понедельник, 27 апреля 2020 г.

Спиридон Зорбалас. Лучшая утреня с чтением Акафиста


27 марта 2020 г., 4-я седмица Великого поста


Подхожу пешком к храму св. Николая в Патрах. В кармане удостоверение личности и справка о состоянии здоровья.
У храма стоит 5-6 полицейских. Приближаюсь.
- Куда вы идете? Предъявите документы.

Протягиваю удостоверение.
- Где вы живете?
- В……..
- Вы далеко отошли от своего дома. Вы должны вернуться.
- На какое расстояние я могу отойти?
- На 1-1,5 км.
- Но мой дом находится ближе.
Полицейский задумался и не нашел, что сказать в ответ. Ведь я прав, потому что живу меньше чем в километре от храма.
- Ладно, проходите.
- Могу я поставить свечу?
- Можете.
Мне удалось пройти контроль. Но не всем повезло так же, как и мне. Одна старушка не сделала справку. Один парень был со справкой, но приехал из пригорода и не мог объяснить столь дальнюю поездку в храм «прогулкой в целях улучшения здоровья».
Ранее полиция пыталась полностью закрыть церковь, но решительная позиция отца Анастасия Гоцопулоса помешала этому. Неизвестно, по какой причине: государство еще не приняло официального решения о закрытии храмов.
Я вхожу внутрь. Освещение слабое. В глубине, в 2-3 метрах от алтаря, стоит икона Пресвятой Богородицы. Справа и слева от нее горят 2 свечи.
Я прикладываюсь к образам. Может быть, с большей горячностью, чем обычно. Подхожу и прикладываюсь к иконе Богородицы. Отец Анастасий стоит в 2-3 метрах от нее и молится молча. Его взгляд падает на меня, на лице отображается удивление. Несколько ребят (юноши и девушки) молятся в разных уголках храма. Это молодая гвардия, негласные защитники Матери Божией. Раздается пение по радио передают Акафист, который читается в другом храме, в митрополии Патр. Голос читающего хорошо мне знаком: Акафист читает наш епископ.
В истории Церкви бывают трагические моменты и люди, играющие трагическую роль. Моменты, когда сгибаются даже несгибаемые. Моменты, когда ты молчишь, потому что тебе просто нечего сказать и на душе тяжело. И именно в такие моменты тебя охватывает глубочайшее умиление и благоговение. Неописуемое ощущение тайны. За пределами видимого мира. Разум обращается к событиям последних дней. К величайшему предательству жертвы Христовой. К отказу от Его заповеди о непрерывном совершении Таинства сего.
Дорогие мои архиереи, какой вы дадите ответ — что вместо послушания Христу оказывали послушание князьям міра сего?
А вы, дорогие мои иереи, какой вы дадите ответ — что вместо послушания Христу оказывали послушание своим епископам?
И ты, народ Божий, какой ты дашь ответ — что покинул храмы Божии и заперся в своих квартирах, отказавшись постоять за Истину даже тогда, когда богослужения еще не запретили?
Служба постепенно подходит к концу.
Лучшая утреня с чтением Акафиста.
Посмотрим, что будет дальше...

Источник:

@Перевод «Трость Скорописца», 2020 г. Разрешается свободное распространение текста с обязательным указанием источника публикации.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Здравствуйте! Комментарии публикуются после проверки модератором. Благодарим за понимание!