Дорогие братья и сестры,
дорогие мои чада, мы только что закончили служить литургию — великое Таинство
Божественной Евхаристии. Я отслужил литургию сегодня, потому что одна благословенная
семья с Кипра принесла мне икону, которой мне так не хватало. Икону новопрославленного
святого, преподобного Порфирия Кавсокаливита, который совершил множество чудес
у нас на родине и во всем мире. Когда я перейду в вечность, меня уже здесь не
будет, а икона останется в этом храме навсегда…
Сегодня на службе я был очень
рад прочитать Евангелие от Луки:
«Если
же согрешит против тебя брат твой, выговори ему; и если покается, прости ему; и
если семь раз в день согрешит против тебя и семь раз в день обратится, и
скажет: «каюсь», — прости ему» (Лк. 17, 3–4).
То есть Евангелие
говорит, что мы должны прощать наших ближних и не держать ни на кого зла…
Дальше в Евангелии мы
читаем, что апостолы попросили Господа об умножении веры (Лк. 17, 5).
Дело в том, что они были
порой не согласны друг с другом, между ними возникали разногласия. Это было до
Святой Пятидесятницы, когда они ещё не получили Святаго Духа, поэтому они
просили умножить в них веру.
Знаете ли вы, что
происходит при недостатке веры?
Один хочет иметь
первенство над другими… это бывает и в наше время даже среди священников, среди
епископов… среди всех… Происходит борьба за первенство, борьба за власть.
Сейчас уже не такие
времена, как прежде, но, похоже, что лукавство и порочность тиранов, пляшущих
под чужую дудку и терзающих одурманенный народ,
то
есть нас, не меняются.
Да и как может
измениться образ их мыслей (если они размышляют над своими поступками), а также
их действия (если они хоть в чем-то действуют сами), когда все они, по сути,
являются марионетками?
Вся их забота — как и тех,
кто дергает их за нити, которыми они связаны по рукам и ногам, — это учиться лукавству,
строить козни и хитрые планы, устраивать провокации, менять одну личину на
другую и напяливать на себя овечью шкуру, чтобы прикрыть свое волчье нутро. Именно
по этой причине многие неосторожные люди попадают в их сети:
В детские годы мне довелось быть алтарником в храме, освященном в
честь Пресвятой Богородицы. В ту пору я почти не знал, кто такой Василий Великий,
архиепископ Кесарии Каппадокийской. Как и другие греческие ребятишки, я верил, что
он приносит детям подарки на Новый Год. О Кесарии я слышал лишь то, что там делают
вкусную бастурму.
В этом храме я повстречал одного замечательного священника, отца
Василия, которого мне не позабыть никогда. Он был очень уважаем у себя на
приходе. Должно быть, он перенес когда-то тяжелую болезнь, которая отразилась
на его речи. Иногда он говорил слишком быстро или недостаточно четко проговаривал
слова (такое бывало и во время служб). При ходьбе он слегка прихрамывал на
левую ногу. Несмотря на свои немощи, в наших глазах отец Василий всегда
оставался глубоко уважаемым старцем. Мы прислушивались к его словам и немного
побаивались его.
Не будет преувеличением сказать, что мы, мальчишки-алтарники, были для
батюшки просто ходячим искушением. Мы все время играли: с угольками для
разжигания кадила, со свечами, с просфорами, с облачением, буквально со всем.
Попадая в храм, мы оказывались в другом, особенном мире. И нам очень нравилось находиться
в нем.
Автор: Нектарий
Даперголас, доктор исторических наук.
Чаша этой постыдной и
болезненной диктатуры, прикрывающейся овечьей шкурой псевдодемократии, уже переполнена.
Диктатуры, навязанной извращенцами и садистами, которые получают удовольствие
от того, что доводят нас до погибели и при этом насмехаются над нами, растлевают
наши души и втаптывают нас в грязь. Способы, которые они выбирают для этой цели,
как я уже писал несколько месяцев назад, напоминают нам сцены из фильма «120 дней
Содома», шокирующие и ужасные. Только в этом случае мы говорим не о ста
двадцати, а на данный момент уже о 670 днях — с того момента, как нам стали
навязывать это отвратительное и ненормальное положение. И количество дней
продолжает расти.
