«Не слушайте пропаганду всякого рода глобализации, особенно в
области религиозного экуменизма. Закройте уши и храните Православную веру в
сердце своем. Мы вошли в последние времена». Архимандрит Афанасий Митилинеос (1927–2006)
***
Святой Дух, дорогие мои, уже был когда-то отозван от земли. Об этом ясно сказал Отец: «Не имать Дух мой пребывати в человецех сих во век, зане суть плоть» (Быт. 6, 3).
Люди сбились
с правильного пути, хотя Бог сказал, что не должны смешиваться две ветви Адама.
Одна была от Каина, а другая от Сифа. Но они смешались, движимые
материалистическими мотивами. Увидели сыновья, потомки Сифа, что дочери
потомков Каина были очень красивы, и взяли их в жены. И они развратились, поэтому
настал момент, когда Бог принял решение о потопе. А еще Он отъял Дух Свой от
тех, кто творил беззаконие.
Плотской человек не может иметь Духа Божия. Святой Дух, как правило, не сходит на
плотского человека. Из Нового Завета мы знаем, что человек является храмом
Святого Духа — не только душой, но и телом. Если же это тело будет втянуто в
беззаконие и аморальность разного рода, то есть храм Божий будет осквернен и предан
на поругание, как возможно, чтобы после этого в нем оставался Святой Дух?
В наказание за грехи жизнь людей, современников Ноя, сократилась до 120 лет. А затем пришел Всемирный потоп. Спаслась только семья Ноя, и человечество снова начало расселяться по земле. Но корень человечества оставался злым. Лукавы были намерения, мысли. Поэтому в Священном Писании говорится, что «помышление сердца человеческого — зло от юности его» (Быт. 8, 21).
Когда люди решили расселиться по земле, они договорились между собой создать некий материальный памятник, чтобы помнить исходную точку отсчета — то место, откуда они ушли, откуда они начали свой путь. И начали строить Вавилонскую башню. Знаете, оставить памятник, то есть вещественный знак для напоминания, — это неплохо, но для них это было выражением гордости. Посмотрите, на что мы способны, кто мы такие. Конечно, Бог не благословил это предприятие.
И тогда Бог сказал: «Сойдем же и смешаем там язык их, так
чтобы один не понимал речи другого. И рассеял их Господь оттуда по всей земле;
и они перестали строить город и башню» (Быт. 11, 7-8).
Они
не достроили ни башню, ни город. Вавилон означает смешение, и он был назван
так, потому что произошло смешение языков, один говорил одно, а другой понимал
другое.
Дорогие
мои, через 50 дней после Воскресения Христова, Дух Святой опять сошел, как
известно, на людей. Поэтому в тропаре праздника наша Церковь передает нам очень
важное послание, которое характеризует и событие Пятидесятницы, и сегодняшнее
состояние мира.
Егда снизшед языки
слия
разделяше языки Вышний — тогда Он разделил людей на народы, на группы.
Обратите внимание: о разделении людей на народы говорится и во Второзаконии. То есть Он установил для каждого народа пределы, границы. Запомните, это нам пригодится в дальнейшем. Вы увидите почему.
Егда же огненныя языки раздаяше — Когда же Он раздавал огненные языки (уже в Пятидесятницу)
В соединение
вся призва
И
согласно славим Всесвятаго Духа
Итак,
мы видим, что Пятидесятница была
призвана исцелить от гордыни людей, пытавшихся воздвигнуть Вавилонскую
башню. И, конечно же, то, что отныне
объединяет всех людей, — это не культура, не здания, не памятники, а Святой Дух.
Всякий,
принимающий Господа нашего, Богочеловека Христа, принимает и Святого Духа. И,
напротив, всякий отвергающий Иисуса
Христа, не можешь иметь и Святого Духа.
Это в
равной степени применимо и к духовной жизни. То, что мы называем «духовной жизнью», есть жизнь Святого Духа.
Не на основании человеческого духа — у каждого человека свой дух, — а на основании
Святого Духа практикуется эта так называемая духовная жизнь.
Без
Святого Духа мы не можем спастись. Если люди страдают, то это потому, что у них
нет Святого Духа, потому что они не принимают Его.
Главное, чего нам не хватает сегодня, особенно в наше время, — это Святого Духа.
А что
может нам дать Святой Дух? Ответ может показаться вам удивительным.
