вторник, 18 февраля 2025 г.

Возможно ли такое, чтобы человек не расстраивался? (архимандрит Савва Святогорец)


Возможно ли такое, чтобы человек не расстраивался? Да! Слово Божие гласит: «Мы отовсюду притесняемы, но не стеснены; мы в отчаянных обстоятельствах, но не отчаиваемся» (2 Кор. 4:8), то есть человек может терпеть лишения и беды, переживать давление извне, но не терять своего духовного устроения. Как говорил св. Феофан Затворник: «Мы не бесчувственны к этим прискорбностям, но Бог посылает такую широту сердцу нашему, что они не теснят и не душат».

Но одно дело, когда давление исходит снаружи, является внешним, и совсем другое — когда огорчение, волнение и тревога пребывают у человека в душе. Первое и второе не всегда сопутствуют друг другу: человек может быть стесняем извне, но при этом сохранять благодушие. Возникает вопрос: как такого достичь?

Господи Боже мой, Ты попустил эту внешнюю скорбь, даруй мне и избавление от нее. Ты — мой Отец и Тебе, конечно, известно, почему меня постигли эти испытания, для чего Ты позволил им произойти. Даруй мне и терпенье, и мир, и решение.

И, конечно, решение будет найдено. Человек Божий знает, что у всех скорбей есть «срок годности». Они не будут длиться вечно. Так же как и радости, которые приходят извне, не продлятся всегда.

❈ Архимандрит Савва Святогорец

Отрывок из проповеди от 18.02.2016


@Перевод «Трость Скорописца», 2025 г.

Благодарим всех тех, кто перепечатывает наши материалы и при этом указывает ссылку на данный блог, показывая этим уважение к труду переводчика. И благодарим тех, кто не указывает, а выкладывает как свои собственные. Да благословит всех нас Господь! Слово Божие пусть сеется обильно.

воскресенье, 16 февраля 2025 г.

«Расчетливые праведники» (о. Димитрий Бокос)

Когда блудный сын вернулся в отчий дом и был принят отцом с распростертыми объятиями, старший брат был недоволен. Более того, он горячо протестовал и выражал свое недовольство перед отцом, жалуясь и не соглашаясь с тем, как был принят его брат (Лк. 15, 11-32).

Похожую жалобу выражают работники в винограднике в другой притче Спасителя. Здесь Христос говорит о работниках, которые трудились весь день, от рассвета до заката, и о тех, кто трудился всего один час. Но в итоге все они получили одинаковое вознаграждение. Тогда первые работники, которые весь день терпели труды и изнурительный зной, пожаловались хозяину на несправедливость (Мф. 20, 1-16).

Старший сын из притчи и работники виноградника — это праведники. Дети Божии, которые всю жизнь преданно работают для Него. Тщательно исполняют Его заповеди. «Николиже заповеди твоя преступих», — с горечью говорит старший сын своему отцу. Христос никогда не утверждал того, что старший брат лжет. Ни того, что работники виноградника не трудились весь день. И что фарисей из другой притчи не обладал теми добродетелями, о которых заявлял. Но им всем чего-то не хватало. Чего же?

Они были наемными работниками. Заботились о себе. Хотели обеспечить свое спасение. Когда они видели, что другие претендуют на то же самое, не прилагая усилий, они протестовали. Ревновали. Завидовали. Считали себя обиженными. А Бога — несправедливым. Они не работали по любви. Были не в состоянии относиться к тем, кто стоял на более низкой ступени, как к равным. Действовали по долгу. Искали, что можно получить, заработать за свои труды. Им не хватало человечности. Умения делать добро по любви. К Богу и к человеку.

Это делало их сердца жесткими, каменными, не имеющими сочувствия к согрешающим. Они придерживались буквы закона. Требовали справедливости по человеческой логике. «Расчетливые» праведники были не в состоянии понять Бога, который одинаково любит и хороших, и плохих. Который возводит солнце и посылает дождь «на добрых и злых». И прощает раскаявшегося человека, не требуя дальнейшего наказания.

Имея такой образ мыслей, те, кого считают праведниками, становятся из первых последними. Бывшие блудники, движимые деятельным, спасительным покаянием, опережают их на пути ко спасению. Они, вслед за благоразумным разбойником, первыми войдут в рай. Слова Христовы ясны: «Мытари и блудники предварят вас в Царстве Небесном» (Мф. 21, 31), и они много раз подтверждались на деле.

