пятница, 8 сентября 2023 г.

Есть страшное пророчество, которое сказал святой Косма Этолийский о духовенстве последних времен, и оно исполняется в наши дни.

Из притчи о злых виноградарях

«Злодеев сих предаст злой смерти, а виноградник отдаст другим виноградарям, которые будут отдавать ему плоды во времена свои» (Мф. 21, 41).


О виноградарях, дорогие мои, о виноградарях рассказывает нам сегодня Святое Евангелие. Те работники, которым Бог доверил свой виноградник, оказались плохими, они не принесли ожидаемых Им плодов. Вот почему в конце притчи говорится о том, что Он накажет плохих работников по заслугам, а виноградник отдаст другим виноградарям, хорошим, которые принесут плоды его Небесному Хозяину.

В винограднике Божием, то есть в Церкви, одни виноградари — плохие, другие — хорошие. Кто такие виноградари? Ими являются служители Церкви, клирики. Вот почему мы сначала поговорим о плохих, а затем о хороших клириках.

* * *

Есть страшное пророчество, которое сказал святой Косма Этолийский, и оно исполняется в наши дни. Его спросили: каковы признаки приближающегося конца света?

Он ответил: «Было время, когда священники жили, как ангелы: не любили денег, не стремились к славе, не имели страстей; за свою чистоту и горячую любовь к Богу они были очень почитаемы в народе, потому и миряне, беря с них пример, вели себя как настоящие христиане. Но наступят, — говорит он, — проклятые годы, когда клирики падут и деградируют в высшей степени. И тогда, когда священники будут жить как миряне, а миряне будут жить как скоты, наступит конец света».

Что он имеет в виду, когда говорит, что батюшки будут жить как миряне?

Точно так же, как ходит в кафе мирянин, пойдет и священник.

Ходит в кино мирянин, пойдет и священник.

Стрижёт волосы мирянин, будет стричь и священник.

Играет в футбол мирянин, будет играть и он.

Играет в карты мирянин, будет играть и он.

Некоторые батюшки даже ходят на танцы. Снимают рясу и камилавку и пускаются в пляс…

Таковы современные батюшки, которые хотят «вдохнуть новую жизнь» в Церковь. Но православный народ чувствует к ним отвращение.

Все, о чем говорил святой Косма Этолийский, происходит в наше время. К сожалению, осталось совсем немного тех, кто выступает против этого. Я не знаю, что ждет нас завтра и изменится ли ситуация, но пока мы, насколько сможем, будем хранить честь Православия; нам все равно, что говорят и делают модернисты.

Святой Косма Этолийский говорит: «Когда священники будут жить как миряне, а миряне будут жить как скоты, тогда наступит конец света». И теперь уже слышно, как миряне говорят: «Батюшка тоже делает это… Батюшка идет в театр, батюшка идет в кино, батюшка идет на стадион, батюшка идет то туда, то сюда. Его матушка носит мини, его дочери гуляют направо-налево, его сыновья следуют всем веяниям моды міра сего. Есть ли разница в поведении между батюшкой и мирянином? К служению у алтаря начинают относиться как к ремеслу, а к храму — как к месту для бизнеса и продаж… Оттого-то и наш народ все больше теряет человеческий облик и становится похож на скотов.

Конечно, говоря такие вещи о духовенстве, мы не обвиняем всех клириков. Мы прекрасно знаем, что есть и такие священники, которые являются добрыми виноградарями и почитают достоинство священного сана. Может быть, большинство и уклонилось с правого пути, но все равно есть небольшое количество благочестивых иереев.

