воскресенье, 25 октября 2020 г.

Авва Исаак Сирин: «Старайся избегать многопопечительности и пребывать в тишине духа, ибо дела не заканчиваются никогда»!



Множество тленных попечений привязывают человека к земле и не позволяют ему узреть Вечное Царствие. Многопопечительность — худший враг воздержания.

Блажен тот, кто старается избегать многопопечительности и пребывать в тишине духа, чтобы иметь общение с Богом, и не увлекается множеством дел. Ибо дела окружают человека всю его жизнь и не заканчиваются никогда. Конечно, телесное упражнение необходимо и для духовной жизни. Посему Отцы определили, чтобы новоначальные уделяли много времени телесному подвигу, дабы не искушал их сатана, конечно, не пренебрегая молитвой. Нужна и молитва, и труд.

Не оставляй земных поклонов, потому что они устрашают сатану. Знай, что демоны будут много восставать на тебя, когда ты начнешь в покаянии припадать к Богу. В духовной брани нет ничего выше молитвенного подвига, которому так завидуют демоны, потому что их пожигает один только вид христиан, преклонивших колени перед Распятым.

суббота, 24 октября 2020 г.

Святой Иаков Эвбейский помогает судье разобраться в запутанном деле

На фото: Прп. Иаков Эвбейский (1920-1991).


Этот случай рассказал архимандрит Кирилл, игумен монастыря св. Давида Эвбейского, настоятелем которого был когда-то святой Иаков (Цаликис).

Одному судье, который был духовным чадом святого Иакова, как-то пришлось рассматривать очень сложное и запутанное дело. Следует отметить, что при жизни старца его духовные чада, работавшие в суде, часто приходили к нему за советом и за молитвенной поддержкой. Но теперь старца не было рядом. И тогда судья обратился к нему в молитве и просил его помочь разобраться с этим делом: «Господи, просвети меня, грешного, а ты, отче Иакове, помолись обо мне!». Так в молитве незаметно пролетела вся ночь.

Наступило утро, и пора было ехать на заседание суда, но картина преступления по-прежнему была для судьи неясна. Там было множество нестыковок. «Кто виноват, а кто прав? А что, если я приму неправильное решение? Правдивы ли показания свидетелей?», — эти мысли роем носились у него в голове.

четверг, 22 октября 2020 г.

Старец Гавриил Святогорец о покаянии, мировой войне, атеизме.


Святая Гора Афон, 02.10.2020 г.


 (Расшифровка и перевод видео-записи).


Старец Гавриил: Желаю, чтобы вы не ссорились со своими домашними, чтобы у вас в доме царило согласие, чтобы Бог защитил ваших детей и чтобы у вас была работа.

Паломник: Будет ли работа во время кризиса?

Старец Гавриил: Не знаю… Если люди не покаются…

Паломник: Что такое покаяние?

Старец Гавриил: Классический пример покаяния в древнем мире — это ниневитяне. Бог посылает пророка Иону: «Иди в Ниневию, город великий, и проповедуй в ней, что Я повелел тебе». Бог не обещает спасти Ниневию, если её жители покаются: «Ещё сорок дней и Ниневия будет разрушена!» (Ион. 3, 2-4). Что же сказали на это ниневитяне? «А что если мы попросим у Бога прощения? Может быть, Он помилует нас и не разрушит город?». И они принесли покаяние, и Бог их не тронул. То же самое касается и всех нас. Мы спасаемся через покаяние.

Молитесь, потому что не только наша дорогая Греция, но и все человечество находится в преддверии Третьей мировой войны. А старцы говорили, что эта война будет, например, старец Лаврентий (Черниговский). Они не называют нам дату её начала, но пророчества об этой войне есть.

Эта война будет попущена из-за отсутствия покаяния, и она станет настоящей катастрофой для человечества. Святой Косма Этолийский сказал: «Наступит такое время, что человеку придется шагать целыми сутками, чтобы встретить другого человека».

Когда Альберта Эйнштейна, одного из величайших ученых прошлого века, спросили, какой будет Третья мировая война, он ответил: «Я не знаю каким оружием будут сражаться в Третьей мировой войне, но в Четвертой будут сражаться палками и камнями». Разрушения от Третьей мировой войны будут столь велики, что человечество вернется в каменный век.

Папа Франциск заявил о поддержке гражданских союзов содомитов



Папа сделал исторические замечания в новом документальном фильме «Франческо» российского режиссера Евгения Афинеевского, премьера которого состоялась в среду на Римском кинофестивале.

