четверг, 22 сентября 2022 г.

К празднованию 600-летия со дня обретения мощей прп. Сергия Радонежского. Явление прп. Сергию Радонежскому Богородицы. О составе молебного пения Пресвятой Богородице, которое совершал прп. Сергий.

 

Образ явления Пресвятой Богородицы прп. Сергию Радонежскому в Серапионовой палате Троицкого Собора Лавры, приблизительное место нахождения келии прп. Сергия и явления Богоматери (в сенях)


«…Праведно было память сего благодатнаго события почтить освященным храмом, хотя впрочем и вся обитель сия есть памятник сего чуднаго посещения; потому что вся судьба ея в продолжении веков есть исполнение обетования небесной Посетительницы: «неотступна буду от места сего…».  

Свт. Филарет, митрополит Московский и Коломенский. Слово по освящении храма явления Божией Матери Преподобному Сергию, устроеннаго над мощами Преподобнаго Михея в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре [1]

 

 (Публикуется с незначительными сокращениями)


...В жизни прп. Сергия Радонежского и созданной им обители Живоначальной Троицы огромное, если не центральное значение и место занимает особое событие — явление прп. Сергию Пресвятой Владычицы нашей Богородицы. Несомненно, что именно благодаря явлению Матери Божией прп. Сергию и данном Ей важном обетовании о Ее непрестанном попечении о монастыре находится главный ключ к пониманию того, почему эта бедная пустынь, в которой во времена прп. Сергия наблюдалось постоянная скудость и нужда во всем, откуда уходило много желавших вести строгую иноческую жизнь с таким святым как прп. Сергий, все же продолжала существовать, расцвела и поныне является духовным центром Русской Православной Церкви. Об этом столь ярко и красноречиво говорит свт.  Филарет, митрополит Московский и Коломенский, выдающийся ритор, ученый муж, выдающийся иерарх и монах-святитель Российской Православной Церкви: «Благодатию всесвятаго и всеосвящающаго Духа совершилось ныне священное обновление сего храма, созданнаго прежде нас в честь и память явления Пресвятыя Владычицы нашея Богородицы Преподобному и Богоносному Отцу нашему Сергию, чему очевидным свидетелем был и Преподобный Михей, во благоухании святыни здесь почивающий. Праведно было память сего благодатнаго события почтить освященным храмом, хотя впрочем и вся обитель сия есть памятник сего чуднаго посещения; потому что вся судьба ея в продолжении веков есть исполнение обетования небесной Посетительницы: «неотступна буду от места сего». [2]

История свидетельствует о многочисленных случаях и попытках уничтожить монастырь. Еще при жизни прп. Сергия монастырь был спасен чудесным образом от разорения Тохтамышем (1382), в то время как Москва и Переяславль Залесский и другие окрестные города были разорены.[3] Но буквально вскоре после кончины прп. Сергия (1392 г.), а именно в 1408 г., полчища татар хана Едигея сожгли убогие деревянные постройки Троицкого монастыря.[4] Непростая ситуация сложилась вокруг монастыря в так называемое Смутное время в начале 17-го столетия, когда подошедшие полки польских воевод Лисовского и Сапеги в течение полутора лет вели непрерывную осаду монастыря.[5] Удивительно было спасение Троицкой Лавры от нашествия войск Наполеона в 1812 г.[6] Нельзя не забыть последний погром Троицкой Лавры в 1922 г., ее закрытие и превращение в часть города Загорска. Но все же монастырю суждено было возродиться в 1946 г. и постепенно обрести свое величие и невероятную красоту.

Но обратимся к самому событию явления Пресвятой Богородицы, которое зафиксировано в разных списках Жития прп. Сергия, а также — в литургической жизни сегодняшней Свято-Троицкой-Сергиевой Лавры. Ибо каждую пятницу вечером в Лавре совершается пение Умилительного канона (Параклисиса) с акафистом Богоматери.

вторник, 20 сентября 2022 г.

Свт. Лука Крымский (Войно-Ясенецкий). Слово в день Рождества Пресвятой Богородицы.

 


1969 лет тому назад у престарелых и дотоле бездетных Иоакима и Анны родилась маленькая дочь Мария. Это стало известным разве только соседям, ибо рождение ребенка — самое заурядное явление. В тишине и безвестности совершилось это великое событие в истории міра, ибо родилась Та, Которая стала благословенной в женах, Честнейшей Херувим и Славнейшей без сравнения Серафим, Матерью Христа-Мессии, Спасителя нашего.