К одной благочестивой девушке-сироте, впавшей в блуд, был послан авва Иоанн Колов, который сумел привести ее к осознанию своей греховности. «Есть ли для меня покаяние?» — спросила заблудшая. Получив от старца утвердительный ответ, она сказала: «Возьми меня и отведи, куда хочешь». И, ничего не взяв с собой, она тут же последовала за ним.

Когда они пришли в пустыню, наступил вечер. Им пришлось остановиться на ночлег среди песков. В полночь авва увидел столп света от земли до неба и Ангелов, возносящих душу бывшей блудницы. И слышит он глас Божий, говорящий: «Один час покаяния ее принят лучше, чем многолетнее, но лишенное горячности, покаяние многих» (из «Отечника»).

Так труженик одиннадцатого часа, бывший прежде блудным и грешным, может в покаянии опередить праведника.

 

Источник: https://aktines.blogspot.com/2025/02/blog-post_75.html

 @Перевод «Трость Скорописца», 2025 г.

Благодарим всех тех, кто перепечатывает наши материалы и при этом указывает ссылку на данный блог, показывая этим уважение к труду переводчика. И благодарим тех, кто не указывает, а выкладывает как свои собственные. Да благословит всех нас Господь! Слово Божие пусть сеется обильно. 

суббота, 15 февраля 2025 г.

Два пророчества святого Симеона Богоприимца (протопресвитер Ангелос Ангелакопулос)

 

Согласно святому евангелисту Луке, после того, как праведный Симеон благословил Богородицу и Иосифа, он обратился к Богородице и произнес два чудесных пророчества. Первое относилось к лицу Богочеловека Христа: «Се лежит Сей на падение и на востание многим во Израили, и в знамение пререкаемо» (Лк. 2, 34). Второе пророчество относилось к личности Богородицы: «И Тебе Самой душу пройдет оружие, яко убо да открыются от мног сердец помышления» (Лк. 2, 35). Давайте рассмотрим толкование эти двух пророчеств.

Первое пророчество состоит из двух частей. Первая часть такова: «Се, лежит Сей на падение и на востание многим во Израили».

Здесь сам св. Симеон Богоприимец сообщает нам о том, что Христос является падением и восстанием многих. Так, он говорит, что Бог Слово, Который стал Младенцем и теперь пребывает в объятиях праведного Симеона, по природе Своей является Жизнью, а потому станет для верующих воскресением, ибо отличительным свойством жизни является то, что она оживотворяет и воскрешает мертвых. Непокорных же Богу и неверующих, напротив, ожидает падение. Не потому что их поражает и повергает в падение Бог — упаси, Господи! Бог является причиной воскресения, а не падения. Но потому, что те люди, несмотря на имеющееся у них свободное произволение, преткнулись по причине их неверия в Таинство Христово и пали, либо постоянно подвергаются падению. Поэтому свт. Григорий Богослов говорит об иудеях, что для них Распятый служит соблазном; ибо они претыкаются о Нем, говоря: как может быть Богом Тот, Кто ел и пил и с мытарями и с грешниками и распят с разбойниками? А свт. Амфилохий возвещает о том, что Христос является падением для неверующих иудеев и воскрешением для уверовавших язычников. Богоносный же Максим Исповедник подчеркивает, что под этим падением и восстанием следует понимать падение всех страстей и лукавых помыслов в каждом верующем человеке и воскрешение добродетелей и всех боголюбивых помыслов.

Вторая часть пророчества: «И в знамение пререкаемо».

Воистину воплощение Бога Слова является поразительным событием, согласно блж. Феофилакту. Поскольку Христос имеет двойственную природу, то Он есть и Бог, и человек, и в Нем мы видим два действования, которые соответствуют двум Его природам. Как человек Он испытывает голод, жажду, просит избавить Его от чаши смерти, предается на распятие, страждет, умирает и погребается. Как Бог Он совершает чудеса, питает тысячи людей, исцеляет больных, изгоняет демонов, воскрешает из мертвых, Сам восходит превыше небес и восседает одесную Отца… Одно свойственно человечеству, а другое совершается Божественной властью. Посему тот, кто верит и принимает учение об этих двух действованиях во Христе, не имеет противоречий и сомнений, чем из этих двух является Христос, Богом или человеком, поскольку верует в то, что Христос один по ипостаси и по лицу, но имеет две природы, сообразно которым действует иногда как Бог, а иногда — как человек. Блж. Феофилакт Болгарский говорит, что предметом соблазна и спора является воплощение Христа, поскольку одни полагали, что Господь принес тело с неба (еретики апполинаристы), а другие утверждали, что Он воплотился лишь воображаемо (еретики манихеи).

