Великий Протопресвитер
Патриаршего Престола о. Георгий Цецис, комментируя послание в Неделю
Торжества Православия (2013 г.) Преосвященнейшего Митрополита Пирейского
Серафима о происхождении экуменизма от масонства и сионизма, приходит к выводу,
что это утверждение – не более чем «притянутый за уши, странный и парадоксальный
макиавеллевский план», и отмечает, что было бы «во всех отношениях полезно,
если бы Его Высокопреосвященство указал, из каких источников были получены эти данные».
В подкрепление своих слов, прежде чем начать анализ всех благотворительных акций,
проведенных Всемирным Советом Церквей Греции, его Высокопреподобие
прот. Георгий напоминает, что государство Израиль неоднократно выражало сожаление
в связи с заявлениями ВСЦ по палестинскому вопросу.36
С разрешения
о. Георгия мы хотели бы проконстатировать следующий факт (к сожалению,
весьма неблагоприятный для его точки зрения): помимо «Протоколов сионских
мудрецов» существуют и другие документы, совершенно ясно свидетельствующие в
пользу утверждений Высокопреосвященнейшего Митрополита Серафима Пирейского о
том, что (к сожалению, для Церкви) экуменическим движением тайно руководят вышеуказанные
организации. И принимая во внимание тайный характер, как масонства, так и
сионизма, весьма удивительно, что широкой общественности стала известна хотя бы
эта информация. Реакция ВСЦ на действия государства Израиль ничего не значит,
поскольку межрелигиозное движение как нельзя лучше обслуживает скрытый
мессианизм Израиля (в узком и в широком смысле этого слова), в то время как
ВСЦ, как известно, не имеет никаких существенных политических средств и никакой
другой силы, представляющей для Израиля угрозу. Что касается тайной связи
папизма и масонства, то на данный момент будет достаточно вспомнить скандал
1982 года с участием масонской ложи Propaganda Due (Пропаганда № 2 или П2) и
крупнейшего банка Италии Banco Ambrosiano, который представлял собой вершину
целого айсберга.
Каковы же отношения
Рокфеллеров с экуменизмом?
Рокфеллеры были
заинтересованы в экуменизме, как с идеологической, так и с экономической точки
зрения: они явно воспринимали глобализацию и единство церквей и религий, как
средство для установления мира во всем мире, способствующее достижению их цели:
расширению капиталистических интересов семьи Рокфеллер и их нефтяной компании Standard
Oil на новых рынках. Отношения Рокфеллеров с экуменизмом имеют особое значение,
если принять во внимание тот факт, что Рокфеллеры были основателями Совета по
международным отношениям США (CFR, Council on Foreign Relations),
важнейшего механизма в продвижении глобализации и Нового мирового порядка (NWO).37
Я не хотел бы
углубляться в анализ той роли, которую сыграли Рокфеллеры в продвижении
(все)сионистских интересов
на мировом уровне. Я думаю, что для этого достаточно будет свидетельства
Дэвида Рокфеллера (1915-), сына Джона Д. Рокфеллера-младшего, приведенного
им в своих мемуарах, где он признает ту роль, которую сыграла его семья в деле
сионизма: «На протяжении более ста лет идеологические
экстремисты всех мастей проводили широкую критику инцидентов ─ таких, как мой
неудачный опыт с Кастро ─
для того, чтобы обвинить семью Рокфеллеров в излишнем влиянии, которое, по их
словам, мы оказываем на американские политические и экономические институты. Некоторые из них даже считают, что мы
являемся частью тайной политической группы, деятельность которой направлена
против интересов Соединенных Штатов, и характеризуют мою семью и меня как
«интернационалистов», вступивших в сговор с другими группами по всему миру, чьи
действия направлены на создание более
интегрированной глобальной политической и экономической структуры ─
«единого мира», если вам угодно. Если обвинение заключается в этом, то я
признаю себя виновным и горжусь этим».38
Ключевой фигурой в отношениях
Рокфеллеров с экуменическим движением был Джон
Мотт (John Mott, 1865-1955), один из создателей современного экуменизма и,
в значительной мере, Всемирного Совета Церквей, а также партнер Рокфеллеров.
Мотт был председателем «Исполнительного Комитета Студенческого волонтерского
движения для проповеди иностранцам»
(1915-1920);
генеральным секретарем Международного комитета ΧΑΝ (YMCA, Христианская
Организация Молодых Людей); генеральным секретарем и председателем (1895-1928)
«Всемирной ассоциации
христианских студентов» («World Student Christian Federation»); председателем
«Всемирной миссионерской
конференции в Эдинбурге» (1910) и Миссионерского комитета, который после 1920
г. был назван «Международным миссионерским конгрессом»; в 1946 г. он был
награжден Нобелевской премией
мира39, а в 1948 г. избран почетным председателем ВСЦ. И конференция в Эдинбурге 1910 г., и вышеназванный конгресс
1920 г. считаются значительными вехами раннего экуменического движения.40
Утверждения о принадлежности
Мотта к масонству кажутся полностью оправданными, поскольку Мотт с юности был
членом университетского братства Фи Бета
Каппа (ΦΒΚ, Phi Beta Kappa).41 Это братство, которое было самым первым
из так называемых «почетных обществ» (“honor societies”) американских
университетов, было основано лицами, впоследствии примкнувшими к масонам42.
