среда, 16 сентября 2020 г.

В годы турецкого владычества один греческий крестьянин хотел перезахоронить останки своего брата. Но когда он раскопал могилу, то увидел...


В годы турецкого владычества один греческий крестьянин хотел перезахоронить останки своего брата. Но когда он раскопал могилу, то увидел, что тело брата не приняла земля (оно было неразложившимся и распухшим)!

И тогда ему вспомнилось одно событие, произошедшее когда брат был еще жив. Он поссорился с одним архиереем и обругал его последними словами. А в ответ архиерей проклял его...

вторник, 15 сентября 2020 г.

«Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни» (Откр. 2, 10).


По какой причине мы вновь возвращаемся к случаю с о. Андреем Конаносом? Дело в том, что не только многие из его интернет-последователей, но и он сам попытались представить содеянное им как акт героизма и честности, а не как поступок, о котором необходимо сокрушаться и каяться со слезами.
В 20-минутном видео, выложенном на его канале, он ссылается на сообщение, которое получил от одного из своих друзей в сети, где говорится о том, что подобный поступок является настоящим подвигом и что такое не каждому под силу.
Если это действительно так, как написал поклонник о. Андрея, то почему бы и другим не повторить вслед за ним то же самое?
Может быть, найдутся и другие священнослужители, которым по разным причинам захочется снять с себя рясу и которые тоже будут совершать такие «великие» и «героические» поступки: откажутся от священства, выйдут из клира и отвергнут тот великий дар, который дал им Сам Христос через их правящего архиерея при рукоположении и который они обещали хранить до Второго Пришествия, чтобы возвратить его Праведному Судии неповреждённым и неосквернённым?
Но дело обстоит совершенно по-другому. Мы не будем говорить много слов, но ответим на эти вопросы рассказом из книги архим. Тихона (Шевкунова) «Несвятые святые»[1].

понедельник, 14 сентября 2020 г.

Протопресвитер Ангелос Ангелакопус: НЕСТАРЕЮЩАЯ НОВАЯ ЭРА ХРИСТА И ДРЕВНЯЯ «НОВАЯ ЭРА» АНТИХРИСТА



«Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, 
и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, 
проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, 
отпустить измученных на свободу, 
проповедывать лето Господне благоприятное» (Лк 4, 18-19).


1. Новая эра Христа, новое творение и новые люди. Обновляющее и спасительное дело Церкви.

14 сентября по новому стилю или 1 сентября по старому стилю мы отмечаем начало нового церковного года. Евангельский отрывок, который читается в храме на этот праздник, содержит пророчество о пришествии Мессии из книги пророка Исаии, которого называют «пятым евангелистом» [1]. В конце этого пророчества Господь и Спаситель наш Иисус Христос говорит, что, помимо многого другого, Его спасительная миссия состоит также и в том, чтобы «проповедывать лето Господне благоприятное», т. е. объявить о начале нового года Господня[1], угодного Богу и приятного людям. В связи с упоминанием о новом годе, «лете Господнем», Святые Отцы положили, чтобы этот отрывок читался 1/14 сентября, когда начинается церковное новолетие. Несмотря на то, что «лето Господне» в узком значении слова ограничивается только одним годом, большинство толкователей Евангелия старого и нового времени наделяют эти пророческие слова христологического характера более широким временным значением: «лето Господне», провозглашенное Христом, означает новую эпоху, новый период, который открывает Христос, т.е. период спасения человечества, от воплощения до Второго Пришествия Христова.

суббота, 12 сентября 2020 г.

Св. Паисий Святогорец: «Когда маленькие дети проходят с родителями мимо витрины магазина…»



«Когда маленькие дети проходят с родителями мимо витрины магазина и видят какую-то игрушку, они тянут свою мать за руку, плачут и кричат до тех пор, пока сердце её не дрогнет и она не купит им эту вещь.
Точно так же и мы, с настойчивостью и терпением пребываем в молитве до тех пор, пока не будем услышаны Богом. Так же и вы, согласно Евангелию, которое гласит, что нужно молиться непрестанно, не отступая, должны молиться постоянно и непрерывно до тех самых пор, пока не получите желаемое. И, к тому же, молясь, вы обретаете дар молитвы и учитесь общению с Богом.
Молясь с настойчивостью, мы получаем величайшую пользу, потому что Бог дает нам просимое и в то же самое время мы учимся молиться.
Так что давайте не будем отчаиваться, когда Бог медлит с выполнением наших просьб и кажется, будто Он нас не слышит. Эта задержка принесет нам много хорошего».
Св. Паисий Святогорец
@Перевод «Трость Скорописца», 2020 г.
Разрешается свободное распространение текста с указанием источника публикации. 