По учению нашей Церкви, священник должен быть подобен ангелу в міре сем. Когда-то один английский путешественник побывал на Кипре и, вернувшись в Англию, сказал: «На Кипре мне довелось повидать ангела!». Когда его спросили, что это был за ангел, он отвечал: это архиепископ Киприан — святой человек, не сребролюбивый, обыщи его — не найдешь ни гроша, постник и молитвенник... Кто был этот Киприан? Когда в 1821 году вспыхнула ​​революция, восстали и киприоты. Свобода! — кричали они. Тогда турки взяли ножи, сели на корабли, поплыли на Кипр и разграбили остров. Киприана поймали ночью и повесили — тело святого Киприана висело целых три дня! Вместе с ним убили триста священников и других выдающихся жителей острова.

Вот пример хорошего виноградаря! Как ангел стоит он над этим островом и благословляет его.

И таким был не только Архиепископ Киприан в ту историческую эпоху на Кипре, но по всей Православной Церкви во все времена было достаточно добрых виноградарей, пекущихся о сохранении вверенного им виноградника. Равноангельским житием и добрым попечением о пастве отличались многие пастыри-мученики Православной Церкви: каждый хороший епископ и каждый хороший священник.

Возможно, батюшки тогда были неграмотными, но зато в сердце у них был Христос и родная страна. Куда же пропали все эти отцы? Теперь все кругом образованные, закончили семинарии и богословские факультеты, говорят по-французски и по-английски, подстригают волосы и щеголяют модно подбритой бородой, носят новенькие отглаженные рясы «с иголочки»... Но вопрос: что у них осталось от святости? Они не стоят и мизинца отцов, живших в прошлом, которые ради паствы жертвовали собой.

Во времена турецкого владычества в селе Акритас (Флорина) жил один батюшка-герой, добрый виноградарь, настоящий Ангел Хранитель своих духовных чад. Была у них в деревне красивая девушка. Ночью турки, словно хищные ястребы, схватили эту девушку и отправили к султану в гарем. Кто осмелится сказать хоть слово против? Сначала батюшка плакал два дня. А потом этот отец, которого некоторые считали безумцем (а все потому, что он юродствовал и действовал не так, как было привычно другим), ночью перелазит через забор, входит в гарем, хватает девушку-христианку и уводит ее, а потом убегает в Россию спасаться от гнева султана... Такие были раньше священники. Защитники вдов и сирот, человеколюбивые и милосердные, с безграничной отцовской любовью в сердце…

Ангелы Хранители и добрые виноградари для нашего истерзанного народа — это священнослужители, которые удерживают наш народ словом Божиим. Как Кипр просуществовал три тысячи лет? Завоеватели приходили один за другим. Но им не удалось потушить пламя веры. Кто поддерживал его горение? Обычный батюшка. Он подливает масло, и лампада нашей страны не угасает. Такова наша Церковь с ее добрыми виноградарями.

Однако греческое государство проявило позорное отношение к Церкви. Хотите, я расскажу вам историю? Когда это место было освобождено, во Флоринской митрополии произошло следующее. Прибыли служители ада, губернаторы и чиновники (в большинстве своем масоны). И что они сделали? Ах, — говорят они, — нам теперь не нужны церкви и священники. И однажды они пришли, чтобы конфисковать здание митрополии, выгнать оттуда митрополита и сделать это здание школой!.. Смотрите, в каком презрении находится священный сан.

Хорошо зная ситуацию в нашей стране, я вам скажу: Греция — это прекрасный виноградник, имеющий хорошую почву. Но если ты оставишь его без ухода, он зарастет сорняками и пропадет. Возделывает этот сад духовенство, добрые виноградари. Если мы его тщательно вскопаем, если польем его своими слезами, если возделаем его, то этот сад даст обильный плод и станет прекрасен.

* * *

Дорогие мои! Давайте мы все будем бороться за то, чтобы наша страна стала державой Господней. Если произойдет разворот в сторону нравственности и веры, наша страна возродится и станет уделом Божьим, яркой звездой, и мы все прославим Христа, Которого, чада, воспойте и превозносите во вся веки. Аминь.