Однако наивысшее подтверждение масонского характера ΦΒΚ было получено от франкмасона
Сэмюэля Кнаппа (Samuel Knapp),
который в своей книге «Гений Масонства или Защита Ордена» еще в 1928 году подтвердил
происхождение ФВК от немецких масонов-иллюминатов («просвещенных»).43
Экуменическая и глобалистская деятельность Мотта явно служит еще одним
аргументом в пользу вышесказанного.
В 1982 г. американский
профессор истории Калифорнийского университета (Чико-Калифорния) Чарльз Э. Харви (Charles E. Harvey)
в своей статье под названием «Джон Д. Рокфеллер-мл. и всемирное межцерковное движение
1919-1920: альтернативный взгляд на экуменическое движение»44 не
только показал полную картину финансирования экуменического движения
Рокфеллером-старшим и Рокфеллером-младшим при участии Мотта, но и указал на тот
факт, что имела место попытка замалчивания роли Рокфеллера-младшего в этом
движении ─ со стороны его адвоката и советника Раймонда Фосдика (Raymond Fosdick),
брата Гарри Эмерсона Фосдика (1878-1969), одного из наиболее выдающихся
«либеральных» пасторов и американских экуменистов. Исследование профессора Харви основано на конфиденциальных архивах
Рокфеллеров.
Позже (в 1995 г.) книга
«Да будет Воля Твоя: завоевание Амазонки или Нельсон Рокфеллер и
евангелизация в эпоху Нефти»45 журналистов Жерара Колби (Gerard
Colby) и Шарлотты Деннетт (Charlotte Dennett) предоставляет нам и другие
данные: там анализируются мотивы, руководствуясь которыми Мотт вовлек
Рокфеллеров в финансирование протестантских зарубежных миссий.
Прежде всего, профессор
истории Харви приводит ряд очень важных сведений о рьяном вмешательстве Джона
Д. Рокфеллера-младшего (1874-1960) в попытку унификации протестантских
конфессий Америки (США), а также в ВСЦ. Хотя мы не можем рассказать о них
подробно, отметим, что в этих сведениях подчеркивается тот акцент, который делал
Рокфеллер на общественном характере
христианства, на практичности
унификации протестантских «церквей» и миссий с точки зрения капитализма, и вообще на своей заинтересованности в
религиозном синкретизме во всемирном масштабе, начиная с объединения христиан и
их миссий.
Во введении профессор
Харви отмечает: «Эти споры вращались, в основном, вокруг так называемого религиозного
и социального либерализма: Рокфеллер хотел, чтобы церкви представляли интересы
последнего. Он задумывался над этим вопросом еще во время своей учебы в колледже
Браунского Университета. В рукописных заметках для доклада, который он сделал
на университетской площади YMCA в 1894 г., были очерчены различия между
сущностью христианства и другими воззрениями, присущими людям, которые
участвуют в различных сектах. «Христианин
является христианином независимо от того, к какой церкви он принадлежит», ─ настаивал он. ─ Нам подобает следовать
по Его стопам, творить добро для мира и человечества, помогая слабым и
угнетенным и, стоя за правое дело, наследовать вечную жизнь, уготовленную нам;
и мы можем сделать это, только следуя в указанном Им направлении».46
Рокфеллер много лет
поддерживал т.н. практическое
христианство как ключ к гармоничным отношениям между капиталистами и рабочим
классом. В данном подходе он руководствовался советами Макензи Кинга,
который был его промышленным консультантом и вскоре должен был стать
премьер-министром Канады, и Айви Ли, который был специалистом по связям с
общественностью у его отца и у него».47
Джон Рокфеллер-младший,
побуждаемый Моттом, взялся экономически помогать «Всемирному Межцерковному движению», межконфессиональной
протестантской организации с социальными целями, председателем которой был Джон
Мотт.48 Размер экономической помощи за экуменистические грезы
Рокфеллера был огромен:
«Если сказать вкратце, то
истина заключается в том, что энтузиазм Рокфеллера по поводу Всемирного
Межцерковного Движения не только привел его к тому, что он попросил своего отца
вложить в это движение 50-100 миллионов долларов, но и к тому, что он еще ранее
дал гарантию в банке на заем одного миллиона долларов для страхования тех
конфессий, которые принимали участие в этом движении».49
Кроме того, Джон
Рокфеллер-младший не только предотвратил уменьшение бюджета Движения, но и утвердил его ориентацию
на капитализм в качестве фактора экономической стабильности.50
«Этот фонд мог бы
служить общей финансовой кассой для духовных лиц церквей-участниц и объединять внешнюю
и внутреннюю деятельность конфессий. Своему отцу он объяснил: «Не думаю, что мы
можем переоценить важность этого движения. Как я понимаю, оно способно иметь гораздо более далекоидущее
влияние, чем Лига Наций, в обеспечении мира, благосостояния, доброй воли и благополучия
среди людей во всем мире». Здесь Рокфеллер наиболее полно выразил свои
представления о важности религиозного
движения, которое восстановило бы классовую гармонию в системе мирового
капитализма. Он был готов делать для «личных отношений в промышленности»
то, что его отец сделал для своей корпоративной организации».51
Вышеизложенное ясно
показывает, насколько близко было раннее экуменическое движение Лиге Наций
(1919-1943), первой форме ООН, с направлением к чисто житейским, социальным
целям. Давайте отметим термин «добрая
воля» (“goodwill”) ─ ключевой термин в масонской терминологии и в
терминологии Нью Эйдж (напр. в текстах Бейли (Bailey)), который сегодня красной
нитью проходит по многим экуменическим текстам, особенно межрелигиозного
характера. Харви продолжает:
«Этот конфликт обычно трактуют,
подобно Всемирному Межцерковному движению,
с использованием широкой и общей терминологии. Однако следует отметить, что это
движение имело определенное основание для борьбы за контроль над крупными
конфессиями. Борьба шла между теми, кто делал акцент на христианстве, как
способе личного спасения, и теми, кто
подчеркивал его роль в качестве основы для создания гармоничных общественных
отношений, которые, по их мнению, имеют большое значение для промышленного
прогресса без революции. Был и еще один вопрос, не подлежащий разглашению: выбор между
управлением с помощью отдельных представителей и административной консолидацией.
