воскресенье, 13 декабря 2020 г.

Чудо святого Апостола Андрея Первозванного на Кипре

 

Икона св. апостола Андрея Первозванного в Карпасии (о. Кипр).


Когда-то на Кипре жила одна женщина, звали её Христаллý. Не было у нее никого на всём свете, кроме одного-единственного сына. Красивый, жизнерадостный ребёнок, да и ума не занимать: в школе учился хорошо, с прилежанием.

Только вот заприметили турки, что её сын — молодец хоть куда, и увезли его. Ни слуху, ни духу. Плачет бедная мать день и ночь, убивается:

- Сыночек, сыночек мой, где же ты? Апостол Андрей, помоги мне…

Ночью является ей Апостол Андрей и спрашивает:

- Что ты плачешь, душа моя?

- Украли моего сына и не знаю я, что с ним. Убили? А может быть жив? Что с ним сделали турки?

- Не горюй, отвечает Апостол. — С ним всё хорошо. Через десять лет от сегодняшнего дня пойди в мой монастырь на краю Кипра в Карпáсии и найдешь его там.

Утешилась горемычная словами Апостола, перестала плакать. Прошел один год, за ним другой… а, наконец, и все десять. Пошла Христаллý в монастырь св. Апостола Андрея, что на самом краю Кипра. Взяла с собою просфоры и другие приношения, которые приготовила к празднику. Помогла зажечь в церкви лампады, отслужила молебен, отстояла всенощную и вышла на улицу. Там было много незнакомых людей, которые толпою стекались на праздник. К пристани причалил турецкий корабль, на берег вышли матросы и офицеры. Больше всех привлек её внимание один молодой офицер: красавец, военная выправка, глаза горят. Подошли офицеры к храму. Глянул на неё этот офицер, и что-то в сердце у него дрогнуло. «Да ведь и я родом откуда-то из этих краёв… А вон женщина стоит возле храма такой могла бы быть сейчас моя мать».


Монастырь апостола Андрея Первозванного (Северный Кипр, полуостров Карпасия)

 

- Здравствуйте, госпожа. Вы откуда будете?

- Украли моего сына турки и увезли… Много я слез пролила, не зная, жив ли он, или умер… Но святой Апостол Андрей сказал мне, что я найду его здесь, десять лет спустя… и вот я пришла…

- Как же вы его узнаете? Столько лет в разлуке…

- Думаю, что узнаю, мне поможет Апостол Андрей.

- Нет ли у него какой особой приметы? спрашивает офицер.

- Когда он был совсем ещё маленький, то играл возле печки, и оттуда выпал ему на ногу горячий уголь. Ожог был значительный, и в том месте остался довольно большой шрам.

- Есть и у меня такой шрам, — говорит офицер и задирает штанину.

Что было дальше — не передать… Объятия, слёзы…

Пошли они вместе в село, купили ему христианскую одежду, снял он форму турецкую и вернулись они в монастырь, к батюшкам. Прочли над ним в храме молитвы, исповедался он, причастился, а турецкую форму ту сжёг.

Вот тебе и Апостол Андрей. Всегда прибегай к нему с тёплою молитвой, а он будет предстательствовать о тебе к Богу. Веруй и старайся делать добро.

 

Источник: Кипрское народное предание, основанное на реальных фактах. Записал Харалампий Епаминондас. http://miteriko.blogspot.com/2019/11/blog-post_30.html

@Перевод «Трость Скорописца», 2020 г. Разрешается свободное распространение текста с указанием источника публикации.

суббота, 12 декабря 2020 г.

Божественная литургия и инжир


Архимандрит Венедикт Петракис (+1961) был подвижником благочестия и пламенным проповедником Православной веры. Когда он служил в городе Янина (Греция), с ним произошел примечательный случай.

пятница, 11 декабря 2020 г.

Св. Иоанн Кронштадтский и коронавирус

(Перепечатано из брошюры начала ХХ века, статья из газеты «Ведомости С.-Петербургского градоначальничества»).

«В России в 1890 г. была холерная эпидемия. От страшной болезни погибло много народа.

Морское начальство приняло все меры к тому, чтобы холеру не занесли в Кронштадт, боясь за жизнь наших славных моряков. С Петербургом сообщение было почти прервано, а все приходившие из Балтийских портов из Швеции, Дании и Финляндии коммерческие суда подвергались карантину, и команде не разрешалось выходить на берег до разрешения командира порта.

Раз пришло шведское судно — большой грузовой пароход «Густав Адольф»  и остановилось на большом рейде. С парохода сигнализировали, что «есть холерные больные».

Случайно узнал об этом отец Иоанн и, когда катер с врачами и санитарами готов был отчалить от пристани к Купеческой гавани на берегу появился батюшка:

Как прекратилась эпидемия холеры в Константинополе в 1910 году.

Стрелками на карте указано распространение эпидемии холеры с 1902 по 1910 гг. по разным странам.


Переиздание заметки из греческой газеты от 1 сентября 1929 года.*

«В 1910 году Константинополь и его окрестности снова поразила ужасная болезнь: холера.