В тишине, без всякой широкой славы началась и жизнь, и проповедь Божественного Сына Ее.

В тишине и полной безвестности протекала святая жизнь великих отшельников Африканской и Палестинской пустынь и непроходимых лесов дальнего севера России.

Неведомые міру, в глубокой тишине приближались к Богу эти великие люди, очищавшие пламенными молитвами, не только о себе, но и обо всем міре, свои сердца, посвященные Богу.

Все великое и святое в истории человечества совершалось именно так, в глубокой тишине, в неизвестности для мятущегося міра.

Почему же так? Почему все истинно великое носит печать тишины и безвестности?

«Я сказал, что жизнь за тебя готов отдать, но не душу!».


Один отец воспитывал ребенка-инвалида сам, без матери. Ребенок был прикован к постели. В какой-то момент семья оказалась в полнейшем финансовом тупике.

воскресенье, 18 сентября 2022 г.

Полный провал лжемитрополита Епифания (Думенко) и его покровителей в Греции. Народ кричал: «Предатели Православия!».

 

Беспрецедентные события развернулись в Кавале и на острове Тасос. После долгих переговоров и приезда Преосв. митрополита Филиппийского Стефана во Вселенскую Патриархию, чтобы пригласить Патриарха Варфоломея и лжемитрополита Киевского Епифания на первое празднование Собора Тасосских святых, многие ожидали, что произойдет уникальное историческое событие. Чтобы собрать как можно больше людей, афиши и приглашения расклеивались и рассылались повсюду.

И, действительно, это событие было историческим, так как впервые за долгое время миряне Северной Греции выступили с протестами против Константинопольского Патриарха Варфоломея и местного митрополита, ответственных за приезд лжемитрополита Думенко. Из обнародованных фото видно, что улицы были пусты и Патриарха Варфоломея не встретил почти никто, за исключением немногих: полиции, местного музыкального оркестра, приглашенных политиков и несчастного духовенства, которому, словно дамоклов меч, грозит наказание за неявку на мероприятие...

суббота, 17 сентября 2022 г.

Старец Герман Ставровунийский о воспитании детей.

 

Архимандрит Герман Ставровунийский (1906–1982) — один из самых почитаемых на Кипре старцев XX века. Будучи игуменом монастыря Ставровуни и духовником нескольких других обителей, старец до конца своих дней продолжал трудиться наравне с братией, своим смиренным примером показывая духовным чадам верный путь ко Христу.

***

вторник, 13 сентября 2022 г.

Обращение старца Гавриила к верующим Кавалы после визита лжемитрополита Киевского Епифания.

 

«Украинские раскольники отлучены от Церкви и извержены из сана. Они нерукоположенные и саморукоположенные. Они не священники, а святотатцы, и они не спасутся.

Не спасутся и те, кто имеет с ними евхаристическое общение, вступает в совместные молитвы и сослужение с ними.

Верующий человек не может пойти сейчас на службу к митрополиту Кавалы, который присутствует на службах с раскольниками и сослужит с ними. Он несет за это огромную ответственность перед Богом.

То же самое относится и к священникам, единомысленным с этим владыкой.

По икономии мы можем ходить в церковь, где священник поминает владыку, который поступил таким образом, но при этом имеет православное мышление и сам лично не принимает подобного. По икономии, ходить к такому на службу возможно».

Монах Гавриил

Старец Келии прп. Христодула Патмосского св. монастыря Кутлумуш

10.09.2022


Источник: https://tasthyras.wordpress.com/2022/09/10/μήνυμα-του-γέροντος-γαβριήλ-προς-τους/

@Перевод «Трость Скорописца», 2022 г.

Благодарим всех тех, кто перепечатывает наши материалы и при этом указывает ссылку на данный блог, показывая этим уважение к труду переводчика. И благодарим тех, кто не указывает, а выкладывает как свои собственные. Да благословит всех нас Господь! Слово Божие пусть сеется обильно.

воскресенье, 11 сентября 2022 г.

«Кто обличает сегодня нечестивое поведение вышестоящих?» (архимандрит Георгий Алеврас).

 


Отрывок из проповеди архимандрита Георгия (Алевраса) от 11 сентября 2021 года, расшифровка видеозаписи.


Во время земной жизни Иоанна Крестителя у власти находились развращённые, порочные люди. Архиереи, книжники, фарисеи при этом молчали. Они были тесно связаны с политической властью и поддерживали её во всём. Но Господу неугодно было такое положение дел. И Он послал святого Иоанна Крестителя, чтобы обличить царствующего в то время Ирода. Обличить по какой причине? Из-за его ужасающей безнравственности...

