свои собственные. Да благословит всех нас Господь! Слово Божие пусть сеется обильно.

вторник, 3 декабря 2024 г.

«Господь не желает, чтобы с наступлением поста мы кичились своими подвигами...»

 

Что говорит нам Господь? «Когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися» (Мф. 6, 16). Господь не желает, чтобы с наступлением поста мы кичились своими подвигами и угрюмо глядели на всех исподлобья. Напротив, лучше не афишируй, что ты постишься.

«Постись втайне, и Бог, видящий твой труд, воздаст тебе за него явно» (ср. Мф. 6, 18).

Вот почему человек, который находится в среде непостящихся, при наступлении поста не должен демонстративно заявлять: «А я пощусь». Если сидишь за общим столом, лучше скажи: «Передайте мне, пожалуйста, вон тот салат», не объявляя во всеуслышание, что ты сейчас не ешь скоромную пищу. Но если тебе зададут вопрос, соблюдаешь ли ты пост, тогда нужно ответить, как есть: «Да, соблюдаю», потому что это вопрос исповедания веры. Если же тебя не спрашивают, лучше не говори об этом первым, чтобы, по слову Господню, поститься втайне. А за то, что ты делаешь тайно, Бог воздаст тебе явно.

Архимандрит Савва Святогорец

Отрывок из проповеди от 4.12.2018

@Перевод «Трость Скорописца», 2024 г.

Благодарим всех тех, кто перепечатывает наши материалы и при этом указывает ссылку на данный блог, показывая этим уважение к труду переводчика. И благодарим тех, кто не указывает, а выкладывает как свои собственные. Да благословит всех нас Господь! Слово Божие пусть сеется обильно.


среда, 27 ноября 2024 г.

Мрачное происхождение термина «Черная пятница» (Black Friday)

 

Первоначально термин «Черная пятница» использовался в эпоху работорговли, в 16-м веке, для обозначения распродажи рабов, которая проходила по пятницам в Порт-о-Принсе (Гаити) и в Гаване (Куба).

В эти дни покупатели получали шанс дешево купить тех рабов, которые остались непроданными перед отплытием кораблей в Луизиану. Закованных в цепи африканцев продавали словно животных на ярмарке скота!

«Считалось, что содержать раненых, больных или старых рабов слишком дорого, поэтому в двух крупных портах устраивались распродажи, на которых рабов отдавали по очень дешевым ценам», — говорит историк Раймонд Тотонди.

вторник, 26 ноября 2024 г.

8 неправд моей бедненькой мамочки

 

Эта история началась, когда я был ребенком. Моя семья была очень бедна, мы часто недоедали. Съев свою скудную порцию, я по-прежнему чувствовал голод. Мама отдавала мне свою тарелку и говорила: «Съешь этот рис, сынок, я не голодна». Это была первая неправда, которую я услышал от матери.

В свободное от работы время мать ходила на реку порыбачить немного. Из пойманной рыбы она отбирала для меня самую лучшую, чтобы подкрепить мой растущий организм питательной пищей. Когда я ел, она садилась рядом со мной и обирала те крохи, которые оставались на костях. Если я предлагал ей свою тарелку с рыбой, она говорила: «Кушай, сынок, я не люблю рыбу». Это была вторая неправда, которую я услышал от матери...

Позже, чтобы выучить меня, она нашла вторую работу в пункте переработки бумаги. А по ночам вязала и шила, и это давало нам дополнительные средства в те трудные времена. Однажды зимней ночью я проснулся и увидел, что она продолжает работать при огарке свечи. Я сказал ей, чтобы она ложилась спать, но она ответила, что не устала. Это была третья неправда, которую я услышал от матери...

Когда наступили выпускные экзамены, она отпросилась с работы, чтобы прийти в школу и поддержать меня. Она простояла на жаре несколько часов, а когда я закончил, принесла мне бутылку холодной воды. Я увидел, что она устала и измучена, и сказал ей, чтобы она выпила воду сама. Она ответила: «Я не хочу пить, сынок; попей, чтобы охладиться». Это была четвертая неправда, которую я услышал от матери...

