вторник, 2 февраля 2021 г.

Слова со Святой Горы Афон, взывающие к совести, по поводу некоторых актуальных вопросов.


* Приводимый ниже текст взят из интервью с досточтимым афонским монахом Гавриилом, старцем Кутлумушской келии прп. Христодула (Кариес) по просьбе афонского духовника иеромонаха Саввы, утром в среду 31.10.2012.

 

Целью беседы, которую отец Гавриил благословил записать, было узнать его мнение по следующим актуальным вопросам:

1. Постыдное представление «Corpus Christi» («Тело Христово»).

2. Позорные парады гомосексуалистов в Салониках и по всей нашей стране.

В этом интервью отец Гавриил затронул и другие, не менее животрепещущие вопросы, такие как покаяние, действия политиков и в целом политика Греции.


ИНТЕРВЬЮ

Отец Гавриил начал со следующего пожелания:

«Я желаю всем своим сердцем, чтобы благословение Божие было с нашей Грецией и со всем человечеством, как на протяжении всей земной жизни, так и в вечности.

Ещё желаю, чтобы Господь одарил нашу Грецию и все народы земли Своими материальными и духовными благами.

Желаю также, чтобы Он даровал человечеству мир, единомыслие и покаяние и просвещал сильных мира сего, чтобы они правили своими народами богоугодно и боголюбиво. Пусть все люди, живущие на земле, верят в Одного и Единственного Истинного Бога: Отца, Сына и Святаго Духа, аминь.

Господь благословил нас, как народ, больше, чем все народы земли... Из всех языков, существующих на нашей планете, Бог выбрал греческий язык для написания Евангелий. Разве это малое благословение?

Величайшие Отцы нашей Церкви — греки. Если мы обратимся к Синаксариям, то увидим, что в каждом уголке нашей земли есть святые и мученики. Только в Салониках — 42 святых. Разве это малое благословение?

Бог ждет нашего покаяния, чтобы спасти нас. Бог не хочет войн, Он не хочет нищеты, Он не хочет болезней, Бог создал нас не для того, чтобы мы страдали и шли в ад.

На фото: старец Гавриил Святогорец.

Когда Бог создавал нас, Он не спрашивал, хотели ли мы того. Но Он нас не спасает без нашего желания. Святые Отцы говорят нам, что покаяние спасет нашу маленькую Грецию и все человечество. Без покаяния мы не спасемся. С нами произойдет то же, что и с жителями Содома и Гоморры. Все были сожжены, и спаслись только Лот и две его дочери. С нами произойдет то же, что и во времена Ноя. Все человечество утонуло при Ное.

Бог дал нам Свой Закон, чтобы мы могли быть счастливы и здесь, на земле, и наследовать Рай. Если бы люди на планете Земля выполняли одну Евангельскую заповедь, наша Земля стала бы земным раем.

- Какую заповедь?

- Возлюби ближнего твоего, как самого себя.

Если это произойдет, то армии по всему миру будут упразднены. Оборонные и ядерные предприятия закроются. У юридических школ, исправительных колоний, судов и адвокатов не будет причин для существования. Полицейские будут уволены и отправятся по своим домам. Фирмы, которые изготавливают замки и охранные системы, закроются.

- Почему?

- Если я люблю своего ближнего как самого себя, пойду ли я и убью самого себя? Украду ли у самого себя? Деньги мои будут лежать где попало, открыто, я не буду прятать их в доме.

Бог очень опечален греками, потому что мы отреклись от Него. Мы отменили Его Закон и приняли собственные законы.

Однажды в бою Александр Македонский обнаружил прятавшегося солдата. Он подбегает к нему и говорит: «Как тебя зовут?».

- Меня зовут Александр.

- Александром тебя зовут? Либо ты поменяешь свое поведение, либо свое имя! Разве ты видел, чтобы я прятался во время боя?