Каждый день умирали сотни людей всех национальностей и вероисповеданий, населявших Константинополь: православные, армяне, мусульмане и евреи, так что могильщики не успевали погребать их. Охваченный страхом народ искал спасения в храмах. В православных и армянских церквах, мечетях и синагогах было полным-полно людей [1], которые со слезами взывали о помощи свыше, молясь о прекращении бедствий. Тем не менее, эта болезнь продолжала свое смертельное шествие.

Константинополь представлял собой ужасное зрелище, всё кругом омертвело, как будто в городе прекращалась жизнь. И вдруг в этой, казалось бы, безысходной ситуации, константинопольские христиане вспомнили, как в 1871 году при Патриархе Анфиме VI (Куталианóсе) город был спасен благодаря Честнóму Поясу Пресвятой Богородицы. Они воззвали к духовенству с мольбами вновь привезти эту величайшую святыню в Константинополь со Святой Горы Афон [2]. В срочном порядке созывается внеочередное заседание Священного Синода под председательством Патриарха Иоакима III и принимается решение послать на Святую Гору Афон делегацию, чтобы привезти в омертвевший от страха Константинополь «сие честнóе благочестия нашего сокровище».

четверг, 10 декабря 2020 г.

Французский политический деятель Мирабо о целях Французской Революции. Актуально и сегодня!



«Мы должны свергнуть весь порядок, упразднить все законы, ниспровергнуть всю власть и оставить народ в состоянии анархии. Законы, которые мы устанавливаем, возможно, вступят в силу не сразу, но, в любом случае, после возвращения власти людям, они будут оказывать сопротивление во имя свободы, думая, что таким образом сохраняют её.

Мы должны ласкать их тщеславие, льстить их надеждам, обещать им счастье после того, как наши планы начнут претворяться в жизнь; мы должны избегать их капризов и не идти у них на поводу, действуя по их прихоти, потому что чернь в качестве законодателя очень опасна: они устанавливают только такие законы, которые созвучны их страстям, а недостаток знаний непременно приведет к злоупотреблениям.

Но поскольку люди — это рычаг, на который законодатели могут нажимать по своему желанию, мы обязательно должны опираться на них и сделать для них ненавистным всё то, что мы хотим разрушить. Мы должны усеять их путь иллюзиями и нанять всех продажных писак, чтобы они пропагандировали наши методы и всячески очерняли в глазах народа наших врагов, выставляя их в самом отвратительном свете. Духовенство, имеющее самое большое влияние на общественное мнение, можно искоренить только высмеивая религию, делая её служителей одиозными и выдавая их за лицемерных чудовищ. Именно так поступил Магомет, чтобы утвердить свою веру: он сначала опорочил язычество, которое исповедовали арабы, сарматы и скифы. Клевета должна изливаться на священнослужителей каждую секунду, чтобы все время освежать ненависть к ним. Нужно распространять слухи об их чрезмерных богатствах, представлять грехи какого-либо священника как грехи всего духовенства, приписывать им всевозможные пороки: клевета, убийство, безбожие, святотатство — во времена революции позволено всё.

Схиархимандрит Зосима (Сокур): «Смотреть службу по телевизору — то же самое, что в целлофановом мешке курицу кушать».

 

Не заблудитесь. Антихрист идет. Лестью так будет прельщать, так будет от Бога отворачивать... Сегодня слушал Евангелие, когда в церкви сидел: «Прийду на землю, едва ли веру обрящу на земле» (Лк. 18, 8).

И помните, что через телевизор не придешь к Богу. Это то же самое, что в целлофановом мешке курицу кушать. Кусаешь целлофан — не позволяет. Так и это. Когда мы со слезами на коленях стоим, каемся, осознаём своих грехи, молимся, плачем, вот это да... Вот тогда-то мы и приходим к Богу... Тогда и камень упадет с сердца, и покаяние, и радость будет, и смысл жизни — всё появится.

А телевизор посмотрел и забыл, вот и всё. Это всё так называемая «филькина грамота». Через кино и телевизор к Богу не приходят. Конечно, может быть кто-то задумается — и то хорошо. Но самое лучшее в храм Божий идти, молиться и каяться.

 Слово схиархимандрита Зосимы на Великую Пятницу (2002 г.)


Источник: https://www.youtube.com/ watch?v=tpWw7v634d8&ab_channel=Свято-УспенскийНиколо-Васильевскиймонастырь


@Расшифровка видео и редакция «Трость Скорописца», 2020 г. Разрешается свободное распространение текста с указанием источника публикации.

среда, 9 декабря 2020 г.

Протопресвитер Анастасий Гоцопулос: «Поминовение в диптихах: исключительное и безусловное право Предстоятеля или его каноническая обязанность?».



1. Церковно-канонический контекст.

24.10.2020 года Архиепископ Кипрский Хризостом II во время Божественной литургии в священном монастыре Хрисоррогиатиссы (о. Кипр) впервые помянул Епифания (Думенко) как «предстоятеля» так называемой «ПЦУ». Предстоятель Кипрской Церкви приступил к признанию Епифания, несмотря на два противоположные решения Священного Синода Кипрской Церкви (от 18.02.2019 и 09.09.2020), принятые единогласно после широчайшего обсуждения этого вопроса. Отметим, что единодушный синодальный отказ признать ПЦУ был подкреплён серьёзнейшей экклезиологической и богословской аргументацией.