После смерти отца положение нашей семьи становилось все хуже, и, к сожалению, все житейские тяготы теперь легли на нее. Некоторые соседи говорили, что она должна снова выйти замуж и начать новую жизнь. Но она отвечала: «Это не для меня; я взрослая женщина с ребенком и не нуждаюсь в чьей-то любви». Это была пятая неправда, которую я услышал от матери...

После того как я закончил учебу и устроился на работу, мама могла бы и отдохнуть, но она не хотела. Она каждый день ходила на рынок и продавала овощи, чтобы заработать себе на жизнь. Я жил далеко от нее и с каждой зарплаты готовил для нее посылку с продуктами и разными вкусностями, вкладывал туда конверт с деньгами и отправлял ей. Однако она чаще всего оставляла себе только продукты, а деньги отправляла обратно с письмом: «Сынок, я не нуждаюсь в деньгах, мне хватает на жизнь. Оставь их себе, ты молодой и тебе они еще пригодятся». Это была шестая неправда моей матери...

После трех лет учебы в аспирантуре на моем пути появилась крупная компания, которая приняла меня на работу с очень хорошей зарплатой и оплатила учебу в докторантуре, о которой я всегда мечтал. Тогда я вернулся и сказал своей маме, что нам улыбнулась удача. Я попросил ее поехать со мной, перестать работать и наконец-то пожить для себя. Но она ответила мне: «Устраивай свою жизнь и не смотри на меня, я не нуждаюсь ни в чьей заботе». Это была седьмая неправда, которую я услышал от матери...

В старости у нее развился рак желудка. Но она скрывала это от меня. Однажды я решил навестить ее без предупреждения. Когда я вошел к ней в комнату, она лежала в постели, очень бледная и исхудавшая. Увидев меня, она через силу поднялась и попыталась шутить и смеяться, но было видно, что каждое движение давалось ей с огромным трудом. Когда наши глаза встретились, я не выдержал и заплакал...

Мама без сил опустилась на подушку и протянула мне руку. Я стал у кровати на колени и прижался лицом к ее руке. «Сынок, не плачь и не грусти, со мной все в порядке». Это была восьмая и последняя неправда, которую я услышал от матери. Промолвив эти слова, она закрыла глаза навсегда, до нашей встречи в будущей жизни...

 


Источник: http://ellpalmos.blogspot.gr/2016/04/8.html

@Перевод «Трость Скорописца», 2024 г.

Благодарим всех тех, кто перепечатывает наши материалы и при этом указывает ссылку на данный блог, показывая этим уважение к труду переводчика. И благодарим тех, кто не указывает, а выкладывает как свои собственные. Да благословит всех нас Господь! Слово Божие пусть сеется обильно.

четверг, 21 ноября 2024 г.

Как Ангелы помогли заблудшей девушке сподобиться святого Крещения

 

Авва Феона и авва Феодор рассказывали, что в Александрии при Патриархе Павле одна девушка осталась сиротой после смерти родителей, имевших большое состояние. И она была еще некрещеной.

Однажды она вышла прогуляться по саду, оставленному ей родителями (при домах знатных людей даже среди города были сады). В глубине сада она увидела какого-то незнакомца. Он приготовил веревку, чтобы повеситься.

Быстро подбежав к нему, она спросила:

– Что ты делаешь, добрый человек?

– А тебе какое дело? Уйди! Я в великой печали.

– Скажи мне всю правду. Может быть, я смогу помочь тебе.

– У меня большие долги. Мои заимодавцы сильно теснят меня, и я предпочел скорей умереть, чем вести такую горькую жизнь.

– Прошу тебя, возьми все, что у меня есть, и отдай долг, только не губи себя.

Тот согласился на это и уплатил долги. Между тем, девушка оказалась в затруднительном положении. И не мудрено: осталась без родителей, позаботиться о ней было некому. Придя в крайнюю бедность, она начала распутную жизнь.

понедельник, 18 ноября 2024 г.