Когда режиссер спрашивает его, могут ли геи водить своих детей в церковь, Папа отвечает:

«Гомосексуалисты имеют право быть в семье. Они дети Божии и имеют право на семью. Никого не следует из-за этого бросать или делать несчастным. Мы должны создать закон об их гражданском союзе, чтобы они были защищены законом».

вторник, 20 октября 2020 г.

Протопресвитер Феодор Зисис: Богословские диалоги с папистами. Встреча Вселенского Патриарха и Римского Папы.


Если кто-либо спросит сегодня клириков и богословов или даже простых верующих о том, является ли папизм ересью или церковью, то получит противоположные и противоречивые ответы из-за путаницы, вызванной экуменическим синкретизмом. Существует последовательный и непрерывный ряд соборных решений, единогласное мнение и согласие Святых Отцов и учителей Церкви по поводу того, что папизм содержит не одну ересь, а десятки ересей и заблуждений, таких как:

- исхождение Святаго Духа и от Сына (Филиокве), осужденное как ересь на Константинопольском Соборе (879-880 гг.), состоявшемся при свт. Фотии Великом, который греческие богословы единогласно и вот уже много веков считают Восьмым Вселенским;

- причастие облатками;

- чистилище;

- первенство и непогрешимость Папы;

- непорочное зачатие Богородицы и Её телесное вознесение на небо;

- тварная благодать и энергия Святого Духа;

- превращение Церкви в светское государство и светскую державу, а также десятки других отклонений и нововведений.

К сожалению, в прошлом веке произошел настоящий экклезиологический переворот, и теперь экуменисты утверждают, что папизм является не ересью, а «церковью-сестрой», что таинства еретиков действительны и передают божественную благодать, что Папа — «святейший брат и епископ Римский». С Папой встречается Вселенский Патриарх, они совершают совместную молитву и практически сослужат друг другу, они совместно благословляют православных и папистов и многое другое. Слыша подобные заблуждения и видя такой же дурной пример и со стороны других патриархов и епископов, верующие приходят в смятение и испытывают смущение. При этом, самые снисходительные из них и несведущие в вопросах веры считают, что все это хорошо и именно так должно и быть; они поддаются очарованию нескончаемых разговоров о любви и о примирении, которые можно услышать из уст экуменистов. Однако любовь и мир без истины — это псевдолюбовь и псевдомир, поскольку они не ведут ко спасению: тот, кто любит по-настоящему, ведет заблудших к истине, говорит им правду, пусть даже горькую, ради их спасения, как врач не скрывает болезнь от больного и не обманывает его, говоря, что он здоров.

Филопапистские […] взгляды «православных» экуменистов, которые на самом деле представляют собой предательство Православия, перешли на более высокий, институциональный уровень, и стали звучать во время так называемых «богословских диалогов», несмотря на то, что они противоречат соборному и святоотеческому преданию Церкви. Относительно наших отношений с папизмом, в 1993 г. в Баламанде (Ливан) представители Православных Автокефальных Церквей, принимавших участие в диалоге с папистами, впервые подписали документ — позорный и предательский, — который не только оправдывает унию, но фактически отрицает, что Православная Церковь является Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церковью. Они согласились с тем, что наша Православная Церковь совместно с Римо-католической Церковью составляют Единую, Святую (Unam, Sanctam) Церковь и что Римо-католическая Церковь признает апостольское преемство и священную благодать в таинствах нашей Церкви.

Апогеем всего этого разработанного в зарубежных центрах нового и метапатристического богословия являются заявления известного иерарха Элладской Церкви, главы «метапатериков» Волоса, митрополита Димитриадского Игнатия, который во время празднования пятидесятилетия созыва Второго Ватиканского собора в своей хвалебной речи показал себя еще более рьяным приверженцем папизма, чем сами паписты. Отвечая на вопрос, является ли папизм ересью или церковью, он сказал (находясь в состоянии явного помрачения), что без сомнения папизм является Церковью и что те, кто называет его ересью, имеют психологические проблемы. Но поскольку свт. Фотий Великий, свт. Григорий Палама, свт. Марк Ефесский, св. Косма Этолийский, св. Никодим Святогорец, св. Афанасий Парийский, св. Иустин Попович, замученные во времена Веккоса святогорские преподобномученики, тринадцать преподобномучеников из монастыря Кантара на Кипре и множество других святых и современных старцев, таких как преподобный Филофей Зервакос, веруют и веками учат, что папизм — это ересь, то, пожалуй, психологические проблемы следует искать у другой стороны и именно к ним следует применить духовную терапию и оздоровление.