Евфимий Зигабен[1] считает, что «знаменем пререкаемым» является распятие Христа. «Знамением» оно называется потому, что знаменует человеколюбие Господа, ибо Он претерпел крестные муки ради людей. «Пререкаемым» же называется потому, что над распятием глумились неверующие. Свт. Модест Иерусалимский говорит, что Христос распростерся на Кресте для падения греха и воздвижения праведности, и является предметом пререканий для богоубийц иудеев, которые сказали: «Если Ты — Сын Божий, то сойди с Креста, и мы уверуем в Тебя».

Второе пророчество следующее: «И Тебе Самой душу пройдет оружие, яко убо да открыются от мног сердец помышления».

Св. Симеон Богоприимец пророчествует о Богородице и говорит Ей: «О Пренепорочная Мария, знай же, что через Твое сердце пройдет оружие, некий нож, обоюдоострый меч». Имеется достаточное количество толкований относительно этого ножа. Это та скорбь, та печаль, то горе, которые Она пережила в Своем святейшем сердце во время крестных страданий Своего возлюбленного Сына. В этом согласны и блж. Феофилакт Болгарский, и Евфимий Зигабен, и свт. Модест Иерусалимский. Смысл слов праведного Симеона, обращенных к Богородице, состоит в следующем: «О Дева, Ты родила всеобщую радость для всего творения и всемирное ликование. Ты не испытала болей от рождения, предвозвещенного Тебе Архангелом Гавриилом, от которого Ты услышала чудесное «Радуйся!», принесшее радость всему миру. Но несмотря на все это, и Тебе Самой, Которая восприяла небесное приветствие и стала причиной спасения для других, пронзит, ранит сердце острое оружие. Когда же? Когда Ты увидишь Единородного и возлюбленного Сына Твоего и Бога повешенным на Кресте и претерпевающим по Своему человеческому естеству міроспасительные страдания за нас, грешных.

Однако же для чего эта столь тяжелая скорбь пройдет через Твое сердце? Для того, чтобы открылись помыслы и сомнения, которые многие питают в своем сердце о том, действительно ли Ты являешься истинной и родной Матерью Сына Божия. Видя, какую сильную печаль приносят Тебе страдания Твоего Сына, люди непременно поймут, что Ты есть истинная Его Матерь». Так вот, по причине того, что Госпожа Богородица переносила скорбь во время страданий Своего Сына, люди узнали, что Она является Его истинной Матерью. Подтверждение такому толкованию мы находим у свт. Григория Паламы в его слове на Сретение Господне.

Так давайте же будем подражать праведному и благоговейному святому Симеону Богоприимцу и целомудреннейшей пророчице Анне. Возблагодарим Господа нашего Иисуса Христа за великое и невыразимое благодеяние, которое Он нам оказал, воссоздав наше тленное естество Своим во плоти пришествием. Да прославим мы Приснодеву Богородицу, через Которую совершилось воссоздание и спасение человеческого рода, возвеличивая Ее прекрасными и возвышенными смыслами, боголепными словами и богоугодными делами, чтобы Ее молитвами сподобиться нам и Небесного Царства, во Христе Иисусе Господе нашем, Ему же слава и держава со Отцем и со Святым Духом во веки. Аминь.

 ***

Список использованной литературы

 

1.    ΟΣΙΟΣ ΝΙΚΟΔΗΜΟΣ ΑΓΙΟΡΕΙΤΗΣ, Εορτοδρόμιον ήτοι ερμηνεία εις τους ασματικούς κανόνας των Δεσποτικών και Θεομητορικών εορτών, τ. Α΄, εκδ. Ορθόδοξη Κυψέλη, Θεσ/κη 1987, σσ. 361-362, 366-367.

 

2.    ΣΕΒ. ΜΗΤΡ. ΝΑΥΠΑΚΤΟΥ ΚΑΙ ΑΓΙΟΥ ΒΛΑΣΙΟΥ κ. ΙΕΡΟΘΕΟΣ, Οι Δεσποτικές εορτές˙ εισαγωγή στο Δωδεκάορτο.

 

3.    Ορθόδοξη Χριστολογία, εκδ. Ι. Μ. Γενεθλίου της Θεοτόκου (Πελαγίας) 1995, σσ. 94-98.

 

Источник: https://aktines.blogspot.com/2013/02/blog-post_4842.html#more



[1] Евфимий Зигабен греческий экзегет и богослов. Известен своим сочинением «Паноплия догматика», в котором описаны все, существовавшие на тот момент, ереси. Также автор толкований на Четвероевангелие, Псалмы и Песнь Песней.


 @Перевод «Трость Скорописца», 2025 г.