Св. Иоанн Предтеча в младенчестве, как и Христос, спасся от гонений, устроенных Иродом. Его мать, праведная Елисавета бежала от воинов и спрятала от них младенца в пустыне.

В то время не было таких средств связи, как теперь, и всё же Ирод был очень хорошо осведомлён о происходящем.

После разговора с волхвами Ирод отовсюду созвал первосвященников и книжников. И задал им вопрос: «Правду ли говорили волхвы?». Как вы думаете: кто сообщил этому тирану, что действительно родился Мессия? Приглашённые им первосвященники и книжники. Они подтвердили, что действительно, по древним пророчествам, Мессия родился в это время и в этом месте, т. е. Ироду было хорошо известно о том, Кто именно родился в Вифлееме и для чего Он пришел в этот мир.

суббота, 10 сентября 2022 г.

Образ Пресвятой Богородицы в 44-м псалме.

 



Запись проповеди приснопамятного старца Афанасия Митилинеоса на тему:

 

«ОБРАЗ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ В 44-М ПСАЛМЕ»

Проповедь было произнесена в Священном монастыре Комнинио (Лариса) 13 августа 1988 года.

 

Праздник Успения Пресвятой Богородицы, дорогие мои, дает нам повод увидеть Ее святейший образ, запечатленный в Священном Писании, и Ее небесное величие.

Можно сказать, что 44-й псалом — это чудесная поэма, в которой говорится о Мессии и Владычице Богородице. В первой половине этой поэмы прославляется Сын Божий со всеми Его богочеловеческими качествами, а во второй половине воспевается Церковь, олицетворением которой является Пресвятая Богородица. Со всеми прекраснейшими чертами, присущими Ей как Божьему творению.

44-й псалом вот о чем — я прочитаю вам только текст:

«Отрыгну сердце мое слово благо, глаголю аз дела моя Цареви: язык мой трость книжника скорописца. Красен добротою паче сынов человеческих, излияся благодать во устнах Твоих, сего ради благослови тя Бог во век. Препояши меч Твой по бедре Твоей, Сильне. Красотою Твоею и добротою Твоею, и наляцы, и успевай, и царствуй истины ради и кротости, и правды, и наставит Тя дивно десница Твоя. Стрелы Твоя изощрены, сильне, людие под Тобою падут в сердцы враг царевых. Престол Твой, Боже, в век века: жезл правости, жезл Царствия Твоего. Возлюбил еси правду и возненавидел еси беззаконие, сего ради помаза Тя, Боже, Бог Твой елеем радости, паче причастник Твоих. Смирна и стакти и кассиа от риз Твоих, от тяжестей слоновых, из нихже возвеселиша Тя.

Дщери царей в чести Твоей, предста Царица одесную Тебе, в ризах позлащенных одеяна преиспещрена. Слыши, Дщи, и виждь, и приклони ухо Твое, и забуди люди Твоя, и дом отца Твоего. И возжелает Царь доброты Твоея: зане Той есть Господь Твой и поклонишися Ему. И дщи Тирова с дары, лицу Твоему помолятся богатии людстии. Вся слава Дщере Царевы внутрь, рясны златыми одеяна и преиспещрена. Приведутся Царю девы в след Ея, искренния ея приведутся Тебе. Приведутся в веселии и радовании, введутся в храм Царев. Вместо отец твоих быша сынове твои: поставиши я князи по всей земли. Помяну имя Твое во всяком роде и роде. Сего ради людие исповедятся Тебе в век и во век века».

Святой составитель этого чудесного псалма, дорогие мои, замечает в своем кратком вступлении, состоящем всего лишь из одного стиха:

«Отрыгну сердце мое слово благо, глаголю аз дела моя Цареви: язык мой трость книжника скорописца». В переводе: «Излилось из сердца моего слово благое; я говорю: песнь моя о Царе; язык мой — трость скорописца».

И как говорят Святые Отцы, этот Скорописец есть не кто иной, как Святой Дух, Который быстро водит рукой святого царя и псалмопевца Давида, чтобы он записал на бумаге то, что должно быть запечатлено. В этой возвышенной и богодухновенной поэме мы находим все черты Христа. И Богородицы. В первых девяти стихах мы видим описание Христа. А в остальных стихах, до 18-го, дается образ Церкви и Пресвятой Девы Марии.

Давайте посмотрим, чем примечательна первая часть, представляющая нам Вочеловечившегося Бога Слова (очень кратко, потому что не представляется возможным проанализировать её в данный момент полностью).