Так и греческий парламент либо должен изменить свое поведение, либо свое название. Потому что своими деяниями он не заслуживает называться «парламентом» (греческое слово Βουλή имеет значения: «парламент», а также «воля» и «хорошо продуманное решение»прим. переводчика). Ему пристало именоваться безвольным, неразумным и опрометчивым. Потому что он отменил Закон Божий и принял свои собственные законы.

Бог говорит в Десятисловии: «не убий». Греческие депутаты говорят: «Долой закон Божий, убивайте». Они легализовали аборты. Разве это не правда? Мы клевещем на них?

Бог говорит: «Не прелюбодействуй». Они говорят: «Долой Закон Божий». Они легализовали прелюбодеяние, проституцию, гомосексуализм, сожжение мертвых, гражданский брак, они убирают изучение Закона Божия из школьной программы и иконы из помещений государственных служб, они хотят возродить культ двенадцатибожия и сколько всего еще...

Защищают ли греческие депутаты интересы Греции? Хотят ли ее процветания? Поддерживают ли они наши христианские идеалы? Являются ли они отцами и спасителями нации? Или они — предатели и разрушители нации? Кто они — спасители или гробовщики для греческого народа? Своими действиями и постановлениями они доказывают, что не верят в Бога, в невидимый духовный мир, в безсмертие души, в ад и рай, в грядущий суд и возмездие. Все это они считают опасными заблуждения и опиумом для народа.

Если они не покаются, то даже ад их не примет. Бог устроит для них особый ад. И их политическая слава будет «сиять» в самых страшных и отдаленных закоулках ада!

Элефтериос Венизелос говорил так: «Политикан думает о следующих выборах. Политик думает о следующих поколениях».

- Наши политики сегодня думают о следующих поколениях?

Каподистрия, Кумундурос, Трикупис, Пластирас жили ради Греции, а не за счет Греции.

- Сегодня наши депутаты живут ради Греции?

Многие антихристы на протяжении веков яростно боролись против Начальника нашей Веры.

Но ни один из них не осмеливался порочить моральный облик нашего Господа. Современные антихристы клевещут на Начальника нашей Веры, нашего Господа, и позволяют себе говорить в Его адрес такие оскорбления, которые не осмеливаются произнести даже демоны.

Стыд и позор! Крещеные православные христиане говорят такое и верят в такое о Безгрешном Благодетеле и Спасителе нашем, о Богочеловеке Господе нашем Иисусе Христе! Они превосходят по развращенности самого сатану!

В конце интервью были заданы следующие вопросы:

- Отче, в Священном Писании говорится, что люди, христиане, верующие во Христа, должны избегать судов. Но (что же делать) в случае, когда возводится хула на Господа, как сейчас с «Corpus Christi», и во время парадов гомосексуалистов?

- Тогда следует исповедовать Христа с благоразумием и рассудительностью...

Но теперь, ради Господа, мы должны бороться. Когда оскорбляют Господа, мы должны и в суды идти, чтобы выразить протест. Итак, дерзайте.

-         Отче, спасибо большое.

 

Вторая часть интервью с отцом Гавриилом

Приводимые ниже удивительные и исполненные благоуханием Святого Духа хвалы Лику Господа нашего Иисуса Христа, составленные старцем Гавриилом, являются чрезвычайно чувствительной «пощечиной» тем, кто оскорбляет Господа!

Старец Гавриил говорит:

«Мы должны бороться против них всех (имея в виду хулителей из числа участников театрального представления, организаторов и участников гей-парадов и всех, кто глумится над Божественным) изо всех сил... даже жертвуя своей жизнью.

Славой мучеников увенчает Господь тех, кто борется со всеми этими антихристами. Мы не должны оставаться безчувственными и равнодушными.

