четверг, 23 мая 2024 г.

Неделя Жен-Мироносиц: «...дерзнув вниде к Пилату, и проси телесе Иисусова»

Автор: диакон Иерофей (Критикос)

Неделя Жен-Мироносиц

«...дерзнув вниде к Пилату, и проси телесе Иисусова» (Мк. 15, 43).

***

Сегодняшний евангельский отрывок, дорогие мои, показывает смелость тех людей, которые послужили погребению Господа. Иосиф, уроженец города Аримафеи, знаменитый член иудейского Совета (синедриона), принадлежавший к знатному сословию, и мироносицы, которые, невзирая на страх и опасность потерять все, исполнившись дерзновения, позаботились о мертвом теле Иисуса. А теперь давайте остановимся немного подробней на добродетели дерзновения и преодоления страха смерти.

Дерзновение должно украшать каждого христианина, «ибо дал нам Бог духа не боязни, но силы» (2 Тим. 1, 7). В книге Откровения боязливые также называются неверными, потому что они дезертируют, предают, бросают борьбу. От людей такого типа отвращается Бог. «Боязливых же и неверных, и скверных… участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая» (Откр. 21, 8).

Чтобы приобрести дерзновение  и победить страх, малодушие, беспокойство, тревогу, необходимо не привязываться к чувственным благам, отделиться от міра своим образом жизни и возложить все свое попечение и надежду на Бога. Апостол Павел напоминает нам о том, что «Он Сам сказал: не оставлю тебя и не покину тебя» и что «мы смело говорим: Господь мне помощник, и не убоюсь» (Евр. 13, 5-6). Конечно, человек может преодолеть страх и через любовь: «В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх» (1 Ин. 4, 18). Это не означает отказа от страха Божия, который является добродетелью и необходим для преодоления страха в плохом смысле этого слова: «Боящийся Господа ничего не устрашится и не убоится, ибо Он — надежда его» (Прем. Сир. 34, 14).

Христианское дерзновение, подразумевающее защиту Закона Божия и Евангелия, проявляется прежде всего в постоянстве наших принципов в повседневной жизни, которое свидетельствует о том, что центром всей нашей жизни является Иисус Христос. Всякое проявление дерзновения обязательно будет сопровождаться нашим смелым и в то же самое время смиренным ответом врагу. Мы будем протестовать против зла и противостоять ему с мужеством. Святитель Иоанн Златоуст учит нас протестовать против несправедливости: «Когда делается что-нибудь беззаконное, то пусть никто не остается беспечным, но каждый пусть будет пламеннее огня, пусть огорчается не менее самих обижаемых, и таким образом будет остановлено много зол» (Беседа 44 на Псалом 134, стих 5, PG 55, 394). А также он говорит: «Следует не только оплакивать происходящее зло, но и стараться его исправить» (Письмо 1-е к Иннокентию, епископу римскому, 2, PG 52, 532).

Христианское дерзновение, несомненно, связано с ревностью о Господе. Апостол Павел, излагая правила христианской жизни, говорит, что христианин должен «пламенеть духом» (ср. Рим. 12, 11). Для этого состояния характерно неутолимое желание и непрестанное стремление исполнять волю Божию (Св. Василий Великий, Нравственные правила, PG 31, 1256). Тот, кто привлекает к себе благодать Святого Духа, живет и процветает духовно.

Дерзновение особенно полезно в наши дни, когда происходит стремительный рост не добра, но, напротив, греха. Православная вера и жизнь подвергаются нападкам со стороны врагов внутри и за пределами Церкви. При рассмотрении текущих событий становится видно, что все более и более неприкрыто продвигается разрушение православного церковного предания. Ситуация зашла так далеко потому, что ни духовенство, ни народ не оказывают сильного сопротивления злу. Все мы, члены Церкви, должны быть на высоте обстоятельств.

Святой Иосиф Аримафейский и святые Жены-Мироносицы были полны дерзновения и ревности о Господе. Первый был готов потерять свое положение и репутацию, а вторые — отдать свою жизнь за Иисуса Христа. Дерзаем ли мы?

Источник: https://aktines.blogspot.com/2024/05/blog-post_56.html?m=1

@Перевод «Трость Скорописца», 2024 г.

Благодарим всех тех, кто перепечатывает наши материалы и при этом указывает ссылку на данный блог, показывая этим уважение к труду переводчика. И благодарим тех, кто не указывает, а выкладывает как свои собственные. Да благословит всех нас Господь! Слово Божие пусть сеется обильно.