«Красен добротою паче сынов человеческих». Он прекрасен, очень красив; Он превосходит красотой всякого человека, обратите на это внимание. Благодать изливается из уст Его. Вспомните, что однажды сказали те, что были посланы книжниками и фарисеями схватить Его: «Никогда человек не говорил так, как Этот Человек». Уста Христовы источали мед небесной благодати. Его человеческая природа приняла всё благословение Отца. Также Он появляется как грозный воин против Своих врагов — демонов и людей. И Он царствует, как говорится в псалме, ради истины, кротости и правды, которые выражают духовный характер Его войны и Его победы. Он становится всемирным духовным завоевателем. У Его ног, говорит псалмопевец, будут все племена и все народы.

пятница, 9 сентября 2022 г.

КАНОН МОЛЕБНЫЙ ЧУДОТВОРНОЙ ИКОНЕ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ, ИМЕНУЕМОЙ ХРИСАФИТИССА

 


Всечестная и чудотворная икона,

имеющая благодать исцеления страждущих от психологических

и неврологических проблем и печалей


Издано при участии

архимандрита Дорофея,

игумена и духовника обители Фемелы

 

Афины 2011 г.

 

четверг, 8 сентября 2022 г.

Под предлогом почитания святых на острове Тасос устраивают праздники антиправославного и раскольнического характера.

 

Протопресвитер Феодор Зисис

Почетный профессор богословского факультета

Фессалоникийского университета им. Аристотеля

 

1. Зеленый остров и «зеленый» патриарх

Тасос, прекрасный остров в северной части Эгейского моря, буквально весь покрытый зеленью, встретит в начале сентября «зеленого» в кавычках Патриарха Варфоломея, который играет одну из главных ролей в планах сторонников «нового мирового порядка» по всему міру — той элиты «могущественных земли», которая возводит в культ защиту окружающей среды посредством широко разрекламированного экологического движения. Это немощные человеки, мнящие себя «всесильными», забыли или поставили на второстепенное место Творца и Промыслителя Вселенной, Который Один может в доли секунды спасти или разрушить творение по Своему спасительному замыслу.

По светским (но не по духовным) критериям, было бы вполне ожидаемым, если бы митрополит Филиппийский Стефан пригласил «зеленого» патриарха на зеленый остров, чтобы воздать ему должное за то, что он говорит и делает для защиты окружающей среды. Однако мы уже много раз писали и говорили [1], что главной задачей священнослужителей всех степеней, а также всех верующих, является прежде всего охрана духовной среды от загрязнения и осквернения злом и грехом во всех их проявлениях: от атеизма и идолопоклонства, от ересей и расколов, до плотских извращений и других телесных и душевных грехов — того, что составляет отступление от православного учения и православной нравственности.

вторник, 6 сентября 2022 г.

Пророческие слова святого Космы Этолийского о последних временах, в которые мы живем (митрополит Флоринский Августин Кантиотис)

 

Равноапостольный Косма Этолийский (1714—1779), день памяти 24 августа/6 сентября.

 

~ Я постараюсь, дорогие мои, говорить просто, чтобы меня понял даже ребенок.

Тем для разговора много. Из всех тем я решил — по случаю праздника святого Космы Этолийского — поговорить с вами хотя бы о некоторых пророчествах святого.

четверг, 1 сентября 2022 г.

«И мы будем такими…».

«Сыне человечь, оживут ли кости сия? И рекох: Господи Боже, Ты веси сия» (Иез. 37, 3).


Люблю бывать по временам,

Где скрыта тайна жизни нашей,

Где, может быть, сокроюсь сам.

Вслед за испитой смертной чашей.

 

Здесь я минуты провожу,

Томим уныньем неисцельно.

И здесь отраду нахожу,

Когда душа скорбит смертельно.


воскресенье, 28 августа 2022 г.

«Смирись, человече!» (митрополит Августин Кантиотис).

 


Проповедь митрополита Флоринского Августина (Кантиотиса) на Успение Пресвятой Богородицы. Афины, 1966 год.


«Величит душа Моя Господа, и возрадовася дух Мой о Бозе Спасе Моем: яко призре на смирение Рабы Своея: се бо, отныне ублажат Мя вси роди» (Лк. 1, 47–48).