Окружное послание Священного Синода Элладской Церкви «Об использовании электронных средств на священном аналое во время богослужения»



«Об использовании электронных средств на священном аналое во время богослужения» (14/2/2019).

На письмо № 5080/2018
Исх. № 304  
Кому:
Священной Афинской Архиепископии и
Священным митрополиям Элладской Церкви

На основании Синодального решения, принятого на заседании Постоянного Священного Синода 5 февраля с.г., извещаем вас о том, что Постоянный Священный Синод рассмотрел на вышеупомянутом заседании документ № 59/11.12.2018 Синодальной Комиссии по богослужению и пастырским вопросам и принял решение относительно использования певчими Православной Церкви электронных средств на священном аналое во время богослужений, которое мы и доводим до вашего сведения.
В последние годы наблюдается всё более частое использование некоторыми певчими электронных устройств под названием «цифровой исонодержатель»[1] или «механический исонодержатель», который воспроизводит звук, подобный человеческому голосу, для того, чтобы заменить помощника, который должен держать исон.[2] Священный Синод Элладской Церкви заблаговременно, с 1992 года, своим окружным посланием № 1630/726/11.5.1992 осудил «новаторское использование в святых храмах «механического исонодержателя» как не соответствующее живому служению Богу и издавна установленной церковной традиции и порядку, а также как недопустимый прецедент введения инструментов в священные церковные богослужения».

пятница, 11 сентября 2020 г.

Γέροντας Γαβριήλ: «Μερικές φορές έχω πάει στη Ρωσία με τα πόδια για να μεταλάβω τα Θεία Μυστήρια». Αναμνήσεις για τον Όσιο Γαβριήλ (Urgebadze), τον δια Χριστόν Σαλό.


Η αγάπη προς τον Όσιο Γαβριήλ, τα θαύματα που έγιναν όχι μόνο κοντά στα ιερά λείψανά του, αλλά και μπροστά σε πολλές εικόνες του Γέροντος ... δεν θα έχουμε άδικο εάν πούμε  ότι κάθε μέρα αυτή η αγάπη, σαν χιονόμπαλα, αυξάνεται και κερδίζει δύναμη. Η δύναμη της προσευχής και της αγάπης! Ένα θαύμα, ένα πραγματικό θαύμα που συμβαίνει σήμερα μπροστά στα μάτια μας — πώς αλλιώς μπορούμε να εξηγήσουμε το γεγονός ότι στις διχασμένες μέρες μας ο Γέροντας Γαβριήλ έχει γίνει ένα ισχυρό ενωτικό νήμα για τους Ορθόδοξους λαούς μας;
Προτείνουμε στους αναγνώστες μας να γνωρίσουν και να πάρουν μια ίδεα από αναμνήσεις και μαρτυρίες για τον Γέροντα Γαβριήλ, οι οποίες δεν είναι γνωστές στο ευρύ κοινό και έτσι θα μπορούσαν να αποκαλύψουν στον καθένα μας την ουσία για τις πράξεις του, που πηγάζουν από την καρδιά του γεμάτη πάντα με αγάπη.
Ο Γέροντας Γαβριήλ και ο Οτάρ Νικολαïσβίλι