Святой Григорий Палама говорит, что есть три типа безбожия:

Первый — атеисты, (которые говорят, что Бога нет),

второй — еретики

и третий — те, кто проявляет безразличие, когда вера в опасности. В данном случае над Господом нашим насмехаются, а мы остаемся безучастны, и Он будет судить нас вместе с безбожниками». 

О ГОСПОДЕ НАШЕМ ИИСУСЕ ХРИСТЕ

Иисусе Назарянине, Богоначальнейшее Слово Божие, Живое и Безсмертное Слово Бога и Отца.

Господи Иисусе, Величайший Наставниче и Наипремногосведущий Учителю всех веков и времен.

Предвечное Слово Божие, Всенепорочнейший Вифлеемский Младенец, Единственный Истинный Бог и Единственный Истинный Человек.

Богоносный человек и плотоносный Бог, Перворожденный из мертвых, Небесный и Высочайший Архиерей, Божественное Слово Бога Живого, Сын Божий и Сын Человеческий, Богочеловек Господь Иисус, Совечное Слово Бога и Отца, Бог от Бога и по всему подобный Родившему, Сыне Божий Единородный, Младенец Вифлеемский, Всебезгрешнейший и Всенепорочнейший.

Единственный Примиритель и Посредник Бога и человеков, Единый и всей Вселенной Спаситель и Избавитель, Величайший и Единственный Миротворче и Мира Подателю Господи Иисусе, триславнейший Сокрушитель Ада и смерти, Единый Победитель смерти, всех смертей во всех народах, Богочеловек Господь Иисус, Смерти Умертвитель, Единый Верховнейший Судия всего человеческого рода, грядущий судить неотвратимо.

Ты один по естеству есть Самосвятая Самосвятость и Всенепорочная Всенепорочность, и все это Ты безконечно и неисчислимо превосходишь. Единая Безграничность и Совершенство. Единая Сверхсовершенная и Самосовершенная святость. Един Свят — в наивысшем и особеннейшем смысле. Сущий. Вся Добродетель и Совершенство в высочайшей и превосходящей воображение степени. Единственнейший особенным и совершенно исключительным образом.

Всепресвятой и Превсесвятой. Ты Един святости высочайшую полноту в Себе несешь и её превосходя превосходишь, и истинно самую эту Самочистоту в Себе являешь. Единый Правитель первоисточнейшей Святости и Единый Хранитель несказаннейшей чистоты.

Несравненно Святой, недостижимо Непорочный, безпримерно Нескверный, необименно Чистый. Несравнимой ни с чем высшей святостью Ты обладаешь и недомыслимую нравственную чистоту Собою являешь, и ее сверх всякой меры превосходишь.

Единственный особеннейше и в высшей степени Непорочный. Твоя единственнейшая Нравственная Цельность — о, вещи всепречудные и величайшие! Единственно и воистину Непорочный. Нескверный в исключительном смысле, в высшей степени подлинно.

Ты Один из всех людей земли святостью в полном совершенстве владеешь и Единственнейший не знаешь греха.

Не по приобщению и сопричастию нескверной чистотою Ты обладаешь, но естеством и сущностью самой Пренепорочной Пренепорочностью являешься. Ты Один врождённо в Себе заключаешь безмерной ширины и глубины океаны чистоты. Ты воистину Единственнейший Сам есть Пречистая Пречистота по природе Своей.

Не нуждаясь в восполнении благодатию, Ты являешься Святым не по причастию и не в относительной степени, но без участия чего-либо иного; Ты — Всепресвятой, в абсолютном значении этого слова. Ты пребываешь несказанно выше всякого представления о нравственной чистоте. И непостижимо превосходишь всякую идею духовного совершенства.

Един полнотой всей святости сущностно обладаешь. И Един — вне и сверх меры — всякого освящения вместилище Ты естественным образом являешь. Един под небесем Ты Сам по Себе в Бытии Своем Святой и Един по сущности Своей всю святость в Себе содержишь и Единственнейший Сам есть Единое Начало и Рождение всякой добродетели и совершенства.