На фото: Старец Филофей (Зервакос)

Давайте послушаем голоса из прошлого, которые выражают историческое сознание Церкви и мировоззрение Святых Апостолов и Отцов, и рассмотрим, что говорит преподобный Филофей (Зервакос) о встрече Вселенского Патриарха Афинагора и Папы Павла VI в Иерусалиме в 1963 году:

Легализация сатанизма в Швеции — первый опыт того, что начнётся по всей Европе?



Священная Пирейская митрополия: К сожалению, мы вынуждены сделать достоянием широкой общественности и прокомментировать некоторые случаи глубочайшего духовного и нравственного падения современного мира, чтобы предупредить верный народ Божий о грядущей опасности и побудить его сохранять бдительность и трезвение.

Видя знамения времен, которые описаны в богодухновенных текстах Священного Писания (см. 24-ю главу Евангелия от Матфея и 21-ю главу Евангелия от Луки) и в трудах богопросвещенных Отцов нашей Церкви, мы имеем неопровержимые доказательства того, что человечество вошло состояние прежде небывалой апостасии. Это свидетельствует о том, что мы живем в последние времена.

Одним из ужаснейших проявлений нравственного и духовного упадка является совершающееся ныне беспрецедентное в мировой истории «примирение» человека с сатаной — «человекоубийцей от начала» (Ин. 8, 44), губителем рода человеческого и всего творения.

Отступление человечества от истинного Бога, Господа нашего Иисуса Христа, прямо пропорционально его подчинению сатане и развитию культа сатаны по всему миру. Хуже всего то, что набирающее стремительные обороты поклонение Люциферу имеет тайных и явных покровителей, которые щедро финансируют правительственных чиновников в различных странах, чтобы добиться его закрепления на законодательном уровне, которое даст им возможность укрепить и распространить свою богопротивную религию.

В Америке дошло уже до того, что под предлогом так называемого «равенства», культ сатаны не только является легальным, но он ещё и отстаивает свои права на участие в жизни общества, например, на возведение сатанинских памятников в общественных местах, совершение ритуалов в общественных зданиях и обучение основам сатанизма в школах!

воскресенье, 18 октября 2020 г.

Чудо Божие: птица пролетела 12 854 км без остановок

Малого веретенника не зря называют «ультразвуковым истребителем»: этот вид птиц имеет аэродинамическую форму, которая помогает ему совершать дальние перелёты.

В этом году ученые зафиксировали новый мировой рекорд. Малый веретенник пролетел 12 854 км (или 12 200 км, если учесть возможные погрешности) и проделал путь из Аляски до Новой Зеландии без остановок. Он летел 224 часа, побив предыдущий рекорд 2007 года, когда эта птица преодолела 11 680 км.

Малый веретенник покинул свою стоянку на юго-западе Аляски 16 сентября 2020 года и через 11 дней достиг бухты недалеко от Окленда, летя со скоростью, достигавшей 90 км/ч.

К лапке птицы, условно обозначенной 4BBRW, был прикреплен маленький датчик, через который производилось наблюдение со спутника. Такие же датчики были надеты на трех других летевших вместе с ней птиц.

суббота, 17 октября 2020 г.

Святой новомученик Димитрий Самаринский

В мрачные годы турецкого владычества тысячи новомучеников были одновременно и национальными героями Греции, потому что для православного грека вера и Родина неразделимы. Они принимали мучения за святую веру Христову и за свободу своей Родины. Одним из самых героических мучеников и национальных героев Греции был преподобномученик Димитрий Самаринский.

Он родился в конце XVIII века в горной местности Самарина (область Гревены), где влияние османских тиранов было ограниченным из-за труднодоступности этой территории. Поэтому в этих местах была особенно развита идея революции и освобождения от бесчеловечного турецкого рабства, и росло народно-освободительное движение.

Нам мало что известно о его происхождении и детстве. Всем, что мы знаем, мы обязаны французскому консулу в Янине — путешественнику и филэллину Франсуа Пуквилю (Pouqueville), который познакомился с Димитрием в Самарине и был свидетелем его последующих пыток и мученической смерти. Мы предполагаем, что он был рожден и воспитан благочестивыми родителями, которые вдохнули в него веру в Христа, как единственного Спасителя и Искупителя человеческого рода. Похоже, что они также внушили ему и взрастили в его душе высочайшую идею свободы и человеческого достоинства, которую беспощадно попирали варвары — иноверцы и тираны.

С детских лет он восхищался монахами и имел горячее желание жить монашеской жизнью. Большое влияние оказал на него св. Косма Этолийский (1714-1779), который многократно обходил самаринские деревушки с проповедью. Димитрий последовал за ним и стал его учеником. Достигнув совершеннолетия, он решил служить Богу в монашеском чине. Он принял монашеский постриг в старом Самаринском монастыре св. Параскевы, который был действующим до 1921 года.