«Повесил рясу на солнечный луч»

Апостол Павел в своем послании к Римлянам (глава 12, стих 8) призывает слушающих:

«Увещатель ли, увещевай; раздаватель ли, раздавай в простоте; начальник ли, начальствуй с усердием; благотворитель ли, благотвори с радушием» (т. е. «Тот, кто имеет дар убеждать людей к добродетели и к применению Божественных истин, которые открывает пророк, а объясняет учитель, пусть продолжает заниматься увещанием. Тот, кто имеет склонность раздавать имущество бедным, пусть делает это с простотой, не выставляя свои дела напоказ и без корыстных расчетов. Тот, кому был поручен надзор и попечение о каком-либо добром деле, пусть занимается этим с готовностью и прилежанием. А тот, кто подает милостыню другим, пусть делает это с радостью и добротой»).

• Святитель Иоанн Златоуст учит нас:

«Давайте будем скромны, смиренны и снисходительны. Потому что Христос благословил таковых прежде других, говоря: “Блаженны нищие духом” (Мф. 5, 3). А еще Он сказал: “Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем” (Мф. 11, 29). Он омыл ноги ученикам именно для того, чтобы подать нам пример смиренномудрия».

• В «Скитском патерике» мы читаем:

«Авва Иоанн Колов говорил: “Смиренномудрие и страх Божий выше всех добродетелей”.

Однажды он спросил посетителей, кто, по их мнению, продал Иосифа.

Один из них отвечал:

- Братия его.

- Не братия, — сказал старец, — но его великое смиренномудрие. Разве он не мог, когда его продавали, возвысить свой глас и закричать, что он брат их? Однако он промолчал и позволил передать себя в руки купцов. И смирение поставило его в Египте правителем.

Иногда он повторял:

- Какие же мы, люди, глупцы! Мы выбрасываем самый легкий груз, признание своей ошибки и слова «прости меня», и нагружаем себя самым тяжелым грузом — оправданием.

Сам авва Иоанн был настолько смирен, что отцы говорили о нем:

- Никто в нашем скиту не сравнится по смирению с Коловым: мы все вместе взятые мизинца его не стóим.

• Смиренный, даже если и творит чудеса, все равно не верит своему помыслу.

В Иордании был один очень простой священник, который совершал чудеса. Он читал молитвы над больными людьми и животными, и те становились здоровы. Даже мусульмане, страдавшие каким-то недугом, приходили к нему, и он исцелял их. Перед служением Божественной Литургии этот священник выпивал что-нибудь горячее с сухариком и после этого целый день ничего не вкушал. Слух о том, что он ест перед Божественной Литургией, дошел до Патриарха, и тот вызвал его в Патриархию.

Не зная, зачем его вызвали, священник пришел в Патриархию и вместе с другими посетителями ожидал вызова в приемной. На улице стояла страшная жара, окна были закрыты ставнями, и сквозь дырочку в приемную пробивался солнечный луч. Приняв луч за натянутую веревку, обливавшийся потом священник снял с себя рясу и повесил ее на луч.

Увидев это, люди, сидевшие в приемной вместе с ним, были потрясены. Кто-то из них пошел к Патриарху и сказал: “Священник, который завтракает перед Литургией, повесил свою рясу на солнечный луч!”.

Патриарх позвал его к себе в кабинет и начал расспрашивать:

– Ну, как твое житье-бытье? Часто ли служишь Литургию? Как ты к ней готовишься?

– Да как, — отвечает ему священник, — сперва вычитываю утреню, потом совершаю поклоны, потом готовлю чай, кушаю что-нибудь легкое и иду служить.

– Зачем же ты ешь перед Литургией? — спрашивает Патриарх.

– Если, — отвечает тот, — я немножко перекушу перед Литургией, то после потребления Святых Даров Христос оказывается сверху. А вот если я ем после Божественной Литургии, то Христос оказывается снизу.

Оказывается, он завтракал перед Литургией с добрым помыслом!

– Нет, — говорит ему Патриарх, — это неправильно. Сперва потребляй Святые Дары, а после — немного поешь.

Священник положил Патриарху поклон и со смирением принял сказанное.