Αναθυμάται το πνευματικό τέκνο του Γέροντος Γαβριήλ ο Οτάρ Νικολαïσβίλι:
– Μπλεγμένος σε πάθη του κόσμου τούτου, έψαχνα την αγαπημένη μου, η οποία κρυβόταν στο γυναικείο μοναστήρι του Samtavro. Ήμουν τόσο εξοργισμένος (ας με συγχωρήσει ο Θεός!) που ήμουν έτοιμος για οποιαδήποτε βιαστική πράξη, ακόμη και για έγκλημα. Πώς λοιπόν θα μπορούσα να ακούσω κάποιες νουθεσίες; Και σε αυτή την κατάσταση που ήμουν, συνάντησα τον π. Γαβριήλ. Μου φάνηκε ότι αυτός ήταν ένας αμαρτωλός μοναχός, πεινασμένος, προσβεβλημένος και εγκαταλειμμένος από όλους. Αυτοί οι λογισμοί επιβεβαιώθηκαν από την απρόσεκτη εμφάνισή του. Αφού είχε μάθει τον λόγο της επισκέψεώς μου στο μοναστήρι, μου είπε: «Φαίνεται ότι ο Θεός σε αγαπά πολύ, που σε έφερε κατευθείαν σε μένα: Θα σε βοηθήσω να λύσεις τα προβλήματά σου, μην στεναχωριέσαι. Εγώ, ο μοναχός Γαβριήλ, είμαι «ειδικός» στην οργάνωση τέτοιων πραγμάτων. Να εμπιστευτείς αυτό το θέμα σε μένα και θα σου επιστρέψω την αγαπημένη σου. Υπάρχουν ήδη αρκετές ευχέτες στο μοναστήρι. Σε λίγο καιρό όλα θα πάνε καλά, αλλά τώρα πάμε στο κελί μου να φάμε ένα μικρό γεύμα, αν δεν σε πειράζει να μοιραστείς το ψωμί σου με έναν τόσο αμαρτωλό σαν εμένα!».

четверг, 10 сентября 2020 г.

ТАНЦЫ САЛОМЕИ. «Где пляска, там и диавол» (Св. Иоанн Златоуст). +Митрополит Флоринский Августин


В 31 или 32-м году от Рождества Христова царь Ирод сын того самого Ирода, который убил невинных Вифлеемских младенцев торжественно празднует свой день рождения. Во дворце иллюминация. Правитель «вечерю творяше князем своим, и тысящником, и старейшинам Галилейским» (Мк. 6, 21). Послушай, Ирод! Твой народ страдает, умирает от голода, скитается в жалких лохмотьях, а ты расточаешь государственную казну на пирах, где не просто пьют и едят, но упиваются допьяна и объедаются лакомыми яствами человекоподобные звери в роскошных нарядах, опоясанные золотыми поясами.
Народ голодает, вельможи веселятся. В дворцовых залах шумят тысячи демонов. Звучат инструменты, слышны песнопения, пляшут танцовщицы, приближается ночь, наступает полночь, грех достигает апогея, и вот печально известная жена Ирода, имеющая скандальную репутацию, из-за которой был брошен в темницу в городе Махероне святой Пророк и Креститель Господень Иоанн, призывает свою дочь Саломею принять участие в танцах.

среда, 9 сентября 2020 г.

Архимандрит Феодосий (Мартзухос): «Когда поводырь сбивается с дороги...»



«Горе нам, если мы поставим слепого
вести за собой тех, кто сбился с пути»
Κ. Икономос, слово в день памяти
священномученика Григория V
Патриарха Константинопольского

I. Я не имею ни желания, ни намерения преждевременно осуждать иерея Божия, пусть даже и бывшего (я пишу именно «бывшего», поскольку в Православии отсутствует учение о неизгладимости священства).
Для нас, православных, священство не является «неизгладимой печатью» (лат. indelebile signum). Я не стану давать оценку его личным качествам, а рассмотрю его взгляды, которые обычно мы, священники, преподносим как учение Церкви Христовой!..
Работники Виноградника Христова (клирики всех степеней, которых должна поставлять на служение сама Церковь, а не бюрократический закон о государственных служащих № 590/1977) теперь начали забывать о том, что мы являемся всего лишь работниками, а не господами! Служителями, а не Мессией! Мы пророки будущей жизни, наступление которой не находится в нашей власти[1].
Итак, один из наших собратьев самоустраняется и отрекается от Креста Священства Христова. Он сообщает о своем решении публично, в прощальном заявлении об окончании своего священнического служения.
Явно пытаясь описать произошедшее с помощью хорошо известной ему «психологии релаксации», он составляет и отправляет на всеобщее обозрение текст, который читают как воцерковленные, так и невоцерковленные пользователи Интернета. В этом тексте говорится о многом, но ни разу не упоминается имя Того, Кто принял за нас страшную и позорную смерть — был нагим распят на Голгофе, а ведь только Его прободенные руки могут полностью совлечь с нас одеяние лжи, в которое мы сами себя облачаем.
Считаем своим долгом сказать, хоть и в вежливой форме, что мы не согласны с его решением и с тем, как он объясняет свой выбор.