Благодарим всех тех, кто перепечатывает наши материалы и при этом указывает ссылку на данный блог, показывая этим уважение к труду переводчика. И благодарим тех, кто не указывает, а выкладывает как свои собственные. Да благословит всех нас Господь! Слово Божие пусть сеется обильно. 

четверг, 13 февраля 2025 г.

«Я покажу тебе, как молиться» (преподобный Ефрем Катунакский)


На вопрос одного юноши, как стяжать молитву Иисусову, старец Ефрем Катунакский сказал:

– Я покажу тебе, как молиться, и ты мне скажешь, можешь ты так или нет.

Старец отложил рукоделие в сторону, встал, стряхнул стружки с фартука и, высокий, белобородый, величественный, приблизился к рукомойнику, говоря:

– Сейчас утро, и ты встаешь ото сна.

Старец открыл воду и начал простыми движениями мыть руки и лицо, повторяя просительно и нежно: «Господи, Иисусе Христе, помилуй мя».

Подошел к полотенцу и вытерся, продолжая повторять молитву. Затем повернул свое светлое лицо к юноше и со властью спросил:

– Можешь так делать?

– Могу, Геронда, – отвечал оробевший юноша.

– Но будь внимателен, – продолжил старец, – это нужно делать каждый день. Регулярно, а не раз через раз. Потому что, как пишет авва Исаак Сирин, «великую силу имеет небольшое старание, которое, однако же, прилагается с постоянством».

Тем паломникам, которые ссылались на семейные тяготы, множество обязанностей и прочее, он неоднократно повторял: «Если я, в тишине Катунак, в день прочту сотню молитв, а вы, в шуме города, обремененные обязанностями на работе и дома, прочитаете три молитвы, мы будем в равном положении. Если человек привыкнет каждый день — пусть немного, сколько может, но каждый день — читать Иисусову молитву, тогда сердце его потихоньку начнет чувствовать сладость и будет ждать, когда придет этот час. И когда сердце усладится, тогда сам человек будет желать большего».

 

Источник: https://www.ekklisiaonline.gr/ekklisiaonline/tha-se-matho-na-prosefchese/

 @Перевод «Трость Скорописца», 2025 г.

Благодарим всех тех, кто перепечатывает наши материалы и при этом указывает ссылку на данный блог, показывая этим уважение к труду переводчика. И благодарим тех, кто не указывает, а выкладывает как свои собственные. Да благословит всех нас Господь! Слово Божие пусть сеется обильно. 

среда, 12 февраля 2025 г.

Нет ни одного… (Нондас Скопетеас)

«Вси уклони́шася, вку́пе непотре́бни бы́ша, несть творя́й благо́е, несть до еди́наго» (Пс. 52, 4)

***

Псалтирь, наилучший сборник молитв для всех скорбящих и уповающих на Господа, изливает бальзам на израненные души человеческие! Небесная роса и утешение проникает сквозь маленькие тайники души и невидимо успокаивает нас! Однако святой псалмопевец далек от ласкательства. Иногда он наполняет наши сердца вечной надеждой, а иногда предостерегает, пробуждает и… устрашает. Трепет и восхищение пред вестью о Воскресении! Трепет и содрогание перед печальными фактами, которые, увы, касаются не прошлого и былого, а настоящего — больше, чем прежде!

Читаем 52-й псалом... «Все уклонились, сделались равно непотребными; нет делающего добро, нет ни одного».... Бог воззрел на сынов человеческих и увидел, что все совратились с прямого пути, всех постигло растление и испорченность нравов. Нет никого, кто преуспевал бы в добродетели; нет ни одного. Это утверждение вызывает ужас! Особенно если понимаешь, что этим «одним» должен быть ты — горе тебе, о бедная душа моя! Разумеется, мысль о своей греховности должна сопровождаться не ощущением собственной важности и ценности, но самоукорением, когда мы обвиняем во всем только себя, убогого, и никого иного.

Дней остается все меньше, братья и сестры! Признаки последних времен не оставляют места для мечтательности и успокоения. Кто, как не я, виновен во всем?

Святой старец Ефрем Серагиотис говорил: «Смиряйся, если желаешь, чтобы присмирели демоны, приносящие тебе скорби. Повергни себя ниже всех и скажи: «Я последний в мире и виноват во всем».

Сделай это, но только без притворства, без довольства собой и желания нравиться другим, которое так часто скрывается под личиной благочестия, а искренне и от всего сердца!