Несмотря на то, что этот священник достиг такого высокого устроения, что творил чудеса, он принял сказанное ему просто. Своеволия у него не было. А если бы он верил своему помыслу, то мог бы сказать: “Да кто он такой, чтобы указывать мне — тому, кто исцеляет людей и животных и творит чудеса! Мне-то лучше знать, когда есть, а когда — вкушать Святое Причастие!”»

Источник: https://orthodoxostypos.gr/πατερικαι-διδαχαι-263/

@Перевод «Трость Скорописца», 2024 г.

Благодарим всех тех, кто перепечатывает наши материалы и при этом указывает ссылку на данный блог, показывая этим уважение к труду переводчика. И благодарим тех, кто не указывает, а выкладывает как свои собственные. Да благословит всех нас Господь! Слово Божие пусть сеется обильно.

понедельник, 11 ноября 2024 г.

Восточные боевые искусства и Православная вера

Автор: протопресвитер Сотириос (Афанасулиас)

1.     Восточные боевые искусства как «приманка» для привлечения к оккультизму

2.     Возникновение и эволюция восточных боевых искусств

3.     Воздействие на человека и риски

4.  Религиозная подоплека

5.  Восточные боевые искусства и христианская вера

среда, 6 ноября 2024 г.

Уход Иакова. Несправедливое отношение Лавана (архимандрит Афанасий Митилинеос)

 

«…Так поступали гонители по отношению к христианам. Они перемежали угрозы и лесть»

***

Мы рассмотрим сейчас, возлюбленные, 31-ю главу книги Бытия.

Как вы помните, Иаков стал очень богат: Бог благоволил к нему и помог ему потому, что с ним несправедливо поступал его тесть Лаван. От него не укрылось, что сыновья Лавана стали роптать на обогащение их зятя Иакова, потому что они завидовали ему: «Иаков завладел всем, что было у отца нашего, и из имения отца нашего составил все богатство сие» (Быт. 31, 1). Эти слова, конечно же, были вызнаны завистью. Просто-напросто Иаков работал, а поскольку он трудился с утра и до ночи, то вполне естественно, что он достиг процветания. Но главная причина его благополучия заключалась не в том, что он много работал, а в том, что у него было благословение Божие, ведь когда человека благословляет Сам Бог, то тогда, как вы понимаете, он может быть очень и очень успешным.

А еще Иаков заметил, что лицо его тестя Лавана было к нему «не таково, как было вчера и третьего дня» (Быт. 31, 5), то есть лицо его было угрюмым и хмурым. Лаван стал плохо относиться к своему зятю. Всем своим видом он выражал неудовольствие и обиду или, как говорится в повседневной речи, злился на него.

И вот в этой атмосфере всеобщего недовольства в доме Лавана, к Иакову приходит Господь и обращается к нему с такими словами: «Возвратись в землю отцов твоих и на родину твою; и Я буду с тобою» (Быт. 31, 3).

четверг, 31 октября 2024 г.

Хэллоуин (Halloween). Современная версия древнекельтского язычества

 

Автор: Ангелики Д. Хаджиянну, доктор богословия


В последние годы в греческом обществе наблюдается движение по внедрению в него праздников из западных стран, особенно ориентированных на молодежь.

Одним из таких праздников является Хэллоуин, пришедший из Соединенных Штатов Америки. По обычаю праздника, 31 октября маленькие дети наряжаются в костюмы ведьм, эльфов, гоблинов и привидений и ходят по домам, чтобы собрать как можно больше конфет. Многие ассоциируют этот праздник с греческой Масленицей, но эта ассоциация неверна в корне.

Многие исследователи считают, что этот праздник происходит от римского праздника в честь богини Помоны, которая считалась покровительницей древесных плодов и изобилия [1], а другие ведут его начало от древнекельтского праздника Самхайн (или Шамхайн, Самайн [2]), который знаменовал конец теплого времени года и отмечался 1 ноября [3], что является наиболее вероятной версией. Кельты обитали на территории современной Ирландии, Великобритании и севера Франции. Для кельтов день 31 октября, когда они отмечали праздник Самхайн, означал конец сбора урожая и начало зимы. Однако этот день имел и сверхъестественный характер, поскольку считалось, что в этот день упраздняются границы между подземным миром и миром живых, и из подземного мира на землю выходят духи мертвых и духи тьмы [4].