В то время, когда Димитрий подвизался в этой святой обители, в окружавших её высоких и неприступных горах сформировались крупные отряды партизан, арматолов[1] и клефтов[2], которые боролись против турок и наносили им сокрушительные удары. Хотя Димитрий и был монахом, он присоединился к ним и участвовал в операциях против захватчиков, помогая им различными способами. В тяжелые времена порабощения Османской империей греческие монастыри были центрами, где находили убежище гонимые греки и готовились восстания.

пятница, 16 октября 2020 г.

Богородица спасает девушку-сержанта во время крушения вертолёта

На фото: Старший сержант Василики Плексида.

Старший сержант Василики Плексида, оставшаяся в живых после крушения вертолёта в Сарандапоро 19 апреля 2017 года, во время которого погибли четверо других офицеров, рассказала о подробностях произошедшего с ней чуда:

«Вертолет вылетел из Литохоро и после небольшой остановки в аэропорту г. Ларисы полетел дальше. В какой-то момент, когда мы пролетали ущелье, нас накрыл густой туман.

Мы врезались в холм. Я помню удар и страшную тряску. Я машинально перекрестилась и крикнула: «Пресвятая Богородица, спаси меня!».

Сразу после этого я увидела Богородицу, Она стояла прямо передо мной наяву! Одета Она была в красный плащ с золотой вышивкой, а на голове у Неё был золотой венец. Она была прекрасна! Лицо Её сияло, и мне запомнилось, что кожа у Неё была белая. Самолет наполнился благоуханием. Она наклонилась и обняла меня, и я почувствовала, что Она меня поднимает, вместе с креслом. Она с удивительной и необыкновенной лёгкостью вырвала сиденье вместе с полом, к которому оно было прикреплено, и вытащила меня из вертолета вместе с ним. Как это было, я помню смутно. Она поставила сиденье позади разбитого вертолета, слева, развернув меня спиной к месту аварии, чтобы уберечь меня от этого ужасного зрелища.

Авария произошла в 07:50, а нашли меня в 10:30. Все это время Богородица была со мной. Я не чувствовала, как прошло это время. Когда я заплакала, потому что была в шоке, Она обняла меня и сказал: «Не плачь, доченька, и не бойся. Скоро Я пришлю сюда человека и тебя найдут». Моя душа наполнилась умиротворением и спокойствием, как если бы я оказалась в другом мире. Она говорила со мной тихо и нежно, успокаивала и приободряла меня: «Не бойся, пожалуйста, Я с тобой».

четверг, 15 октября 2020 г.

Открытое письмо монаха Гавриила к Священному Киноту Святой Горы Афон.

Святая Гора Афон, 04.10.2020 г.

Досточтимому Священному Киноту Святой Горы Афон.


Ваши Высокопреподобия, благословите!

Смиренный монах Гавриил, по милости Христовой и ради гостеприимства Пречистой Владычицы нашей Богородицы, старец келии прп. Христодула Патмосского, принадлежащей монастырю Кутлумуш, обращаюсь к Вам с болью сердца и скорбью души, и перед Всевидящим Спасителем нашим Иисусом Христом и Хранительницей Святой Горы Афон, Заступницей нашей Госпожой Богородицей, со смирением сообщаю Вам следующее:

Печально и весьма удручающе осознавать, что в наше время Святая Гора Афон, которая всегда была колыбелью Православия и ковчегом духовной культуры; кузницей, формирующей великих подвижников и святых, мучеников и исповедников Православной веры, во многом изменилась и направляется в сторону обмірщения, синкретизма и экуменизма. Сильные безжалостно преследуют слабых, причем не только отдельных лиц, но и целые монастыри, хранящие Священное Предание, которые не согласны идти по этому гибельному пути. Сегодня мы видим, что Афон стал каким-то неузнаваемым и чужим, послушным и с готовностью подчиняющимся командам, исходящим из-за рубежа и от светских властей, которые всегда имеют антиправославный характер. В результате и между нами сеются разногласия и раздоры; наблюдается небратское и жестокосердное отношение со стороны сильных, занимающих руководящие должности, к более немощным и слабым (молодым и старым) монахам, которые согласно действовавшим до недавнего времени священным установлениям Святой Горы Афон — противостоят натиску обновленческих и в высшей степени обмірщенных взглядов и моделей поведения, совершенно явно нацеленных на изменение Православной веры и Священного Предания нашей Церкви.