воскресенье, 6 сентября 2020 г.

Протопресвитер Анастасий Гоцопулос: «Совместная молитва с еретиками». Часть 2.


 Часть 2

«НЕ ПОДОБАЕТ МОЛИТЬСЯ 

С ЕРЕТИКАМИ ИЛИ РАСКОЛЬНИКАМИ»[1]


Изучение опыта применения принципа акривии в Церкви



Что означает «совместно молиться»? 
Почему нельзя совершать совместную молитву с еретиками и раскольниками?

Протопресвитер Анастасий Гоцопулос
Настоятель храма св. Николая (г. Патры)


Данная статья является 2-й частью исследования о совместной молитве.
В предыдущей части мы показали, что, в соответствии с практикой применения принципа акривии в вопросе совместной молитвы с еретиками или раскольниками, такая молитва считается абсолютно недопустимой, и прещения, которые определяют священные каноны для нарушителей, очень суровы: извержение из сана для клириков и отлучение от Церкви для мирян.
Однако, как особенно подчеркивает Патриарх Иерусалимский Досифейi, обобщая многовековое пастырское предание нашей Церкви, «церковные дела рассматриваются двумя способами: с позиции акривии и с позиции икономии; и когда их невозможно решить, следуя акривии, применяется принцип икономии».
В таком случае возникает вопрос: может быть, при каких-то обстоятельствах «по икономии»ii позволительна совместная молитва и это не будет нарушением священных канонов и не повлечет за собой никаких канонических последствий?

Протопресвитер Анастасий Гоцопулос: «Совместная молитва с еретиками». Часть 1.


Часть 1

«Не подобает молиться 
с еретиками или раскольниками»[1]
Изучение опыта применения принципа акривии в Церкви

Что означает «совместно молиться»?
 
Почему нельзя совершать совместную молитву с еретиками и раскольниками?


Протопресвитер Анастасий Гоцопулос

Настоятель храма св. Николая (г. Патры)


Правильны ли аргументы современных экуменистов, которые они приводят в пользу совместной молитвы?

Данная статья является 1-й частью нашего исследования.

(См. 2-ю часть)


Согласно учению нашей Церкви, которое начало формироваться еще с апостольских времен, ересь оказывает разрушительное воздействие на человека. А именно, ересь отдаляет человека от Бога и ведет его к погибели. Именно по этой причине Господь и Апостолы особенно строго относились к «губительным ересям» (гр. αιρέσεις απωλείας)[1].

Отцы Церкви отмечают величайшую опасность впадения в ересь и, следуя наставлениям Апостолов[2], призывают христиан, а особенно всех несведущих в вере, чтобы они не имели никаких отношений с еретиками, потому что это представляет несомненную опасность для их спасения[3].

Однако, к сожалению, многие из тех, кому чужды дух Святых Отцов и жизнь нашей Церкви, считают причиной этих запретов ненависть и враждебность Церкви к еретикам. Но св. Нектарий, обобщая Православное учение, говорит нам следующее: «Отвращайся неверия, ереси и раскола, но не самого человека: неверующего, еретика или раскольника. Уклоняйся от заблуждений, но не от природы. По причине заблуждений человек отличается от нас, он может быть отвратительным и достойным ненависти. А по природе он родной нам и близкий, он достоин милости и сочувствия, многой заботы и внимания»[4]. «Запреты по поводу любого рода общения с еретиками, главным образом, были продиктованы любовью Церкви. Иными словами, Церковь пыталась, с одной стороны, защитить своих здоровых членов от душепагубного недуга еретиков, а с другой стороны — заинтересовать последних изучением Её позиции и дать им понять, что они находятся на ошибочном пути. Таким образом, их отстранение от общения имело одновременно и воспитательный характер»[5].