суббота, 26 октября 2024 г.

Самая большая жертва…

 

Как-то раз один человек, не веровавший в Бога, встретился с бедным монахом-пустынником.

Неверующий обратился к нему:

- Старец, я восхищаюсь тем, какие великие подвиги ты совершаешь! Ты всю свою жизнь приносишь в жертву Богу, а ведь еще неизвестно, существует ли Он...

Монах улыбнулся и сказал:

- А я, дитя мое, восхищаюсь твоими подвигами и жертвами, которые намного превосходят мои!

- Возможно ли это? — с удивлением сказал неверующий. — Разве может такое быть, чтобы я пожертвовал чем-то большим, чем ты?

- Я, дитя мое, жертвую этой временной жизнью, чтобы обрести жизнь вечную, которой не будет конца.

А ты жертвуешь вечной жизнью, чтобы наслаждаться жизнью земной, скоротечной и временной. Так кто же из нас приносит бóльшую жертву?

Неверующий был озадачен. Он подумал: а что если и вправду существует вечная жизнь, что же будет со мной?

Это стало для него поводом «прийти в себя», и постепенно, под мудрым руководством подвижника, он изменил свой образ жизни и покаялся.

Старец Ефрем, афонский скит св. Андрея

Источник:

https://filoinikodimou.blogspot.com/2021/11/blog-post_54.html#more

@Перевод «Трость Скорописца», 2024 г.

Благодарим всех тех, кто перепечатывает наши материалы и при этом указывает ссылку на данный блог, показывая этим уважение к труду переводчика. И благодарим тех, кто не указывает, а выкладывает как свои собственные. Да благословит всех нас Господь! Слово Божие пусть сеется обильно.

В вакцинах COVID-19 компаний AstraZeneca, CanSino, Moderna, Pfizer, Sinopharm и Спутник V обнаружено не менее 55 незаявленных химических элементов с помощью метода высокоточной масс-спектрометрии (ICP-MS).


 

Авторы:

Лорена Дибласи (биотехнолог), Мартин Монтеверде (врач), Дэвид Нонис (молекулярный и клеточный биолог) и Марсела Сангоррин (биолог).

 

«Экспериментальные вакцины», якобы изобретенные для борьбы с COVID-19, были насильно навязаны населению планеты с конца 2020 года. Они вызвали бесчисленные и разнообразные заболевания — от легких до смертельных. Рост числа расстройств здоровья и внезапных смертей стал проявляться одновременно с увеличением количества привитых людей и доз, рассчитанных на одного человека. К концу 2023 года в вакцинах COVID-19 разных марок различными исследовательскими группами из разных стран мира методом сканирующей электронной микроскопии, совмещенной с энергодисперсионной рентгеновской спектроскопией (SEM-EDX), было обнаружено 24 незаявленных химических элемента.

В данной работе мы сообщаем о результатах лабораторных исследований, полученных с помощью высокоточной масс-спектрометрии с индуктивно-связанной плазмой (ICP-MS), которые подтверждают и расширяют предыдущие результаты, полученные посредством SEM-EDX. Для этого было проанализировано содержимое флаконов из разных партий препаратов торговых марок AstraZeneca/Oxford, CanSino Biologics, Pfizer/BioNTech, Sinopharm, Moderna и Спутник V.

Среди незаявленных химических элементов были обнаружены 11 из 15 цитотоксичных лантанидов, используемых в электронных устройствах и оптогенетике. Кроме того, среди незаявленных элементов оказались все 11 тяжелых металлов: хром был обнаружен в 100% образцов; мышьяк — в 82%; никель — в 59%; кобальт и медь — в 47%; олово — в 35%; кадмий, свинец и марганец — в 18%; ртуть — в 6%. В общей сложности 55 незаявленных химических элементов были обнаружены и количественно определены с помощью «Международного журнала по теории, практике и исследованиям в области вакцин»[1].