В результате, вполне ожидаемо, что в ключевых и важнейших вопросах Православной веры Афон не только остаётся инертным и сохраняет молчание, но его представители выражают поддержку и способствуют распространению духа синкретизма и экуменизма, чужеродного, вредоносного и пагубного для того неизменного пути, по которому следует наша Православная Церковь. Конечно же, велика скорбь тех верных христиан, которые видят, как приходит в упадок и этот последний оплот Православия. Боюсь, что если мы не придем в себя и не восстанем от этой духовной летаргии, то мы рискуем потерять свое спасение!

Конечно, это касается не всех святых монастырей и не всех монахов Афона, а в основном административных органов Святой Горы: Священного Кинота и Священной Эпистасии. Действительно, есть монастыри и достаточное количество монахов в киновиях, скитах и келиях, которые противостоят натиску обмірщения и экуменизма, что приводит к давлению на них разными способами, гонениям и угрозам. Последнее также связано с тем, что святогорские монастыри за последние десятилетия приняли в свои ряды новые поколения монахов, которые имеют мало общего со старыми отцами. Как правило, они не обладают серьезным богословским и догматическим образованием, и — что наиболее важно — оставляют путь аскетического делания.

Поскольку обо мне могут сказать, что я говорю об опасности без достаточных оснований, чтобы подтвердить вышеизложенное, приведу Вам некоторые характерные факты и официальную позицию Афона (ставшую соблазном для наших верующих братьев-мирян), свидетельствующие о правоте моих утверждений.

вторник, 13 октября 2020 г.

Αποκλειστικό: Ο Ραβίνος Κανιγιέφσκι έχει απαγορεύσει στους «δικούς του» άνθρωπους να κάνουν τεστ κορονοϊού στη μέση του δεύτερου κύματος

Μαρία Μονομένοβα

Ο κορονοϊός - βιολογικό όπλο ή επιδημία;


Το Ισραήλ ήταν μια από τις πρώτες χώρες που αποφάσισε να επανέλθει και πάλι σε σκληρά μέτρα καραντίνας. Από την Παρασκευή, μπήκε η απαγόρευση για τους Ισραηλινούς να εγκαταλείπουν τα σπίτια τους χωρίς λογική δικαιολογία. Απαγορεύονται τα μπαρ, οι καφετέριες και οι μαζικές συγκεντρώσεις σε γκρουπ. Η απαγόρευση θα διαρκέσει το ελάχιστο τρεις εβδομάδες. Η αρχή της καραντίνας συνέπεσε με τον εορτασμό της Εβραϊκής Πρωτοχρονιάς. Για πρώτη φορά σε 60 χρόνια, ακόμη και η Μεγάλη Συναγωγή στα Ιεροσόλυμα θα παραμείνει κλειστή αυτήν την ημέρα, όπως αναφέρεται από το Rambler.

Το βαρύ πλήγμα του κορονοϊού ανάγκασε το Ισραήλ να κλείσουν τα σχολεία. Ήδη την παραμονή των διακοπών, υπήρχαν αναφορές για αυξημένα κρούσματα κορονοϊού COVID-19, σε πολλούς μαθητές του Εβραϊκού Γυμνασίου στα Ιεροσόλυμα και στη συνέχεια διαδόθηκαν οι πληροφορίες για τα κρούσματα παιδιών σε σχολεία στο Χόλον, την Άσντοντ και την Χαντέρα... Ως αποτέλεσμα, τόσο οι άρρωστοι όσο και εκείνοι που ήταν μαζί τους σε άμεση επαφή, τέθηκαν σε καραντίνα και ο συνολικός αριθμός τέτοιων μαθητών και διδασκόντων σε δύο ημέρες ξεπέρασε τις 10.000.

Σε συνέχεια των παραπάνω γεγονότων η απόφαση του Υπουργού Υγείας του Ισραήλ να αλλάξει την γενική πολιτική για τα τεστ του κορονοϊού COVID-19 παρέμεινε σχεδόν απαρατήρητη. Από δω και πέρα, πρώτον, τα τεστ έχουν καταστεί υποχρεωτικά σε όλα τα γηροκομεία και τα συγκροτήματα κοινωνικής στέγασης τύπου ξενώνα. Δεύτερον, απολύτως όλοι άνευ εξαιρέσεων όσοι ήταν ακόμη σε βραχυπρόθεσμη (πάνω από 15 λεπτά) επαφή με ένα κρούσμα κορονοϊού, ανεξάρτητα από το εάν έχουν συμπτώματα λοίμωξης από κοροναϊό, πρέπει να υποβληθούν σε εξέταση (!). Και τρίτον, ο καθένας που επιθυμεί από μόνος του μπορεί να υποβληθεί εθελοντικά σε ένα τέτοιο τεστ — για αυτό, αρκεί να απευθυνθεί σε έναν οικογενειακό γιατρό και να ακολουθήσει τις οδηγίες του. Αναφέρεται ότι σήμερα το σύστημα υγείας του Ισραήλ μπορεί εύκολα να κάνει και να επεξεργάζεται περισσότερα από 15.000 τεστ κορονοϊού την ημέρα.