Комментарий к сообщению о
событиях на Кипре: Какое богохульство! Этот иерарх, не имущий страха
Божия, собирается изгнать из архиепископии непривитых иереев! Он жаждет их
крови и готов закатать под асфальт всех без разбора, не принимая в расчет даже
свободу вероисповедания, которую защищают международные соглашения. До чего мы
дошли! Чтобы продолжать свое служение, все священники архиепископии Кипра
должны быть привиты диавольским зельем!
В 1866–1901 годах в
Киевском Свято-Троицком монастыре был настоятелем старец высокой духовной жизни
Иона, обладавший даром проницательности душ человеческих. У него в келье — в
громадной клетке-цветнике, всегда открытой, жил попугай, научившийся петь со
старцем «Царю Небесный» и «В молитвах неусыпающую Богородицу», а
также самостоятельно скороговоркою шепеляво произносить: «С нами Бог,
разумейте языцы и покаряйтеся, яко с нами Бог» и целый ряд слов и выражений
из монашеского обихода. Попугай был научен брать благословение у лиц в
священном сане. Так, стоило только появиться в прихожке (где была устроена
большая клетка попугая) какому-нибудь иеромонаху, как попугай вылетал из клетки
и усаживался на специальной полочке, прикрепленной к стене вблизи входной двери
и, склонив головку к пришедшему, шепеляво произносил: «Благословите, отче!».
Благодарим всех тех, кто перепечатывает наши материалы и при этом указывает ссылку на данный блог, показывая этим уважение к труду переводчика. И благодарим тех, кто не указывает, а выкладывает как свои собственные. Да благословит всех нас Господь! Слово Божие пусть сеется обильно.
Вы знаете из
евангельского повествования, что Господу, обладателю Вселенной не обрелось
места в доме. Он родился в пещере, где не люди, а животные пребывали.
Родившегося в пещере Господа негде было и положить, и вот, седящий со Отцем на
престоле, воспеваемый и хвалимый херувимами и серафимами полагается в яслях, которые
предназначены служить не ложем для людей, а местом для корма животных.
Трогательная картина бедности и смирения…
Давайте
подарим новорожденному Богомладенцу Христу все части нашей трехсоставной души.
а) Как золото,
подарим Ему желательную часть своей
души, то есть наше сердце и волю, очищенные, словно злато,от всякого скверного пожелания и устремления.
б) Как ладан,
подарим Ему свой ум и мыслительную часть своей души, чистые от кощунственных и скверных
помыслов, и
в) Как миро,
подарим Ему раздражительную часть своей
души, обуздав ее любовию и удалив из наших сердец всякое беспокойство, гнев,
горечь, крик, сквернословие и ругань.
Давайте подарим
Ему все свое существо как смиренный ответный дар на Его величайшую любовь к
нам, недостойным чадам Его.
СВЯТОГО И
БЛАГОСЛОВЕННОГО РОЖДЕСТВА!
ХРИСТОС РОДИЛСЯ!
ВОИСТИНУ
РОДИЛСЯ ГОСПОДЬ!
@Перевод «Трость Скорописца», 2022 г.
Благодарим всех тех, кто перепечатывает наши материалы и при этом указывает ссылку на данный блог, показывая этим уважение к труду переводчика. И благодарим тех, кто не указывает, а выкладывает как свои собственные. Да благословит всех нас Господь! Слово Божие пусть сеется обильно.
Статья протопресвитера Феодора Зисиса, почетного профессора богословского факультета Фессалоникийского
университета им. Аристотеля.
1. Два воскресенья перед Рождеством являются особенными
Каждый год в два последние воскресенья перед Рождеством наша
святая Церковь мудро заповедала нам через Святых Отцов совершать поминовение Святых
Праотец Христовых. Перед тем, как звучит синаксарий дня, песнописец призывает сродников
по плоти Господа нашего Иисуса Христа, особенно патриарха Авраама, с которого начинается
Его генеалогическое древо, исполниться радостию и веселием, ибо приближается
Рождество произошедшего от них Спасителя нашего Иисуса Христа:
Автор: Иерей
Стилиан Карпатиу, доктор медицинских наук, врач-психиатр, профессор биоэтики
Афинского университета.
