среда, 23 июня 2021 г.

Открытое письмо в защиту митрополита Серафима Китирского.

Ответ на открытое письмо Н. Пападакиса митрополиту Серафиму Китирскому в газете «Новости Китиры».

 

Автор: Анастасий Ом. Полихрониадис

Доктор богословия

Фессалоникийского университета им. Аристотеля

 

В ответ на недавнее открытое письмо г-на Николая Пападакиса, адресованное митрополиту Китирскому Серафиму и опубликованное в газете «Новости Китиры» (17.05.2021), мы хотели бы отметить следующее.

Во-первых, признать «украинскую автокефалию», которая шокирует и возмущает всю Церковь, отказался не только митрополит Китирский. Похоже, автор забывает, что с этим деянием не согласились и более старые, и более молодые Патриархаты, а также некоторые Автокефальные Церкви и иерархи Элладской Церкви. Он тоже считает их всех непослушными?

Так что же, в конце концов, означает «послушание» в Церкви? Автор путает послушание с подчинением. В Церкви мы оказываем не «слепое» послушание, но послушание с рассуждением. Если бы послушание не сочеталось с рассуждением, то святого Марка Ефесского тоже следовало бы признать непослушным!

Кроме «ядовитых» стрел, которые автор пускает в митрополита, его речь также направлена и ​​против одного из клириков Китирской митрополии, который, по его словам, «всего 4 года носит рясу, а уже возомнил себя великим борцом за справедливость, достойным судить всех и вся». То есть г-н Пападакис выступает и против свободы слова как таковой!

Затем он приводит в пример послушание священноначалию со стороны святого Нектария. Но какое отношение имеет это послушание к украинскому вопросу? Одно дело — претерпевать искушения лично из-за происков каких-то злых людей, и совершенно другое подчиняться попранию Священных Канонов. Это совершенно разные вещи. И здесь автор намеренно совершает подмену понятий и фактов.

Кроме того, откуда он мог узнать мнение покойного архиепископа Христодула «о митрополитах Китирском и Этолийском, которые иногда выражают крайние взгляды», а также о том, что «он был убежден, что в составе епископата они будут действовать как единое целое, а не как две разные величины»?

Немного ниже г-н Пападакис заявляет: «Конечно же, Синод не может и дальше мириться с позорными посланиями митрополита Китирского». И еще более решительно подчеркивает: «Довольно!», «Это нас уже «достало», как обычно говорят в таких случаях». А дальше он замечает: «Особенно это касается Украины. Даже если он прав, это следует прекратить. Он должен оказывать послушание Синоду. Он должен попросить прощения у Патриарха за все, что он говорил и писал, стать перед ним на колени и целовать ему ноги».

Хочется задать автору вопрос: как можно говорить, чтобы митрополит Китирский подчинился Синоду, даже если он прав? Разве Синод это административный совет какой-то государственной организации? Но даже в обычных мирских органах власти если кто-то участвует в заседании и осознает, что происходит противоправное деяние, с совершением которого некоторые согласны, он имеет право высказать иное мнение и в дальнейшем изложить свои взгляды в письменном виде.

Затем г-н Пападакис предлагает, чтобы митрополит Китирский сослужил с Патриархом в монастыре в честь иконы Божией Матери «Миртидиотисса» и исповедался перед ним «без посредников», наедине. «Патриарх, митрополит Китирский и Святой Дух», — пишет он.

То есть вместо того, чтобы потребовать созыва Всеправославного Собора, конечно, не для наказания митрополита Китирского, а для решения украинского вопроса, в то время, когда вся Церковь оказалась перед лицом новых искушений и соблазнов, он требует «покаяния» митрополита перед Патриархом!

Но как может г-н Пападакис рассуждать о православной экклезиологии, если он не отличает человеческое предание от Божественного? Разве он никогда не слышал слова святого апостола Павла из Второго послания к Фессалоникийцам: «Стойте и держите предания» (2 Фес. 2, 15)?

Может ли показаться ему чуждым ношение маски внутри храма? Поскольку он воспринимает Предание Церкви не как богодухновенный опыт, а как нечто, подверженное распаду и тлению, он считает совершенно оправданным использовать маску в храме святом!

То, что автор пишет о вакцинах, добрачных отношениях и прочем, чтобы досадить митрополиту Китирскому, не заслуживает никаких комментариев. Его открытое письмо завершается угрожающе: «Вы должны принять решение прежде, чем за вас его примут другие, потому что тогда будет уже поздно». Эта низменная угроза Владыке-исповеднику ясно показывает нам, в каком духе написано клеветническое послание в его адрес.

Анастасий Ом. Полихрониадис, доктор богословия

Фессалоникийского университета им. Аристотеля.

Источник:

https://orthodoxostypos.gr/απάντηση-στην-επιστολή-του-κ-ν-παπαδάκ/?fbclid=IwAR0852_Cfk0736BSdmHGIAJnx5u_Lutu28k50hii2802m0BT5q6WBSGl9x4

@Перевод «Трость Скорописца», 2021 г.

Благодарим всех тех, кто перепечатывает наши материалы и при этом указывает ссылку на данный блог, показывая этим уважение к труду переводчика. И благодарим тех, кто не указывает, а выкладывает как свои собственные. Да благословит всех нас Господь! Слово Божие пусть сеется обильно.

1 комментарий:

  1. Если ПЦУ не хотят действительно признавать, то сколько она будет возмущать еще церковь? Когда их официально уже признают раскольниками, и в церкви водворится мир??

    ОтветитьУдалить

Здравствуйте! Комментарии публикуются после проверки модератором. Благодарим за понимание!