I. Прежде всего, с помощью Святого Духа мы
приобретаем ум Христов. Св. апостол Павел говорит в Первом послании к
Коринфянам: «Мы же ум Христов имамы» (1 Кор. 2, 16). А мы, — говорит
он, — имеем ум Христов. Почему? Веруя во Христа, человека становится причастником
Святого Духа, Который наделяет его способностью мыслить так, как мыслил
Христос. То есть иметь христоподобное мышление, которое противоположно мирскому
и обращено к вечности и воле Божией. Вот что значит иметь ум Христов.
II. Во-вторых, это Дух Истины, как
говорит нам евангелист Иоанн в четырнадцатой главе (Ин. 14, 16-17). Будучи Богом, Святой
Дух, конечно же, всегда наставляет на всякую истину, Его свидетельство не имеет
ничего общего с заблуждением или неправдой. Это сказано в противоположность
духу лжи и обольщения, который есть диавол. Евангелист Иоанн пишет: «Не всякому духу верьте, но только Духу Святому,
который есть Дух Истины» (см. 1 Ин. 4, 1).
Это
значит, что в мире господствует дух заблуждения, о котором мы должны знать,
чтобы отличать его от Духа Святого. Каков плод этого духа заблуждения? Обратите
внимание: это спиритизм, медиумы. Магия. Ересь. «Естественные религии», которые
мы, православные христиане, бездумно бежим изучать[1]. Эти чужие
естественные религии пришли с Востока. Один говорит: давайте изучим буддизм, другой
предлагает освоить иное. Горе нам, горе! Мирской образ жизни и
мышления являются духом заблуждения.
А
сейчас я расскажу вам нечто неслыханное. В одной газете было написано, что в
некоторых начальных школах в первом классе в качестве эксперимента вводится
урок магии (вы не ослышались!). В газете были написаны и подробности этого
предприятия. Как есть азбука, по которой мы в первом классе учим буквы — А, Б, В,
точно так же есть и пособие, специальная книга, которая используется для
приобщения детей к магии. Вы слышали это?
Есть
такая пословица: «Свято место пусто не бывает». Так вот нужно понять: в тот момент, когда мы изгоняем Христа из
нашей жизни, вполне естественно, что его место занимают темные силы, потому
что покровителем магии является диавол. Пожалуйста, запомните это. Прошу вас,
если вы однажды увидите, что дело приобретает серьезные масштабы (если,
конечно, оно не провалится в самом начале), вы — родители, бабушки и дедушки — протестуйте,
чтобы спасти наших детей.
Святой Дух — это Помазание Истины. Евангелист Иоанн
пишет в своем Первом послании: «И вы еже помазание приясте от него, в вас пребывает, и не
требуете, да кто учит вы» — вы
не нуждаетесь в том, чтобы кто-то учил вас, поскольку вы научены Самим Богом,
ибо «само помазание учит вы о всем»
(1 Ин. 2, 27).
Святой
Дух учит нас всему. После Крещения совершается особое Таинство — Святое Миропомазание, которое состоит
в том, что мы через видимое вещество, через святое миро, получаем дары Святого
Духа. Таинство Миропомазания даст нам все те дары Святого Духа, которые желает
дать нам Бог. Печать Святого Духа, данная миропомазанием, является задатком
будущего Царства.
«И
истинно есть, и несть ложно: и
якоже научи вас, пребывайте в нем» — И это помазание истинно
и неложно, то, чему оно научило вас, в том пребывайте (1 Ин. 2, 27).
Благодаря Святому Духу, дорогие мои, мы имеем ясное различение
истинного от ложного. Земного и преходящего от небесного и постоянного. Выгодного
от невыгодного. Настоящего от подделки. Мы можем отличить. Это способность к духовному
различению. Потому что есть и естественная способность различать, которая
заключается в том, чтобы различать своими глазами, где тьма и где свет; где каменная
стена и где вода; это естественное различение. Но различение тех элементов, о
которых я говорил вам выше, представляет собой духовное различение (дар
различения духов).
III. В своей одиннадцатой главе пророк Исаия
говорит о Духе страха Божия. Да,
Святой Дух дарует нам страх Божий. Следовательно, страх Божий не является
чем-то неприемлемым; он является крайне нужным и желательным. Он помогает нам не
бояться диавола, но испытывать благоговение к Богу. А отсутствие страха Божия,
дерзость? Дерзость, дорогие мои, лишает
нас всевозможных благ.