«Вакцины» против SARS-CoV-2
в свете учения
Единой Святой Соборной и Апостольской
Православной Церкви Христовой
«Елей же грешнаго
да не намастит
главы моея»
(Пс. 140, 5)
Введение
Ситуация, которая возникла за последние два года в
результате пресловутой «пандемии» SARS-CoV-2, вызвала много вопросов,
продемонстрировала большие проблемы и поставила множество дилемм перед
верующими Православной Церкви.
Политика, проводимая для сдерживания «волн пандемии»,
планировалась вплоть до сегодняшнего дня «без Бога, прежде Бога и не по Богу[1]». Она проявила намерение
заинтересованных лиц воплотить в жизнь свои беззаконные замыслы, чтобы
манипулировать человеком как безвольным существоми пустить его по темному, богоборческому и тупиковому
пути, на котором уже не будет даже малейшей перспективы истинного богопознания.
Старец
Иосиф Ватопедский: «Прочь
от себя малодушие, расслабление и опускание рук при встрече с трудностями!
Если
малодушие и боязнь трудностей не будут решительным образом побеждены, за ними
последует разочарование.
Если и на
этой стадии монах не предпримет активных действий и останется в состоянии
малодушия и разочарования, то приходит состояние безнадежия, отчаяние.
Если же и
отчаяние задержится надолго, тогда начнутся т. н. «психологические
проблемы».
Вот
откуда берут начало «психологические проблемы»!
Ибо
принятие помысла отчаяния привело человека к качественному изменению его
внутреннего мiра, внутреннего устроения, нарушилась изначальная цельность и устойчивость
разумной души как личности.
И потом
идут к психологам, чтобы они выписали им успокоительные таблетки.
А причина
проблемы — именно здесь.
Вопрос: а
с какой это стати надо сразу расстраиваться и опускать руки?
Так легко
соглашаемся следовать тому, что будет шептать нам диавол?
Но ведь
мы знаем, что даже если жизнь человека продлится всего один день, то и этот
единственный день не остаётся безгрешным, ибо после падения первого человека в
нас произошло изменение устремления воли, она отклонилась, развернулась от
Бога.
Мы не
имеем теперь первоначальной способности быть неизменно устойчивыми духовно.
На нас
воздействует среда, в которой мы живем, и всё, что происходит внутри души и
снаружи.
И
вследствие этого, хотим ли мы того, или нет, очень часто поступаем неправильно —
согрешаем.
И вслед
за грехом приходит диавол, как «добренький юрисконсульт». Тот самый,
«безгрешный» и ко греху «никак» не причастный, чтобы сообщить нам, что мы —
грешники (и другие помыслы, формально кажущиеся правильными).
Об этом я
уже сколько раз говорил вам: здесь нужна твердая решимость и мужественное
противостояние!
Поднимайтесь,
вставайте и давайте отпор диаволу:
«Ах, ты ж
противник Бога! Хочешь, чтобы я прекратил борьбу и малодушно опустил руки?
Не
надейся на это, потому что я сейчас же обращусь к Отцу моему Небесному и
исповедаю Ему грех мой!
И после
того, как Сын Бога Живаго пришел сюда, чтобы усыновить меня, соделать меня
Своим сыном, а тебя — упразднить, ты ещё имеешь наглость подсказывать мне, что
мне делать?».
Вот как
отвечайте диаволу, когда при встрече с трудностями подступит помысел трусости,
внушающий опустить руки и прекратить борьбу!
Ибо боевой
настрой, пронизанный свежестью и надеждой — это главный стержень души, ключевой
двигатель всех благих душевных устремлений, это источник энергии души,
наподобие того, как электрический ток в проводах, а также скрытая в горючем
топливе сила — это энергия.
А потому —
зачем нам терять силу и свежесть боевого настроя?