Великий Достоевский писал: «Одно тут спасение себе: возьми себя и сделай себя же ответчиком за весь грех людской… Тотчас же увидишь, что оно так и есть в самом деле и что ты-то и есть за всех и за вся виноват».

Пусть эти слова «нет ни одного» станут для тебя грозным предупреждением! Сколько лет Господь приходит снова и снова, чтобы осмотреть бесплодную смоковницу в твоем винограднике? И ты все время просишь продлить срок, чтобы Он не срубил ее уже теперь; обязуешься окопать ее снова и ухаживать за ней лучше, чем прежде... Но она остается бесплодной, так как ты измеряешь эту отсрочку по меркам ложной любви отступивших от веры. Тех, которым неведомо, что одно только покаяние может стать той питательной средой, где плодоносит древо души...

В поисках десятерых праведников в современных Содомах и того самого «одного» из 52-го псалма, ради которых может быть явлено милосердие Божие, мы говорим снова и снова: «Господи, продли милость Твою»...

Нондас Скопетеас

Сентябрь 2023 г. 


Источник: https://sotiriapsixis.blogspot.com/2023/09/blog-post_29.html

@Перевод «Трость Скорописца», 2025 г.

Благодарим всех тех, кто перепечатывает наши материалы и при этом указывает ссылку на данный блог, показывая этим уважение к труду переводчика. И благодарим тех, кто не указывает, а выкладывает как свои собственные. Да благословит всех нас Господь! Слово Божие пусть сеется обильно. 

воскресенье, 9 февраля 2025 г.

«Боже, милостив буди мне, грешнику, и помилуй мя»

 

Отрывок из проповеди протопресвитера Феодора Зисиса, почетного профессора патрологии Фессалоникийского Университета им. Аристотеля

***

На основании притчи о мытаре и фарисее мы можем сделать следующие важные и значимые выводы:

Во-первых, что гордость губит и уничтожает добродетель, а смирение искореняет грех и спасительно для души.

Диавол находит множество способов увести нас от Бога; он отыскивает уязвимые места в каждом из нас. Если человек плотоугодлив, он заманивает его в блуд. Человека жестокосердного опутывает сребролюбием. А что происходит со святыми и добродетельными людьми? Уязвимое место у святых и добродетельных людей — это гордость…

Второе послание, которое мы можем извлечь из притчи о мытаре и фарисее, заключается в том, что мы должны обличать, судить и осуждать только себя; мы должны иметь самоукорение, а не самооправдание. Быть судьей только себе, а не другим.

Третье послание таково: мы должны понимать, что все, чего мы достигаем в духовном плане, в борьбе за добродетель и святость, не является нашей собственной заслугой, а даруется нам по Божией милости, с помощью Божией. Если бы Бог не помогал нам в добрых делах, мы ничего не могли бы сделать сами! Если Бог не сподобит человека достичь святости, все его старания будут напрасны.

Четвертый момент связан с тем, как мы молимся. Наша молитва должна совершаться со смирением, а не с гордостью или многословием. Наша молитва должна быть постоянной, сокрушенной и покаянной. Вот почему наша Церковь постановила сопровождать все богослужения многократным повторением молитвы «Господи, помилуй». Эта молитва самая короткая и в то же время самая выразительная! Боже, милостив буди мне, грешнику! Кроме того, во время молитвы — особенно той, которая совершается в храме, — мы должны осознавать святость и священный характер этого места…

Теперь, когда начинается период Постной Триоди, давайте все мы (а особенно те из нас, кто думает, что достиг каких-то добродетелей) помыслим, что без Бога мы — ничто. И отбросив высокое мнение о себе, повторим слова мытаря: «Боже, милостив буди мне, грешнику, и помилуй мя».

Из книги прот. Феодора Зисиса «Проповеди по воскресеньям и праздникам года», том 2, изд-во «То Палимпсисто», Салоники, декабрь 2024 г.

Источник: https://aktines.blogspot.com/2025/02/blog-post_09.html


@Перевод «Трость Скорописца», 2025 г.

Благодарим всех тех, кто перепечатывает наши материалы и при этом указывает ссылку на данный блог, показывая этим уважение к труду переводчика. И благодарим тех, кто не указывает, а выкладывает как свои собственные. Да благословит всех нас Господь! Слово Божие пусть сеется обильно.

 

понедельник, 3 февраля 2025 г.

О памяти (архимандрит Савва Святогорец)

У человека есть три вида памяти.

Первой из них является память, за которую отвечает наш мозг, так называемая мозговая память (греч. εγκεφαλική μνήμη). Например, ты говоришь: «Помню, как я упал с велосипеда в пять лет». Да, ты помнишь события из далекого детства, но всё же эта память не очень надежна. Многие из прошедших событий забываются — даже то, что было недавно. Например, я могу забыть, что ел на завтрак вчера!