Именно поэтому апостол Павел говорит: «Со страхом
и трепетом совершайте свое спасение» (Флп. 2, 12). Отсутствие страха Божия вывело
первородных из Рая, а страх Божий ввел разбойника в Рай. Вспомните, как
благоразумный разбойник обратился к другому разбойнику: «Ни ли ты боишися Бога?» (Лк. 23, 40). Ибо вначале оба хулили
Христа. Потом он опомнился… его охватил страх Божий… он испугался, растрогался…
и когда другой продолжал изрыгать богохульства, он призывал его убояться Бога и
прекратить.
Если
человек не имеет страха Божия, источником которого является Святой Дух, то ему «все
дозволено», как говорит
Достоевский. Законное и незаконное. Убивать, воровать и насиловать. Поэтому люди
говорят о таких: «не имущий страха Божия» (то есть безбожник). И напротив, в
древности христиан называли богобоязненными. Это качество было присуще
благочестивым, верующим людям.
IV. Четвертое, и в высшей степени важное. Святой
Дух является для нас Духом свободы. Св.
апостол Павел пишет: «Господь есть Дух; а
где Дух Господень, там свобода» (2 Кор. 3, 17). Понимаете ли
вы, что это значит? Там, где Святой Дух, там наступает свобода, то есть полное
освобождение от всех страстей и похотей, мирских и плотских. Эти слова имеют глубокое,
ключевое значение.
Поскольку
сегодня многие не имеют Святого Духа, у
них нет и правильного понимания свободы. Понятие свободы крайне извращено.
Свободу расценивают как безнаказанность, произвол, а это является элементом
саморазрушения. Как опять же говорится в Слове Божием, «обещают им свободу, будучи сами рабы тления;
ибо, кто кем побежден, тот тому и раб» (2 Пет. 2, 19). Люди, призывающие к свободе, побеждаются
греховной скверной, нечистотой. Об этом написано в Новом Завете.
Анархия
и безнравственность — это признаки отсутствия Святого Духа, дающего правильное
понимание свободы.
V. Еще один, пятый пункт, если хотите.
Псалмопевец говорит о Духе Владычнем.
Это
написано в 50-м псалме:
«И Духом Владычним утверди мя» (Пс. 50,
14). Здесь царь и псалмопевец Давид просит даровать ему ум, способный господствовать
над страстями. Тот, который управляется Духом Святым. И тогда всеми
движениями человека правит разум и он не делается невольником телесных страстей.
Давид с глубоким сердечным трепетом взывает: «И Духа Твоего Святаго не отими от мене» (Пс. 50, 13). Из-за моих
грехов не отнимай у меня Твоего Святого Духа, потому что тогда я погибну.
VI. И последний пункт на сегодня. Святой Дух приносит
нам великое множество даров, но, к сожалению, время беседы всегда ограничено...
Он дает нам Дух Сыноположения (Дух усыновления). Св. апостол Павел в
Послании к Римлянам говорит: «Приясте Духа
Сыноположения, о Немже вопием: Авва Отче» — Мы получили Духа усыновления, и
это значит, что мы уже не чужие, а родные Богу, чада Божии, и этим Духом мы
называем Бога Отцом (Рим. 8, 14).
Авва означает «Отец», здесь два языка — сирийский и греческий. Попробуйте заставить
человека назвать Бога «Отцом», если он не ладит с Богом. У вас ничего не
получится. Человек, враждебно настроенный к Богу никогда не назовет Его Отцом,
хоть стреляй. Чтобы вам стало понятно, как Святой Дух движет верующими, давайте
вспомним молитву «Отче наш». Это обращение к Богу как к Отцу есть ничто иное,
как плод Святого Духа. Чувство близости и сыновнего родства с Самим Богом порождает ощущение безопасности… Знаете,
когда человек не чувствует себя в безопасности? Когда он не может положиться на
Бога как на Отца. Поэтому сегодня у нас так много плохих ситуаций. Назвать Бога
Отцом со всеми вытекающими отсюда последствиями — это имеет огромное значение
для состояния нашей души.