 

Здесь, дорогие мои, на земле, где мы живем сегодня, жило бесчисленное множество людей: мужчины и женщины, цари и подданные, полководцы и солдаты, богатые и бедные. Однако самое главное — это не то, что они жили, а то, КАК они жили. Печально, что большинство из них жили без цели, без смысла, не думая о предназначении человека; многие проливали братскую кровь, поджигали и сжигали целые государства, сеяли ненависть и рознь. О тех, которые недостойны даже называться людьми, говорят: «Проклят тот день, когда они появились на свет», и даже Евангелие говорит о них, как об Иуде, что было бы лучше, если бы они не родились (Мф. 26, 24).

пятница, 26 августа 2022 г.

Апокалипсис – Часть 4. Бильдербергский клуб.

 

Часть 1

Часть 2

Часть 3

На заседания Бильдербергского клуба (1) ежегодно собираются около 150 лиц, из них часть являются постоянными членами, а часть — приглашенные, каждый раз новые. Приглашенные — это всегда нынешние или потенциальные будущие высокопоставленные лидеры в сфере экономики, бизнеса, образования, журналистики и политики, способные влиять на ключевые процессы, происходящие в мире. Они являются исполнителями «тёмных центров», формирующих жизнь и образ мышления государственных и общественных организаций.

вторник, 23 августа 2022 г.

Открытое письмо отцов-святогорцев в связи с грядущим приездом в Грецию еретика и раскольника Епифания, лжемитрополита ПЦУ.

 


Открытое письмо отцов-святогорцев относительно участия еретика и раскольника Епифания, лжемитрополита ПЦУ, в церковных мероприятиях, запланированных в Священной митрополии Филиппов, Неаполиса и Тасоса с 3 по 6 сентября 2022 года.


Святая Гора Афон, 29.07/11.08.2022.

Память мученика Каллиника.


С большим удивлением, глубочайшей скорбью и священным негодованием мы прочли объявление Священной митрополии Филиппов, Неаполиса и Тасоса, где сообщается о четверодневных «церковных и культурных мероприятиях» с 3 по 6 сентября 2022 года, во время которых состоится сослужение Патриарха Варфоломея и Архиепископа Афинского Иеронима с раскольником и еретиком, лжемитрополитом Киевским Епифанием! Приглашаются все без исключения — митрополиты, Президент Республики и местные власти, духовенство и народ — якобы для того, чтобы почтить апостола Павла, основателя нашей Поместной Церкви, а также местных святых.

понедельник, 22 августа 2022 г.

Неверие и его причины (архимандрит Афанасий Митилинеос)



На Евангелие от Матфея, гл. 17, 14–23


Отрывок из проповеди приснопамятного архимандрита Афанасия Митилинеоса, произнесенной в Священном монастыре Комнино (г. Лариса, Греция) 4 сентября 1983 года.

 

Когда, возлюбленные мои, Господь с тремя Своими учениками, Иаковом, Иоанном и Петром, спустился с горы Фавор, Он пришел туда, где были остальные девять Его учеников, окруженные большой толпой народа и фарисеями. С ними был несчастный отец, который привел своего одержимого сына к апостолам, чтобы они его исцелили, но они не смогли ему помочь. И вот он подходит к Спасителю и обращается к Нему: «Господи! помилуй сына моего… я приведох его ко учеником Твоим, и не возмогоша его исцелити» (Мф. 17, 15). Христос со вздохом сказал: «О, роде неверный и развращенный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас?». Он попросил, чтобы ребенка подвели к Нему ближе, и освободил его от беса.

Когда Он был со Своими учениками наедине, апостолы спросили: «Почему мы не могли изгнать беса?». Господь ответил: «По неверию вашему» (Мф. 17, 20).

Возникает вопрос: может ли быть так, чтобы мы, крещенные христиане, подобно ученикам, следовавшим за Господом, жили рядом с Христом, получали Его благословения и в то же самое время были неверующими? Почему те, кто были посланы проповедовать Евангелие Царствия, творить чудеса и изгонять бесов, в какой-то момент оказались лишёнными веры? Возможно ли, чтобы в глубине веры скрывалось неверие? Судя по всему, да, дорогие мои. Это мы видим из самой нашей жизни. Неверие может скрываться под покровом веры — даже той веры, которая выглядит горячей…

Что может порождать неверие и делать так, чтобы оно сохранялось в глубине сердца? Думаю, всех вас интересует ответ на этот вопрос, потому что мы все хотели бы быть по-настоящему верующими.

пятница, 19 августа 2022 г.

Проповедь на Преображение Спасителя (митрополит Флоринский Августин Кантиотис).