понедельник, 20 мая 2024 г.

День святости семьи и почитания родителей в Грузии

В противовес пропаганде извращённого образа жизни, по благословению Католикоса-патриарха всея Грузии Илии II, Церковь Грузии объявила 17 мая «Днём святости семьи и почитания родителей».

Уже более 10 лет большинство населения Грузии, прихожане Православной Церкви Грузии, по благодати Божией, с большой радостью отмечают и празднуют этот день.

В этом году праздник был знаменателен ещё и тем, что к призыву и проповеди Церкви открыто присоединилось и правительство страны.

С одной стороны, этот день объявили выходным и этим дали возможность широким массам населения принять участие в праздничном шествии.

А с другой стороны, немало представителей власти высокого ранга вместе со своими семьями участвовали в праздничном шествии.

Надо также отметить содержание обращений премьер-министра Грузии и местоблюстителя Патриаршего престола: «…Грузинское государство стояло и стоит на краеугольном камне христианской веры и полагает, что прочность государства зависит от прочности семьи».

Также в обращении отмечалось, что несмотря на попытки мировых глобалистских сил отменить Божии заповеди, уважение к родителям, святость семьи, традиционные ценности и вместо этого насадить сатанинский содомский разврат, Грузия выбрала верность христианским заповедям и следование пути предков.

Со своей стороны, премьер-министр страны дал обещание грузинскому народу, что будет стоять на страже моральных и духовных ценностей.


@«Трость Скорописца», 2024 г.

Благодарим всех тех, кто перепечатывает наши материалы и при этом указывает ссылку на данный блог, показывая этим уважение к труду переводчика. И благодарим тех, кто не указывает, а выкладывает как свои собственные. Да благословит всех нас Господь! Слово Божие пусть сеется обильно.

воскресенье, 19 мая 2024 г.

Не бойтесь, но радуйтесь!

Мироносицы уходят от гроба Христа, куда они пошли, чтобы совершить над Его телом обычные для того времени погребальные обряды, со смешанным чувством «страха и радости» (Мф. 28, 8). Это было вполне естественным состоянием после того ошеломляющего духовного опыта, который они пережили, услышав от Ангела, что Господь «воста от мертвых» (Мф. 28, 7). Так вот, слово «Радуйтесь», которое говорит им Христос, приобретает в этом контексте особенный смысл, который можно определить следующим образом: «Не бойтесь (Мф. 28, 5), но радуйтесь! Возрадуйтесь радостию великою, потому что Воскресение, как выражение любви Божией к человеческому роду, побеждает страх (1 Ин 1, 18), а также и смерть, смерть всякого рода, ибо оно является источником жизни, жизни вечной. Из гроба восстала жизнь и упование.

Протопресвитер Георгий Металлинос,

«Приходское благословение»

Источник

@Перевод «Трость Скорописца», 2024 г.

Благодарим всех тех, кто перепечатывает наши материалы и при этом указывает ссылку на данный блог, показывая этим уважение к труду переводчика. И благодарим тех, кто не указывает, а выкладывает как свои собственные. Да благословит всех нас Господь! Слово Божие пусть сеется обильно.

пятница, 17 мая 2024 г.

Те, кто ухаживает за больными или старыми людьми, получают «пропуск» в рай!

 

В 1960-х годах с Аннетой Кальтеза, которая впоследствии стала монахиней Анфусой, произошел следующий случай.

Аннета взяла на себя заботу о тяжелобольном туберкулезном пациенте по имени Сотирис и ухаживала за ним с большими трудностями и мучениями.

Посмотрите, что произошло на третий день после кончины Сотириса.

Поздно вечером Аннета сидела на стуле очень уставшая и оплакивала усопшего, которого она успела полюбить как родного. В какой-то момент она задремала. Неожиданно она почувствовала, что кто-то стоит рядом с ней и будит ее.

Она открыла глаза и увидела рядом с собой дядюшку Сотириса, который легонько касался ее руки. Он обратился к ней с просьбой:

- Аннета, не спи сегодня, молись обо мне!

Сказав это, он сразу же растворился в воздухе, как тень.

Аннета встала на молитву.

На третью ночь к ней снова пришел Сотирис и вручил ей свою фотографию в облачении епископа.

- Дядя Сотирис, вы стали епископом?

-Да, Аннета. Там, где я теперь, меня сделали епископом. Я принес тебе твой билет. Эта моя фотография пригодится тебе после смерти. С ней ты сможешь невозбранно пройти все воздушные мытарства.