В то время как Гарри играл весьма заметную роль в этой хорошо
разрекламированной драме, Реймонд помог
осуществить некоторые из наиболее тайных технических приготовлений».52
Действительно,
непродолжительное (1919-1920) «Всемирное Межцерковное Движение» столкнулось с
непреодолимыми финансовыми проблемами и, в итоге, перестало существовать;
Реймонд Фосдик (Raymon Fosdick) был тем, кто спас Рокфеллера от бремени
банковского, экономического залога, взятого на развитие Движения (примерно 6,5
млн долларов)53, и Рокфеллер добился сохранения в своей власти всех
инфраструктур обанкротившегося Движения, которые позже помогли в создании новой
формы для объединения «церквей»54, т.е. «Института социальных и
религиозных исследований» (ISRR, Institute of Social and Religious Research), с
помощью которого Джон Рокфеллер-младший продолжил свою экуменическую программу
в 1921-1934 гг. Мотт и здесь был генеральным управляющим.55
Подобную программу объединения «церквей» и миссий обслуживал и «Запрос мирян о
деятельности зарубежных миссий» (Laymen’s Foreign Mission Inquiry), в 1930-1932
гг., который также финансировался Рокфеллером через ISRR.56
«В своей работе «Переосмысляя миссии» (Rethinking
Missions, 1932) гарвардский философ-идеалист Уильям Эрнест Хокинг призвал к
сотрудничеству все религии в борьбе со светскими политическими движениями в
странах Азии. Книга была осуждена за синкретизм большинством конфессий, включая
конфессию, к которой принадлежал Рокфеллер: северными баптистами».57
Тем временем
Рокфеллер-младший, несмотря на растущее разочарование из-за недостаточного
продвижения своих планов, профинансировал и известный Международный миссионерский конгресс (1921), опять же во главе с Джоном
Моттом.58
«После 1935 года
Рокфеллер отказался от дальнейших усилий, направленных непосредственно на
объединение церквей и их общественной деятельности. Построив Риверсайдскую
церковь в Нью-Йорке в конце 1920-х годов в качестве монументальной модели церковного единства на поместном уровне и
национального амвона для Гарри Эмерсона Фосдика, в 1959 году он построил
примыкающий к ней Межцерковный центр для размещения в нем Национального совета церквей и других организаций, сотрудничавших с
ним в этой стране. Вскоре после Второй мировой войны он профинансировал
создание Экуменического института в Женеве (Швейцария) для Всемирного Совета Церквей. Однако и в этих экуменических
организациях, а также в отдельных конфессиях, которые в них входили, по-прежнему
продолжалась полемика по поводу выбора между личностью или обществом, централизованной
и децентрализованной организацией. Роль Рокфеллера во всех этих событиях долгое
время оставалась в тени, что отрицательно повлияло на понимание вопросов,
имеющих отношение к другим аспектам исторического процесса».59
В связи с вышесказанным,
заслуживает внимания как характер Риверсайдской церкви ─ первого
«межконфессионального» (для всех конфессий) протестантского храма, так и
поддержка Национального совета церквей (“National Council of Churches”),
который является аналогом ВСЦ в США. Финансирование Международного миссионерского конгресса и Экуменического института
Боссэ в Женеве (Bossey Ecumenical Institute), основанного в 1946 г., является
еще одним доказательством вовлечения Рокфеллеров в экуменическое движение.
В очень откровенной
вышеупомянутой книге журналистов Колби и Денетт говорится о сочетании
хилиастического интереса Мотта и предпринимательских чаяний Рокфеллеров по
отношению к цели миссии. Фредерик Гейтс (Frederick Taylor Gates, 1853-1929), баптистский
пресвитер и советник Рокфеллеров, сумел сочетать оба эти аспекта.
«В декабре 1929 года [Джон
Д. Рокфеллер Младший] получил срочное письмо от одного из своих самых
доверенных лиц. Джон Мотт только что вернулся из поездки по протестантским
миссиям в Азии и был весьма обеспокоен. Мотт был хилиастом,
который надеялся ускорить Второе Пришествие, благовествуя Евангелие миру «в
роде сем». Но он не был фундаменталистом; он верил, что целью науки является изучение
Божественного разума, поэтому его очень обеспокоил тот ярый прозелитизм,
свидетелем которого он стал во время пребывания среди
миссионеров-фундаменталистов в Китае. Если бы американские миссионеры во всех
странах Третьего мира не проявляли значительную толерантность и заботу о социальных
нуждах, то они столкнулись бы с таким же яростным националистическим сопротивлением,
свидетелем которого он только что стал».60
Это беспокойство побуждало
Мотта к изысканию средств для инвестирования миссий, занимавшихся общественной
деятельностью.