Труды и усталость до изнурения, возлюбленные мои, клевета и гонения, и, наконец, мученическая смерть — так проходила земная жизнь Господа нашего Иисуса Христа.

То же самое ожидало и апостолов: они тоже будут ходить «тесным путем» (Мф. 7, 14), которым прежде прошёл их Божественный Учитель, поливая его Своей кровью.

Несчастными, самыми жалкими из всех людей могли показаться апостолы перед глазами міра. Ибо мір видел только их путь, а не конец этого пути; он видел только восхождение, острые камни, о которые ноги разбиваются в кровь; колючки, ранящие путников; опасные переходы, устрашающие малодушных; жгучее солнце, опаляющее лицо; скорби, которые заставляют сломаться и свернуть с пути даже самых храбрых; он видел кресты, темницы, мечи, колеса, виселицы, многочисленные и разнообразные муки апостолов и мучеников за веру.

Видя всё это, люди міра сего стали бы осуждать апостолов и порицать их жизненный выбор; называть их несчастными, безрассудными, глупыми. «Зачем они оставили прекрасное озеро, спокойную жизнь, друзей и родных? Чтобы последовать за этим Назарянином и пойти на смерть ради Него?».

Так сказали бы современники апостолов. Но и во все остальные эпохи люди міра сего говорят то же самое о верных и преданных последователях Христа, потому что и они видят только сам путь, а не его завершение.

А если бы Господь удостоил их увидеть очами веры окончание этого скорбного пути, то есть то, что Господь уготовал любящим Его и верно следующим за Ним, то они не думали бы таким образом и рассуждали бы совершенно иначе. Они сказали бы с убежденностью и уверенностью, что нет более счастливых людей, чем эти люди — апостолы и последователи Господа, и что они тоже готовы идти путём Христовым, ведущим к божественной славе и блаженству.

понедельник, 15 августа 2022 г.

«Его качает, но он не тонет!» (митрополит Августин Кантиотис).


«...Корабль же бе посреде моря, влаяся волнами» (Мф. 14, 24).


Проповедь митрополита Флоринского Августина Кантиотиса

 на праздник Происхождения (изнесения) Честных Древ

Животворящего Креста Господня.


После того, как в пустыне произошло чудо насыщения пяти тысяч человек (Мф. 14, 13–21), дорогие мои, Господь повелевает своим ученикам сесть на корабль, в рыбацкое судно, чтобы отправиться «на другую сторону» (Мф. 14, 22), в город Капернаум.

Сам же Он не отплывает с ними. Он остается на месте, и, отпустив народ, поднимается на гору, чтобы в тишине пустыни пообщаться со Своим Небесным Отцом. Там Он молится в одиночестве всю ночь. Но пока Он пребывает в молитве, что делают Его ученики?

Двенадцать апостолов, переплывая Геннисаретское озеро, внезапно попадают в бурю. Сначала погода была хорошей, но потом она изменилась, стало сильно штормить. Теперь им приходится бороться с необузданными волнами. Они сражаются с бурей одни, Христос — их возлюбленный Учитель — не рядом с ними. Они борются со стихией, имея в своем распоряжении лишь одно небольшое судно, не способное выдержать такой шторм и готовое утонуть, погрузившись на дно. Они сражаются непрерывно, час за часом, всю ночь, в полной темноте, и только перед самым рассветом к ним приходит Господь, идя по воде!

Это тоже действует на них устрашающе. Они думают, что это какой-то призрак, они испытывают замешательство; крики ужаса вырываются у них из груди. Но Христос не хочет пугать их — напротив, Он приходит, чтобы ободрить своих детей. Он обличит маловерие Петра, прикажет ветру утихнуть, остановит волны и, наконец, примет поклонение тех, кто находится в этом судёнышке. Все они, со страхом следившие за яростной бурей, от которой у них «душа ушла в пятки», и увидевшие явное чудо — когда внезапно прекратился ветер и в одно мгновение утихло бушующее море — подошли, поклонились Ему и сказали: «Истинно Ты Сын Божий» (Мф. 14, 33).

Это происшествие с учениками на корабле, а также их чудесное спасение от кораблекрушения, является образом, живописующим Церковь Христову, её злоключения и бедствия, а также её победы и триумфы. Но давайте рассмотрим этот образ подробнее.

суббота, 13 августа 2022 г.

