Иеромонах Евфросин: «Не слушайте диавола, который говорит через всех, кто велит вам сохранять молчание»
Благословите!
Вы спросили меня о моей точке зрения на
происходящее и на то, как должен к этому относиться каждый верующий христианин.
Полагаю, что в ответ будет более уместно высказать не моё личное мнение, а то,
что, насколько мне известно, говорит Святое Евангелие, все Святые Отцы и вообще
все святые.
Следует быть осторожными, чтобы нас не ввели
в заблуждение, потому что в этот период, а особенно —
в последние времена, будет введено в заблуждение и прельстится множество людей,
даже избранные, говорит нам Святое Евангелие. Это значит, что диавол
введет в заблуждение даже выдающихся архиереев, духовников, монахов, многие из
которых считаются святыми. И мы видим, что это уже происходит.
На наших глазах совершилось великое
падение архиереев и Священного Синода, которые содействовали закрытию храмов.
Какой ужас! Впервые в истории в
святые дни Великого поста и Страстной седмицы храмы закрыты для верующих, якобы
для сохранения здоровья. Хотя никогда прежде, ни при каких обстоятельствах
храмы не закрывали, да еще и таким фашистским способом. Православный народ
Божий никогда еще не лишался Таинства Божественной Евхаристии, которое является
пищей для души, и Священной Исповеди — Таинства, которое омывает душу от грехов и которое заслуженно
называют «баней покаяния».
Давайте не будем слушать голос диавола,
который внушает через всех этих людей: «Не говорите, не лезьте, не
оценивайте происходящее — это эгоизм, фанатизм, ревность
не по разуму» и т. п. Такие высказывания продиктованы врагом рода человеческого.
Мы должны трезвиться и бодрствовать, как
говорит Христос, потому что Господь пришел не для того, чтобы принести в нашу
жизнь «мир» в том смысле, как его понимает светское общество. Напротив, как
говорит Сам Господь во Святом Евангелии, Он пришел, чтобы принести «меч»,
разделить грешных и праведных, и разделение такого рода угодно Богу. В одном доме
разделятся верующий отец и неверующие дети, в другом — верующие
дети и неверующий отец. Мать отделится от дочери, повествует нам Святое
Евангелие, а невестка — от свекрови. Здесь можно добавить: и духовный отец (что
происходит в наше время) отделится от своих духовных чад, если он не устоит в
вере, нарушит Евангельские заповеди и падет под давлением внешних обстоятельств.
Послушание духовным отцам и архиереям
подразумевает, что они подчиняются Слову Божию. А когда они не «право правят слово
истины», мы не можем доверять им, как прежде. Мы, конечно же, чтим их иерейское
и архиерейское достоинство, и не собираемся устраивать бунт в Церкви. Следует
действовать с рассуждением и без лишней горячности… то есть без рвения и
фанатизма… но, поскольку они подверглись великому падению, нам следует сказать
им об этом прямо и отдалиться от них.
Мы поддерживаем простых священников. И
вы, миряне, и все мы, священники, обязаны поговорить с епископами начистоту. А
может быть среди них есть еще те, у кого осталось что-то в душе? Несмотря на
то, что они испугались и проявили трусость, может быть они все равно сохранили
хоть каплю веры? Мы не должны подчиняться абсурдным приказаниям, а напротив — оказывать
давление на епископов и просить их благословения на открытие храмов. Такой должна
быть наша позиция в этом вопросе.
Но вообще они должны публично
покаяться в содеянном. А до тех пор, пока этого не произойдет, мы не
должны оказывать им послушание и слушать их проповеди и речи, так же, как и
речи других, подобных им духовников и старцев, поскольку все они вводят в
заблуждение.
Христос всегда — и в Своей Церкви, и в
Своей проповеди, и в Святом Евангелии — говорит нам о правильном исповедании
веры. Мы помним Его страдания на Кресте и то, как Он был предан
первосвященниками (что соответствует сегодняшним архиереям). Это первосвященники
всячески содействовали распятию Господа. А иудеи, собравшись толпой, кричали
Пилату: «Распни Его, распни!». Давайте не будем такими, как они, и не будем
подобны Понтию Пилату, снимая с себя ответственность за происходящее. Я не
раз слышал, как многие говорят: «Это вы дадите ответ, а мы ни за что не
отвечаем. И если вас арестуют и подвергнут наказанию, то мы здесь не причем».
Такова была позиция Понтия Пилата.
Мы не должны быть ни с иудейскими
первосвященниками, ни с теми, кто поддержал распятие Господа в орущей толпе, но
должны быть с несколькими избранными душами, которые оставались верными Ему
даже в самое трудное время. Что это за избранные души? Эти мироносицы, исполненные
мужества, которые побежали ко гробу несмотря на то, что там были воины… Это Иосиф
и Никодим, члены синедриона, которые сначала спрятались, но потом, преодолев
страх, пошли к Понтию Пилату и тем самым показали, что и они — ученики
Христовы. Эти души проявили себя в минуту опасности. И сейчас смелость
проявляется именно в трудных обстоятельствах. Каждый капитан проявляет себя при
наступлении бури.
Давайте не будем сидеть взаперти. Наша
Церковь ублажает святых. Вспомните святого Великомученика и Победоносца Георгия,
святого Великомученика Димитрия Солунского (который проповедовал христианскую
веру и не переставал благовествовать даже в темнице), святых исповедников, пророков,
новомучеников, национальных героев и мучеников Кипра. Тех, кто жизнь свою
полагали за истину. Святые мученики не пожалели и самой своей жизни за
Христа, поэтому давайте не будем на стороне тех, кто призывает не
беспокоиться о Церкви. Это вводит в заблуждение. Но давайте бороться смиренно
и подавать другим пример исповедания веры. Будем защищать нашу Святую Церковь
со смирением, рассуждением и смелостью, чтобы подавать другим утешение и ободрять
своих братьев и сестер во Христе. Все напасти скоро пройдут, но
подвизающимся за веру ныне сплетаются венцы от Господа.
Именно так я вижу происходящее в наше
время, когда становится ясно, что представляет собой каждый из нас. Нам
следует быть очень внимательными. Ведь может случиться такое, что
однажды мы увидим падение даже тех, кто занимает высокие церковные должности и
пользуется величайшим почетом. Все мы должны следить за собой, со смирением
стоять в вере и непрестанно молиться, принести покаяние не только на словах, но
и на деле (потому что покаяние видно из дел), чтобы и мы удостоились вечной
жизни и наследовали удел с избранными душами и с благоразумным разбойником — которые исповедали Господа перед всеми.
Богу угодно истинное исповедание веры, приносимое со
смирением и смелостью. Да сподобимся и мы узреть Светлое Воскресение Христово и
увидеть, как Бог сокрушает зло в этом мире! Аминь.
12 апреля 2020 г.
@Перевод «Трость Скорописца», 2020 г.
Источник:
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Здравствуйте! Комментарии публикуются после проверки модератором. Благодарим за понимание!