Совершенно очевидно, что этот поступок архиепископа свидетельствует о пренебрежении Священным Синодом Кипрской Церкви, в частности, и всей синодальной системой Православной Церкви, в целом, а также является нарушением основополагающих священных канонов и Устава Кипрской Церкви.

вторник, 8 декабря 2020 г.

Годовщина со дня упокоения старца Ефрема Аризонского, которого называли «орлом священнобезмолвия» (исихазма)

Прошел год со дня кончины приснопамятного старца Ефрема Аризонского (+8.12.2019). Старец Ефрем, проигумен Священного монастыря Филофей на Святой Горе Афон, был послушником и духовным чадом св. Иосифа Исихаста и основателем монастыря Святого Антония в Аризоне (США). При его участии и по его молитвам, были основаны и возрождены многочисленные монастыри на Святой Горе Афон, в Греции, США и в других странах. Старец Ефрем способствовал возрождению православной духовности в США, куда он принёс афонскую монашескую традицию, а его подвижническая жизнь, образец добродетели и святости, освещает путь, дарит поддержку и утешение неисчислимому количеству людей по всему миру.

понедельник, 7 декабря 2020 г.

Пророчество о. Арсения (Бока) и Чаушеску.

 

Иеромонах Арсений (Бока) — один из самых известных старцев Румынии за последние 50 лет. Об этом могут свидетельствовать тысячи людей, которые ежедневно посещают его могилу в монастыре Прислоп, через 25 лет после его смерти.

Его святая жизнь сделала его ненавистным для коммунистического режима. О. Арсений был изгнан из монастыря и находился под постоянным надзором. Несмотря на это, он совершал духовное окормление сотен, а, может быть, и тысяч людей.

Как сообщает газета Jurnalul Naţional, однажды из любопытства румынский диктатор Николае Чаушеску захотел увидеть о. Арсения. Это было в начале 1980-х гг.

Батюшку привели к Чаушеску, и тот спросил его:

«Послушай-ка, отче, я слышал, что ты предсказываешь будущее людям. А обо мне что-то можешь сказать?».

Но ответ о. Арсения испортил настроение вождю коммунистов:

«Они убьют вас обоих, тебя и жену, на большой церковный праздник».

«Конечно же, батюшке не поверили. Охране приказали увести его и сделать так, чтобы он никогда больше не попадался вождю на глаза», — рассказала его племянница Зоя Дин.

Всю оставшуюся жизнь о. Арсений провел под строгим наблюдением службы безопасности, без права покидать место жительства. Он преставился ко Господу 28 ноября 1989 года, а менее месяца спустя, 25 декабря 1989 года, супруги Чаушеску были расстреляны около стены солдатской уборной.


Источник: http://apantaortodoxias.blogspot.com/2020/11/blog-post_807.html

@Перевод «Трость Скорописца», 2020 г. Разрешается свободное распространение текста с указанием источника публикации.

воскресенье, 6 декабря 2020 г.

«Не бойся, сынок. Я — Богородица».

 

«Эта история произошла со мной, когда я служил в Корее прапорщиком. Я был очень далёк от Церкви и верил, пожалуй, только в силу БТР, стоявших на складе, к которому я был приставлен. А кроме того, я был неисправимым матерщинником.

Все ругательства, которые, словно черные галки, вылетали из моего нечестивого рта, содержали упоминание о Матери Божией. Тех, кто слышал эти чудовищные богохульства, буквально пробирала дрожь. Некоторые солдаты изображали на себе крестное знамение, чтобы их не постиг Божий гнев за одно только пребывание со мною рядом.

Начальство постоянно делало мне замечания и наказывало меня, но я даже не думал об исправлении. До тех пор, пока не наступило то утро, которое запомнилось мне навсегда.

суббота, 5 декабря 2020 г.

Архимандрит Савва Святогорец: Очередное нарушение Священных Канонов произошло на Фанаре.


Прежде чем мы начнем богослужение и прозвучит возглас «Молитвами Святых отец наших…», хотелось бы вспомнить те слова из Евангелия, которые мы слышали раньше, когда Господь сказал книжникам, фарисеям и всем остальным: «Дом Отца Моего домом молитвы наречется; а вы сделали его вертепом разбойников» (см. Мф. 21, 13).

четверг, 3 декабря 2020 г.

Митрополит Флоринский Августин (Кантиотис): «Больше всего мы нуждаемся в Христе».

 

«Марфо, Марфо, печешися и молвиши о мнозе:

едино же есть на потребу,

Мария же благую часть избра,

яже не отымется от нея»

(Лк. 10, 41-42).

Сегодня большой праздник, мои возлюбленные, праздник Пресвятой Богородицы. Наша Церковь прославляет Матерь Божию не один раз в год, как других святых, но многократно. А Её праздники называются Богородичными праздниками. Наиболее важными являются четыре из них: Рождество Пресвятой Богородицы (8/21 сентября), Введение во Храм (21 ноября/4 декабря), Благовещение (25 марта/7 апреля) и Успение (15/28 августа). Сегодня мы отмечаем Введение Пресвятой Богородицы во Храм.