Письмо четырехсот семи (407) православных христиан Филиппской, Неапольской и Фасской митрополии по поводу визита Епифания в Кавалу



Преосвященнейшему митрополиту Филиппскому, Неапольскому и Фасскому Стефану

Копия:

1. Всесвятейшему Вселенскому Патриарху Варфоломею

(через Представительство Вселенского Патриархата в Греции, расположенное в Афинах)

2. Блаженнейшему Архиепископу Афинскому и всея Эллады Иерониму

3. Членам Постоянного Священного Синода Элладской Церкви

г. Кавала, 06.08.2022

 

Ваше Преосвященство, благословите!

Все мы, подписавшие это письмо, являемся чадами Священной митрополии Филиппской, Неапольской и Фасской и, следовательно, Вашими духовными чадами. С радостью мы узнали о том, что, следуя Вашему предложению, Священный Синод Элладской Церкви учредил в сентябре месяце празднование Собора святых острова Тасос. Также мы узнали, что на первом праздновании этого собрания будут присутствовать Его Всесвятейшество Вселенский Патриарх Варфоломей и Его Блаженство архиепископ Афинский и всея Эллады Иероним

Однако наша радость несколько дней назад превратилась в печаль, когда появились публикации, в которых говорилось, что на этом торжестве будет присутствовать раскольнический лже-епископ Киевский Епифаний, являющийся мирянином в облачении, который вместе с униатами, саморукоположенными, изверженными из сана и раскольниками составляет так называемую «Автокефальную Церковь Украины», церковь, которую 10 из 14 Поместных Православных Церквей не признали и не имеют общения с раскольническим митрополитом Епифанием и его так называемыми «священнослужителями». К сожалению, Вы не только не опровергли эти публикации, но напротив, тем фактом, что Филиппская, Неапольская и Фасская митрополия обнародовала программу визита Ваших высоких гостей и так называемого «епископа Киевского» Епифания, Вы их подтвердили, сильно огорчив нас своим выбором.

Апокалипсис – Часть 3. Знаки и методы.

 

Часть 1

Часть 2

В данной работе мы постараемся быть максимально краткими, дабы не затруднить понимание и не упустить самую суть, а главным образом потому, что для полного изложения требуются тысячи страниц и ссылок по теме «новый мировой порядок».

С 1875 года началась война тёмных сил, осуществляемая через их структурные органы. После 1980 года наступление ведется по всем фронтам: посредством политиков (Генри Киссинджер), инвесторов (Джордж Сорос), писателей (Говард Филлипс Лавкрафт), игр (покемоны), музыки («металл»), астрологии (Линда Гудман) и по десяткам других каналов проникновения в социум, настолько широко и массово, что все это выглядит устрашающе.

вторник, 9 августа 2022 г.

Святой Пантелеимон и нечестивый врач.

 


- Что это за кость, батюшка? Забирай её отсюда и убирайся, откуда пришел, — с этими словами нечестивый врач выгнал священника, который пришел в больницу проведать свою супругу, принеся с собой частицу мощей святого Пантелеимона.

Апокалипсис – Часть 2. Новая Эра и «Вместе».


См. первую часть  ЗДЕСЬ


С какого времени идет подготовка Эры Водолея?

Кратко следует сказать, что разработка планов сил тьмы началась в США и Англии в конце 19 века с создания различных организаций, обществ и пр. Среди них выделим «Теософское общество» Елены Блаватской, основанное в ​1875 году в ​Нью-Йорке, и «Герметический орден Золотой Зари», организованный несколькими годами позже в Англии. В целом, именно США и Старый Альбион являются теми двумя источниками, откуда берет свое начало Новый Мировой Порядок.

Существуют определённые слова-слоганы или целые предложения, которые являются знаковыми и которые политики нарочно вставляют в свои выступления, чтобы послать некий сигнал своим «коллегам по цеху».

суббота, 6 августа 2022 г.

Апокалипсис – Часть 1. Эра Водолея.

 




ПРЕДИСЛОВИЕ

Данная работа основана на 20-летнем исследовании сотен источников. Мы постараемся отобразить истину, насколько это будет в наших силах, пусть даже с некоторыми недостатками и несовершенствами, так как для того, чтобы собрать все результаты исследования воедино, требуются месяцы, если не годы работы. Однако время не ждет. В процессе мы постараемся восполнить все те недостатки и неточности, которые будут замечены в нем. Нам могли бы помочь в этом заинтересованные читатели, задавая вопросы или предоставляя соответствующие данные.

Будем полагаться на факты, веские аргументы и логику. Продемонстрируем также лиц, вовлечённых в организованный план: как тех, кто сознательно участвует в нем, так и тех, кто не владеет полной информацией о происходящем.

четверг, 4 августа 2022 г.