«Для воплощения своего
видения Мотт стал гениальным добытчиком средств среди богатых людей, таких как
Рокфеллеры. Он использовал рекламу, как это делают брокеры с Уолл-Стрит. [...] Идея
пресуществления денег в бессмертие души поразительно похожа на логику, которой
руководствовались Рокфеллеры при создании своего бессрочного благотворительного
фонда; впрочем, американская монополия Standard Oil была
организационной моделью Мотта. Он внедрял культуру и методы торговых корпораций
в миссионерское движение. На протяжении многих лет миллионы долларов жертвовались
на погоню Мотта за непрерывной и эффективной евангелизацией».61
Конечно же, Джона
Рокфеллера-старшего больше привлекала идея расширения бизнеса:
«Для Гейтса растущая
культурная независимость мирового рынка и сопутствующее ей распространение «англоязычных»
протестантских миссий были свидетельством «одного большого, заранее
составленного плана». «Изучение карты мира» показало духовенству, что разные
миссии, на самом деле, являются единым «военным вторжением, умелая стратегия и
тактика которого контролировалась и направлялась единым сверхъестественным
разумом» ─ Богом. И если [Рокфеллер] Старший не принимал неизменное кальвинистское
учение о предопределении, то акцент Гейтса на связи между миссионерской
деятельностью и завоеванием рынка позволял рассматривать спасительную благодать
скорее с практической точки зрения».62
Как оказалось, это
финансирование не было независимым от более широкого политико-религиозного и экономического
проекта, да и основатель ВСЦ Мотт имел не просто миссионерскую цель: «Разумеется,
не было никакого более обнадеживающего развития в направлении к реальному
духовному объединению христианского мира, чем Федерация [имеется в виду Всемирная
Федерация студентов-христиан ─ World’s Student Christian Federation], которая, благодаря общей цели и делам, объединяет будущих руководителей
Церкви и Государства во всех странах».63
Драгоценным источником
информации о деятельности американского масонства является книга Уильяма Денслоу «10 000 знаменитых
масонов». Автором предисловия к книге был Президент США Гарри Трумэн
(1945-1953), масон 33-й степени и член Ордена Shriners64, известный
защитник Патриарха Афинагора, которого Трумэн возвел на престол в
Константинополе после поспешного отстранения (под предлогом душевной болезни и
якобы русофилии) Патриарха-антиэкумениста Максима V (1946-1948).65
Что касается экуменического
движения, то существует целый список методистов и членов Епископальной церкви,
в основном, клириков, которые с самого начала играли важнейшую роль в широком
экуменическом движении и были записаны как масоны в вышеупомянутом издании
Денслоу и Трумар (Denslow и Truman). Характерным примером является методистский
епископ Г. Бромлей Окснам (G.
Bromley Oxnam)(1891-1963), член первого президиума ВСЦ и председатель его
Экономического комитета.66 Но об этом, с помощью Божией, мы
расскажем в дальнейшем.
В интернете сохранилась
фотография награждения Джона Мотта Нобелевской премией мира (1946), на которой
изображены все лидеры экуменического движения того времени: патриарх Афинагор,
Джон Мотт, вышеупомянутый масон Бромлей Окснам и сотрудник Рокфеллеров Гарри
Фосдик.
Идентичность масонского,
иудейского и нью-эйджевского мессианизма
Не случайно, что
мессианские ожидания современного иудаизма совпадают с ожиданиями масонов, как
совершенно недвусмысленно написал выдающийся масонский историк Джордж Оливер (1782-1867),
разбивая в пух и прах привычные утверждения о масонстве. В 1866 г. он написал
следующее: «Последняя Великая Ложа, которая состоится на земле, будет созвана в
долине Иосафата или Суда Божьего; когда заточение Иуды закончится, а Иерусалим
будет восстановлен, и все народы
соберутся вместе; и будет едино стадо и един пастырь».67 Здесь следует
отметить следующее:
(а) масонство
ожидает «пастыря» земного»;
(б) человечество должно
объединиться в «единое стадо» для этого «пастыря»;
(в) центром для
объединения нового «стада» будет Иерусалим и, вероятно, Храм Соломона, неподалеку
от которого находится и долина Иосафата;
(г) эта мессианская ситуация
будет означать завершение цели масонства («последняя Великая Ложа»), и
(д) все это произойдет,
как только еврейская диаспора вернется на израильскую землю (что и произошло в
1948 г.) и будет освобожден Иерусалим.
Конечно, Джордж Оливер
не был пророком; как же он мог написать вышесказанное в 1866 г., до того,
как вообще было создано сионистское патриотическое движение, за 16 лет до
начала первых репатриаций иудеев на Святую Землю (1882)? Может быть, и здесь «охранка»
(царская контрразведка) руководила историческими событиями, чтобы они совпали с
пророчествами, сделанными много лет назад?
Ясно, что это
объединение человечества в «единое стадо», которое невозможно без религиозной
консолидации людей, будет успешным только при принятии со стороны так называемого
христианского мира концепции переосмысления
религий, чтобы догматы всех религий считались различными выражениями одних
и тех же идей. В этом заключается суть герменевтического метода масонства и
теософии, он постепенно принимается в настоящее время и т.н. «Всемирным Советом
Церквей».