И вот
в то самое время, дорогие братья и сестры, когда у нас есть так много даров Святого
Духа (их всех и не перечислить) — кто бы мог подумать…
КТО
БЫ МОГ ПОДУМАТЬ, ЧТО ХРИСТИАНЕ, ПОЛУЧИВШИЕ МИРОПОМАЗАНИЕ СВЯТОГО ДУХА, РЕШАТ
ВЕРНУТЬСЯ, ЧТОБЫ ЗАКОНЧИТЬ ВАВИЛОНСКУЮ БАШНЮ?
Подождите
минутку. Разве это возможно? К сожалению, да, дорогие мои. Это восстановление Вавилонской башни и отказ от
Пятидесятницы называется словом «глобализация». Повторю еще раз. Глобализация является отказом
от Пятидесятницы.
Я не
располагаю достаточным временем, чтобы подробно рассказать вам о том, как Бог установил границы народов. Об этом
говорится во Второзаконии, об этом упоминает апостол Павел в Афинском Ареопаге
и т. д. Границы необходимы так же, как нужны стены для каждого дома, для
каждого хозяйства, каждой семьи. Знаете, что однажды было сделано? В России после
революции провели эксперимент. Семьи были упразднены, жены или мужья стали
считаться пригодными «для общего пользования». Вскоре стало понятно, что это
никуда не годится. Государству, где разрушены семьи, не устоять. То же самое
происходит и с нациями. И дело не только в том, что у нас происходит истребление
и ассимиляция всех национальных культур. Поверьте, это самое малое. Мы стремимся объединить людей посредством
глобализации в социальном, коммерческом, политическом и, в первую очередь, — религиозном союзе. Именно это и называется
экуменизмом. В эту воронку желают бросить все религии. Люди хотят обойти Самого
Бога, который остановил строительство башни и дал нам Пятидесятницу. А мы
изгоняем Бога из своей жизни. Бог нам не нужен. Это объединение без Бога целиком
и полностью бесовское, демоническое.
Но
при этом соединении — внимание! — миру наступит конец. Путь был таков: Вавилонская
башня — Пятидесятница — и теперь мы снова возвращаемся назад, к Вавилонской
башне. Там-то и наступит завершение человеческой истории. И конец этот будет
трагичен. Виновниками апокалиптических событий будет нечестивая «троица»: диавол,
лжепророк и антихрист.
Господь
однажды спросил, найдет ли Он веру на земле, когда придет снова. Возлюбленные
мои, Он найдет веру на земле, но в немногих, в остатке, как говорит апостол Павел. Остаток — это малая часть, Поэтому,
дорогие, сегодня, когда мы празднуем Святую Пятидесятницу, осознаем ли мы ее великое значение и то, что
дал нам Святой Дух? Без Святого Духа наше существование лишено смысла,
как и у людей до потопа.
Не
слушайте пропаганду всякого рода глобализации, особенно в области религиозного
экуменизма. Закройте уши и храните Православную веру в сердце своем. Мы вошли в
последние времена.
Все
вокруг свидетельствует об этом. Те, кто имеет Святого Духа, должны освящаться
все больше и больше: «Праведный правду да творит еще: и святый да святится
еще» (Откр. 22, 11).
И
когда исполнятся все обетования, наступит Второе Пришествие Господа Иисуса, Который
нас уверяет: «Се, гряду скоро!» (Откр. 3, 11).
Дух и
Невеста, то есть Святой Дух и Церковь (потому что Дух пребывает в Церкви и
помогает Церкви), в один голос взывают:
- Прииди!
- Да,
Я скоро приду.
- Приходи,
очень ждем Тебя, Господи.
Всякий, слышащий этот призыв в ходе истории, пусть присоединится к нему: ЕЙ, ГРЯДИ, ГОСПОДИ ИИСУСЕ! Аминь.
[1] Естественная религия — религия, возникшая в древности естественным путём (без участия божественного откровения) и/или связанная с поклонением природе.
@Перевод «Трость Скорописца», 2025 г.
Благодарим всех тех, кто перепечатывает наши материалы и при этом указывает ссылку на данный блог, показывая этим уважение к труду переводчика. И благодарим тех, кто не указывает, а выкладывает как свои собственные. Да благословит всех нас Господь! Слово Божие пусть сеется обильно.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Здравствуйте! Комментарии публикуются после проверки модератором. Благодарим за понимание!