Αλλά από τα πιο ενδιαφέροντα σημεία σε όλη αυτή την ιστορία ήταν ότι τις προάλλες, ένας μεγάλος ηγέτης στον κόσμο των ορθοδόξων ιουδαίων, ο Ραβίνος Κανιγιέφσκι, έδωσε οδηγίες ότι σε yeshiva (θρησκευτικές σχολές) των ανδρών πρέπει να αποφεύγονται τα τεστ κορονοϊού. Σύμφωνα με την άποψη του ραβίνου, αυτό οφείλεται στο γεγονός ότι τα αποτελέσματα των τεστ πολύ πιθανόν να κλείσουν χιλιάδες μελετητές της Τόρας στην καραντίνα, την οποία θεωρεί ένα μεγάλο χάσιμο χρόνου. «Οι μαθητές μας πρέπει να μελετούν την Τορά μέρα νύχτα. Η μελέτη της Τοράς αποτελεί την κεντρική εντολή στον Ιουδαϊσμό, όπως γράφεται στο Δευτερονόμιο, και ως εκ τούτου τίποτα δεν πρέπει να μας αποσπάσει από αυτήν την ιέρη αποστολή», λέει ο Κανιγιέφσκι. Με τι συνδέεται όμως στην ουσία μια τόσο περιέργη από την πρώτη ματιά απόφαση του σεβαστού ραβίνου;

понедельник, 12 октября 2020 г.

Митрополит Августин (Кантиотис): «Христиане должны быть борцами, вооруженными словом».


Митрополит Флоринский Августин (Кантиотис) всегда говорил о том, что мы не должны проявлять безразличие к церковным вопросам. Ниже приводится отрывок из проповеди приснопамятного Владыки, где он обращается не только к своим современникам, но и к нам с вами:

воскресенье, 11 октября 2020 г.

Иеромонах Серафим (Роуз): «Сегодня в России, завтра — в Америке».


Подвижник благочестия иеромонах Серафим (Роуз) предсказал, что гонения на веру в тогдашнем Советском Союзе в будущем повторятся и на Западе («Сегодня в России, завтра — в Америке», — говорил он). И эти гонения уже начались под предлогом «охраны общественного здоровья» (как иронично звучат эти слова от представителей системы, которая продвигает сигареты, алкоголь и наркотики, вызывающие миллионы смертей!).

суббота, 10 октября 2020 г.

Старец Клеопа: Тысяча лет на земле, как один день на небе!

Когда-то один монах, живший святой жизнью, читал Библию и обратил внимание на слова: «У Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день» (2 Пет. 3, 8). Он с величайшим благоговением относился к Богородице и в простоте души сказал Ей: «Матерь Божия, попроси, пожалуйста, Христа, чтобы Он объяснил мне: неужели так прекрасно в раю, что тысяча лет пролетают там словно один день?».

По послушанию он был экклесиарх: наблюдал за порядком на богослужении и в храме, а по возрасту был в летах преклонных. Вечером, когда другие монахи ушли, он остался в церкви один и снова попросил Матерь Божию рассказать ему, что означают эти слова. Двери храма были открыты. Неожиданно в церковь залетела птица. Она была неописуемо красива. Её оперенье было сияющим и переливалось тысячью цветов!

При виде такого чуда монах попытался поймать эту дивную птицу. Но она не давалась ему в руки и перепархивала с место на место, постепенно приближаясь к двери. Казалось, что у нее неладно с крыльями и она не может летать. Но это была всего лишь уловка. Монах подобрался к ней уже совсем близко, но она неожиданно вспорхнула и вылетела наружу сквозь открытую дверь. Неподалеку от монастыря начинался лес. Птица полетела туда и уселась на дерево.

пятница, 9 октября 2020 г.

† Митрополит Августин Флоринский: Самая короткая молитва совершает чудеса


«Господи, помилуй» — это самая короткая из всех молитв. Ее может сказать даже тот, кто не знаком с грамотой, может сказать и маленький ребенок, и совсем ещё младенец, и седой старик. И Бог слышит эти простые слова: «Господи, помилуй»!

От души советую эту молитву и вам. Ты не можешь долго молиться, не часто бываешь в церкви? Скажи «Господи, помилуй» там, где ты находишься прямо сейчас.

среда, 7 октября 2020 г.

