суббота, 10 октября 2020 г.

Старец Клеопа: Тысяча лет на земле, как один день на небе!

Когда-то один монах, живший святой жизнью, читал Библию и обратил внимание на слова: «У Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день» (2 Пет. 3, 8). Он с величайшим благоговением относился к Богородице и в простоте души сказал Ей: «Матерь Божия, попроси, пожалуйста, Христа, чтобы Он объяснил мне: неужели так прекрасно в раю, что тысяча лет пролетают там словно один день?».

По послушанию он был экклесиарх: наблюдал за порядком на богослужении и в храме, а по возрасту был в летах преклонных. Вечером, когда другие монахи ушли, он остался в церкви один и снова попросил Матерь Божию рассказать ему, что означают эти слова. Двери храма были открыты. Неожиданно в церковь залетела птица. Она была неописуемо красива. Её оперенье было сияющим и переливалось тысячью цветов!

При виде такого чуда монах попытался поймать эту дивную птицу. Но она не давалась ему в руки и перепархивала с место на место, постепенно приближаясь к двери. Казалось, что у нее неладно с крыльями и она не может летать. Но это была всего лишь уловка. Монах подобрался к ней уже совсем близко, но она неожиданно вспорхнула и вылетела наружу сквозь открытую дверь. Неподалеку от монастыря начинался лес. Птица полетела туда и уселась на дерево.

Был тихий и тёплый вечер, на небе взошла полная луна. Монах смотрел на птицу, и по его щекам катились слезы, потому что он не мог её поймать. И вдруг птица запела такую дивную песнь, которую никогда не слышало ухо человека. Монах стоял и не мог оторваться от райского пения, которое настолько его захватило, что он по особому Промыслу Божию простоял на этом месте целых 300 лет!

Наконец, птица умолкла и улетела. Монах очень огорчился и недоумевал, почему пение так быстро закончилось. Ему показалось, что птица пела не больше часа. Неожиданно он вспомнил, что оставил церковь открытой и пошел обратно, чтобы запереть её. Однако, придя в монастырь, он увидел, что всё очень изменилось.

Тогда он пошел к монастырскому привратнику. Монах, стоявший на воротах, был удивлен. Птица, на которую смотрел старец, на самом деле была Ангелом Господним, и от долгого пребывания с Ангелом старец и сам исполнился благодати: от него исходило благоухание, лицо его сияло. Привратник не знал, что и подумать. Он спросил старца:

- Откуда ты, брат?

- Отсюда, из этого монастыря. Я экклесиарх.

- Послушай, я тебя не знаю. Подожди-ка, я сбегаю к игумену.

Привратник быстро пошёл к игумену и сказал ему, что к воротам пришел монах, лицо которого сияет, а в руках он держит ключ от церкви и называет себя экклесиархом.

Игумен ответил: «Впусти его. Сегодня вечером я трижды слышал голос, который повелевал мне открыть двери в монастырь и не препятствовать пришествию сюда Святого Духа. Пусть он войдет. Сердце подсказывает мне, что его приход связан с какой-то тайной».

Когда старец вошел в монастырь, игумен вышел ему навстречу и попросил его рассказать, что с ним произошло. И тогда старец поведал ему о прекрасной райской птице и её восхитительном пении.

- Как долго она пела? — спросил его игумен.

- Примерно час, а потом улетела. Я пришёл запереть храм, но не могу найти свой монастырь. Либо я сошел с ума, либо что-то здесь не так, потому что я был монахом не в этом монастыре.

Игумен собрал в церкви всю монастырскую братию и спросил, знают ли они этого монаха. Но никто из них прежде не видел старца, и ему тоже их лица показались незнакомыми.

- Как зовут вашего настоятеля? Того, который был сегодня на службе в вашей церкви? спросил игумен монаха.

Старец назвал его имя, они посмотрели в архиве монастыря и обнаружили, что такой настоятель жил здесь целых 300 лет назад. Правда не замедлила явиться на свет Божий. Все были поражены и взволнованы. Старец был тронут до глубины души: его молитва была услышана! Он попросил причастить его Святых Христовых Таин и попрощался со всеми.

- Простите меня, братья. Я ухожу в мир иной, и мы увидимся снова, когда прозвучит архангельский глас, возвещающий Второе Пришествие Христово!

Его лицо воссияло, как солнце, и он упокоился.

А теперь только представьте себе, если такими прекрасными ему показались триста лет на земле при звуках пения одного ангела, то как прекрасно будет в раю, где поют тысячи Херувимов, Серафимов, ангелов и т. д.

Никто не может описать красоту рая. Вот почему и мне тоже очень хочется свидеться с вами в раю. Там очень красиво! А теперь — до свидания! Давайте встретимся снова в раю!

- Отец Клеопа, пожалуйста, помолитесь, чтобы нас всех «поглотил» Рай.

Его лицо просветлело, голос зазвучал громче:

- Всех нас непременно «поглотит» рай! Напишите мне ваши имена для поминовения. И очень прошу: помолитесь и вы обо мне, потому что я — самый грешный человек на всём свете.

 

Источник: https://www.elromio.gr/mia-imera-stin-gi-chilia/

@Перевод «Трость Скорописца», 2020 г.
Разрешается свободное распространение текста с указанием источника публикации. 

2 комментария:

  1. если это правда,а не сказка,то почему другие никогда не видели ангелов?..

    ОтветитьУдалить
  2. Есть в Русской Церкви красивая псальма об этом... https://youtu.be/5bkvfbNYu8k

    ОтветитьУдалить

Здравствуйте! Комментарии публикуются после проверки модератором. Благодарим за понимание!