Рассматривая святоотеческое учение о наших взаимоотношениях с еретиками, мы замечаем, что Святые Отцы с особенной строгостью запрещают общение с еретиками и раскольниками[6], когда это касается богослужения и совместной молитвы. Существует множество высказываний Святых Отцов по этому вопросу[7], но невозможно будет охватить их в достаточной мере в рамках одного небольшого исследования. В данной статье мы сосредоточим внимание только на том, как предписывает поступать каноническая традиция нашей Церкви, когда речь заходит о совместной молитве с еретиками, и, конечно, на точном и неукоснительном применении священных канонов по принципу акривии.

суббота, 5 сентября 2020 г.

Жерар Депардье принял православное крещение


Французский актер Жерар Депардье принял православное крещение в соборе Святого Александра Невского в Париже.
Таинство Крещения совершил архиепископ Думнийский Иоанн в присутствии близких друзей актера.
А после крещения Жерар Депардье стал крестным отцом маленькой девочки.
5.09.2020
Фанос Фанопулос


@Перевод «Трость Скорописца», 2020 г.
Разрешается свободное распространение текста с указанием источника публикации. 

пятница, 4 сентября 2020 г.

Святой Иоанн Русский, украинские раскольники и стихийные бедствия на острове Эвбея!


Наводнение на о. Эвбея, 2020 г.

В последние годы на нашу многострадальную Родину и на главу каждого из нас градом сыплются многочисленные бедствия:
непрекращающиеся меморандумы с соседними странами из-за угрозы территориальной целостности страны; экономический кризис; тысячи самоубийств; бесконтрольный и непрерывный поток беженцев, из-за которых постоянно растет уровень преступности; систематическая и хорошо спланированная замена и вытеснение греческого населения исламскими народами; Критский лжесобор, который предпринял позорную легализацию экуменизма; презренное «Преспийское соглашение» с его предательской и продажной позицией по отношению к Македонии; признание церковным священноначалием Элладской Церкви раскольников и нерукоположенных лже-священников ПЦУ и последовавшие за этим расколы и разделения, которые охватили все Тело Церкви, на всеправославном уровне — это лишь некоторые основные моменты нашей общенациональной катастрофы.
Несколько месяцев назад к списку постигших нас бедствий добавился ещё и коронавирус или, как его с иронией называют некоторые, «барановирус», который принёс нам свои, дополнительные неприятности: ограничение личной свободы и ношение «намордников»; экономическая блокада; гонения на Церковь; штрафы, уголовная ответственность и нарушение конституционных прав и свобод; массовый террор и манипулирование людьми на национальном и мировом уровне; психологические проблемы и чувство безысходности, проблемы в области здравоохранения и социума; электронное рабство и т. п., а также обострение греко-турецких отношений с непрекращающимися и всё более усиливающимися провокациями со стороны Турции на фоне пораженческих тенденций, господствующих в современном греческом обществе; необоснованное преклонение перед иностранными «партнерами», которые вводят нас в заблуждение своими обещаниями поддержки — пустыми и не подкрепляемыми на деле — и превращение Святой Софии в мечеть!
А за последние несколько дней мы стали свидетелями новых трагических происшествий на о. Эвбея.

четверг, 3 сентября 2020 г.

Наказывает ли Бог?


В последние годы повсеместно слышится, что Бог есть Любовь, а следовательно, Он никого не наказывает. По поводу этого ошибочного представления о Боге, которое широко распространяется некоторыми мирянами и священнослужителями (что особенно печально) и встречает радостный прием у сторонников «послесвятоотеческого богословия», следует высказать некоторые мысли.
Бог наказует в воспитательных целях, потому что Он есть Любовь, но в то же самое время Он есть и Справедливость.
«Яко праведен Господь и правды возлюби: правоты виде лице Его» (Пс. 10:7).
Иногда это посох, который поддерживает нас и подбадривает нас двигаться вперед, видя нашу немощь и наше старание, а иногда это жезл, который хлещет нас по лицу, чтобы мы пришли в себя, отрезвились от содеянных нами грехов, от вероотступничества и нераскаянности, в том случае, если мы не извлекли для себя полезный урок из Его поддержки и опоры.
«Жезл Твой и палица Твоя, та мя утешиста» (Пс. 22, 4).