Да,
действительно: я упал, согрешил.
Но разве
существует абсолютно безгрешная жизнь?
Очень
часто, когда я оказываюсь в состоянии отчаяния, я вот так обращаюсь ко Христу,
взывая к Его правосудию:
«Господи, Всеблагий!
Целые миллионы
покаявшихся Ты не только простил, но и облёк их высочайшей наградой — одеянием
святости! И теперь они находятся вокруг Царского Божественного Трона Твоего!
И что же? Разве они
стали такими за счет своих человеческих подвигов и доблести?
А если скажем правду, что
они стали такими по дару благодати, которую Ты Сам им подал, тогда что?
А я ведь – точно такой
же, как и они! Желающий спастись кающийся грешник!
Я настроен решительно и
не отступлю от своего: не перестану стучать в Твою Дверь! И Ты откроешь её! Не
сможешь не открыть! Ты же являешься Истиной, Ты являешься Жизнью! Ты являешься
Воскресением!».
Вот так,
вот так хочу, чтоб вы сражались! Вот так чтоб бились в схватках с диаволом!
Да,
именно так! Хотите, чтоб я еще привёл примеры?
Разве мы
не имеем примеров, когда люди были сначала крайне развратные, блудники,
опустившиеся до самого дна погибели, и затем они снова вернулись к Богу, и не
только победили в себе греховность, но и взошли в состояние освящения и
объединились со святыми!
@расшифровка и перевод «Трость Скорописца», 2022 г.
Благодарим всех тех, кто перепечатывает наши материалы и при этом указывает ссылку на данный блог, показывая этим уважение к труду переводчика. И благодарим тех, кто не указывает, а выкладывает как свои собственные. Да благословит всех нас Господь! Слово Божие пусть сеется обильно.
Выполняя постановление Архиерейских Соборов
2016 и 2017 гг. о широком обсуждении опубликованных материалов следствия, мы,
священнослужители и миряне, собравшиеся в большом зале конгрессов гостиницы
«Космос» в городе Москве, заслушав и обсудив научные доклады экспертов
следствия и независимых экспертов, просим Вас в соответствии с решениями Архиерейских
Соборов 2016-2017 гг. отложить рассмотрение вопросов о признании
екатеринбургских останков Царскими до полного опубликования всех 40 экспертиз
проведённых следствием в полном объеме и широкого их обсуждения, в виду явных
прямых противоречий и несоответствий научным данным недавно опубликованного
Следственным Комитетом РФ трехтомника «Преступление века. Материалы следствия».
Следуя заповеди Христовой: «Аз есмь путь и
истина и живот» (Ин. 14,6) - нам христианам подобает в таком важнейшем деле,
как расследование «преступления века» - убийства Помазанника Божьего и членов его
августейшей семьи, а также сокрытии следов этого преступления, всесторонне
исследовать все обстоятельства и стремиться к Истине, то есть ко Христу.
На
фото: старец Феодул у входа в храм со Священным Писанием в руках.
Иеромонах Феодул Красакис
(1863–1946) был уроженцем острова Керкира (Корфу) и в возрасте 20 лет
отправился на Святую Гору Афон. Однако через два года он, по Божественному промыслу,
вернулся на Керкиру. Там ему явился святой великомученик Димитрий и попросил
его не покидать родной остров. Святой указал отцу Феодулу и место для
монашеского подвига: неподалеку от деревни Агии Дули находился разрушенный и
заброшенный храм в честь великомученика Димитрия. Восстановление храма и
создание на этом месте священной монашеской обители стало делом жизни отца
Феодула. Именно в этом монастыре и произошли те удивительные события, о которых
нам рассказала монахиня Мариам и прихожанка монастыря г-жа Элени.
Сегодня начинается новый
год, даруемый нам милостию Безначальнаго Творца. Прошлый год как не бывал,
пронесся, как сновидение. Но он не сновидение, а действительность, и все наши
помышления, желания, намерения, слова, дела, добродетели и грехи записаны на небе
– и нам придется давать отчет во всем праведному, всеведущему Судии.