Показательной является «Гонконгская
декларация», принятая на Межрелигиозной Конференции, которая была организована
в Гонконге в августе 1990 г. как подготовка к V Генеральной Ассамблее
ВСЦ в Канберре: «Мы должны научиться признавать в своих соседях присутствие
бога, о котором говорится по-разному в разных преданиях: Шехина в иудейской
традиции, Святой Дух Троичного Бога у христиан, Атман у индусов и сикхов, Рух у
мусульман».68
Так же ужасно и отвратительно
все, что было написано ранее в официальном печатном «руководстве» VI Генеральной
Ассамблеи ВСЦ в Ванкувере в Канаде (24 июля-10 августа
1983 г.): «Большие религиозные общины окончательно не исчезнут. Никакая из
них не будет главной. Иудеи останутся иудеями; мусульмане останутся
мусульманами; а принадлежащим к великим восточным религиям останутся индуисты,
буддисты и таоисты. Африка будет выражать свое представление о мире; Китай
будет сохранять свое наследие. Как и раньше, люди будут продолжать
путешествовать с востока на запад, с севера на юг и будут жить в Царстве Божием,
для чего им не нужно будет
предварительно принимать христианство и становиться такими же христианами, как мы».69
Нельзя не заметить общую
с масонством цель, которая прослеживается в вышеуказанных мечтаниях. «Патриарх»
масонства Альберт Пайк (Albert Pike) писал: «Масонство не пропагандирует какого-либо
Символ Веры, кроме своего собственного, самого простого и возвышенного: ту всемирную
религию, которую преподают Природа и Разум. Ее ложи не являются ни иудейскими,
ни мусульманскими, ни христианскими храмами. Оно признает моральные заповеди
всех религий. Почитает характер и высоко оценивает все самые важные и самые
хорошие учения всех времен и всех стран. Извлекает
из всех вероисповеданий добро, а не зло, правду, а не заблуждение, и
признает, что у них всех есть нечто очень хорошее и все они являются носителями
истины».70
В журнале «Франкмасон (Freemason)» от 13 февраля 1926 г., в колонке «Масонские
Заметки», записано следующее: «Масонство производит идеалы и является
источником отличий между разными религиозными организациями и обществом. Для него было бы
невозможным организовать какую-нибудь
гармоничную всемирную религию для
прогресса и развития личности».71 «Гармоничная всемирная религия», к
которой стремится масонство, названа известнейшим этическим философом Иммануилом Кантом «церковью» и, конечно
же, «невидимой». Согласно текстам Канта, масонство объясняется как «невидимая
Церковь, союз нравов под божественным всемирным руководством».72
Эта всемирная религия,
межрелигиозная «невидимая церковь»,
о которой мечтали Теософия и Новая Эра, этот мир и единство, к которым
стремится ВСЦ путем признания присутствия Бога в «христианских» конфессиях и
других религиях, удовлетворит даже иудаизм, «наставника» масонства. Во всяком
случае, Алиса Бейли (Alice Bailey), пророчица
Новой Эры и восхвалительница масонства73, признается, что этот «путь к единению» ─ дело внутренних «агентов», которые действуют
внутри религий, чтобы человечество пришло к единению и гомогенизации.
В 1948 г., когда
«Всемирный Совет Церквей» начал свое дело, Бейли в классическом нью-эйджевском сочинении
«Второе пришествие Христа», то есть Антихриста, описала перспективы внутреннего
разрушения институтов старого порядка, включая мировые религии, пока не будет
принят ожидаемый «мессия» Новой Эры.
«Церкви во всех странах ознакомили общественность
с фразой «Царство Божие»; эзотерики и оккультисты повсеместно придают огласке
факт наличия Иерархии в течение прошлого столетия. […] Все это создает
уникальную готовность, которая дарит Христу [имеется в виду лже-мессия «эпохи
Водолея», а не Иисус] уникальные возможности и уникальные задачи. Все эти духовные, а также многие другие
силы, в равной мере, в рамках мировых религий и за их пределами, и в составе
философских и филантропических групп работают в настоящее время под единым руководством,
в плотной связке, и их действия синхронизированы самым
теснейшим образом. Все они работают сообща (хотя этого и не видно
на первый взгляд), поскольку в человеческой семье есть те, кто отвечает за
что-либо на каждом этапе реагирования. Силы регенерации, возрождения,
реставрации и воскресения делают ощутимым их присутствие во всех больших группах, которые стремятся помочь и возвысить
человечество для того, чтобы перестроить мир».74
В конечном счете, становится
ясно, какую важную роль в религиозном союзе человечества согласно устремлениям
масонства и всемирного сионизма играет ВСЦ, в частности, и экуменизм, в целом, учитывая
связь экуменизма и масонства.
С Божией помощью, в следующей части (2-й
или 3-й) мы рассмотрим личность Патриарха Константинопольского Иоакима III (1878-1884, 1901-1912), основателя Великой школы нации, окружное послание
которого от 1902 г. «Ко всем Поместным Церквам Христовым» открыло двери к современному
экуменизму, несмотря на отрицательную реакцию со стороны других Поместных Православных
Церквей. Если до Иоакима ІІІ позиция четырех древних патриархатов (Константинопольского, Александрийского,
Антиохийского и Иерусалимского), выраженная на соборном уровне, была единой и
ясно направленной против еретиков-римокатоликов, протестантов и т.д., то масонский
(о чем говорят все факты) патриарх Константинопольский Иоаким ІІІ был первым,
кто назвал эти ереси «Церквами», одновременно пытаясь внедрить и более глубокие
церковные реформы, которые позже, с еще большей настойчивостью, продвигал его «брат»
по масонству, Патриарх Мелетий ІІ (Метаксакис).