«МОНАХИНЯ ХЕРУВИМА: её убили за отказ предать Православную веру»

На кладбище румынского монастыря Петру Водэ покоится монахиня Херувима, в миру Светлана Михаэла Танаса. Сестра Херувима изучала древнегреческий и латинский язык в Ясском университете (Румыния) и получила стипендию от Фонда Сороса, чтобы продолжить обучение в магистратуре в Центрально-Европейском университете (Будапешт). Цель её научной работы заключалась в том, чтобы изучить старинную рукопись с толкованием на Книгу Бытия св. Иоанна Златоуста. В результате, она доказала, что текст, напечатанный иезуитами и впоследствии включенный Ж.-П. Минем (J. P. Migne) в «Греческую патрологию», содержит много изменений и искажений по сравнению с исследуемым ею рукописным златоустовским текстом.

Вывод её работы заключался в том, что следует издать новую версию толкования на Книгу Бытия, с комментариями, которые бы показали неоправданные добавления, внесённые в текст иезуитами.

Профессора университета высоко оценили её работу и предложили ей поступить в докторантуру.

Центральной осью её докторской диссертации должна была стать интерпретация Книги Бытия. Задачей исследования было доказать, что Святые Отцы в толковании на Книгу Бытия опирались на учение Оригена. Светлана начала исследование, изначально не понимая, какова была цель университетских профессоров. Но, читая Святых Отцов, она осознала, что ей поручили подвести научную аргументацию под самое настоящее богохульство! Она оставила мне (и они есть у меня в наличии) толкования св. Августина (на латыни), Оригена (на греческом), Феодорита (на греческом), св. Ефрема Сирина (на английском) и комментарий Филона Александрийского (на греческом) — произведения, которые она прочла в оригинале в Будапеште. В процессе прочтения ей становилось всё более и более ясно, что Святые Отцы не только не поддерживали позиции Оригена, но, более того, одной из причин, по которым они написали свои труды, была борьба с еретическим оригеновским учением.

Архимандрит Кирилл (Костопулос): Священство и Конанос

Все мы, православные христиане, должны знать, что священство это одно из священных Таинств нашей Святой Православной Церкви, посредством которого рукополагаемый во время канонического рукоположения тáинственно наделяется священнической, духовной и пастырской властью для исполнения своих священнических и пастырских обязанностей.

Священство это непреходящее и вечное служение, дарованное Самим Богом для передачи освящающей благодати верным внутри Православной Церкви и вспомоществования им на пути ко спасению. Священнослужители поставляются на служение Всесвятым Духом, Который управляет Православной Церковью, для продолжения миссии, данной Господом нашим, Богочеловеком Иисусом Христом, святым апостолам.

Тот, кто присоединился к священному клиру через каноническое и действительное рукоположение и через епископа получил благодать священства от Самого Всесвятого Духа, теперь обязан как он добровольно и по своей свободной воле обещал во время рукоположения — оставаться священником до самой смерти. Следовательно, нет места отказу от священства. Только в случае канонического преступления, которое, согласно священным канонам, препятствует архиерейскому или иерейскому служению, священнослужитель любого ранга — епископ, пресвитер или диакон — низводится путем извержения из сана либо в сословие мирян, либо в сословие монахов (см. Троянос–Пулис, Право, стр. 242).

Исходя из вышесказанного, самовольный уход из рядов высшего или низшего духовенства и добровольный отказ от священства с целью возвращения в ряды мирян являются тяжелейшим каноническим преступлением: добровольным отступничеством от священства (apostasia a clericatu vel ab ordine — отступничество от церковного сана). Этот священнослужитель называется отступником, таковой совершил самоизвержение из сана (Панайотакос, Система церковного права, стр. 240). А всё это потому, что, как объясняет Вальсамон, «к извержению он сам себя приговорил, прежде осуждения сложив с себя священную одежду и соделавшись мирянином» (Вальсамон, Ралли-Потли, т. 2, стр. 233). Другими словами, он сам предпочел быть низложенным, прежде чем его осудил церковный суд, сняв с себя священное иерейское облачение и добровольно став мирянином.

воскресенье, 4 октября 2020 г.

«От какой из них отказаться, чтобы принять Крещение? Не могу решить!».

На фото: иеромонах Косма Григориатский

История, которая произошла на самом деле в годы миссионерского служения в Африке приснопамятного иеромонаха Космы Григориатского (+ 1989).


Представьте себе, что мы с вами находимся в живописной деревне в Заире (современное Конго). Все утопает в пышной тропической зелени. Вот банановые деревья, которые склоняют свои ветви, усыпанные спелыми плодами, а там вдали, рядом с соломенной хижиной, гордо возвышается прекрасная финиковая пальма.