Ни одна другая жена из миллиардов дев и жён, которые жили на нашей планете, не удостоилась такой чести, как Пресвятая Богородица. Прославляя Её имя и заслуженно оказывая Ей величайшее почтение, Православная Церковь именует Её Приснодевой (греч. Αειπαρθένα). Это значит, что Она пребывала Девой до, во время и после Рождества Христова и сохраняла целомудрие и чистоту — как душевную, так и телесную — в течение всей Своей жизни. В этот день во время Божественной литургии читается прекрасный отрывок из Евангелия от Луки. О чём там идёт речь?

среда, 2 декабря 2020 г.

Преподобный Порфирий Кавсокаливит и компания с шашлыками

Однажды я заметил, что на расстоянии 100-200 метров от храма Святителя Николая в Каллисии расположилась группа людей, которые жарили мясо…

Обычно они приходили в воскресенье утром и, не заходя в храм, чтобы хотя бы поставить свечу, жарили шашлыки и веселились у его стен.

Заявление митрополита Морфского Неофита против обязательной вакцинации.

ЗАЯВЛЕНИЕ МИТРОПОЛИТА МОРФСКОГО НЕОФИТА

Христоименитой полноте Священной митрополии Морфской.

 

Чада во Христе возлюбленные!

Настоящим я хотел бы проинформировать благочестивую полноту нашей священной митрополии Морфской, в частности, и всей Кипрской Поместной Церкви, в целом, относительно заявления нашего Священного Синода после сегодняшнего внеочередного заседания (01.12.2020 г.) в связи с пандемией коронавируса. Данное решение, которое рекомендует верующим делать прививки, не является единодушным решением всех членов Священного Синода, как было заявлено.

Дело в том, что сегодня нас собирали для того, чтобы мы встретились с группой специалистов-эпидемиологов и получили у них консультацию по этому вопросу, но никто не просил нас высказывать свое мнение и принимать какое-либо решение.

Поэтому я публично выражаю свое несогласие с этим заявлением Священного Синода, в котором верующим рекомендуется делать прививки от коронавирусной болезни, и продолжаю относиться с глубочайшей осторожностью к компонентам и возможным побочным эффектам этих вакцин, которые изготовили и продолжают изготавливать крупные фармацевтические компании.

Кроме того, я считаю, что этот призыв к вакцинации был крайне поспешным, поскольку идет речь о том, чтобы мы согласились на введение вакцин, состав которых и воздействие на организм пока неизвестны: они могут содержать искусственный генетический материал человека и, таким образом, оказывать серьезное побочное воздействие на человеческий организм, о чем свидетельствуют документальные исследования ряда ученых.

Со многими молитвами о Господе,

+ Митрополит Морфский Неофит

Священная митрополия Морфская

1 декабря 2020 г.

Источник:

http://www.immorfou.org.cy/speeches-mitropoliti/2216-an11220.html

 @Перевод «Трость Скорописца», 2020 г. Разрешается свободное распространение текста с указанием источника публикации.

Протопресвитер Анастасий К. Гоцопулос: Завидую… папистам!

   На фото: Собор св. Андрея, г. Патры.

 1. США, 25.11.2020: Верховный суд США, являющийся аналогом Государственного совета Греции, в своём историческом решении «Римско-католическая епархия Бруклина против А. Куомо, губернатора Нью-Йорка» (25.11.20)[i] торжественно объявил: «Даже во время пандемии Конституция не может быть забыта и отложена в сторону». Это означает, что он посчитал неконституционным введение ограничений на посещение богослужения (запрет на пребывание в храмах более 10-25 верующих), поскольку такое ограничение нарушает закрепленное в Конституции право на свободу вероисповедания. Апелляция Римско-католической епархии Бруклина на решение губернатора Нью-Йорка А. Куомо была удовлетворена.

вторник, 1 декабря 2020 г.

Архимандрит Савва Святогорец: «О различии между осуждением согрешающих и обличением зла и… о сатанизме в Салониках».

 


(Расшифровка аудио-записи).

«…Мы должны быть такими же упорными, как и они, но проявлять своё упорство и настойчивость в совершении добрых дел. Нужно иметь такой образ мыслей: сегодня пал он, а завтра, возможно, паду я. Есть такой духовный закон: если мы осуждаем кого-то в грехе, то потом впадаем в такой же грех сами. Святые Отцы заповедовали нам рассуждать таким образом. Бывает, что мы видим кого-то согрешающим, и человек действительно совершает грех. Но, может быть, потом он покается перед Богом, исповедуется и получит прощение. А мы останемся со своим осуждением, с этим грехом. Он будет чист перед Богом и оправдан, а мы нет.

Мы видим такой пример в случае с мытарем и фарисеем. Евангельский фарисей был человеком добродетельным, но гордым. Он осуждал всех людей и того мытаря, который был рядом с ним, поэтому его молитва была отвергнута Богом. Он только осквернил душу свою, и молитва не принесла ему никакой пользы, потому что он молился с осуждением и превозношением. У мытаря же не было ни одного доброго дела. Но зато он не осуждал никого другого, кроме самого себя, говоря «Боже, милостив буди мне, грешному». И он не осуждал фарисея, который смотрел на него с презрением. Ведь он мог бы возмутиться и сказать: «Почему ты так со мной говоришь? Почему меня осуждаешь?». Мытарь не сказал ему ничего. Да он и не следил за тем, что делает фарисей в храме. И не произнес ни одного слова жалобы или ропота. Все это очень важно помнить и нам. Мы не должны осуждать или гневаться против тех, кто нас осуждает, чтобы получить прощение наших грехов.

