среда, 2 декабря 2020 г.

Преподобный Порфирий Кавсокаливит и компания с шашлыками

Однажды я заметил, что на расстоянии 100-200 метров от храма Святителя Николая в Каллисии расположилась группа людей, которые жарили мясо…

Обычно они приходили в воскресенье утром и, не заходя в храм, чтобы хотя бы поставить свечу, жарили шашлыки и веселились у его стен.

Некоторое время спустя, я обратил внимание, что они больше не приходят.

И тогда я спросил святого Порфирия: «Вы не знаете, куда подевалась эта компания? Что-то я давно их не вижу».

Старец знал ответ на этот вопрос.

В очередное воскресенье он вышел из храма и поприветствовал незваных гостей. Они начали смеяться над старцем и отпускать в его адрес разные шуточки. Но он нисколько не огорчился и не рассердился, а просто сказал им с любовью:

«Дети, вы знаете, я служу в этом храме св. Николая. После Божественной литургии ко мне может подойти для беседы любой прихожанин. Один рассказывает, как он поссорился с детьми, другой как с женой они ругаются, у третьего большие проблемы на работе».

И дальше старец подробно рассказал о личности каждого из них и о том, что заботило и занимало их больше всего. Судя по тому, как они смутились и притихли, многие из них узнавали в описаниях старца себя… «Ну, так вы заходите, если что. А пока я пошел, ребята».

- Больше они не приходят на пикник. Теперь они ходят в наш храм и ищут меня для духовной беседы!

И святой Порфирий радостно улыбнулся.

 

Отрывок из книги «Пророческий дар св. Порфирия», с. 253-254, том 1, изд-во Священной Келии свв. Феодоров, Святая Гора Афон.

https://www.ekklisiaonline.gr/nea/giortazi-o-megalos-agios-porfyrios/

@Перевод «Трость Скорописца», 2020 г. Разрешается свободное распространение текста с указанием источника публикации.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Здравствуйте! Комментарии публикуются после проверки модератором. Благодарим за понимание!