вторник, 1 сентября 2020 г.

Простое замечание о. Андрею Конаносу от одного простого Владыки


Митрополит Сидирокастрийский Макарий | Romfea.gr

Ваше Высокопреподобие о. Андрей Конанос!

Я обращаюсь к Вам как к священнику, с указанием Вашего церковного звания, несмотря на то, что Вам хотелось бы обратного и Вы поспешили избавиться от надоевшей Вам рясы. Несмотря на все сладкие речи о том, что Вы относитесь к рясе с почтением, в народе в таких случаях говорят, что Вы «швырнули её наземь» и таким образом попрали свой священнический сан.
Хотите Вы этого или нет, но Вы не перестанете быть священником до самой своей смерти.
Таинство священства оставило неизгладимую печать в Вашей душе, и его невозможно будет стереть из Вашей жизни «до Второго Пришествия Христова», когда Вам придется держать ответ перед Правосудным Господом, возвращая Ему тот величайший дар, который Вы с честью и славой получили во время рукоположения во вторую степень священства и должны были преумножить своими делами.
В чём-то, отче, Вы действительно правы: ряса это настоящие узы. Что касается священства, то его можно по-настоящему осознать и пережить только в своей келлии. В келлии, которая подобна тюрьме, куда мы заключаем себя сами от страстей и соблазнов міра сего. В этом месте молитвы, свидетельства нашей любви к Богу и нашего мученичества.
Именно в этом пространстве нашего добровольного смирения, сокрушения сердца и слезного покаяния, неведомого другим, но не в салонах, залах и холлах; не в самолетах, отелях и всемирно известных ресторанах; не в дорогой и роскошной обстановке, как говорили Вы в своих речах.
Ваше последнее деяние, которое Вы совершили, не убоявшись Бога и не устыдившись людей, и которое Вы не захотели пережить в одиночестве, но выставили всем напоказ, было как гром среди ясного неба и имело такой резонанс, как землетрясение высокой силы по шкале Рихтера.

вторник, 25 августа 2020 г.

Пастырское окружное послание митрополита Пирейскогого Серафима в связи с праздником Успения Богородицы 2020 г.


ПАСТЫРСКОЕ ОКРУЖНОЕ ПОСЛАНИЕ
В СВЯЗИ С ПРАЗДНИКОМ УСПЕНИЯ БОГОРОДИЦЫ 2020 г.
МИТРОПОЛИТА ПИРЕЯ,
ФАЛИРО, ДРАПЕЦОНЫ И СВ. ИОАННА РЕНДИ
С Е Р А Ф И М А
К СВЯЩЕННОМУ КЛИРУ И ХРИСТОЛЮБИВОМУ НАРОДУ
ЕГО МИТРОПОЛИЧЬЕЙ ОБЛАСТИ

Чада мои возлюбленные,
Перешла к жизни вечной Пресвятая Богородица,
Матерь Жизни — Христа Бога нашего!
В эти августовские дни, когда в наших церквах пели молебные каноны ко Пресвятой Богородице, мы видели, как многие люди притекали за помощью к Её благодати, каждый со своими страданиями и ранами, со своими бедами и страхами. С теми жизненными обстоятельствами, с которыми им пришлось столкнуться: внезапными и неожиданными или ожидаемыми и предсказуемыми. Следует отметить, что этим летом на лицах прихожан было заметно какое-то общее для всех едва уловимое беспокойство, которое омрачало их лица и делало их не такими радостными и улыбающимися, как это бывало прежде в столь великий праздник.
Виновата ли в этом пандемия, которая стала испытанием для всего мира? Она ли является причиной нашей общей печали? Кадры с больными и умершими из разных уголков земли? Информация и статистика о распространении болезни? Затворнический образ жизни и изоляция от любимых нами людей? Меры предосторожности и ограничения, введенные руководителями государств и специалистами? Временное отстранение от работы и потеря рабочего места, от чего пострадали тысячи? Правда и ложь, которые было трудно различить? Закрытые двери храмов и умолкшие колокола, которыми проверяли стойкость нашей веры?