Почему же мы снова и снова совершаем эту ошибку, впадаем в этот грех? Потому что мы обращены вовне (греч. εξωστρεφείς), мы экстраверты, в плохом смысле этого слова. Мы все время смотрим на других, на их ошибки и грехи, чтобы питать своё высокое мнение о себе, что мы лучше других или даже лучше всех, т. е. нашу гордыню. Из-за осуждения других мы ещё больше утверждаемся в своей гордости. «Посмотри, какой он… посмотри, какая она. Я так не делаю». Эта страсть побуждает нас осуждать снова и снова, буквально каждую минуту.

Мы очень часто впадаем в осуждение. А, между тем, мы не должны недооценивать других людей, но нам следует надеяться на их покаяние и следить, чтобы мы тоже не впали в такие грехи. «Посему, кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть» (1Кор. 10, 12).

Конечно, когда мы становимся свидетелями какого-то зла в обществе, когда претерпевают вред многие люди, мы должны обличать это зло. Но при этом мы не должны отвергать тех людей, которые это зло делают. Мы не должны «посылать их в ад». Прежде всего потому, что это не в нашей власти… Власть определять, кто пойдёт в ад, а кто спасётся, принадлежит Одному лишь Богу.

Осуждение ближнего и обличение зла — это разные вещи. Если зло происходит публично, то нам следует обличить, заклеймить его позором чтобы остановить его и чтобы исцелились люди, которым это зло причиняет вред. Когда людей по всему миру обманывают, как это происходит сейчас, то такую ложь необходимо разоблачать.

Или возьмем другой пример. Несколько дней назад в Салониках (это передавали по национальному греческому телевидению) кто-то нарисовал трёх гигантских демонов на зданиях, так называемое «граффити», причём в очень важных местах города. Их изобразили в трёх ключевых точках, и это далеко не случайно. Все эти фигуры являются порождением сатанизма. Одна из них — это Лилит, мифическое существо из каббалы. Другое граффити — это Всевидящее око. А третье — это демон всерелигии: человек с головой в форме глобуса, вокруг которой изображены символы всех религий.

Случай в электричке

 

В вагоне пригородной электрички ехал старичок. Неожиданно он вскочил со своего места и закричал во весь голос:

- ИИСУС ХРИСТОС ЖИВ!

Он собирался сказать что-то еще, но его грубо одернула соседка по вагону:

- Что ты орешь на весь вагон?!! Закрой свой рот! Не надо нам проповедовать! Твоего Иисуса не существует.

Дедушка покраснел от стыда и сел на свое место.

Но его сердце продолжало гореть от любви к Богу, и он слышал неизреченный призыв снова встать и говорить о пришествии Христа.

Он подчинился гласу Божию и продолжил снова:

- Иисус возвращается, близится, близится Второе Пришествие Христово! Мы должны покаяться во грехах и принять Его прямо сейчас!

Женщина, которая велела ему замолчать, сидела на боковом сиденье со своим маленьким сыном. Она резко вскочила со своего места и набросилась на незадачливого проповедника с кулаками.

Бедный старик, который уже успел присесть, беспомощно прикрывал от неё лицо и голову.

И вдруг в вагоне раздался пронзительный детский голос:

- Мамочка, пожалуйста, не бей! Его послал Бог!

Женщина остановилась и в растерянности посмотрела на сына. А он своими ручонками тянул ее за рукав и лепетал, и просил пожалеть и не трогать старика. Слезы хлынули у нее из глаз, она беспомощно опустилась на колени и расплакалась!

Старец удивленно спросил:

- Почему ты плачешь?

Женщина в ответ прошептала:

- Мой сын был немой, а теперь он говорит!


Источник: страница женского монастыря в честь иконы Божией Матери «Прусиотисса», селение Арефуса (80 км от Салоник)

https://www.facebook.com/Ιερό-Γυναικείο-Ησυχαστήριο-Παναγίας-Προυσιωτίσσης-Αρέθουσα-Θεσσαλονίκης-1654744401410601

@Перевод «Трость Скорописца», 2020 г. Разрешается свободное распространение текста с указанием источника публикации.

понедельник, 30 ноября 2020 г.

Старец Феодор: «Когда евреи нанесут удар по ядерной программе Ирана...».

Старец Феодор (Нил) Агиофарангитис (+ 28.04.2016).


Отрывок из 3-й духовной беседы с Преосвященнейшим митрополитом Морфским Неофитом, которая состоялась 22 мая 2019 года при храме св. равноап. Константина и Елены в г. Идалион (о. Кипр) в рамках праздничных мероприятий по случаю прибытия в этот храм чудотворной иконы Богородицы Елеонской из храма Святых Апостолов на Горе Елеон.


«...Что заставило меня говорить об этом человеке Божием, об о. Феодоре, с особым волнением? Уже долгие годы я занимаюсь различными пророчествами, по благословению некоторых подвижников благочестия, наших современников, которые сказали, что мне, как епископу, необходимо изучать пророчества святых. И рассматривать со вниманием, какие из них истинные, а какие не заслуживают доверия. Потому что бывают и лжепророчества тоже. Сатана проникает повсюду, чтобы вызвать смятение и неверие… И ему это удается. Даже некоторые архиереи иронизируют по поводу пророческих высказываний св. Паисия Святогорца, одного из наиболее выдающихся святых в Православии! Да помилует всех нас Господь!