Растроганная до глубины души, утром Аннета понесла в храм коливо о упокоении своего дорогого усопшего.

Из книги «Чудеса от иконы Пресвятой Богородицы «Евангелистрия» в селении Акротири на о. Серифу», с. 157-158.

Источник

@Перевод «Трость Скорописца», 2024 г.

Благодарим всех тех, кто перепечатывает наши материалы и при этом указывает ссылку на данный блог, показывая этим уважение к труду переводчика. И благодарим тех, кто не указывает, а выкладывает как свои собственные. Да благословит всех нас Господь! Слово Божие пусть сеется обильно.

четверг, 16 мая 2024 г.

Митр. Пирейский Серафим: «Правило празднования Пасхи не может быть изменено, потому что это является хулой на Духа Святого. Совместное празднование Пасхи с признанными еретиками, пребывающими в ереси, канонически невозможно»

Пирей, 15 апреля 2024 г.

З А Я В Л Е Н И Е

ПИРЕЙСКОЙ МИТРОПОЛИИ:

«ПО ПОВОДУ ПРАВИЛА ПРАЗДНОВАНИЯ ПАСХИ. ВОЗМОЖНО ЛИ ИЗМЕНЕНИЕ?»

«Все дерзающие нарушать определение святого и великого Собора, собранного в Никее в присутствии благочестивейшего и боголюбезнейшего императора Константина, о святом празднике спасительной Пасхи, да будут отлучены от общения и отвержены от Церкви, если продолжат с еще бо́льшим упорством противиться добрым установлениям. И это пусть будет сказано о мирянах.

Если же кто-либо из предстоятелей Церкви — епископ, или пресвитер, или диакон — после настоящего определения дерзнет обособляться от прочих и совершать Пасху с иудеями, что совращает людей и возмущает Церкви, такому святой Собор судил с этого времени быть чуждым Церкви как виновному не только в собственном грехе, но и в растлении и развращении многих. И Собор отрешает от служения не только таких, но и дерзающих находиться в общении с ними после их извержения. Изверженные же должны быть лишены и внешней чести, которой пользуется святое звание и Божие священство».

Первое Правило Антиохийского Поместного собора (341 г. по Р. Х.), утвержденное, среди прочих, Вторым Правилом VI Вселенского Собора (691 г. по Р. Х.).

вторник, 14 мая 2024 г.

Митрополит Китирский Серафим: «Продвигается совместное празднование Пасхи, а затем и «общая Чаша» для православных, папистов и инославных»

 

Китира, 25 апреля 2024 года

Номер прот.: 183

ПАСХАЛЬНОЕ ПАСТЫРСКОЕ ОКРУЖНОЕ ПОСЛАНИЕ

( 237/2024)

Священнослужителям и христолюбивому народу нашей Святой Митрополии Китиры и Андикитиры

 

«Мы же, празднуя ПАСХУ НЕБЕСНУЮ, оставили земную... Совершающаяся же у нас Пасха есть причина спасения всех людей» (Св. Иоанн Златоуст, Слово на Пасху 1-е[1])

воскресенье, 12 мая 2024 г.

Неверие Фомы было попущено Богом (архимандрит Георгий Капсанис)

В Неделю о Фоме

(1986)

Неверие Фомы было попущено Богом. Чтобы все ученики Христовы убедились в том, что Господь действительно воскрес. С этой точки зрения, недостаток веры принес некую пользу. Никакое неверие не бывает хорошим; но поскольку оно произошло по попущению Божию и способствовало доказательству того, что Господь действительно воскрес, в данном случае оно называется «добрым неверием» [1]. Здесь мы снова видим любовь нашего Господа и великое человеколюбие Его. То человеколюбие, за которое Он был распят, было явлено вновь. И теперь Он снова со смирением приносит Себя человеку. Снова ничего не оставляет Себе. Соглашается быть осязаемым Своим страдающим от маловерия учеником, что являет нам еще один пример великой любви, всепрощения и снисходительности Спасителя к людям.

Христос относится к Своим ученикам «по икономии», со снисхождением. Если бы Он проявил строгость, то не дал бы Фоме прикоснуться к Себе. Ему следовало бы укорить Фому и сказать: «Для чего ты хочешь Меня потрогать? Мы вместе уже три года, и ты до сих пор не веришь Мне, тебе нужны еще доказательства?». Но вы видите, как Господь снисходит к немощи Своего ученика и позволяет ему прикоснуться к Себе.