Единственный Ты по природе и по сущности несешь — удерживаешь в Себе неисполнимое исполнение высшей нравственной чистоты и Единственный освящаешь святых. Ты всего, что непорочно, безмерно превыше и всего нескверного безпредельно превосходнее. И самой неисполнимой полноты нетленной чистоты неописуемо пребольше.

Един всенескверно Всенескверный и Един всенепорочно Всенепорочный и Единственнейший всецело Всепречистый. И всего этого непредставимою мерою превосходно Превысший. Безмерно чистый и безконечно святой, не по приятию или причастию чего-либо иного сие в Себе носишь, но Сам Собою тем богат пребываешь.

Ты Один по естеству Сверхсовершенной Святостью обладаешь и по сущности всеконечную Нравственную Цельность являешь. И не как привходящее и заимствованное, а сверхполную сверхполноту Нескверности в Себе содержишь. Какому подобию из того, что есть свято, можно Тебя уподобить? Или какое сравнение с тем, что есть совершенно, Тебе приличествует? Всего непорочного превыше и всего безгрешного пречище, Един Сам по Себе бездоннейшей бездной всесовершенства изобилуешь и Един по существу безбрежное море Всенепорочности объемлешь, и Единственнейший по праву Самую сию недосягаемую Глубину Пренескверности содержишь. Тебе и только Тебе по естеству присуще совершенной святости достоинство.

И только Тебе подобает похвала всецелой безгрешности, и Тебе Единственнейшему по рождению принадлежит Имя совершенной нравственной чистоты. Един в самом естестве Своем безмерно Нескверность Ты носишь и Един в собственной сущности Своей безпредельно Непорочность Ты заключаешь, и Единственнейший повсюду всё безгрешности совершенство при Себе удерживаешь. И все это неисследными мерами превосходишь.

Един Сам по Себе Воплощением святости и Олицетворением невинности Ты пребываешь и воистину совершеннейшую нравственную цельность в Себе являешь. Един от природы Своей всю необмыслимую святость имеешь. И Един Сам по Себе всесовершенной Нравственной чистотой обладаешь, и освящать восприемлющих святость — лишь Тебе Единственнейшему присущее особеннейшее свойство.

Все сверхъестественные и пречудные свойства Твои — пресвятость и всенескверность, пренепорочность и всебезгрешность — удерживаешь природой Своей. И в недостижимо безконечной мере Ты — Восуществивыйся нас ради — все это несешь в Себе, и ничто из того, что имеешь, не заемлешь от кого-либо иного.

Самые духовно возвышенные люди, такие как богоносные Святые Отцы, рационалисты всех веков и эпох, критики-отрицатели и даже противники Иисуса, которые отвергли Его Божественность, признали и воспели исключительно совершенную, уникальную, неповторимую и несравненную нравственную красоту Христа.

***

Приводим некоторые выдержки из их высказываний о нравственном облике Иисуса из книги профессора П. Трембеласа «Апологетические исследования V. Иисус из Назарета», изд-е 6-е Братства богословов «СОТИР», Афины, 1994.

 

Нравственный характер Иисуса исключительный, недостижимый, Совершеннейший из всех виденных людьми. Он представляет собой редкое явление нравственной жизни, превосходящее всякую оценку. Он — высший нравственный идеал всех веков и эпох. Святейший Образ в истории человечества, уникальный и не имеющий себе равных, полностью свободный от всех недостатков и малейших моральных пятен. Совершенный Святой и абсолютно Безгрешный. Ничего достойного порицания и предосудительного с этической точки зрения, даже малейшего, нет в Нравственном Облике Иисуса.

Совершеннейший и нравственно Превосходнейший среди Святых всех времен и эпох: святость Иисуса совершенная, безусловная, несравненная, превыше всякого состязания и не подлежащая никаким сопоставлениям, абсолютно не имеющая даже и малейших нравственных пятен.