Лично меня обеспокоило, господин мэр, намерение евреев нанести авиаудар по одному из объектов ядерной программы Персии (совр. Иран). Об этом нам говорил один подвижник благочестия, с которым я встречался на Крите. Многим из вас его имя незнакомо. Это старец Феодор Агиофарангитис. Его уход ко Господу стал лишением для всего Крита (он преставился ко Господу три года назад, в 2016 году, на Страстной Седмице). Он говорил: «Чада, вы будете пить кофе и услышите, что евреи нанесли удар по ядерной программе Персии. Вот тогда-то и начнутся события величайшего масштаба... И в то же самое время или немного раньше падёт Эрдоган. Таковы будут знамения грядущих великих событий, чтобы вы поняли, что они близ, при дверех».

И теперь, когда я вижу, как евреи совершенно ясно, без обиняков говорят о своих целях Трампу, а Трамп работает над тем, чтобы претворить их цели в жизнь, причем тоже совершенно открыто, то я осознаю, что ожидаемое нами в далеком будущем, судя по всему, уже совсем близко. Насколько близко — этого мы знать не можем. Потому что покаяние даже самого «маленького» человека может повернуть грядущее вспять и изменить ход истории. Чтобы Человеколюбец Христос дал время на покаяние большинству людей на земле».


Источник: https://www.pentapostagma.gr/ekklisia/6976873_geron-theodoros-otan-oi-ebraioi-htypisoyn-pyriniko-programma-toy-iran

@Расшифровка видеозаписи и перевод «Трость Скорописца», 2020 г. Разрешается свободное распространение текста с указанием источника публикации.

воскресенье, 29 ноября 2020 г.

Протопресвитер Петр Хиирс: «Основные этапы подрывной деятельности против Церкви: сосуществование, диалог, проникновение и ниспровержение — как это работает в экуменизме сегодня».

На фото: протопресвитер Петр Албан Хиирс,

преподаватель Ветхого и Нового Завета

в Свято-Троицкой православной семинарии

(Джорданвилль, Нью-Йорк).


Сегодня для миссионеров особенно важно принимать во внимание и осознавать то, что диавол часто действует не открыто, а тайно, незаметно подменяя истину ложью. Как писал в свое время о. Серафим Роуз, разница между Православием и инославием наиболее ясно проявляется в том, что Православная Церковь (в Ее святых) способна к различению духов.

Когда диавол увидел, что его власть разрушена Крестом и Воскресением Христовым, он стал нападать на Церковь по-новому, используя метод подмены (англ. method of adulteration). Он не утверждает, что Христос не важен. Но он говорит о Христе так, чтобы исказить саму сущность христианства: «Да, конечно, я принимаю Иисуса Христа. Он, действительно был замечательным человеком. Но поскольку Он был только человеком, а не Богочеловеком (греч. Θεάνθροπος), я принимаю Его только как человека». К сожалению, именно так мыслят сегодня многие люди на Западе. По сути, сегодня в западном мире господствует арианство. Они считают, что Иисус — это замечательный человек, но Он не есть Бог.

К тем, кого диавол не может заставить отрицать божественность Христа, он приступает по-другому и искушает их неверием на уровне церковном. Он изобрел множество теорий, все из которых так или иначе отрицают Богочеловеческую природу Тела Христова Единой и Единственной Церкви, о которой говорится в Символе веры. Такое отрицание может атаковать любой из четырех признаков Церкви: Единая, Святая, Соборная или Апостольская. Можно, например, услышать: «Православная Церковь значима, и мы ценим ваши иконы, историю и богословие, но вы не единственная Церковь Христова». Или: «Православная Церковь действительно есть Тело Христово, но утверждение о Её исключительности не вполне соответствует действительности, это не совсем так, поскольку другие христианские деноминации также являются «церквами» в экклезиологическом смысле, даже если они — неполные».

Но чем все эти идеи отличаются от диавольской лжи арианства, отрицания Богочеловека? Просто в данном случае это отрицание наблюдается ещё и на уровне экклезиологии, а не только на уровне христологии [как это было в арианстве]. Ведь спасение совершается в Церкви, и там, где есть отрицание Церкви, происходит и отрицание Богочеловека Христа. Это всё равно, что сказать, что Христос — просто человек. Потому что если Церковь не имеет Богочеловеческой природы и не является продолжением Боговоплощения, то Она мало чем отличается от различных конфессий, ассоциаций или организаций, которые представляют собой чисто человеческие учреждения. Если Православная Церковь отождествляет Себя с ними, то, по сути, мы имеем арианство на практике, на уровне экклезиологии, и спасительные миссионерские труды Церкви в этом случае тщетны. Диавол всеми способами стремится отвратить Церковь от Ее Богочеловеческой идентичности — и не имеет значения, с помощью какой именно ереси он этого добивается. Именно это происходит сегодня на уровне экклезиологии.