Старый заирец с задумчивым и скорбным видом сидит возле своей хижины, пожевывая веточку сахарного тростника.

«Почему Христос не примет меня таким, как я есть? тихо шепчет старик со вздохом. — Ну и что, что у меня две жены и двадцать детей, рожденных ими? Я хочу стать христианином! Креститься в Православную веру! Но отец Косма сказал нет! Христос не захочет принять многоженца…».

суббота, 3 октября 2020 г.

Д. Панагопулос: «Последнее одеяние!».

Св. Григорий Богослов говорил:

Человек со своими страстями и слабостями похож на того, кто носит множество одеяний. Начиная вести духовную брань, он постепенно снимает одно греховное одеяние за другим. Снимает одеяние блуда, лжи, осуждения и т. д.

Наконец, остаётся последнее — одеяние эгоизма. Оно так плотно сидит на человеке, что буквально «прирастает» к нему и снимается очень болезненно, отдираясь вместе с кожей. Вот почему многие люди до сих пор не избавились от него…

† Димитрий Панагопулос (1916-1982),

греческий православный проповедник


Источник: http://amartolon-sotiria.blogspot.com/2018/02/blog-post_12.html

@Перевод «Трость Скорописца», 2020 г.
Разрешается свободное распространение текста с указанием источника публикации.

пятница, 2 октября 2020 г.

Монах Серафим (Зисис): «Внутритроичная монархия Отца и новоявленный монарх экклезиологии Фанара»


Доклад монаха Серафима (Зисиса) на конференции «Украинская автокефалия и новая экклезиология Фанара» (Салоники, 22 июня 2019 г.). Видеозапись доклада вы можете посмотреть здесь. Всю конференцию вы можете увидеть здесь.

Тот же текст в формате для печати см. по ссылке: https://www.scribd.com/document/432120801/Η-ενδοτριαδική-Μοναρχία-του-Πατρός-και-ο-καινοφανής-μονάρχης-της-φαναριωτικής-εκκλησιολογίας 


Всечестные Отцы,

дорогие во Христе братья!

Церковная политика вмешательства и авторитаризма, проводимая Патриархом Варфоломеем, по мнению Вашего покорного слуги, началась ещё в 1993 году с незаконного и несправедливого изгнания экзархата Иерусалимского Патриархата из Австралии [1]. Кульминацией этой политики стало незаконное признание автокефалии у раскольников Украины, произошедшее в наше время за пределами канонической юрисдикции Фанара, который отнесся к другим Православным Церквам с беспрецедентным пренебрежением! Конечно, этому предшествовали и многие другие случаи, когда г-н Варфоломей проводил политику интервенции, действуя подобно монарху в Церкви: начиная с наказания тех, кто обвинял в еретических заблуждениях его самого или митрополита Пергамского Иоанна (Зизиуласа) [2], и заканчивая косвенным присвоением митрополий Новых Земель, принадлежащих Элладской Церкви. Аналогичные явления наблюдались и во время недавних выборов нового архиепископа Американского Элпидофора (Ламбриниадиса) [3].

Эта политика вмешательства или, как её еще называют, «интервенционизм» является неоспоримым признаком церковного абсолютизма, далёкого от православной соборности. При этом, она подкрепляется новой экклезиологией «всемирного первого», попахивающей папизмом, которая опирается на умышленное и искусное искажение одного из важнейших богословских понятий: единоначалия (монархии) Бога Отца в Святой Троице.

В этом докладе мы попытаемся рассмотреть на базовом уровне некоторые важные моменты в области триадологии и экклезиологии, то есть церковное учение о Святой Троице и Церкви — в той части, где эти области, будь то с позиции учения традиционного, святоотеческого или же новоявленного, порожденного экуменистами, пересекаются! В названии я прибегнул к выражению «экклезиология Фанара», поскольку, с одной стороны, мне не хотелось бы отождествлять священный институт и название нашего Вселенского Патриархата с новой папистской ересью «первого без равных» («Primi inter pares»), а с другой стороны, я не могу отнести эту новоявленную (в нашем случае) ересь только к г-ну Варфоломею, поскольку её придерживаются и некоторые другие клирики, например, архиепископ Американский г-н Элпидофор, митрополит Силиврийский г-н Максим и, конечно же, в первую очередь, зачинатель и теоретик этой богословской и экклезиологической ереси митрополит Пергамский Иоанн (Зизиулас), «руководящий ум» диалога с папистами, и другие. И, безусловно, огромна ответственность тех, кто проявляет терпимость к совершающемуся беззаконию, за что им придется давать ответ в вечности, а именно Патриаршего Синода Константинопольской Церкви.