† Митрополит Флоринский Августин (Кантиотис)


Аудиозапись проповеди, которая прозвучала в храме святого Пантелеимона во Флорине, 7 ноября 1973 года.

Источник: https://katanixi.gr/yparchei-mia-tromeri-profiteia-poy-eipe-o-agios-kosmas-o-aitolos/

@Перевод «Трость Скорописца», 2023 г.

Благодарим всех тех, кто перепечатывает наши материалы и при этом указывает ссылку на данный блог, показывая этим уважение к труду переводчика. И благодарим тех, кто не указывает, а выкладывает как свои собственные. Да благословит всех нас Господь! Слово Божие пусть сеется обильно.

13 комментариев:

  1. В наш приход приехало много новых людей из-за войны, и на каждом богослужении раздавались звонки мобилок. Со всех сторон. Сколько раз я просила священника этим заняться (священник тоже новый). Как не слышит Напечатала просьбу выключать телефоны и попросила благословения повесить на дверь храма Слава Богу благословил. Но меня ждало препятствие - женщине, которая главная по уборке, не понравилась моя инициатива, говорит, на дверь нельзя ничего вешать. То есть, она заботится о благолепии. А звонки на богослужении благолепию не мешают. Я говорю - батюшка именно на дверь благословил повесить. Чтобы было видно. Пока висит Звонков вроде меньше стало. Женщина продолжает на меня коситься. Я вообще в шоке Какую борьбу приходится вести. Чтобы на службе не звонили телефоны.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Записки на дверях-это хорошо, только должно словом подкрепляться, вернее наоборот, сначала слово, тогда ни шорт, ни телефонов, лапания Святых Икон не будет, когда Храм действительно станет людям нужен, а когда люди не нужны, тогда и мерзость запустения наступает с коцертиками и намордниками.Вам скорее всего дали благословение, чтобы Вы отстали поскорее, никто все равно ничего соблюдать не станет, если Дух отойдет, а Он отойдет, когда начинается полное безразличие к своему долгу, как и клириков, так и к прихожан, что и произошло с храмом в котором я был некогда прихожанином, тоже пытался подобным образом повлиять на ситуацию, вместо этого- дальше лучше не рассказывать(действия подпадают под анафемы согласно правилам Вселенских соборов)-та самая мерзость запустения.Молитесь, даст Бог может получится.

      Удалить
  2. Самое главное не осудить священника, а только рассуждать. Человека люби, грех ненавидеть.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Знай себя и хватит с тебя-пр.Амвросий Оптинский

      Удалить
    2. Ещё и правду надо знать, бодрствовать и трезвиться,а то так можно и яд ереси за истину принять и до поклона антихристу досмиряться.Есть и лжесмирение по малодушию и мнимому миролюбию (пацифизма).

      Удалить
    3. Камень который отвергли ...строители. Только что хотят построить без этого Камня?
      А еще стал замечать что простой прихожанин должен быть без своего мнения на видение той или иной ситуации в лоне Церкви. Доведен до человеческого рабского состояния- вопреки быть рабом Божьим. А ведь раб Божий - свободен от земных законов мироправителей. И нет над ним власти кроме Самого Бога. Назревает вопрос- как жить? По заповедям от Бога к Моисею.
      И по любви к друг другу. А налоги не являются ли противоречием заповеди- не желай ни чего от ближнего?
      А законы придуманые человеком - не противоречат законам Божьм. Как простому православному жить? На небе Истинная власть.в Церкви другая . И третья в миру.так чьим рабом быть? Или мы уже не братья и сестры одного Отца? А если братья и сестры ? Так зачем мзду берете? Или Бог в деньгах нуждаетя? Построили жизнь от денег - будто деньги это воздух в ваших легких, здравие телесное и чаяние о Божей воли.
      Если так пойдет -младенцы должны рождаться с денюжкой в кулачке...как пропуск в жизнь!
      Печально.....