На протяжении всей жизни Иисуса сияла невиданным светом непревзойденная красота Его Нравственного Облика, который составляют величайшая Безгрешность, невыразимая Нескверность и крайняя степень Непорочности.

Нравственное совершенство Иисуса невообразимо превосходит все описания, несомненно выходит за пределы всякого понимания и ускользает от всякого представления. В Нравственном Облике Иисуса — изумительное сияние и небесная красота, несравненная, несопоставимая и неповторимая. Все добродетели в Нравственном Облике Иисуса восходят на высочайшую вершину, на которую невозможно подняться никому другому.

Иисус Назарянин — всесовершенный Образец нравственности всех народов, всех исповеданий, всех эпох, всех общественных строев и всех духовных направлений, явивший идеал Воплощенной Праведности и Добродетели, Высочайший Нравственный Образец, на Котором не усматривается и малейшей тени и не встречается ни единого пятна. Это Воплощение Нравственного Совершенства, Нескверность и Невинность, и Непорочное Олицетворение идеала Нравственности. Святой в абсолютной и превосходной степени, в особеннейшем и исключительном смысле, Один Единственный действительно и всеистинно Безгрешный.

Иисус — Облик Сверхчеловека, уникальный и неповторимый. Это удивительное и достойное восхищения явление в сфере морали в череде веков. Вся земная жизнь Иисуса — это высшее чудо нравственности, которому не только подобного, но и хоть сколько-нибудь приближенного не было и не будет в истории человечества. Нравственный Облик невыразимой красоты и несказанного совершенства, с которым ничто не может сравниться. Свят, как никто другой ни до, ни после Него среди всех, кто когда-либо жил на земле.

В анналах всей истории человечества не запечатлен более Святой Нравственный Облик, более цельный, блистательный, более изумительный, более красивый, более выдающийся и более совершенный, нежели образ Иисуса. Единственный из живших под небесами совершенно Безгрешный, совершенно Святой и полностью свободный от всякой скверны и порока.

Безгрешность Иисуса безотносительная и абсолютная — это уникальное и неповторимое явление, не имеющее аналогов в истории человечества. Ни единая вина никогда не отяготила душу Иисуса, и никакие пятна, даже малейшие, не оскверняли Его нравственную белизну и красоту.

Только Иисус из Назарета среди безчисленных человеческих поколений, живших под небесами, заслуживает поразительного именования «Безгрешный». Назарянин Иисус — это Свет без тени, Истина без заблуждения, Святость без порока, Чистота без пятен, украшенный всею красотою исключительного и необычайного нравственного превосходства.

Идеальный и Непревзойденный человек, равных которому не найти. Нравственная красота Иисуса всегда останется несравнимой и полностью недостижимой для всех, кто когда-либо жил на нашей планете.

Великий Наполеон [сказал]: «Иисус никогда не писал книг, но книги, написанные о нем, не помещаются во всех библиотеках мира. Иисус никогда не открывал школ, и все же все школы вместе не могут похвастаться тем, что у них больше учеников, чем у Него. Иисус никогда не занимался медициной, и все же Он исцелил больше сердец, чем все те тела, которые исцелили все доктора вместе взятые. Иисус никогда не руководил армиями, и все же ни один полководец в мире не может похвастаться тем, что у него больше добровольцев, чем у Иисуса. Александр Македонский, Цезарь и Ганнибал завоевали мир, но у них не было друзей. Александр Македонский, Цезарь, Карл Великий и я основали империи. На чем? На насилии. Христос основал Свою Империю на любви».

Предстательством Богородицы, Спасе, спаси нас!

Изд-во: «ОРТОДОКСОС КИПСЕЛИ», Салоники, декабрь 2012 г.

@Редакция «Трость Скорописца», 2021 г. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Здравствуйте! Комментарии публикуются после проверки модератором. Благодарим за понимание!