Вторая — это клеточная память (греч. κυτταρική μνήμη): она определяется ДНК человека, где содержится его генетический код.

И, наконец, есть третий вид памяти — это сердечная память (греч. καρδιακή μνήμη), которая неизвестна науке, но о ней знает богословие, святые отцы. Это то, что содержится в человеческом сердце. И дай Бог, чтобы в нашем сердце всегда был Христос. Чтобы эта сердечная память действовала в нас должным образом и позволяла нам непрестанно помнить Христа.

Отрывок из беседы от 10.06.2009

@Перевод «Трость Скорописца», 2025 г.

Благодарим всех тех, кто перепечатывает наши материалы и при этом указывает ссылку на данный блог, показывая этим уважение к труду переводчика. И благодарим тех, кто не указывает, а выкладывает как свои собственные. Да благословит всех нас Господь! Слово Божие пусть сеется обильно.

четверг, 30 января 2025 г.

Спасение человека

Христос пришел в мир, чтобы спасти человека, и Его Святая Церковь продолжает искупительное дело Христово на протяжении веков. Но что такое спасение и как оно достигается?

Многие из нас считают, что спасение — это бегство из мира, занятие только духовными делами и отказ от физических и материальных потребностей.

Однако спасение в том виде как его понимает и переживает Православная Церковь, — заключается не в отрицании, не в освобождении от чего-то, т. е. отречении от тварного, но, главным образом, в обретении: это облечение во Христа. Спасается тот, кто облекается во Христа.

вторник, 28 января 2025 г.

От «смены пола» к «смене вида»!

На фото: Эксцентричный японец, потративший тысячи евро на превращение в собаку (скриншот видео)


СВЯЩЕННАЯ ПИРЕЙСКАЯ МИТРОПОЛИЯ

ОТДЕЛ ПО ВОПРОСАМ ЕРЕСЕЙ И ПАРАРЕЛИГИЙ

Пирей, 11 октября 2023 г.


ОТ «СМЕНЫ ПОЛА» К «СМЕНЕ ВИДА»!

(комментарий к сообщениям о людях, определяющих себя как... животных»)


Ценность человека и его радикальное отличие от остального тварного создания совершенно очевидны в библейском, церковном и нашем святоотеческом учении. Человек — венец Божественного творения, самое благородное, после святых Ангелов, создание Божие.

Богодухновенный псалмопевец писал: «Не много Ты умалил его (человека) пред Ангелами: славою и честью увенчал его; поставил его владыкою над делами рук Твоих; все положил под ноги его: овец и волов всех, и также полевых зверей, птиц небесных и рыб морских, все, преходящее морскими стезями» (Пс. 8, 6-9).

А также: «Бог создал человека после сотворения умных сил (греч. των νοερών δυνάμεων), Ангелов, и все же он превосходит последних, потому что Бог лично позаботился о человеке и одарил его телом, которого Ангелы не имеют. Человек причастен как материальному, так и духовному творению. И самое главное — Христос стал человеком, а не Ангелом, чтобы спасти человека. Может показаться, что человек несколько ниже ангелов, однако Бог увенчал его славой и честью. Высшую жертву Христову на каждой Божественной Литургии совершают не Ангелы, но люди, священники, а Ангелы лишь присутствуют и наблюдают за жертвоприношением. Христос почтил не только Свое тело, но и тела святых, которые целиком, душой и телом «вознеслись» к славе Божией, как, например, Пресвятая Богородица, пророк Илия, Енох, апостол и евангелист Иоанн, а также все верующие, наследующие спасение на Страшном Суде». [1]

К сожалению, ужасное событие грехопадения разрушило этот высший дар. Лишение человека Божественной благодати из-за прихода в мир греха и пленения сатаной лишило его этой первозданной чести — быть венцом творения, властелином сотворенного мира и связующим звеном между тварным и нетварным. Человек, порабощенный сатаной и омраченный грехом, «в чести не пребудет; он уподобится животным, которые погибают» (Пс. 48, 13)[1]. Он низвел себя до категории несмысленных животных, и, что еще хуже, считал их выше себя, поклоняясь им как «божествам».

По словам апостола Павла, люди «и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся» (Рим. 1, 23). В водовороте своего греха и душевного извращения люди «осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце» (Рим. 1, 21), потому что «они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца» (Рим. 1, 25).