Источник: http://orthodoxtherapeytiki2.blogspot.com/2016/06/blog-post_765.html
Источник: http://orthodoxtherapeytiki2.blogspot.com/2016/06/blog-post_765.html
Примечания:
[36] В. ПРОТОПРЕСВИТЕР ГЕОРГИЙ ЦЕЦИС «Неизвестная
в Греции сторона экуменического движения», Amen.gr (28 марта 2013 г.), http://www.amen.gr/article13074
[37] «Совет по международным отношениям»,
Википедия, http://en.wikipedia.org/wiki/ Council_on_Foreign_Relations «Совет по международным
отношениям (CFR) является «наиболее влиятельным неправительственным
аналитическим центром по вопросам международной политики», действующим на
национальном уровне. В состав данной организации входят высокопоставленные
политики, более десятка государственных секретарей, директоров ЦРУ, банкиры,
юристы, профессора и старшие должностные лица средств массовой информации.
[...] В конце 1930-х годов Фонд Форда и Фонд Рокфеллера начали инвестировать
большие суммы денег в Совет по международным отношениям [...] Начиная с 1939
года и в течение пяти последующих лет Совет занял гораздо более видное место в
правительстве и Государственном департаменте во время создания строго
конфиденциального проекта под названием «Изучение войны и мира» (War and Peace
Studies), который полностью финансировался за счет Фонда Рокфеллера».
[38] Д. РОКФЕЛЛЕР, «Мемуары», 2002 г., стр. 405: «For more than a century ideological extremists
at either end of the political spectrum have seized upon well-publicized
incidents such as my encounter with Castro to attack the Rockefeller family for
the inordinate influence they claim we wield over American political and
economic institutions. Some even believe we are part of a secret cabal working
against the best interests of the United States, characterizing my family and
me as internationalists and of conspiring with others around the world to build
a more integrated global political and economic structure; one world, if you
will. If that’s the charge, I stand guilty, and I am proud of it».
[39] Н. БУГАЦОС «Джон Мотт» // Ν. ΜΠΟΥΓΑΤΣΟΣ, «Μόττ Ἰωάννης», ΘΗΕ 9 (1966) στ. 98ἑ.
[40] В. СТАВРИДИС «История экуменического движения», Афины, 1964 г., стр. 31-36. // Β. ΣΤΑΥΡΙΔΗΣ, Ἱστορία τῆς Οἰκουμενικῆς Κινήσεως, Ἀθῆναι 1964, σελ. 31-36.
[41] «Джон Р. Мотт. Биография». // «John R. Mott Biographical», Nobelprize.org, http://www.nobelprize. org/nobel_prizes/peace/laureates/1946 /mott-bio.html
[42] «Общество Фи Бета Каппа»,
«Википедия», http://en.wikipedia.org/wiki/ Phi_beta_kappa . В этой статье в Википедии дана
ссылка на: В. Т. ГАСТИНГС, «Фи Бета Каппа» как тайное общество, имеющее
отношение к масонству и антимасонству. Некоторые сопроводительные документы.
Ричмонд, Вирджиния: обобщенные главы о «Фи Бета Каппа», 1965 г., стр. 5.
[43] С. КНАПП, «Гений масонства или
защита ордена», издательство «Granston & Marshall Printers», 1828 г., стр.
90.91: «Благозвучный термин «иллюминаты», впервые введенный в Германии,
использовался в отношении ученых и благотворителей [...] Сегодня в этой стране
ветвь иллюминатов носит название «Фи Бета Каппа». Данное общество существует
только как общество, курирующее обучение в семинариях Соединенных Штатах».
[44] Ч. ХАРВИ, «Джон Д. Рокфеллер мл.
и Всемирное межцерковное движение 1919–1920 гг.:
другой взгляд на экуменическое движение», «История Церкви», том 51, ст. 2 (июнь
1982 г.), 198-209.
[45] Дж. КОЛБИ и Ч. ДЕННЕТ, «Твое Бытие: Завоевание Амазонки:
Нельсон Рокфеллер и евангелизм в эпоху нефти», издательство «Harper Collins», 1995 г. На основании веб-сайта “Seek God” http://www.seekgod.ca/mott.htm
[46] Ч. ХАРВИ, цит. ист., стр. 202ἑ. «These controversies have revolved largely around the
kind of religious and social liberalism Rockefeller wanted the churches to
represent. Since his college days at Brown University, he had deliberated on
these matters. Handwritten notes for a talk he gave to the campus YMCA in 1894
drew a distinction between the essence of Christianity and beliefs simply
required for membership in various sects. "A Christian is a Christian no
matter what church he belongs to,'' he insisted. "It is for us to follow
in His foot steps, to do good to the world and mankind, helping the weak and
the oppressed and standing up for the right and at length to inherit the
everlasting life which is prepared for us; and this we can do only by obeying
the directions He has given"».
[47] Там же, стр. 200. «The two activities coincided in that
Rockefeller for several years had advocated practical Christianity as the key
to harmonious relations between capitalists and labor. He was guided in this
approach by Mackenzie King, who was his industrial adviser and soon was to
become prime minister of Canada, and by Ivy Lee, who was a public relations
expert for his father and himself».