Свое нападение на Церковь диавол осуществляет постепенно, шаг за шагом, проходя четыре основные этапа: сосуществование, диалог, проникновение и ниспровержение. Он использует методику, не менявшуюся со времен Адама и Евы, действуя как на уровне личности, так и на уровне всей Церкви. Он проходит эти четыре этапа, чтобы достичь своей цели — искоренения Православной веры и упразднения Ее спасительной миссии в мире.

Первый этап: сосуществование

Первый этап сосуществование (англ. co-existence). Он приходит в ином обличье, подобно тому, как он явился в Эдемском саду в виде змея, чтобы подобраться как можно ближе к нам, православным, поближе к верующим. Это совместное пребывание и нахождение рядом является необходимым условием для перехода к следующему этапу — собеседованию. Именно по этой причине Бог в Ветхом Завете с такой строгостью призывает народ Божий не смешиваться с идолопоклонниками. И такая строгость оправдана в высшей степени, поскольку сосуществование — это начало падения. «Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными», говорит Апостол Павел, но «выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому, и Я прииму вас» (2 Кор. 6, 17).

Однако сегодня мы живем не в период Ветхого Завета, а в новозаветную эпоху, после Воплощения Сына Божия. Мы не можем выйти из міра физически, в прямом смысле этого слова. Но мы можем выйти из него духовно, самим образом своей жизни. Верные отделяют себя от міра тем, как они живут. Тогда границы были видимые, а теперь они духовные. Тем не менее, это не значит, что они неясные или нечёткие. Отцы Церкви установили границы Церкви посредством Священных канонов и правил Соборов, ведь существует множество церковных канонов, определяющих наше поведение в духовных вопросах по отношению к инославным.

Мы должны соблюдать эти границы, если хотим держаться подальше от искушений. А если мы упраздняем или игнорируем каноны, если мы нарушаем или стираем границы, то мы непременно впадём в искушение. Это искушение состоит в том, чтобы заставить нас жить по правилам міра сего, стать обмірщенными не только по вере, но и по нашему образу жизни и нравственности. Сегодня многие остаются Православными внешне, по форме (по крайней мере, на начальном этапе), но становятся иноверцами по своему образу жизни и нравственности. Апостол Павел говорит: «И не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная» (Рим. 12, 2).

Соблюдение канонов Церкви, в частности, касательно совместной молитвы с инославными, необходимо для того, чтобы не поддаться этому искушению, когда при сосуществовании с инославными меняется и наш образ жизни, и наша нравственность. Потому что Сам Господь сказал: «Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям» (Мф. 5, 13).

Второй этап: диалог

Враг, однако, не останавливается на достигнутом. Его цель — привести нас ко второму этапу, к собеседованию с ним. И здесь у него очень много опыта, и он гораздо сильнее нас. Избежать лукаво расставленных вражеских сетей может только смиренный. Христиане бывают наивны и бесхитростны, и наша слабость заключается в том, что мы часто доверяем другим людям и считаем их искренними. Это становится особенно опасным, когда у нас много гордыни и мы обладаем маленьким опытом в духовной жизни. Они убаюкивают нас и говорят вещи, льстящие нашему слуху. У инославных это хорошо получается. Они восхваляют нас за нашу историю, наши иконы, нашу «духовность» и т. п. Движимые превозношением и гордостью, мы принимаем помысел о том, что мы что-то из себя представляем и делаем что-то особенное. Однако всё это вовсе не значит, что у инославных есть желание стать Православными. Большинство из них просто желает присвоить себе то, чем мы обладаем, но они не собираются становиться такими, как мы. Это особенно касается папистов и ясно прослеживается во «внешней политике» Ватикана.

Конечно, если быть точным, не всякий диалог в области Церкви это диалог от лукавого. Есть два вида диалога: один благословенный и дозволенный по канонам, его вели многие святые и апостолы, а другой — проклятый, и служит он целям диавола.

Первый тип диалога, благословенный, предназначен для просвещения. Апостолы множество раз приходили ко Христу за разъяснениями. Такой диалог благословен. Некоторые приступают со смирением и добрым расположением, чтобы научиться у Господа. Когда инославные приходят в Церковь таким образом, мы идем по верному пути и можем ожидать благословений Божиих и духовных плодов.

Второй тип церковного диалога, служащий сатанинским целям, можно охарактеризовать как разоблачительный. Когда иноверец или атеист приходят в Церковь для такого диалога, то они идут не за разъяснением, а для того, чтобы уловить нас в слове или поспорить; в этом случае ими движет дух лукавый. В этой ситуации желание разоблачить или затеять дискуссию указывает на превозношение человека перед Христом и Его Церковью. Это то же самое, что сказать: «А я не согласен с тем, как вы веруете, и собираюсь предложить обратное утверждение. Давайте обсудим этот вопрос и найдем другую, «альтернативную» истину, не ту, что привыкли проповедовать вы, Православные, но вместе мы найдем историческую истину, истину Христову и т. п.». Человек приходит не как искатель истины, не как ученик, а «на равных». Именно эту фразу использовали пятьдесят лет назад, когда начался богословский диалог с Ватиканом: что Ватикан и Православные ведут диалог «на равных».

