вторник, 12 января 2021 г.

Архимандрит Максим (Каравас): письмо к собратьям-пресвитерам Элладской Православной Церкви.


Архимандрит Максим Каравас, пламенный борец за чистоту Православной веры, является игуменом монастыря Святой Параскевы в Милохори (Птолемаида, Греция) с 1972 года, то есть в течение почти полувека. Ниже — его обращение к духовенству Элладской Православной Церкви о наболевших вопросах...

Дорогие собратья-пресвитеры! У меня нет никакого желания строить из себя учителя, но я испытываю сильную тревогу из-за событий, происходящих в Элладской Православной Церкви, и из-за безразличия её пастырей, т. е. епископов. Вместо того, чтобы быть добрыми пастырями, они стали наемниками и нерадят о спасении пасомых. Видят волков грядущих, но вместо того, чтобы взять пастырский жезл и сокрушить их «яко сосуды скудельничи», они бросают овец и этим ещё раз доказывают, что не имеют к пасомым отеческой любви, но ведут себя подобно наемникам: «А наемник бежит, яко наемник есть, и нерадит о овцах» (Ин. 10, 13).

По этой причине я задам вам несколько вопросов не для того, чтобы получить на них ответы, а чтобы вы поразмыслили над ними и прислушались к голосу вашей священнической совести. И если они покажутся вам правильными, то цель моего письма будет достигнута.

1. Папа Римский — это еретик? Да или нет? Если он еретик (каковым он действительно является), то позволительно ли обмениваться с ним лобызаниями и объятиями, и называть его «святейшим братом», как это делает Варфоломей и другие, последующие за ним?

Молитва от коронавируса. Творение митрополита Едесского Иоиля.

 

Гóсподи Иисýсе Христé, Бóже наш, Начáльнейший Врачý душ и телéс, нас рáди вочеловéчивыйся, да исцелúши всегó погибáющего человéка, не презрéвый неисцéльно боля́щих дéсять прокажéнных, но спасúтельною благодáтию Твоéю очúстивый их, пришéдый я́ко Богочеловéк во дни земнáго жития́ Твоегó, благодéтельствуя и исцеля́я всех боля́щих и зле стрáждущих, благосотворúвый и возстáвивый здрáвы разслáбленныя, слепы́я, тя́жко согрешúвшия, бесáми и страстьмú одержúмыя, во плóти же или умóм, благоприя́тно приимú молúтву нáшу и проженú сúлою Твоéю губúтельный вúрус, óбраз корóны нося́щий, и вызывáющий страх и смерть у недýжных и невúнно стрáждущих. Аще и грех рáди мнóгих нáших попустúл есú искушéние сие, мóлим Тя, я́ко мúлостив, да отъúмеши сие от нас и от всея́ вселéнныя.

Аще же рáди испытáния вéры нашéствие егó домостроúтельствовал есú, утúши смятéние стрáждущих от губúтельнаго повéтрия сегó. Аще же от злодéйства сопротúвнаго или по небрежéнию неразýмных людéй вúрус сей распрострéся, укротú сúлу егó, я́ко Бог Всемогýщий. Защитú ю́ныя и боля́щия сохранú, и в стáрости сýщия от зловрéднаго вúруса исцелú, и вся́ от стеснéния сéрдца свободú, и вмéсто сегó дáруй нам здрáвие, ослáбу и утешéние, молúтвами Госпожú Богорóдицы и всех Твоúх святы́х. Аминь.