Объединив эти данные с результатами SEM-EDX, мы обнаружили 62 незаявленных химических элемента в различных препаратах. Во всех марках мы обнаружили бор, кальций, титан, алюминий, мышьяк, никель, хром, медь, галлий, стронций, ниобий, молибден, барий и гафний. С помощью ICP-MS мы обнаружили, что содержание образцов неоднородно, элементный состав различается в разных аликвотах, извлеченных из одного и того же флакона.

🗂 PDF-файл исследования:

Diblasi+et+al_ICP-MSDescarga

▪️Ссылка на оригинал статьи:

https://ijvtpr.com/index.php/IJVTPR/article/view/111

 



[1] International Journal of Vaccine Theory, Practice, and Research 3(2) October 11, 2024| Page 1368 https://doi.org/10.56098/dfq8ad17

четверг, 24 октября 2024 г.

Мужчина из Кентукки, которому констатировали смерть мозга, очнулся во время извлечения органов

 

Энтони Томас Гувер из штата Кентукки, США, был донором органов: «Как только началась процедура, он начал метаться на операционном столе и плакать», утверждает его сестра.

Как бы невероятно это ни звучало, но 36-летний мужчина, который перенес остановку сердца и, по словам врачей, был мертв, очнулся, когда хирурги одной из больниц Кентукки извлекали его органы для донорства.

среда, 16 октября 2024 г.

Кондак прп. Романа Сладкопевца «На Распятие»

 


Кондак прп. Романа Сладкопевца «На Распятие».


Автор: Василий Тулумцис, кандидат богословия, богословский факультет Афинского Университета

 

Как пишет профессор Панделис Пасхос, «вне Церкви все размышления о Кресте или Страстной седмице становятся не более, чем художественным произведением, театральной пьесой или кинофильмом, лекцией или публицистической статьей, возможностью проверить свои силы применительно к очень серьезной проблеме — тем или иным способом. И только участвуя в священных богослужениях и литургической жизни нашей Церкви человек может достичь вершины духовного любомудрия и славы Воскресения, поднимаясь вместе со Спасителем на Голгофу и духовно переживая тяготы и страдания пригвождения на Кресте». Типичным примером воцерковления искусства, бесспорно, является, преподобный Роман Сладкопевец, который использует поэзию как плодотворный инструмент и делает ее «неумолкающими устами Церкви». Поскольку он является поэтом церковным, его художественный и писательский талант как бы «привит» к литургической жизни Церкви и он применяет его тогда, когда хочет особым образом осветить ее догматическое вероучение. При этом, он дает ответ на конкретные вызовы своего времени, касающиеся веры. Превосходным примером сказанного выше является написанный им кондак «На Распятие».

пятница, 11 октября 2024 г.

Житие преподобного отца нашего Исаака Сирина

 

Иеродиакон и священноучитель Калинник Пантократорский в своих «сохранившихся аскетических писаниях»[1] приводит житие преподобного нашего отца Исаака Сирина так:

«Преподобный отец наш Исаак[2], великий и дивный в добродетели, небожительный сей человек и земной ангел, чудесного оного Авраама не [просто] сын, но истинный потомок, родом был Сириянин, родился же, согласно некоторым, в Ниневии Месопотамской, а согласно другим, родился, воспитался и вырос в неком селении недалеко от Эдессы, града Сирийского. Кто же были родители сего блаженного мужа, и какого они были устроения, и как нарекались — то неизвестно. Ведаем, однако, что божественный сей муж, в самом расцвете возраста своего, отрекшись от мiра и яже в мiре (ср. 1 Ин. 2: 15), пришёл с родным братом своим в некое общежитие края того, называемое именем святого мученика Матфея, в коем тогда и многие другие, быв в теле, подвизались ангельским житием; и там, облекшись в великую схиму, в нрав её и житие, и поупражнявшись в подвижнической борьбе и трудах, и насытившись млеком деятельных добродетелей, через которые довольно усыпил бесчинные плотские страсти и плоть подчинил духу, возжелал он твёрдой пищи глубокого духовного созерцания. И вот, отлучившись от упомянутой киновии и всей тамошней священной братии, бежав притёк он, словно жаждущий олень к источникам водным, в место пустынное, далёкое от мiра и сношений со многими, вселившись в уединённой келии, с единым Богом и с душой своей имея одно лишь попечение.