Важно понимать, что при таком подходе к вере и при таком мышлении мы не обрящем спасение. Возвращение инославных в Церковь не состоится по той простой причине, что они встречаются с нами совершенно на других основаниях, которые изначально не предполагают их переход в Православие! В рамках такого менталитета нет места покаянию, и все, что делается, делается без усилия, без жертв с их стороны. Однако без жертвы, без распятия ветхого человека и его мірского мудрования общение с Воскресшим Христом невозможно.

Если мы видим эти четыре признака — нет поиска истины, нет духа ученичества, нет покаяния, нет усилия или жертвы, то такой диалог — это разоблачение, а не разъяснение; в таком случае он является лукавством и исходит от диавола. И он часто становится причиной нашего падения, ибо мы просты и наивны и не навыкли путям мудрецов века сего и инославных. Такой диалог ведет не ко спасению, но к искажению Православия, к расколу и ереси.

Третий этап: проникновение

Третий этап проникновение (греч. διείσδυση). После того, как враг побеседовал с прародителями, ему удалось посеять в их душах семена сомнения в словах их Творца и поверить в правоту и могущество диавола. Он втерся в доверие к человеку и тем самым поколебал священное доверие человека Богу; желая разрушить твердыню правой веры изнутри, он завладел человеческим умом.

Диавол добивается проникновения во все сферы нашей жизни и сегодня, пользуясь такими методами: каждодневное пребывание православных рядом с инославными и нескончаемое собеседование с ними; мірская дружба и содружество с міром; участие в совместных программах, культурных и политических мероприятиях с иноверцами, когда игнорируются основы православной догматики и экклезиологии, а целью является мірской успех. Это очень заметно в наше время среди православного духовенства и богословов во всей Церкви, а особенно — в тех странах, которые не являются традиционно православными. В разных частях света мы уже дошли до той точки, когда разложение православного мышления (греч. φρόνημα) происходит на многих уровнях церковной жизни — именно по той причине, что кроме сосуществования и диалога с инославными наблюдается проникновение в Православную Церковь их образа мыслей. Примерами этого служат смешанные браки, становящиеся нормой, а не исключением; совместная молитва с инославными (которую часто оправдывают, используя в качестве прецедента смешанные браки); разложение православной нравственности у духовенства и мирян, включая, среди прочего, общественную поддержку девиантной сексуальности; заимствование миссионерских подходов у инославных; извращенное понимание роли епископа не как пророка и апостола, но как дипломата и политика и т. п.

Рано или поздно, проникновение приводит к четвертой стадии ниспровержению.

Четвертый этап: ниспровержение

Враг действует постепенно и последовательно, чаще всего оставаясь в тени, вне поля зрения или маскируясь под что-то хорошее, даже под какую-то добродетель, и все это — для того, чтобы заставить человека усомниться в Боге, Его заповедях, церковных догматах и канонах. Он будет использовать всё, что только можно, и даже выступать под прикрытием «братства» и «любви», чтобы мы протянули свою руку и вкусили запретный плод, нарушив Божии заповеди. И только после вкушения запретного плода первые люди осознали, что теперь они пали, что они — ниспровергнуты, отделены от Источника жизни, изгнаны из рая.

Что представляет собой ниспровержение в сфере миссионерской деятельности и экуменизма? Ниспровержение в данном случае означает, что больше уже не идёт речь о возвращении инославных в Православную Церковь, а что мы, православные, сами отождествляем себя с инославными, считаем их причастными Таинству Церкви или даже имеем с ними общение, будь то в молитве или в Евхаристии. К сожалению, это уже происходит среди некоторых православных, как в Северной Америке, так и в Европе. У нас есть сообщения из первых уст о том, что православные священники причащают инославных, как из числа латинян, так и из числа монофизитов/нехалкидонцев (что происходит ещё чаще), например, при венчании смешанных пар. Тем не менее, даже в тех случаях, когда имеет место пусть даже только теоретическое признание «действительности» Крещения или Евхаристии у латинян или монофизитов, это все равно представляет собой самое настоящее ниспровержение Православной веры.

Когда Православие отождествляют с инославием, истину с заблуждением, Церковь — с еретическим сообществом, это значит, что мы достигли уже четвертой и окончательной стадии, когда происходит ниспровержение Православной веры и православного мышления (греч. φρόνημα).

Как верные Православные христиане, мы желаем дальнейшего продолжения и расцвета миссионерского служения. И если наше желание — искренне, то мы должны разобраться в уловках врага и приложить все свои усилия к тому, чтобы эти четыре этапа подрывной деятельности диавола не осуществлялись на практике, уклоняясь от расставленных им ловушек и сетей.

Православная миссия это ответ на попытки подменить нашу веру. Миссия Православной Церкви в отношениях с инославными должна продолжаться только по-православному, и никак иначе, потому что только в этом случае появится надежда на ниспровержение, но только не Православия (не приведи, Господи!), а всеереси экуменизма.

4 октября 2020 года.

Протопресвитер Петр Хиирс

Источник: https://orthodoxethos.com/post/the-demonic-method-of-co-existence-dialogue-infiltration-and-subversion-at-work-in-ecumenism-today

* Название на английском языке: The Demonic Method of Co-existence, Dialogue, Infiltration, and Subversion at work in Ecumenism Today. Archpriest Peter Heers, — прим. переводчика.

@Перевод «Трость Скорописца», 2020 г. Разрешается свободное распространение текста с указанием источника публикации.