От нас, разумных
существ, требуется разумная жизнь; от нас, созданных на дела благия, требуется
добродетельная жизнь и удаление от деяний, помышлений и желаний лукавых; от
нас, растливших себя грехом, требуется жизнь обновленная, при помощи
обновляющей силы благодати Божией. Давайте же эту жизнь, несите плоды правды и
обновления нашему общему Творцу, создавшему нас для правды и нетления.
Где же новая жизнь у
нас, вступающих в новый год? Есть ли она у меня, у тебя? Не та же ли опять у
всех ветхая, греховная жизнь? Не та же ли косность, бездействие, леность
духовная, неподвижность по пути духовнаго преуспеяния?
Увы! мы все старые
грешники и грешницы: ибо сколько мы ни молились, сколько ни каялись, сколько ни
вкушали животворящаго Тела и Крови Христа Бога, мы чувствуем в себе те же
грехи, те же страсти.
Впрочем, есть в нас и
нечто доброе, по благодати Божией: мы стали осторожнее, бдительнее относительно
греха, стали более сознавать его лукавство, быстроту нападения, насилие,
тиранство, пагубу его, срамоту и безумие; в нас стало более веры, более вошли
мы во вкус молитвы, стали больше ценить ее, жить ею; лучше узнали цену, красоту
и жизненность добродетели; стали чаще прибегать к Богу, как Спасителю,
Утешителю, Помощнику и Врачу всемогущему, Заступнику, Прибежищу душ угнетенных,
гонимых врагами спасения.
В полночь 31 декабря, когда часы бьют ровно двенадцать,
старый год с его горестями и радостями подходит к концу и наступает новый год.
Старый год теперь принадлежит истории. Его 365 дней прошли!
Задумывались ли вы об этом, мои возлюбленные? Что
мы делали в течение 365 дней? Нам придется дать за них отчёт. Чтобы вы осознали
ответственность, которую мы несем за прошедшее время, я приведу вам один образ,
один пример; объясню вам это в виде притчи.
Сегодня наша святая
Церковь празднует память святителя Модеста Иерусалимского, в честь которого
освящен и этот прекрасный храм.
Святой Модест жил и
подвизался в 7-м веке от Рождества Христова в очень трудное время, которое во
многом напоминает нашу эпоху. Окончился тот период существования Ромейской (Византийской)
империи, который ознаменовался расцветом христианства, и начался период «тёмных
веков» с серьёзнейшими испытаниями для веры.
Пишет Панайотис Апостолопулос Перрос, кандидат
технических наук и веб-разработчик:
Основываясь на своем профессиональном
опыте, я хотел бы проинформировать тех, кто не знает, что при каждом
сканировании сертификата или QR-кода о вакцинации, которое производят в
магазинах, ресторанах, развлекательных центрах и т. д., государство получает
и фиксирует следующую информацию (в статистических файлах или базах данных):
- куда вы ходили (по IP-адресам магазинов);
- в какое время это происходило (по
времени сканирования/входа на соответствующий сайт);
- с какой периодичностью вы посещаете эти
места (исходя из анализа данных на протяжении длительного времени).
Книга приснопамятного архимандрита Харалампия Василопулоса под названием: «Протоколы сионских мудрецов. Темные замыслы
сионистов: как они развиваются сегодня»[1], — это действительно одна из самых шокирующих, уникальных и разоблачающих книг. В ней
представлены двадцать четыре «Протокола» сионистов, в которых излагается их
сатанинский план мирового господства и средства, которые они используют для его
достижения.
ПРАЗДНИК, мои возлюбленные, великий праздник — тот день, когда
наша святая Церковь отмечает память святителя Спиридона Тримифунтского.
Как чествуют святителя Спиридона? Ему воздается честь и тогда, когда
признаю́т его святым, и когда идут в храм на его праздник, и когда молятся, зажигают
свечу и поклоняюся его святой иконе.
Внешнее поклонение — это просто, но достаточно ли его одного? Нет.
Святой ожидает от нас и чего-то другого, более сложного: чтобы мы подражали ему
своими делами. Кому удастся это исполнить, тот и почитает святого. Мы должны
брать с него пример.