      Удалить
    4. Правду или Истину происходящего? А то получается та самая правда ставит под сомнение Саму Истину ...заповеди Божии - это правда или Истина? И что такое оправдываться?

      Удалить
    5. Как можно осудить человека ... тем более священника? Не сказано что всякий человек ложь? По каким законам судить?
      Что заповедовал Бог? Какую статью при приговоре в этом человеческом суде применить к обвиняемому? Может смиримся что Бог Судья ! А мы грешные - все! И начнем делать то к чему призвал Бог каждого на этой земле! В чьих руках были камни побивания ? Хватит лгать себе...Бог все равно видит нас насквозь. Перед самими нам не
      стыдно . Скоро будет кто не скачет тот -Христов?

      Удалить
    6. Телефоны-понимаете-мешают-со-всех-сторон-все-таки-богослужение-а-не-клуб. Вы не чувствуете разницу? При чем тут осудить священника? Это боль. Меня шокирует это нерадение.

      Удалить
  3. По этому поводу вспомнилось вот что.

    Как-то слушал архимандрита Амфросия (Юрасова). Еще когда он был жив, то выступал на радио и записи бесед выкладывались в Сети. И вот обратил внимание на него, так как он один из немногих был рукоположен в священный сан без нарушения канонов (после 30) и открыто обличал пагубность экуменизма.

    Запомнилась одна история. Еще при советской власти был один энергичный комсомолец, который горел желанием послужить партии. И вот ему дают задание - мы тебя внедрим в Церковь, будем продвигать, а ты будешь выполнять наши задания. Он согласился и пошел по церковной линии. Тогда влияние властей было большое и он "дослужился" до сана архимандрита, будучи при этом атеистом.

    И вот, в один прекрасный момент, он неожиданно обрел веру. Просто вот поверил, что есть Бог и все что есть в Церкви - это все серьезно, по-настоящему. Естественно он пришел в ужас от того, что он делал и раскаялся. Что он без веры приступал к такой святыне. Прибежал к Правящему Архиерею, все рассказал ему и просил запретить его в служении за его грех.
    В итоге Архипастырь благословил его продолжать служить. Там еще начались гонения на него со стороны властей за отказ сотрудничать, но эту часть я уже не очень запомнил...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аминь Аминь! Такие истории - истинная отрада для души.

      Удалить
  4. Я очень часто вспоминаю бедную вдову с двумя лептами. И богатого. Еще тогда существовало это( справедливое )общество созданное теми людьми кто этого желал. Положила она 2 лепты все свое пропитание- и их взяли. Без стыда наверное взяли. и куда их употребили? И богатого деньги от (щедрости) взяли. И тоже употребили? А сребреники давшие иуде не от туда? А после предательства- землю купили..Кровь на этих деньгах. Обратно нельзя в сокровещницу. Выходит все причастные к предательству Иисуса Христа и богатые и бедные? Бедная вдова отдала веря в справедливость или по закону десятины? А богатый по лояльности своей к тем кому отдавал. Богу же деньги не нужны!!! Бог денег изначально не создавал. Деньги придумал человек для утверждения своевластия мироправителей! Получается деньги противоречие Божьей милости и благодати? Не эти ли самые деньги заменили понятие о жизни и смысла самой жизни.

    ОтветитьУдалить
  5. Добрые и рассудительные человеки. Прошу дайте ответ ваш на вопрос. Что такое -хула на Святаго Духа. И как это связано со священством? И всегда ли Святый Дух пребывает в человеке.или только в тех кто принял таинство Крешения? И если всякий человек ложь- то может или Святой Дух пребывать в человеке? Или после Крешения не зависимо в каком состоянии находится человек Святый Дух всегда пребыает в нем - освящая его . Почему задаю такие вопросы? Да потому что не изберают ли себе избраные от Бога- избраных от человеков.?

    ОтветитьУдалить

Здравствуйте! Комментарии публикуются после проверки модератором. Благодарим за понимание!