[48] Там же, стр. 199.
[49] Там же, стр. 198. «Briefly stated,
the truth is that Rockefeller's enthusiasm for the IWM not only led him to ask
his father to endow it with 50 to 100 million dollars, but earlier had led him
to guarantee its bank borrowing a million dollars beyond the underwritings of
the participating denominations».
[50] Там же, стр. 200ἑ.ἑ
[51] Там же, стр. 201ἑ. «The foundation
would bind ministers of participating churches in a common pension fund and
unite the denominations' foreign and domestic activities. To his father he
explained, "I do not think we can overestimate the importance of this
Movement. As I see it, it is capable of having a much more far-reaching
influence than the League of Nations in bringing about peace, contentment,
goodwill and prosperity among the people of the earth." Here Rockefeller
reached the fullness of his vision of a great religious movement that would
restore class harmony within global capitalism. He would do for "the
personal relation in industry" what his father had done for its corporate
organization».
[52] Там же, стр. 206. «This conflict is usually interpreted, like the
IWM, in broad and general terms. Yet it had a specific foundation in the
struggle for control of the major denominations. The struggle was between those
who emphasized Christianity as a mode of personal salvation and those who
stressed its role as the basis for the harmonious social relations they
believed were essential to industrial progress without revolution. There was
also the hidden issue of representative governance versus administrative
consolidation. While Harry bore a highly visible role in this well-publicized
drama, Raymond facilitated some of the more covert technical arrangements».
[53] Там же, стр. 204.
[54] Там же, стр. 199. «Yet Rockefeller
retained the principal assets of the IWM-its field surveys-as the basis for a
new organization he hoped to endow that could replace the IWM for the purpose
of unifying the churches».
[55] Там же, стр. 207.
[56] Там же, стр. 199, 208.
[57] Там же, стр. 208. «Harvard Idealist philosopher William Ernest
Hocking's Re-Thinking Missions (1932), the Inquiry's final report, called for
the cooperation of all religions against secular political movements in Asian
countries. The volume was disavowed as syncretistic by most denominations, including
Rockefeller's own Northern Baptists».
[58] Там же, стр. 208. «However, for several years before that, he had
redirected the activities of its staff to serve one last personal attempt on
his part to unify the world mission of the churches. He had not kept well
informed about the International Missionary Council, which Mott had organized
in 1921 to carry on the work of the 1910 Edinburgh Conference, although he had
helped to finance it. Yet he used Mott's 1929 financial appeal for that
organization as a springboard for his own Laymen's Foreign Mission Inquiry».
[59] Там же, стр. 208. «After 1935 Rockefeller abandoned further
direct efforts to unify the churches and their outreach. Having built Riverside
Church in New Υork City in the late 1920s as a monumental model of local church
unity and as a national pulpit for Harry Emerson Fosdick, he erected the
Interchurch Building adjacent to it in 1959 to house the National Council of
Churches and other cooperative agencies in this country. And he financed the
Ecumenical Institute in Geneva, Switzerland, shortly after World War I1 for the
World Council of Churches. Still, even within these ecumenical organizations
and their constituent denominations, controversy has continued over the
personal or social gospel emphasis and over centralized or decentralized
organization. Rockefeller's role in these matters too long has been obscured,
to the detriment of a better understanding of the issues involved and of their
relationship to other dimensions of the historical process».
[60] Дж. КОЛБИ и Ч. DENNETT, цит. пр.,
стр. 32. «In December 1929,
[John D. Rockefeller, Jr.] Junior received an urgent letter from one of his
most trusted envoys. John Mott had just returned from a tour of Protestant
missions in Asia, and he was quite agitated. Mott was a millenarian who hoped
to hasten the Second Coming by evangelizing the world "in this
generation." But he was not a Fundamentalist; he believed that science was
the probing of God's mind, and the strident proselytizing he had witnessed
among the Fundamentalist missionaries in China deeply worried him. Unless more
tolerance and social concern were shown by American missionaries throughout the
Third World, the missionaries would find themselves facing the same kind of
angry nationalistic reaction he had just witnessed».
[61] Там же, стр. 33. «To realize his vision, Mott became a shrewd
fund-raiser among rich men like the Rockefellers. He incorporated the sales
pitch of a Wall Street broker [...] This concept of the transubstantiation of
money into an immortal soul bore a striking resemblance to the family's
rationale for a perpetual Rockefeller foundation; indeed, Standard Oil was
Mott's organizational model. He incorporated the culture and methods of
corporations into the missionary movement. Over the years, millions of dollars
poured into Mott's pursuit of a streamlined, efficient evangelism».
[62] Там же, стр. 33ἑ. «To Gates, the
growing cultural independence of the global market and the accompanying spread
of "English-speaking" Protestant missions bore evidence of "one
great, preconceived plan." A "study of the map of the world"
disclosed to the cleric that the different missions were really a single
"invading army," whose "masterfulness of strategy and tactics,
[was] controlled and directed by one master mind," God [...] If Senior
[Rockefeller] was put off by this unreconstructed Calvinist doctrine of
predestination, Gate's emphasis on the relationship between missionary efforts
and commercial conquest had a more practical saving grace...».