Жизнеописание равноапостольной святой мироносицы Марии Магдалины (свт. Димитрий Ростовский).

Великая равноапостольная святая мироносица Мария Магдалина, особенно прославившаяся в Церкви христианской своею пламенною, непоколебимо самоотверженною любовью к Господу Иисусу Христу, была родом из богатого в то время города Магдалы, который находился в Галилейской области Палестины, на берегу озера Геннисаретского, или иначе моря Галилейского, между городами Капернаумом и Тивериадою. По происхождению из города Магдалы святую равноапостольную Марию и называют Магдалиною, для отличия ее от прочих благочестивых жен, упоминаемых в Евангелии с именем Марии.

Равноапостольная святая Мария Магдалина была истою галилеянкою. А галилеянин, галилеянка в проповеди и утверждении христианства означает очень много особенного. Галилеянином звали Самого Христа Спасителя (Мф. 26:69), так как Он с младенчества рос и жил и потом много проповедовал в Галилее, и даже в четвертом веке греко-римский император Юлиан Отступник умер (в 363 г.) со словами, обращенными ко Христу:

– Ты победил меня, Галилеянин!

Первозванные Апостолы Христовы, которые навсегда оставались самыми близкими к Спасителю, все были галилеянами, исключая одного только Иуду Искариота-предателя, не галилеянина. При явлении, после Воскресения, Христа Спасителя на горе в Галилее многочисленному сонму (более 500) верующих, большинство их состояло из галилеян, ходивших за Господом во время Его проповеди по Галилее, слушавших Его учение, бывших свидетелями Его чудес и на себе испытавших благость милосердного Целителя Иисуса. И как вообще галилеяне воспринимали и распространяли учение Христово ревностнее иудеев прочих областей Палестины, поэтому в начале всех последователей Христа Спасителя называли «галилеянами» (Деян. 1:11). Галилеяне так же много и резко отличались от иудеев прочих областей Палестины, как контрастно отличалась природа Галилеи от южной Палестины. В Галилее природа была жизнерадостна и население живое, простое; в Палестине южной  бесплодная пустыня и народ, не желающий признавать ничего, кроме буквы и формы правил. Жители Галилеи охотно воспринимали идеи духа закона; у иудеев же иерусалимских господствовала одна рутинная внешность. Галилея стала родиною и колыбелью христианства; Иудея была иссушена узким фарисейством и близоруким саддукейством. Галилеяне были пылки, отзывчивы, стремительны, благодарны, честны, храбры,  были восторженно религиозны, любили слушать поучения о вере и о Боге, — были откровенны, трудолюбивы, поэтичны и любили греческое мудрое образование1: И Мария Магдалина, исцеленная Христом Спасителем, проявила в своей жизни много прекрасных отличительных свойств своих родичей галилеян, первых и ревностнейших христиан.

среда, 3 августа 2022 г.

Преподобный Никодим Святогорец: «Сегодня из-за дьявольских игрищ и сатанинских зрелищ святая христианская жизнь превратилась в игрища и театр».

 


«Плен, рабство, презрение и бесчестие попускает Бог игрокам, а также запустение городов, которые будут так же забыты, как и пять городов Содома и Гоморры» (прп. Никодим Святогорец).

***

Нет ничего дороже времени, но ничем так не пренебрегают, как временем. Нет ничего дороже, потому что, во-первых, если человек теряет что-либо ценное — золото, серебро, честь, славу или плотские удовольствия, то сможет приобрести их снова. Но только не время. Потерянное время невозможно вернуть назад никогда-никогда. Так же считает и божественный Златоуст: «Всем следует пренебрегать, но только не временем; если истратишь золото, можешь снова приобрести его, если же погубишь время, трудно воротить его» (Беседа 58 на Евангелие от Иоанна).

При всем при том христиане закрывают уши ладонями, как щитом, и не слышат призывы Святого Духа, обращенные к ним, полагая, что им до смерти еще очень далеко и гнев Божий их еще долго не коснется. К тому же они беззаботно убивают свое время на душевредные зрелища, мимов, охоту и тому подобное. То время, которое даровал им Бог, чтобы они покаялись и избавили себя от Божьего гнева. О великое обольщение, которым дьявол высмеивает и обманывает современных христиан и заставляет их вредить своей душе! Вот почему я и решил сегодня обличить такое обольщение и показать все то зло, которое причиняют упомянутые игры их участникам и зевакам, и убедить вас, что христианам не следует ни играть, ни участвовать, ни даже смотреть на них. Итак, я начинаю.