Это показывает также и нам, что мы должны с любовью обходиться с нашими братьями, быть снисходительными к их падениям и слабостям. Не закрывать глаза на зло, потому что тогда мы нарушили бы заповеди Божии. Но относиться с пониманием к немощам ближних и, где нужно, оказывать им снисхождение. Однако это должно совершаться не во вред немощным братьям, а являться временной мерой, пока брат, в отношении которого применяется снисхождение, не «созреет», и тогда мы сможем требовать от него большего. Это, конечно, в первую очередь касается тех, кто имеет бóльшую духовную ответственность в братстве. Однако в любом случае мы все научаемся быть терпеливыми к своим братьям и относиться к их немощи с пониманием. И это потому, что мы унаследовали больную человеческую природу. Наша природа — падшая. Это природа не первого Адама, то есть та, что вышла из рук Божиих, а природа зараженная и поврежденная грехом до самых потаенных глубин. И по этой причине до самых глубин своего существования она больна. Должна прийти благодать Божия, чтобы уврачевать и исцелить ее.

Да благословит же Господь и нас с вами и да потерпит Он наши немощи, и в то же самое время подаст нам стремление ко Христу, желание духовной любви, чтобы мы победили свои недостатки, потрудившись на совесть. Давайте-ка зададим себе вопрос: «Зачем нам огорчать Господа Бога, Который так добр и так любит людей?». Живое и ясное ощущение того, что каждый наш грех огорчителен Богу, заставит нас не только покаяться, но и подвизаться, чтобы одержать победу над грехом, который, по учению св. Иоанна Златоуста, есть истинное зло, существующее в міре. Помните, как говорил св. Иоанн Златоуст: «Ничто не является злом само по себе: ни болезнь, ни смерть, ни бедность. Потому что они не препятствуют нашему спасению и не отделяют нас от Бога. Есть только одно зло — грех, потому что он отделяет нас от Бога» [2].

Так давайте же будем просить Господа, молитвами святого славного апостола Фомы, помочь и нам в борьбе с маловерием и грехом. Пусть между нами и Святым Богом не будет ничего, что воспрепятствовало бы Ему посетить нас и поселиться в наших сердцах. Потому что грех — это стена и преграда, которая отделяет нас и от Бога, и от наших братьев. А когда мы каемся, когда мы плачем о своих грехах и боремся с ними, эти стены обрушиваются и мы свободно общаемся и с Богом, и с людьми. Как пали стены Иерихона, когда Иисус Навин совершил вокруг них семь шествий [3], точно так же падет и грех, и тогда освободится душа. Ведь именно это и есть истинная свобода — чтобы человек преодолел свое греховное состояние. И тогда он действительно станет свободным, сыном Воскресения, сыном Божиим и наследником Царствия Небесного. Аминь. 

[1] Цветная Триодь, Вел. Вечерня Недели Антипасхи (Ап. Фомы), стихира 4 Вечерни.

[2] Св. Иоанн Златоуст: «Беседа на слова пророка [Исаии]: Я образую свет и творю тьму, делаю мир и произвожу бедствия», PG 56 146-152,

[3] Кн. Иисуса Навина 6, 12-20.

Источник: ΑΡΧΙΜΑΝΔΡΙΤΟΥ ΓΕΩΡΓΙΟΥ, ΚΑΘΗΓΟΥΜΕΝΟΥ ΤΗΣ ΙΕΡΑΣ ΜΟΝΗΣ ΟΣΙΟΥ ΓΡΗΓΟΡΙΟΥ ΑΓΙΟΥ ΟΡΟΥΣ, ΟΜΙΛΙΕΣ ΣΕ ΕΟΡΤΕΣ ΤΟΥ ΠΕΝΤΙΚΟΣΤΑΡΙΟΥ ΚΑΙ ΣΕ ΚΥΡΙΑΚΕΣ (ΤΩΝ ΕΤΩΝ 1981-1991), Δ'. ΕΚΔΟΣΕΙΣ ΙΕΡΑΣ ΜΟΝΗΣ ΟΣΙΟΥ ΓΡΗΓΟΡΙΟΥ, ΑΓΙΟΝ ΟΡΟΣ, 2018, - σ. 59-62.

@Перевод «Трость Скорописца», 2024 г.

Благодарим всех тех, кто перепечатывает наши материалы и при этом указывает ссылку на данный блог, показывая этим уважение к труду переводчика. И благодарим тех, кто не указывает, а выкладывает как свои собственные. Да благословит всех нас Господь! Слово Божие пусть сеется обильно.