[63] «История экуменического движения 1517-1968 гг.», изд-во Р. Рауз и Сэнт С. Нейл, WCC,
Женева, 1993[4] г., стр. 341. «Surely there has been no more
hopeful development towards a real spiritual union of Christendom than the ...
Federation, which unites in common purpose and work the coming leaders of the
Church and State in all lands». См. также ПРОТ.
ПИТЕР, А. ХИИРС, «Миссионерские истоки современного экуменизма; подводные
камни до 1920 г.», издательство «Uncut Mountain Press», Греция, 2007 г.,
стр. 21-25.
[64] http://www.muratshrine.org/bios/ truman.php См. интернет-издание книги Денслоу,
предисловие к которой написал сам Трумэн, и поэтому не может возникать сомнений
в том, что этот американский президент и покровитель Афинагора был масоном. http://www.phoenixmasonry.org
/10,000_famous_freemasons/Volume_4_ Q_to_Z.htm
[65] Это описывается, среди прочего, в
статье в Википедии на греческом языке «Патриарх Максим V» // «Πατριάρχης Μάξιμος Ε΄», Βικιπαίδεια.
[66] О его причастности к масонству см. В. ДЕНСЛОУ
и Х. ТРУМЕН, «10 000 известных масонов», том 3, издательство
«Kessinger Publishing», стр. 299: «В 1948 году он стал первым американским
президентом Всемирного совета церквей и занимал данную должность до 1954 года
[...] 22 ноября 1929 года был принят в Ложу Храма № 47,
Гринкасл, Индиана; 02 февраля 1931 года был возведен в сан Главы Гринкасла № 22, Королевская академия музыки; 02 июня 1931 года
посвящен в рыцари-тамплиеры в командорство Гринкасла № 11;
05 декабря 1929 года получил 32 степень согласно Древнему и принятому
шотландскому уставу [орфография и пунктуация сохранены]; 28 сентября 1949 года
получил почетную 33 степень (Нью-Джерси)».
[67] Дж. ОЛИВЕР, «Теократическая философия масонства в двенадцати лекциях», издательство «Masonic Publishing and Manufacturing Co», Нью-Йорк, 1866 г., стр. 148: «The final
Grand Lodge which shall be holden on earth will be convened in the valley of
Jehosaphat, or Judgement; when the captivities of Judah and Jerusalem shall be
restored, and all nations gathered together into one fold under one shepherd».
[68] «Многоконфессиональное заявление в преддверии 7-й Ассамблеи Всемирного Совета Церквей (WCC)» в экуменической пресс-службе, 34 (октябрь, 1990 г.) 41: «We have to learn to recognize in our
neighbours the presence of the divine spoken of in different ways in different
traditions: the Shekhinah in the Jewish tradition, the Holy Spirit of the
Triune God to the Christians, the Atman to the Hindus and Shikhs, the Ruh to
the Muslims».
[69] Перевод отрывка из газеты «Christianity
Today» (апрель, 1984 г.), 12; также см. журнал «Orthodox Life 5» (сентябрь–октябрь 1987 г.) 31.
[70] ЭЛЬ. ПАЙК, «Мораль и догмы Древнего и
принятого шотландского устава масонов», Чарльстон A.M. 5641 (1881 г.), стр.
718: «Masonry propagates no creed except its own most simple and Sublime One; that universal religion, taught by Nature and by Reason. Its Lodges are neither Jewish, Moslem, nor Christian
Temples. It reiterates the precepts of morality of all religions. It venerates
the character and commends the teachings of the great and good of all ages and
of all countries. It extracts the good and not the evil, the truth, and not the
error, from all creeds; and acknowledges that there is much which is good and
true in all».
[71] Π. Н. ТРЕМБЕЛАС, цит. пр., стр. 115.
[72] Комментарий Канта, который не
напечатан в известных изданиях его произведений, приведен у Е. ЛЕНООХОФО.
ПОШЕР, цит. пр., стр. 1303: Die Freimaurerei tritt für “eine unsichtliche
Kirche, die Vereinigung der sittlichen unter der göttlichen Weltregierung”
(Kant) ein».
[73] АЛИСА А. БЭЙЛИ, «Второе
Пришествие Христа», издательство «Lucis Publishing Company», издательство «New
York & Lucis Press Ltd.», Лондон, 1948 г. стр. 121: «Другое дело, что
будет происходить, что древние Мистерии будут восстановлены, древние ориентиры
вновь будут признаны теми ориентирами, которые масонство так искренне оберегало
и которые до сих пор были надежно сохранены в масонских ритуалах, ожидая дня
восстановления и воскрешения».
[74] Там же, стр. 19ἑ. «The churches in
all countries have familiarised
the public with the phrase "the King dom of God"; the esotericists
and occultists everywhere have publicised the fact of the Hierarchy during the
past century; [...] All this creates a unique preparedness which presents the
Christ with unique opportunities and unique problems. All these spiritual
forces and many others, both within and without the world religions and the
philosophical and humanitarian groups, are working at this time under
direction, are closely related and their activities most intimately
synchronised. They are all working together (even if this is not physically apparent)
because in the human family there are those at every stage of responsiveness.
The forces of regeneration, of reconstruction, of restoration and of
resurrection are making their presence felt in all the many groups which
are seeking to aid and lift humanity, to rebuild the world» и т.п. Ορθόδοξος Τύπος, №№ 2035, 2036, 2037
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Здравствуйте! Комментарии публикуются после проверки модератором. Благодарим за понимание!