Однако Бог любви и милосердия не оставил свое творение. Как прекрасно отмечает песнописец, «Творец, видя гибель человека, которого создал Своими руками, приклонив небеса, нисходит и принимает всю человеческую природу, воистину воплотившись от Божественной Чистой Девы»[2] [2], чтобы искупить его от рабства греха, тления и смерти. Чтобы воскресить его из падшего состояния, дать ему «усыновление» и соделать его «сыном и наследником Божиим» (Гал. 4, 7). Он приходит, чтобы освободить его, потому что рана, нанесенная ему падением, не была неизлечимой (как при падении Денницы), но могла быть исцелена.

К сожалению, грешный человек постоянно упорствует во грехе, и подавляющее большинство людей хотят жить в кошмаре грехопадения, быть чуждыми обетований Божиих (ср. Еф. 2, 19). Современный мир, полностью отступивший от Бога, не просто «лежит во зле» (1 Ин. 5, 19), не просто стремится вернуться к кошмарной дохристианской эпохе идолопоклонства, но и достиг состояния крайнего упадка, не имеющего прецедентов. Он дошел до того, что желает отказаться от своего почетного положения человека и отождествить себя с неразумными животными. Он жаждет «дегуманизации»!!! Слово «дегуманизация» (оживотнивание) — это социологический термин, означающий «превращение человека в животное с обострением его животных инстинктов, утратой человечности» [3].

Именно к такому трагическому выводу мы пришли, прочитав недавние сообщения о том, что множество странных людей хотят стать животными! Один человек «потратил тысячи евро, чтобы превратить себя в собаку породы бордер-колли [...] Он даже опубликовал материал на своем канале под названием Я хочу стать животным. В нем мы видим, как он гуляет в парке на поводке, обнюхивает других собак и катается по земле»! [4]

Но это не единичный случай с каким-то «эксцентричным» человеком. В другой недавней статье сообщается, что появились группы людей, которые «идентифицируют себя как собаки и заявляют о своем праве считаться собаками!» [5] Публикация сообщает: «Сотни людей, называющих себя собаками, вышли на демонстрацию в Берлине, чтобы отстоять свое право считаться собаками. Это конец Запада. Демонстрация в защиту прав западных человеко-собак прошла на вокзале в Берлине. Они не выкрикивали лозунги, они выли и лаяли... Вопли участников движения «Dog creatures» (Собачьи создания) эхом разносились по всему центру города. Это собрание проходило во время Folsom Europe — крупнейшего фестиваля, где собираются геи, увлекающиеся различными фетишами.... Большинство из них не считают себя собаками, они просто носят фетиш-костюм, но есть сотни тех, кто воспринимает себя как собаку. Интересно, как происходит этот переход… Как они дошли до такого, неужели они совсем «поехали»? Группа, которая отстаивает самоопределение людей как собак, называется «Canine beings» (Собачьи существа). Женщина отстаивает право своего сына, который идентифицирует себя как кошку, на обращение с ним как с кошкой. На данный момент становятся реальностью прогнозы Александра Дугина, который сказал: политика смены пола направлена на следующий этап — смену вида! Защитники животных должны защищать права благородных четвероногих от этих гуманоидов «новой эры» — так называемой «новой твари» — перекраивающих и пересматривающих творение Божие, отрицающих творение и человека, отрицающих всю человеческую цивилизацию»! [6]

Повторяем еще раз: несмотря на то, что описанные выше беспрецедентные случаи деградации могут показаться единичными выходками отдельных «эксцентричных» людей, это не так. На самом деле они наглядно демонстрируют закрепление религиозного, идеологического и антихристианского климата «новой эры» с ее холистическим взглядом на мир, согласно которому всё во Вселенной «едино». «Все являет собой единое бытие». По этой концепции, Бог, человек, животный, растительный и неорганический миры составляют «космическое целое», так что разница между ними трудноразличима. Для последователей подобных взглядов, Бог — это не Личность, а бессознательная универсальная «сила-сознание». Они полагают, что человек является по своей природе Богом и в то же самое время — частью «космического целого», единосущной с остальным творением. Это трагическое заблуждение выражает вера в реинкарнацию, согласно которой человек «чередуется» в своих последовательных реинкарнациях-перевоплощениях с животным, растительным и неорганическим миром. Поэтому для новоэровского человека «естественно» считать себя животным, верить, что когда-то он был животным и когда-то он снова им станет!