Некоторые зададут вопрос: что вы хотите этим сказать? Нам ли
равняться на святителя Спиридона? Он был чудотворцем, совершал чудеса. Кому из
нас это под силу? Мы все, вместе взятые, и в подмётки ему не годимся. Разве мы
можем повторить его чудеса?
«Они повели Иисуса на вершину горы и хотели сбросить Его вниз» (Лк. 4, 28–29).
«Окрест
нечестивии ходят».
Когда я прочитал эти слова из 11-го псалма, то был поражен силой и четкостью
этой формулировки. Эта фраза дает нам очень верную характеристику: неправедные
и нечестивые двигаются по кругу. Кого они окружают? Они окружают праведных, обступают
их со всех сторон. Пытаются взять праведных в оцепление. И окружение праведных нечестивыми
проявлялось в историипо-разному.
В скиту
праведной Анны на Святой Горе Афон хранится нетленная левая стопа праведной Анны.
Даже на фото хорошо различимы пальцы ног и сухожилия. Стопа всегда имеет
температуру живого человеческого тела.
Христиане снова будут гонимы! Враги веры
Христовой будут применять против них много разных уловок… В результате
создаваемых ими ситуаций произойдет отделение овец Христовых от козлищ!
В эти трудные годы каждый из нас должен делать
то, что возможно человеческими силами, а невозможное человекам оставить Богу.
Таким образом, нас не будет укорять совесть:
ведь мы сделали все, что могли.
Если мы не выступим против зла, восстанут из
могил наши славные предки!
Если христиане не будут исповедовать свою веру, не
будут давать отпор беззаконным, те будут поступать ещё хуже!
Мы все сдаем экзамены в эти критические для
Родины часы: на какой мы окажемся стороне, с кем мы будем?
Какую борьбу мы вели, защищая нашу Веру, нашу
Церковь, нашу Отчизну?
Благодарим всех тех, кто перепечатывает наши материалы и при этом указывает ссылку на данный блог, показывая этим уважение к труду переводчика. И благодарим тех, кто не указывает, а выкладывает как свои собственные. Да благословит всех нас Господь! Слово Божие пусть сеется обильно.
Козлища
сейчас ожесточились и больно бодают овец Христовых. Овцы
ждут доброго пастуха и хотят себе стадо, состоящее из одних лишь овец. Ибо то,
во что превратился мир, годится лишь для живущих во грехе. Поэтому люди
разделятся, и овцы будут отделяться от козлищ. Желающие жить духовной
жизнью постепенно не смогут жить в этом мире, они постараются найти подобных
себе людей Божиих, найти духовника и еще больше удалиться от греха.
Это-то добро и делает
сейчас всезлобный диавол, сам того не желая. Так, мы видим, что не только в
городах, но и в деревнях одни спешат в развлекательные центры и живут
безразлично, другие же спешат на бдения, на молебны, на духовные собрания, и
эти люди должны держаться друг друга.
В
трудные годы зарождаются очень крепкие братские отношения.
На войне мы, солдаты одного подразделения, два года прожили вместе и были
спаяны между собой больше, чем братья, потому что трудности и опасности мы
переживали вместе.
Мы настолько сроднились,
что звали друг друга «брат». Мы были мирскими людьми, с мирским образом мыслей, но один с другим не хотел
расставаться…
Сейчас мы воюем с диаволом. Поэтому постарайтесь
еще больше сродниться друг с другом. Так все вместе мы будем идти по избранному нами пути, поднимаясь по
крутой тропе на сладкую Голгофу.
Преподобный
Паисий Святогорец - Том 2 Слова. Духовное пробуждение. Монастырь ап. Иоанна
Богослов в Суроти. Салоники, с. 119–123 (отрывки).
Благодарим всех тех, кто перепечатывает наши материалы и при этом указывает ссылку на данный блог, показывая этим уважение к труду переводчика. И благодарим тех, кто не указывает, а выкладывает как свои собственные. Да благословит всех нас Господь! Слово Божие пусть сеется обильно.