четверг, 30 января 2025 г.

Спасение человека

Христос пришел в мир, чтобы спасти человека, и Его Святая Церковь продолжает искупительное дело Христово на протяжении веков. Но что такое спасение и как оно достигается?

Многие из нас считают, что спасение — это бегство из мира, занятие только духовными делами и отказ от физических и материальных потребностей.

Однако спасение в том виде как его понимает и переживает Православная Церковь, — заключается не в отрицании, не в освобождении от чего-то, т. е. отречении от тварного, но, главным образом, в обретении: это облечение во Христа. Спасается тот, кто облекается во Христа.

Мы поем во время крещения: «Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся. Аллилуиа!». Один православный богослов[1] говорит, что таинственное дело спасения человеческого рода совершается не законом или делами, но единственной и неповторимой Личностью Богочеловека Христа.

Ведь учение и дела Христовы тесно связаны с Его Личностью.

Так, человек соблюдающий заповеди Христовы в своей жизни, обязательно встретит и Самого Христа. Учение и чудеса нашего Господа не отделены от Его Личности, но всегда важно помнить о том, что спасает нас только Он Сам и никто иной. Многие могли бы совершить некоторые из тех дел, которые совершались Христом, или сказать некоторые истины, подобные тем, что мы встречаем в Евангелии, но они не могут спасти человека, потому что не являются Богочеловеком.

Только Сын и Слово Божие стал человеком, чтобы человек мог стать Богом по благодати, как подчеркивает прп. Афанасий Великий. А прп. Симеон Новый Богослов говорит: «Спасение лица моего не дела мои, но Бог мой».

Христос спасает нас, не вырывая из условий этой жизни.

Он спасает не только нашу душу, но и наше тело. Он преображает Своей освящающей благодатью душу, тело, материальные блага, всё творение.

Святые Отцы отмечают, что после грехопадения вместе с человеком страдает и природа. Материальные блага как творение Божие не могут быть злом. Но использование их человеком часто приводит к тому, что они служат злым целям.

Наше спасение и единение с Богом, к которому призывает нас Церковь, не абстрактны. Жить со Христом означает жить в Церкви, которая является Телом Христовым и которая являет Его миру. Мы сможем жить со своими братьями и сестрами в любви только тогда, когда в каждом из них будем видеть Христа. Нет какого-то одного, единого для всех места или способа спасения, потому что, когда наш образ жизни освящен Церковью, он благословляется Богом и приводит нас ко спасению. Господь говорит в Святом Евангелии: «В доме Отца Моего обителей много» (Ин. 14, 2) и указывает на спасение, причастниками которого мы можем стать, освятив избранный нами путь жизни.

Прп. Антоний Великий на вопрос о том, как спастись, ответил так: «Куда бы ты ни пошел, всегда имей Бога перед своими очами, чтобы ты ни делал, имей на то свидетельство в Писании … и спасешься».

Один спасается в семье, другой — в монастыре; все могут спастись, если только желают спасения и ищут личного общения со Христом через Таинства Церкви и соблюдение Его заповедей, где Он открывает Себя нам в зависимости от того, насколько мы Его ищем.



[1] Предположительно речь идет о прп. Иустине Поповиче, прим. переводчика.

Источник:

https://taksiarxis.gr/ofeleias/028.docx

@Перевод «Трость Скорописца», 2025 г.

Благодарим всех тех, кто перепечатывает наши материалы и при этом указывает ссылку на данный блог, показывая этим уважение к труду переводчика. И благодарим тех, кто не указывает, а выкладывает как свои собственные. Да благословит всех нас Господь! Слово Божие пусть сеется обильно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Здравствуйте! Комментарии публикуются после проверки модератором. Благодарим за понимание!