Поясним, что эти странные и крайне антихристианские теории «новой эры» глубоко пропитаны современными языческими религиями Дальнего Востока (индуизм, буддизм, дзенизм, конфуцианство, даосизм и т. д.), которые на протяжении десятилетий очаровывают западный мир, лишенный святоотеческой духовности, и черпают свои истоки из глубины пантеистических верований. Большое влияние оказывают на них и другие оккультные верования, происходящие из каббалы, теософии и масонства. В качестве примера можно привести масонское и оккультное, отталкивающее изображение «Бафомета», масонского «бога», в виде андрогина с чертами животных (мужчина и женщина, козел, с рогами и с козлиными ногами).

Но есть и другой аспект этого падения. Это небывалое падение нравственности, неуемное стремление к плотским наслаждения, дикое поведение и т. п. Как у животных нет моральных барьеров, так и современный человек, причисляя себя к животным, считает, что он «освобождается» от моральных ограничений, свойственных людям, и может делать все, что захочет, как животные! Именно поэтому мы наблюдаем печальное явление: стремление выйти за рамки не только своего пола (гомосексуальность), но и своего вида (оживотнивание)!

Этот нездоровый образ мыслей, изменивший образ жизни огромного количества людей, выражает современное нездоровое увлечение «любовью к животным» (греч. ζωοφιλία), которая намного превосходит наше разумное уважение к ним как к Божьим созданиям. Различные законы о защите животных закрепляют за ними права, превышающие человеческие, на законодательном уровне. Наказания за жестокое обращение и убийство животного несравненно более суровы, чем за жестокое обращение или убийство человека! Например, если человек ударит беременное животное и у того случится выкидыш, наказанием будет непомерный штраф и несколько лет тюрьмы. В отличие от этого, женщина может убить своего ребенка, сделав аборт, причем не только без последствий, но и на законных основаниях и при медицинской поддержке государства!

В заключение мы выражаем нашу глубокую озабоченность трагическим падением современного человека, его добровольным расчеловечиванием. Мы смиренно полагаем, что эта кошмарная ситуация очень скоро заведет человечество в полнейший тупик, ибо история учит нас, что общества, дошедшие до глубочайшего морального падения, уничтожили сами себя. Третья мировая война, которая, судя по всему, уже у дверей, говорит нам о многом — имеющий ум, да уразумеет. Мы призываем вас непоколебимо стоять в православной вере — единственной спасительной вере нашей Церкви, поскольку только она возвышает человека, возводя его на высоту усыновления и богообщения, по слову апостола: «Посему, ты уже не раб, но сын; а если сын, то и наследник Божий через Иисуса Христа» (Гал. 4, 7). Аминь.

Отдел по вопросам ересей и парарелигий


[1] https://www.pemptousia.gr/2023/06/%E1%BC%A0l%E1%BD%B1ttosas-a%E1%BD%90t%E1%BD%B8n-vrach%E1%BD%BB-ti-par%E1%BE%BF-%E1%BC%80ng%E1%BD%B3lous-psalm-86-2/

[2] Канон Рождества Христова, песнь 1, тропарь 3

[3] https://www.lexigram.gr/lex/enni/%CE%B1%CF%80%CE%BF%CE%BA%CF%84%CE%AE%CE%BD%CF%89%CF%83%CE%B7#Hist1

[4] https://www.ethnos.gr/viral/article/272936/xodepsexiliadeseyrogianametamorfotheiseskylooekkentrikosiaponasekanethnprothtoyemfanishenopion30000syndromhtonstoyoutube

[5] https://dimpenews.com/2023/09/23/%ce%b1%cf%85%cf%84%ce%bf%ce%ba%ce%b1%ce%b8%ce%bf%cf%81%ce%af%ce%b6%ce%bf%ce%bd%cf%84%ce%b1%ce%b9-%cf%89%cf%82-%cf%83%ce%ba%cf%8d%ce%bb%ce%bf%ce%b9-%ce%ba%ce%b1%ce%b9-%ce%b4%ce%b9%ce%b5%ce%ba%ce%b4/

[6] См.выше

 


[i] Ц.-с.: «Человек в чести сый не разуме, приложися скотом несмысленным и уподобися им».

[ii] Ц.-с.: «Видев Зиждитель гиблема человека, руками егоже созда, приклонив Небеса, сходит; Сего же от Девы Божественныя Чистыя всего осуществует, воистинну воплощься».


Источник: http://aktines.blogspot.com/2023/10/blog-post_64.html#more

@Перевод «Трость Скорописца», 2025 г.

Благодарим всех тех, кто перепечатывает наши материалы и при этом указывает ссылку на данный блог, показывая этим уважение к труду переводчика. И благодарим тех, кто не указывает, а выкладывает как свои собственные. Да благословит всех нас Господь! Слово Божие пусть сеется обильно.